Конспект для детей с тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) по теме: Рисуем одуванчик
план-конспект занятия (2 класс)

Федорова Ольга Николаевна

Рисование ватными палочками одуванчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование одуванчик16.49 КБ
Файл konspekt_risovanie_oduvanchik.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей с тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) по теме: «Рисуем одуванчик»

Цель: Знакомство со способом рисования “примакивание” (ватными палочками).

Образовательные:

-учить узнавать одуванчики;

-создать образ одуванчиков приемом “примакивание” (ватными палочками).

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать чувство цвета.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе.

Раздаточный материал: наглядный материал, фото или картинки с цветком одуванчик, листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленый фломастер, влажные салфетки.

Ход занятия

Педагог проводит беседу про цветок одуванчик, показ картинки и фото.

Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.

- Посмотрите это цветок -одуванчик

- Посмотрите, какой у него стебелек, длинный, зеленый

- А еще у одуванчика есть зеленые листочки.

- Послушайте стишок об одуванчике.

Е.Серова

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное.

Красивые цветы одуванчики, а давайте их нарисуем. Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Медленно разжимать пальцы из кулачков,
покачивать кистями рук вправо-влево,
медленно сжимать пальцы в кулаки,
покачивать кулаки вперед-назад.

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга.

Дети рисуют желтой гуашью на листах бумаги одуванчик с педагогом по технике «рука в руке».

- Сейчас возьмем фломастер и дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов.

-Посмотрите мы нарисовали одуванчик!

После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе “одуванчиковый луг”.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас “одуванчиковый луг”.

- Ребята, вы молодцы, все очень постарались.



Предварительный просмотр:

Конспект для детей с тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) по теме: «Рисуем одуванчик»

Цель: Знакомство со способом рисования “примакивание” (ватными палочками).

Образовательные:

-учить узнавать одуванчики;

-создать образ одуванчиков приемом “примакивание” (ватными палочками).

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать чувство цвета.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе.

Раздаточный материал: наглядный материал, фото или картинки с цветком одуванчик, листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленый фломастер, влажные салфетки.

Ход занятия

Педагог проводит беседу про цветок одуванчик, показ картинки и фото.

Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.

- Посмотрите это цветок -одуванчик

- Посмотрите, какой у него стебелек, длинный, зеленый

- А еще у одуванчика есть зеленые листочки.

- Послушайте стишок об одуванчике.

Е.Серова

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное.

Красивые цветы одуванчики, а давайте их нарисуем. Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Медленно разжимать пальцы из кулачков,
покачивать кистями рук вправо-влево,
медленно сжимать пальцы в кулаки,
покачивать кулаки вперед-назад.

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга.

Дети рисуют желтой гуашью на листах бумаги одуванчик с педагогом по технике «рука в руке».

- Сейчас возьмем фломастер и дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов.

-Посмотрите мы нарисовали одуванчик!

После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе “одуванчиковый луг”.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас “одуванчиковый луг”.

- Ребята, вы молодцы, все очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Рабочая программа по домоводству для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, II вариант)

Рабочая программа по домоводству составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.1...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Адаптированная рабочая программа «Человек» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Ф...

Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)

Конспект занятия  математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...