Главные вкладки
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« Гласные буквы А, У, И».
Задачи: - учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов;
-выделять первый звук в словах;
-развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух,
воспроизводить звуковые ряды;
-развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
-развивать зрительное внимание, память;
-учить слушать и слышать учителя и ответы детей;
-воспитывать любознательность, прилежание.
Оборудование: предметные картинки на гласные звуки;
буквы «А», «У», «И»;
«чудесный» мешочек;
фасоль;
раздаточные листы, карандаши.
Ход урока
У.- Ребята, сядет за парту тот, кто ласково назовет свое имя.
(в случае затруднения учитель помогает ребенку).
Д. – Димочка, Яночка, Максимка, Настенька.
У. - Молодцы. Давайте еще поиграем, у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятались знакомые вам буквы. Вы не глядя, на ощупь будете называть букву и потом покажете всем.
(дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают букву и называют ее).
д.- А. У. И. (выкладывают буквы на парту)
у. - Все буквы назвали правильно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать о какой букве идет речь.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква? …………………………………………………………..
Д. Это буква – И.
у - Покажите букву И.
- Давайте пальчиком напишем букву «И» сначала в воздухе, затем на парте.
(дети выполняют задания).
Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит……………………………………………..
д. Это буква – А.
у.- Покажите букву А.
- Давайте пальчиком напишем букву «А» сначала в воздухе, затем на парте.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! …………………………………………………
д. Это буква –У.
у - Покажите букву У.
- Давайте и букву «У» напишем.
-Молодцы! Отгадали все загадки.
(на доске висят «Артикуляционные карточки»).
-Сейчас, я буду показывать вам звуки артикуляцией, а вы сначала назовете ее, а потом выложите из фасоли.
(при выкладывании в случае затруднения учитель помогает).
- А.
- И.
- У.
-Молодцы и с этим заданием справились!
- Я знаю одну сказку, послушайте ее.
Шел по лесу звук [а]. Положите букву А. На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а]. Положите букву У справа от буквы А. Какую песенку они поют?................................................................................................АУ
Встретили они звук [и]. Справа то звука [у] встал звук [и]. Положите букву И. Какую теперь они поют песенку?................АУИ.
Какой первый звук? - А
Какой второй? - У
Третий? - И
Вдруг подул ветер, и буквы поменялись местами. Звук [и] встал перед звуком [а]. какую песенку они поют теперь?....................... ИАУ.
Физ. минутка
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжок на носочках, руки на поясе. Прыжок.
4 прыжка.
8 прыжков.
Руки развести в стороны.
Руки полукругом над головой.
у. - Отдохнули? Давайте заниматься дальше.
- У меня есть картинки, они все перепутались, давайте разложим их по первым буквам.
(на доске висят буквы: А, И, У.)
Учитель показывает картинку.
-Что это?.............................................................................................Ананас
- Какой первый звук в этом слове………………………………..[А].
- Под какую букву надо повесить эту картинку ………………Под букву А.
Таким образом, разбираем все картинки.
-Молодцы! Давайте выполним последнее задание. Вам надо вписать пропущенные буквы и получившееся слово соединить с картинкой.
- Вы все молодцы, правильно выполнили задание.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
д. - Отгадывали загадки,
-выкладывали буквы,
-раскладывали картинки под буквами,
-вставляли пропущенные буквы.
У. - Вам понравилось?............................................................... Да.
- Спасибо, урок окончен.
Resource id #744По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащегося с умеренной и т...

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Методы и приемы стимулирования общения и речи у детей с нарушением интеллекта...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...