Родительское собрание по ПДД в форме викторины "Колесо истории"
методическая разработка

Байрак Ольга Николаена

Привлечение внимания родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением с целью повешения знания детей о ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_pdd.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД. Викторина «Колесо истории»

Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением с целью повешения знания детей о ПДД.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы ещё раз поговорить о профилактике дорожно-транспортных происшествиях. Мы должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одной беседы с детьми. И ещё, детям не достаточно одной теории, свои знания дети должны применять на практике. И если теоретические знания даём мы в детском саду, то практическое применение ложиться полностью на ваши плечи. Сегодня мы расскажем вам, какая работа ведётся в детском саду по данной теме

В детском саду все обучение построено на игре, в игровой форме мы знакомим с детьми с миром, который окружает их, и учим безопасному поведению в нём. Ребёнок легче запоминает информацию, если обыграть с ним ту или иную ситуацию. На занятиях по развитию речи используются беседы, объяснения, рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок. Формируя элементарные математические представления мы учим различать правую и левую руки. На занятиях физкультуры учимся двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, назад, сбоку и т.д., проводятся подвижные игры «Поезд», «Трамвай», «Светофор» и т.д. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери окна. В сюжетных играх «Поехали на машине», «Водители» обращается внимание на передвижение в заданном направлении и т.д.

Таким образом. у детей накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Предоставляю слово инспектору ГИБДД….

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. За невыполнение данного закона водитель привлекается к административной ответственности. Я надеюсь, что вы ответственные родители, а также и водители.

А сейчас мы с вами поиграем в викторине по знаниям правил дорожного движения.

  1. Каково по вашему мнению, происхождение дорожных знаков? (историческое прошлое, придумали люди с появлением транспорта, изобретение какого – либо деятеля) - дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки: веточка, положенная поперек тропы - "не иди сюда!"
  2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение? (связано с физиологией человека, появилось с возникновением транспорта, определено каким - либо законом, ученым - изобретателем) - Правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо.
  3. Когда и где появился первый светофор? (в начале 19 в, в конце 19в, в начале 20в, в Германии, Риме, Англии)- слово светофор происходит от двух слов: русского "свет" и греческого "форос" - несущий. Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на парламентской площади в 1868г.
  4. Где и кем были введены правила дорожного движения? (Юлий Цезарь в Древнем Риме, В Германии с появлением первого автомобиля  с бензиновым двигателем Даймлера, во Франции с появлением первого парового авто) - в др. Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила ДД, которые отличаются от современных, но некоторые сохранились и сейчас.
  5.  Проезжая часть дороги с твердым покрытием? - Шоссе
  6. Ранения в результате дорожно - транспортного происшествия? - травматизм
  7. Степень быстроты движения? - скорость
  8. Предупреждение? - профилактика
  9. Постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо? - правила
  10.  Условный знак для передачи на расстоянии каких-либо сведений? - сигнал
  11. На какие группы делятся дорожные знаки? - запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные, особых предписаний, приоритета
  12.  Где устанавливают светофоры? Какие виды светофоров вы знаете? - пешеходный, для регулирования движения через жд переезды, с горизонтальным, вертикальным расположением сигналов, с дополнительной секцией, для регулирования движения в определенных направлениях, светофоры для велосипедистов, для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила ДД, он сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...

Родительское собрание, как одна из форм работы с родителями.

В статье даются формы и методы работы с родителями, которые делают эту работу более эффективной....

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 Иванова Е.В....

«Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»

laquo;Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»(Выступление на МО классных руководителей)«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям б...

«Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей» Выступление на ШМО начальных классов

laquo;Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»(Выступление на МО классных руководителей)«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям б...