Методическая разработка "Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ"
методическая разработка

 Лариса Ивановна Лесова

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

на тему

«Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ»

Воспитатель: Лесова Л.И.

11        Использование пиктограмм в работе с детьми с умеренной степенью умственной отсталости, у которых речь значительно недоразвита или полностью отсутствует, способствует лучшему усвоению правил поведения и превращению их в устойчивые привычки. Дети недостаточно понимают значение слов, плохо знают свойства определенных предметов. Свойство, которое обозначает слово, часто ассоциируется у них только с одной характеристикой.  Использование алгоритмов   одевания, умывания и др. действий по самообслуживанию, записанных в виде простых картинок, способствует у детей с умеренной умственной отсталостью более успешному формированию социально-бытовых навыков. Систематическая работа по запоминанию пиктограмм позволяет упорядочить и дополнить имеющиеся знания детей, развивать коммуникацию, облегчить адаптацию ребенка к окружающей среде. Изучение пиктограмм детьми, у которых значительно недоразвита или полностью отсутствует речь, способствует развитию понимания в коллективе воспитанников.как одеваться.jpg

Пиктограммы наклеиваются на плотную бумагу или другой плотный материал квадратной формы размером 10х10 см. Эти карточки могут размещаться везде, где бывает ребенок: в столовой, около умывальника и т.д.  И в дальнейшем, научившись узнавать значение символов и имея под рукой набор данных пиктограмм, ребенок сможет объясниться в магазине, на улице, в семье и в других ситуациях, когда обычным способом общаться трудно либо невозможно.

22

Использование пиктограмм на уроках делает процесс обучения интересным, занимательным и развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Методическая разработка "Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ"

В методической разработке представлены пиктограммы, способствующие формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, усвоению правил поведения....

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...