разнроур чт о такое погода
олимпиадные задания (2 класс)

ывапрть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_razrabotka_urovnevyh_uch._zadaniy.docx370.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Тагирбекова Марина Гамзабеговна

Класс 2

Предмет  окружающий мир

Тема  «Что такое погода

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?»

Выбери правильный вариант ответа.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите основные явления природы
  3. Выберите верный вариант ответа

1)Какие основные явления природы могут быть?

А. температура воздуха;

Б. сухой асфальт;

В. Осадки.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите явления природы опасные для человека
  3. Выберите верный вариант ответа

2)Какие явления погоды могут быть опасны для человека?

А. гроза; мороз; метель.

Б. ветер; облака; солнце.

В. Вьюга; теплая погода.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите науку, изучающую погоду
  3. Выберите верный вариант ответа

3)Наука, которая изучает погоду?

А. погодаведение;

Б. метеорология;

В. Наука о погоде.

-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.

Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.

1.а,в.

2.а.

3.б.

Задание выполняется на карточках.

Задание выполняется на карточках

Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?»

Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.

Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите слова, характеризующие погоду
  3. Подчеркните данные слова

Опиши погоду по иллюстрации.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/03/03/s_64021b03b60db/php89h7FI_chto-takoe-pogoda-2-klass_html_3c9f68a714a02fcb.png

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Рассмотрите иллюстрации
  3. Опишите погоду по иллюстрации

Дополни определение.

Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – ….

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите явление по определению

-Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний.

-Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды.

-Выполняется фронтально, ученик отвечает устно.

-Время выполнения составляет 1 минуту.

Задание проверяетсяпедагогом.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.

-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла.

Ясная, сырая, солнечная, сухая, дождливая, ветреная.

Погода ветреная, гроза, дождь, пасмурная.

Погода;

Явления погоды. Гроза, метель.

Задание выполняется на презентации. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно.

Задание выполняется на карточках.

Понимание

Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?»

Задание 1.

Перечислите инструменты для измерения погоды

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните инструменты для измерения погоды
  3. Перечислите данные инструменты

Задание 2.

Подумайте и расскажи для чего нужны прогнозы погоды

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Подумайте для чего нужны прогнозы погоды
  3. Расскажите

Задание 3.

Определи, явление природы по признакам:

Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задание
  2. Определите явление по признакам
  3. Запишите

Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.

-Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла.

Задание выполняется на раздаточном материале

Применение в знакомых условиях

Применение усвоенной информации в практической деятельности

Задание 1.

1. Прочитай задание

2. Рассмотри картинки

3. Определи погоду на улице

Определи по температуре, какая погода на улице

Задание 2.

1. Прочитайте задание

2. Составь кластер по заданной теме

Составь кластер по теме «Что такое погода»

Задание 3.

1. Прочитайте задание

2. вспомните правила поведения на улице при грозе

3. Расскажите

Вспомни и расскажи правила поведения на улице при грозе

Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода.

-Выполняется индивидуальноотдельных листочках.

-Критерии оценки 1 и 2 задания: максимальный балл 2

В 3 задании максимальный бал 4

Задание выполняется на раздаточном материале

Применение в новых условия

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач

Задание 1.

1. Прочитай задание

2. Придумай рассказ с главным героем погода

3. Запиши рассказ

Придумай рассказ, где главным героем является погода

Задание 2.

1. Прочитай задание

2. Раздели рассказ на смысловые части

3. Запиши план рассказа

Составь план к своему рассказу о погоде

Задание 3.

1. Прочитай задание

2. Определи инструмент

3. Нарисуй выбранный инструмент

Нарисуй инструмент, которым определяют погоду

Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде.

Задание проверяется индивидуально педагогом.

Данные задания выполняются в тетрадях или на альбомных листах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как измеряют температуру? Что такое погода?

Открытый урок в системе ГЭП«Развивающая среда начальной школы»Работа со школьной переносной лабораторией Cornelse...

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Что такое погода? Презентация

Презентация для 2 класса урок окружающего мира "Что такое погода?"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Что такое погода?

Презентауия для урока окружающий мир....

Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"

Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области  Аксюк Галиной Михайлов...