Работа по формированию орфографической зоркости у детей
статья

Макарова Светлана Васильевна

В статье описываются методы и приемы как научить ребенка быть внимательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛ С ПЕРВОГО РАЗА

Как сделать, чтобы ребенок слушал с первого раза

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите с ребёнком  уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

Источник: http://www.deti-66.ru/forparents/home_educ/parentseduc/2945.html

 



Предварительный просмотр:

Почему в работах учащихся встречаются ошибки?

Я не раз задавала себе вопрос: «Почему в работах учащихся встречаются ошибки?». Правило знают, умеют его применять, а в диктанте и творческих работах допускают ошибки. Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что надо больше внимания уделять орфографическому чтению; идти не от правила правописания к слову, а от слова к правилу; научить детей контролировать свое письмо.

С первым вопросом справилась легко. Все, что должно быть записано, сначала должно быть прочитано. Ввела орфографическое чтение и четкое чтение по слогам. Через месяц количество ошибок резко снизилось.

Работу над правописанием безударных гласных, парных звонких и глухих согласных строила следующим образом: для работы учащиеся изготовили 5 карточек с безударными гласными. Я называла слово, дети показывали карточку с гласной и хором называли проверочное слово.  Таким же образом я проводила работу над парными звонкими и глухими согласными.

На уроке русского языка частыми гостями были Знайка и Незнайка, которые помогали мне в работе. А работа проводилась так: на доске был помещен текст. Дети проверяли написанное и находили ошибки. Если запись была выполнена без ошибок, значит, писал Знайка, а если с ощибками, то Незнайка. После установления ошибки дети называли правило, которое не сумел применить Незнайка.  Почему я пошла по такому пути? Я заметила, что если дается упражнение, где нужно вставить пропущенные буквы, то большинство детей очень быстро справляются с этой работой, а когда требуется найти ошибку, то для детей это хотя и интересно, но трудно.

В процессе работы пришла к выводу: одного моего контроля недостаточно, надо вводить самоконтроль и взаимоконтроль. Работу начала с взаимной проверки тетрадей. Ежедневно ученик  выписывал из словаря 5 слов. Дети менялись тетрадями и, открыв книги, проверяли написанное, а допущенные ошибки исправляли зеленой пастой.

Ученики пишут диктант (на доске записан текст, но он закрыт). Затем я открываю текст, и дети проверяют написанное.

Диктую слова. В первом варианте учащиеся записывают слово, а во втором- записывают проверочное слово. Затем дети сверяют записи.

Хорошо читающий ученик тихо диктует упражнение слабочитающему, затем совместно они проверяют текст и проверяют ошибки зеленой пастой.

Словарный диктант  - проверка взаимная. Дети сами оценивают работу товарища. Я оцениваю работу проверяющего. Получив диктант, дети обмениваются между собой мнениями по поводу качества проверки.

В своей работе я опираюсь на материал учебника. Дополнительные карточки пишу только для более успевающих детей в целях их дальнейшего развития. Задача для менее успевающих учащихся: «Твердо усвоить материал учебника». Спокойная обстановка, доброжелательность, право ученика на ошибку помогают созданию дружного коллектива, где каждый готов оказать помощь товарищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по теме "Виды работ по формированию орфографической зоркости "

Научить детей сначала слуховой зоркости-слуховому вниманию, а затем зрительной зоркости-зрительному вниманию (слуховая и зрительная зоркости сливаются в одну-в орфографическую)....

Из опыта работы по формированию орфографической зоркости у детей билингвов.

О методах  и приемах по формированию орфографической  зоркости....

Совершенствование работы по формированию орфографической зоркости младших школьнков

Многих сегодня беспокоит «орфографическая слепота» учащихся наших школ. Да и функциональная безграмотность более старшего поколения встречается не так уж редко. Экраны телевизоров, яркие упаковки разл...

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников

Орфографическая зоркость – способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы – одно из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся начальных классов....

Виды орфографических упражнений и приёмы работы, способствующие формированию орфографической зоркости

Собраны виды заданий, повышающие орфографическую зоркость учащихся...