Технологическая карта урока
методическая разработка (3 класс)

Хилоу Аида Нурмухамедовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока

И.А.Бунин. «Листопад»

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель урока

Познакомить учащихся с новой басней,

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Дать краткие сведения о поэте,познакомить с от-рывком из стихотворния, помочь увидеть богатство красок слов  поэта –худож-ника,учить видеть яркую точную картину осеннего леса, природы родного края.

Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать и   передавать свои мысли и чувства), способст-вовать обогащению словарного запаса; работать над совершен-ствованием навыка выразитель-ного чтения, развитию памяти .

Формировать  художественное  восприятие окружающей дейст-вительности , развивать вообра-жение.

Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, спо-собствовать воспитанию высо-ких моральных качеств, береж-ного отношения к  природе.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,   ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение   -компьютер, оснащённый проектором.

Образовательные ресурсы Интернет

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока

И.А.Бунин. «Листопад»

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель урока

Познакомить учащихся с новой басней,

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Дать краткие сведения о поэте,познакомить с от-рывком из стихотворния, помочь увидеть богатство красок слов  поэта –худож-ника,учить видеть яркую точную картину осеннего леса, природы родного края.

Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать и   передавать свои мысли и чувства), способст-вовать обогащению словарного запаса; работать над совершен-ствованием навыка выразитель-ного чтения, развитию памяти .

Формировать  художественное  восприятие окружающей дейст-вительности , развивать вообра-жение.

Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, спо-собствовать воспитанию высо-ких моральных качеств, береж-ного отношения к  природе.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,   ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение   -компьютер, оснащённый проектором.

Образовательные ресурсы Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный.

Цель  Настроить учащихся на поисковую деятельность.

 

Слайд 1

 

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Фронтальная форма организации деятельности учащихся

Контролирующая, информационная, организационная функции преподавателя.  

Преподаватель контролирует наличие учебных принадлежностей,организует и настраивает на работу. Информирует

Промежуточный контроль

Проверка домашнего задания.

Ученики читают понравившиеся отрывки из текста, предварительно сообщив задачу своего чтения. После каждого прочтения отрывка учитель задаёт вопрос классу :

- Справился ли … со своей задачей чтения?

По вопросам ученики рассказывают о Скрипе, сопровождаю свой рассказ иллюстрациями.

1 группа вопросов.

- Кто расскажет, как появился Скрип?

- Хорошо было ему в гнезде?

- За что мама наказала малыша?

- Какой урок он получил?

Оценивание ответа – ученик получает осенний лист.

2 группа вопросов.

- С чего началась самостоятельная жизнь стрижа?

- Что испытал он, когда понял, что сам не может летать?

- В каком эпизоде показано трудолюбие стрижа?

- Чем закончился рассказ?

Оценивание ответа – ученик получает осенний лист.

Вопросы к классу:

- Какие чувства , мысли по отношению к стрижу у вас возникли при чтении рассказа?

- Какой литературный герой напоминает нам стриженка? Чем они похожи?

- Молодцы , ребята, А теперь покажите друг другу иллюстрации к тесту рассказа.

ЭТАП 2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель.Повторение ранее изученного материала, активизация мысли-тельных процессов, обогащение словарного запаса

Рассказ учителя 

А теперь вы тихо сели ,

На меня  все посмотрели

                         .

- Ребята, сегодня наш урок посвящен крупнейшему поэту, писателю XX века, выдающемуся мастеру слова Ивану Алексеевичу Бунину.

(Слайд  2 )

Вы слышали о таком поэте? Может случиться, что этот урок станет вашей первой встречей с Иваном Алексеевичем Буниным, о которой вы не забудете, так как поможет вам глубоко почувствовать тепло своего сердца, обаяние живой природы и музыку родного слова.

  Подробно о жизни и творчестве поэта вы будете го-ворить в старших классах. А пока постарайтесь запом-нить то, о чем говорим мы сегодня.

 (Слайд  )

https://docs.google.com/drawings/d/sxgNL4_ZTcut39rLlKQSg5A/image?rev=1&h=33&w=180&ac=1

 https://docs.google.com/drawings/d/sRjtQMiyUqgvBujHFex8NUw/image?rev=1&h=36&w=180&ac=1

Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Его детство прошло на  хуторе Бутырки и запомнилось писателю веселыми солнечными днями.Он провел их с крестьянскими детьми из ближних деревень. Маленький Ваня играл в индейцев, бывал в ночном.  Он рассказывал ребятам сказки, особенно ему нравилась сказка «Аленький цветочек». (книга на выстаке).

https://docs.google.com/drawings/d/s2KBirVbV7DEyOFp8hfzWZg/image?rev=1&h=36&w=168&ac=1

 

 В 10 лет Иван Бунин поступил в гимназию, а в деревню продолжал ездить на каникулах. Тогда же он начал сочинять первые стишки.

