Главные вкладки

    Методическая разработка "Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ"
    методическая разработка

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    В методической разработке представлены пиктограммы, способствующие формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, усвоению правил поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    учреждение школа № 432 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    на тему

    «Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью»

    Учитель: Переводчикова О.А.

            Использование пиктограмм в работе с детьми с умеренной степенью умственной отсталости, у которых речь значительно недоразвита или полностью отсутствует, способствует лучшему усвоению правил поведения и превращению их в устойчивые привычки. Дети недостаточно понимают значение слов, плохо знают свойства определенных предметов. Свойство, которое обозначает слово, часто ассоциируется у них только с одной характеристикой.  Использование алгоритмов   одевания, умывания и др. действий по самообслуживанию, записанных в виде простых картинок, способствует у детей с умеренной умственной отсталостью более успешному формированию социально-бытовых навыков. Систематическая работа по запоминанию пиктограмм позволяет упорядочить и дополнить имеющиеся знания детей, развивать коммуникацию, облегчить адаптацию ребенка к окружающей среде. Изучение пиктограмм детьми, у которых значительно недоразвита или полностью отсутствует речь, способствует развитию понимания в коллективе воспитанников.

    Пиктограммы наклеиваются на плотную бумагу или другой плотный материал квадратной формы размером 10х10 см. Эти карточки могут размещаться везде, где бывает ребенок: в столовой, около умывальника и т.д.  И в дальнейшем, научившись узнавать значение символов и имея под рукой набор данных пиктограмм, ребенок сможет объясниться в магазине, на улице, в семье и в других ситуациях, когда обычным способом общаться трудно либо невозможно.

    Использование пиктограмм на уроках делает процесс обучения интересным, занимательным и развивающим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Развитие навыков коммуникации у детей с особыми потребностями»

    Методический материал о языке жестов как способе альтернативной коммуникации с детьми с ограниченными возможностями....

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

    Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

    Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

    Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

    Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

    Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

    Методическая разработка урока по развитию речи и окружающему миру для детей с тяжелым нарушением интеллектуального развития на тему «Игрушки и школьные принадлежности»

    Методическая разработка урока по развитию речи и окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития на тему "Игрушки и школьные принадлежности"....

    «Опыт работы педагога по развитию навыков коммуникации у детей с ТМНР»

    В данной работе представлен опыт работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....