Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком".
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: « Деление с остатком»

Тип урока: изучения новой темы

Класс: 3 класс

Учебник: «Математика 3 класс, Моро»

Учитель: Куранова Ирина Петровна.

Технологическая карта изучения темы «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя

 Систематизация  предметных навыков, овладение предметными умениями.

Тип урока

 Комбинированный

Дидактическая цель

 Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток.

       Задачи

1.Образовательные:

  • Знакомить учащихся  с  алгоритмом  деления, при котором получается  число с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Место урока в планировании

Раздел Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Технология

Деятельностно-ориентированная технология

Планируемые образовательные результаты

         Предметные:

    формирование приёмов внетабличного умножения и деления,

    развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления,

    воспитывать любовь к природе

         Личностные:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных интересов, учебных мотивов), развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность, способность к самооценке, самоанализу своей деятельности,

        Метапредметные:

        познавательные:

        принимать учебную задачу урока, структурирование знаний, самостоятельное выделение и   формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное высказывание в устной форме,

            регулятивные:

             постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё неизвестно, развитие способности понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, формулировать новую учебную задачу,

           коммуникативные:

           эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, развитие навыка работы в парах, группе.

Основные понятия

 Безошибочное применение алгоритмов и правил при нахождении частного и остатка.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 Учебник: «Математика 3 класс. Моро», карточки с примерами на деление с остатком (для групповой работы),

 индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, электронная презентация.  

Организация пространства

 Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Методы и формы обучения

 Объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы

 УМК по математике.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

 Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологичес

кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий.

Проверяет готовность обучающихся к уроку,

создаёт эмоциональ-

ный настрой на изучение нового материала.

Слушают тему и задачи урока, выполняют задание.

Фронталь

ная

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Введение в урок

Чтение и работа над загадкой.

Определение основных признаков времени года – зима.

- Отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима).

- Что вы знаете об этом времени года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас идёт месяц? Чем он отличается от других?

- Давайте согреем руки ( трут руки друг о друга) и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Минута чистописания.

- Запишите на первой строке цифру, которая соответствует сегодняшнему дню недели.

- Запишите на второй строке цифрами сегодняшнее число.

Самооценка выполненной работы.

-  Сравните то, что вы написали с образцом на стенде. Обведите самую красивую цифру и самое красивое число.

Организует работу по разгадыванию загадки.

Называют признаки, по которым определили отгадку «зимней» загадки.

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, осознанно высказывают в устной форме своё мнение

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом.

Воспроизведение знаний, умений и навыков, необходимых для учебной деятельности.

(Устный счет).

- Давайте поиграем в «Математические снежки».

Решение примеров.

36 : 3        72:3

42 : 3         88:4

40 : 2         77:7

- Что в этих примерах общего?

- Вспомните, как называются числа при делении.

Организует работу для решения примеров, представляет материал на интерактивной доске.

Проговаривают алгоритм решения примеров.

 

Фронталь

ная, индивидуаль

ная.

Коммуникативные

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Познавательные:

общеучебные – делают сравнения, извлекают необходимую информацию из решений одноклассников,

логические – осуществляют поиск необходимой  информации.

Самоопределение к деятельности.

Игра «Снежный ком» (под музыкальную композицию).

Под музыку дети двигаются, после остановки музыки собираются в группы («снежные комки») по заданному количеству человек.

- Как мы запишем ваши действия, используя математический язык?

(Запись примеров на ИД).

- Разделите примеры на группы.

- Почему вы их так разделили?

- Что необычного вы заметили в этих примерах?

 - Чему мы сегодня будем учиться? Какие примеры решать?

- Как назовем числа при делении, когда они делятся не полностью? (делимое, делитель, неполное частное, остаток).

- Соедините линией название компонентов при делении с остатком с числами. (ИД)

- Запись можно выполнить так : см. учебник.

Организует работу для решения примеров.

Проговаривают алгоритм решения примеров.

Фронталь

ная, индивидуаль

ная.

Личностные:

формирование

ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных интересов, учебных мотивов),

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Работа по теме урока.

- Но не всем так весело зимой. Для кого-то зима – трудное время года. Почему?