   Став взрослым он очень много написал стихов и большинство из них адресовано взрослому читателю. Но не забыл и о вас, детях. Среди его стихов есть замечательное, поражающее своей точностью, яркос-тью стихотворение «Листопад». И не случайно сегодня ваши оценки за ответы –пятерки, четверки- это осенние листья .

   В начале века не было, пожалуй, гимназиста, который не знал бы строки из стихотворения «Листопад» наизусть. Сегодня, спустя более, чем век, мы будем читать прекрасное стихотворение И.А.Бунина.

 Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся. Фронтальная, коллек-тивный учебный диалог.

Координирующая, направляющая мыслительную деятельность уча-щихся, демонстрирующая, функции преподавателя

Преподаватель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.

ЭТАП 3

Усвоение новых знаний.

Цель. Постановка и решение основной цели урока.

  Выходит Девочка-Осень

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня у вас очень интересный урок. При чтении стихотворения вам встретятся слова, смысл которых знает, может быть не каждый. Вот они.

Словарная работа  (Слайд 3 )

https://docs.google.com/drawings/d/sXRSP4vvnWlzwaZ4096n3Qg/image?rev=1&h=36&w=120&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/szDyRu33vlpogFrifk9LeJA/image?rev=1&h=36&w=116&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/smzb20unjTVPebk4Z-4-DyA/image?rev=1&h=36&w=132&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sSCj0CuxrPU5cFPGTAkv4iA/image?rev=1&h=36&w=132&ac=1

  - Вот какое объяснение  словам дает русский языковед  С.Ожегов.

По приглашению учителя Девочка – Осень остается на уроке.

 Первичное восприятие текста учащимися через чтение стихотворения наизусть учителем.

Вопросы к классу:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О какой поре осени идет речь в стихотворении?

- Что вы можете сказать о главном герое стихотворения?

- Как вы думаете, почему поэт сравнивает лес с теремом?

- Какое настроение вызывает у поэта лес-терем?

Оценивание ответов.

 Вторичное восприятие , осмысление, чтение, работа над выразительностью чтения.

- Прочитаем первые 10 строк стихотворения и посмотрим, что же автор включает в свой терем, как он «построен» и где стоит.

Ученики читают не менее двух раз.

- Какие краски понадобились Ивану Бунину, чтобы расписать терем?

Работа над отработкой  выразительности чтения

- Какой пестрый наряд! С каким настроением мы прочитали эти строки?

- Какой звук в словах передает нам восторг? (  [c]  )

- Какая часть речи преобладает? Что дает?

- При чтении усилим паузы после слова лес и перед каждым перечислением красок леса, выделяем голосом главные слова.

(Слайд 4)

Хоровое чтение.

Лес, /точно терем расписной,/

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, /пестрою стенойhttps://docs.google.com/drawings/d/sZNB3S0kN7DFAqWIUJWph8A/image?rev=1&h=12&w=48&ac=1

Стоит над светлою поляной.

- Посмотрите на иллюстрации, фотографии, репродукции с картин, какие из них подходят к содержанию четверостишия?

Ученик читает первое четверостишие. Оценивание.

- Посмотрим, что в тереме ?

(Слайд 5)

Ученики читают следующие 6 строк.

- Что в тереме? С чем сравнивает поэт березки?

- Что говорит о клёнах?

- Почему листва сквозная? И поэтому появляются …  просветы. Как раз то, чего еще не хватало терему – оконца.

Работа над отработкой  выразительности чтения

- Как нужно прочитать эти строки? (Как будто мы здороваемся с хозяевами терема).

Хоровое чтение.

https://docs.google.com/drawings/d/s3oKCGIP0loBNPv3zkfBRNg/image?rev=1&h=24&w=36&ac=1

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки,/ елочки темнеют,/https://docs.google.com/drawings/d/sF0ZFkejTtUKsnduC-F7Xyg/image?rev=1&h=24&w=36&ac=1

А между клёнами синеютhttps://docs.google.com/drawings/d/sTJfQ3ESS0HNV1P6PCTd_GQ/image?rev=1&h=24&w=36&ac=1

То там, /то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

- А к этим строкам какие выберете иллюстрации?

