Главные вкладки

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
    план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

    Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Гласные буквы А, У, И».

    Задачи: - учить выделять заданный звук из ряда  звуков, слогов;

                   -выделять первый звук в словах;

                   -развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух,    

                    воспроизводить звуковые ряды;

                   -развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

                   -развивать зрительное внимание, память;

                   -учить слушать и слышать учителя и ответы детей;

                   -воспитывать любознательность, прилежание.

    Оборудование: предметные картинки на гласные звуки;

                                буквы  «А», «У», «И»;

                                «чудесный» мешочек;

                                фасоль;

                                раздаточные листы, карандаши.

                                                                 

    Ход урока

    У.- Ребята, сядет за парту тот, кто ласково назовет свое имя.

    (в случае затруднения учитель помогает ребенку).

    Д. – Димочка, Яночка, Максимка, Настенька.

    У. - Молодцы. Давайте еще  поиграем, у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятались знакомые вам буквы. Вы не глядя, на ощупь будете называть букву и потом покажете всем.

    (дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают букву и называют ее).

    д.- А.  У.  И.    (выкладывают буквы на парту)

    у. - Все буквы назвали правильно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать о какой  букве идет речь.

    Молоток я раздобыл,

    Из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек?

    - Три!

    А какая буква? …………………………………………………………..

    Д. Это буква – И.

    у - Покажите букву И.

    - Давайте пальчиком напишем букву «И» сначала в воздухе, затем на парте.

    (дети выполняют задания).

    Вот буква вроде шалаша.

    Не правда, ль, буква хороша!

    И хоть она проста на вид,

    А начинает алфавит……………………………………………..

    д. Это буква – А.

    у.- Покажите букву А.

    - Давайте пальчиком напишем букву «А» сначала в воздухе, затем на парте.

    Удобная буква!

    Удобно в ней то,

    Что можно на букву

    Повесить пальто! …………………………………………………

    д. Это буква –У.

    у - Покажите букву У.

    - Давайте и букву «У» напишем.

    -Молодцы! Отгадали все загадки.

    (на доске висят «Артикуляционные карточки»).

    -Сейчас, я буду показывать вам звуки артикуляцией, а вы сначала назовете ее, а потом выложите из фасоли.

    (при выкладывании в случае затруднения учитель помогает).

    - А.

    - И.

    - У.

    -Молодцы и с этим заданием справились!

    - Я знаю одну сказку, послушайте ее.

    Шел по лесу звук [а]. Положите букву  А.  На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а]. Положите букву У справа от буквы А. Какую песенку они поют?................................................................................................АУ

     Встретили они звук [и]. Справа то звука [у] встал звук [и]. Положите букву И. Какую теперь они поют песенку?................АУИ.

    Какой первый звук? - А

    Какой второй? - У

    Третий? - И

    Вдруг подул ветер, и буквы поменялись местами. Звук [и] встал перед звуком [а]. какую песенку они поют теперь?....................... ИАУ.

    Физ. минутка

    Капля раз,

    Капля два.

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    От дождя себя укрыли.

    Прыжок на носочках, руки на поясе. Прыжок.

    4 прыжка.

    8 прыжков.

    Руки развести в стороны.

    Руки полукругом над головой.

    у.  - Отдохнули? Давайте заниматься дальше.

    - У меня есть картинки, они все перепутались, давайте разложим их по первым буквам.

     (на доске висят буквы:  А,  И,  У.)

    Учитель показывает картинку.

    -Что это?.............................................................................................Ананас

    - Какой первый звук в  этом слове………………………………..[А].

    - Под какую букву надо повесить эту картинку ………………Под букву А.

    Таким образом, разбираем все картинки.

    -Молодцы! Давайте выполним последнее задание. Вам надо вписать пропущенные буквы и получившееся слово соединить с картинкой.

    - Вы все молодцы, правильно выполнили задание.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

    д. - Отгадывали загадки,  

     -выкладывали буквы,

     -раскладывали картинки  под буквами,

    -вставляли пропущенные буквы.

    У. - Вам понравилось?...............................................................    Да.

    - Спасибо, урок окончен.

    Resource id #744

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

    Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

    Методическая разработка урока "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.

    На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной и т...

    Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

    Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

    Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

    Стимулирование общения и речи у детей с умеренной умственной отсталостью

    Методы и приемы стимулирования общения и речи у детей с нарушением интеллекта...

    АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

    АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...