Решение «зимних» задач.

Запись и проговаривание ответа.

- Ребята, о ком эта загадка?

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это...(белочка)

- Просмотр видеофрагмента о белке.

Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

(-Какое самое большое число из 37 делится на 8 без остатка? Сколько лишних грибов останется?

- Сколько раз по 8 содержится в 37?

- На сколько надо умножить 8, чтобы получилось число, близкое к 37?)

Сообщение про синиц.

- Чей голос вы слышите?

- Послушайте сообщение о синицах.

 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

Сообщение про ель.

- А это дерево является кормушкой для многих животных.

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку?

- Ваня выполнил деление так: 19 : 6 = 2 (ост. 7)

- Правильно ли он выполнил деление с остатком? Почему?

- запишите правильное решение (19:6=3(ост.1))

Запись решения задач в тетрадях.

- Что нужно делать , чтобы животные и птицы не страдали зимой? А кто уже помогает?

Организует работу по решению задач, названию и проговарива

нию ответов, алгоритмов нахождения частного и остатка при решении примеров на деление с остатком.

Называют признаки, по которым определили отгадку «зимней» загадки.

Проговаривают алгоритм нахождения частного и остатка при решении соответствующих примеров.

Проговаривают ход решения «зимних» задач, называют  ответ, аргументируют своё мнение.

Фронталь

ная, индивидуаль

ная.

Личностные:

формирование

ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных интересов, учебных мотивов),

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Работа в группах.

Проведение мини – исследования, работа с инструкцией и листом доказательств.

1 группа: Проведите мини-исследование ( с. 26 № 1) :  «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».

(У  группы инструкция и лист для доказательства)

1) остаток должен быть равен делителю

2) остаток должен быть больше делителя

3) остаток должен быть меньше делителя

2 группа: Проведите мини-исследование и  составьте план нахождения делимого:         …   :   8=7(ост.3)

                    1.____________________________________

                   2.____________________________________

                   3.____________________________________

Организует работу в группах  по мини- исследованию, предлагает учащимся поработать с инструкцией, листом доказательств, выбрать свой способ решения задания, обосновать его и сделать вывод.

Выполняют мини – исследование, работают с инструкцией, листом доказательств,

отвечают на поставленные вопросы в инструкции, приобретают навык работы в группах.

Фронталь

ная

Индивидуальная

Работа в группах

Коммуникативные

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Формирование учебных мотивов достижения, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Закрепление.

Выполнение заданий разного уровня сложности:

.

1 вариант                         

Выполни деление с остатком.

9:4                  50:9             48:7

15:6                84:9            50:8

2 вариант                     

Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56:9        45:8       36: 6

47:5        29:3       49: 7

3 вариант

Выполнить задание № 2 в учебнике, сделав рисунок.

Проверка выполненного задания по выбранным вариантам

Предлагает учащимся выполнить задания разного уровня сложности и определить степень сложности цветом.

Выбирают задания того уровня сложности, которые соответствуют их степени усвоения материала.

 Обосновывают выбор цвета для определения

уровня сложности предложенных заданий.

Комментируют высказывания.

Индивидуальная.

Коммуникативные Умение слушать собеседника.

Понимание возможности  различных позиций и точек зрения, уважение той или иной точки зрения.

Познавательные:

принимать учебную задачу урока.

Извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации.

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Что особенно запомнилось?

Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

Какие задания вызвали затруднения?

Какое правило помогло безошибочно решать задачи на сегодняшнем уроке?

- Как выполнить деление с остатком?

Где деление с остатком может пригодиться в жизни?

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Фронталь

ная

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия.

- Выберите высказывание, которое по вашему мнению, подходит к нашему уроку. Закрепите карточку к этому высказыванию.

(Проблемные вопросы поясняются).

Выставление отметок.

Проводит беседу.

Участвуют в обсуждении.

Фронталь

ная

Индивидуальная

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание.

Комментирование и запись домашнего задания .

Составить 5 примеров на деление с остатком, решить их с помощью рисунков.

Предлагает записать домашнее задание, комментирует его выполнение.

Записывают домашнее задание.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...