НОД "Весенние цветы"
план-конспект

Бадышева Булгун Бадмаевна

Образовательные области «Социально-коммуникативное и познавательное развитие»

(старшая возрастная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Весенние цветы».

Образовательные области «Социально-коммуникативное и познавательное развитие»

(старшая возрастная группа).

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

-закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- расширить представление детей о цветах; знакомить детей с тюльпаном – украшением степи.

-обогатить  словарный запас глаголами, прилагательными;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивающие:

- развивать  моторику,

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, картинки месяцев, цветов, картинка с изображением тюльпанов, схема-модель, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Мендвт!

Воспитатель: Ребята, внимательно меня послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна).

Воспитатель: - Правильно - это весна. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите,  какую березку я принесла, но она стоит без листочков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку,  и мы увидим какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду наклеивать зелененький листочек на березку.

Воспитатель: Ребята, какая весна?

Дети: Веселая, добрая, яркая, солнечная, красная, теплая, красивая, зеленая, ясная.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.

Воспитатель: Сейчас  мы  поиграем с вами  в игру: « Подскажи слово», только слово должно быть обязательно весенним.

Весной солнце… (греет, светит, припекает, ласкает)

Весной сосульки  под солнцем …(тают, капают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи…(бегут, текут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинках первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? А какое будет после весны?

Дети: Перед весной была зима, а после весны будет лето .

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Выставляются картинки  весенних месяцев.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому месяцу весны они относятся.

Воспитатель: Первая картина к какому месяцу относится? Почему?

Правильно. Это март, апрель, май. Поэтому в каждом месяце весна разная: в марте- ранняя,  апрель - середина весны,  а в мае - конец весны.

Физкультминутка.

Вместе по степи  идем, Не спешим, не отстаем.

Дружно стали все мы в круг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер, И направо и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки потянули, Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

Воспитатель:  Сегодня ребята, мы с вами вспомним, какие весенние цветы, произрастающие в нашей местности вы знаете?

А что это за цветы вы узнаете, отгадав загадки.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

 На зелёной ножке. (Ландыш)                

Из луковки вырос,

 Но в пищу негож.

 На яркий стаканчик

 Цветок тот похож. (Тюльпан)

Стоит в саду кудряшка —

 Белая рубашка,

 Сердечко золотое.

 Что это такое? ( Ромашка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем их. Дети, а где растут эти цветы?

Дети: Цветы растут на лугу, в саду, лесу, а в степях Калмыкии – дикие тюльпаны.

Загадки отгадали, а теперь давайте составим описательный рассказ о некоторых цветах  с помощью схемы.

Схема:

1.Название цветка.

2.Где растет. 

3.Строение цветка. 

4. Когда расцветает.

5.Форма цветка, листьев.

6.Цвет цветка, листьев.

7.Значение для человека.

8.Значение в природе.

 Воспитатель: - Молодцы! Какие у вас получились интересные рассказы. Мы с вами знаем,  что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Тюльпаны, например, растут только у нас в Калмыкии. Они занесены в Красную Книгу  и рвать их нельзя. Эти цветы могу исчезнуть. А сейчас, ребята мы с вами изготовим из бумаги тюльпаны  и подарим нашим гостям. Работа с цветной бумагой. Оригами  тюльпан.

Воспитатель: Какие красивые тюльпаны получились у вас.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, чем занимались на занятии?

Ребенок:

Берегите не рвите цветы,

Не губите тюльпаны беспечно

Это символ степной красоты

Воплощение юности вечной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...