Читает ученик. Оценивание.

- Где же стоит терем?

(Слайд 6)

Читаем следующие 9 строк.

- Что мы видим во дворе?

- С чем Бунин сравнивает паутины, мотылька?

Работа над отработкой  выразительности чтения

Хоровое чтение.

Сегодня на пустой поляне,/https://docs.google.com/drawings/d/sM0gr4A125jgdjF-PGiXwzQ/image?rev=1&h=12&w=41&ac=1

Среди широ-о-о-кого двора,/https://docs.google.com/drawings/d/sIUomNr9KddBcwoHy7s79Yw/image?rev=1&h=12&w=48&ac=1

Воздушной паутины ткани

Блестят , как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет,

В дворе последний мотылекhttps://docs.google.com/drawings/d/s1r_ZsnuoP_tQQoQNJmGMCA/image?rev=1&h=12&w=53&ac=1

И,/ точно белый лепесток, /

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом.

Читает ученик. Оценивание.

(Слайд 7)

- Прочитаем следующие 5 строк.

- С чем сравнивает Бунин тишину леса?

Работа над отработкой  выразительности чтения

- Какие слова усиливают сравнение?

Хоровое чтение.  

Сегодня так светло кругом,/

Такое мертвое молчанье,/https://docs.google.com/drawings/d/snufrN1MIy-5vu-SB8JgB2w/image?rev=1&h=24&w=36&ac=1

В лесу/ и синей вышине/https://docs.google.com/drawings/d/sbRgv4YBOv2HBuDcNZU1b0A/image?rev=1&h=24&w=36&ac=1

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Читает ученик. Оценивание.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  

Форма организации деятельности учащихся. Коллективно-распре-делённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.

Организующая,направляющая   координирующая, информации-онная, демонстрационная функции преподавателя

Преподаватель организует и направляет мыслительную деятель-ность учащихся на решение учебной задачи.

Промежуточный контроль. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Этап 4

Этап закрепления  .

Цель. Совершенствование навыка выразительного чтения.  

 (Слайд 8)

Выразительное чтение стихотворения учениками.

Чтение «про себя», «жужжащее чтение», «вслух».

- Постарайтесь показать смену настроения.

Ученики читают вслух по частям под музыкальное сопровождение.

Самооценка (ученик берет из корзиночки Девочки-Осени осенний лист –оценку: «5» - красный лист, «4» - оранжевый лист, «3» - зеленый лист).

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Самостоятельная,   коллективная форма организации деятельности учащихся.

Контролирующая,   корректи-рующая функция преподавателя

Основной вид деятельности преподавателя. Корректирующий.

Промежуточный контроль.

Этап 5

Этап информации о домашнем задании.

Цель. Объяснение домашнего задания.

 (Слайд 9)

 с.22, наизусть.

Коллективная форма организации деятельности учащихся

Информационная, организаторская, управленческая функции преподавателя

Промежуточный контроль. Ответы на вопросы по домашнему заданию.

Этап 6

Рефлексия.

Цель.  Вовлечение учащихся в процесс самопознания.

 Слайд 7,8

- Сегодня мы познакомились с поэтом, писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Что вы о нем узнали? 

(Учитель обращает внимание учеников на таблички ).

- Чему учат стихи Бунина?

  Незаметно, неощутимо для нас поэт учит видеть , вбирать, впи-тывать, познавать окружающий мир и ценить его красоту. Через всю жизнь Бунин пронес слова, сказанные ему отцом еще в детстве «…человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…». Имя Бунина известно ныне всему миру. Творчество его – гордость русской литературы.

Девочка – Осень.

- Ребята, один из русских писателей о стихотворении Бунина «Листопад» сказал так: «Листопад – это гимн русской осени». Постарайтесь узнать, кому принадлежат эти слова. А мне пора уходить.

Ученик.

Золотая волшебница-осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Не уходить.

Очень нравится нам любоваться ,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд!

Девочка – Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Ученик.

- Мы приготовили для тебя подарки, сочинили стихи, рассказы.

Ученики читают свои стихи, рассказы (музыкальное сопровождение), осень оценивает их ответы осенними листочками красного цвета.

- Молодцы, ребята. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...