Конспект открытого занятия по теме: «Культура поведения вне школы»
план-конспект занятия (1 класс)

Катышевой Екатерины Алексеевны

Тема: "Культура поведения вне школы"

Цель: Научить анализировать и оценивать   общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_vne_shkoly.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»

Конспект открытого занятия

по теме:

«Культура поведения вне школы»

Выполнила:

 Катышева Е.А.

Москва, 2021-2022 уч.год

Тема: "Культура поведения вне школы"

Цель: Научить анализировать и оценивать   общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: 

  • познакомить учащихся с общепринятыми нормами нравственности;
  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения;
  • научить употреблять вежливые слова;
  • прививать детям этические нормы поведения
  • развивать коммуникативные умения и навыки, установление эмоционального контакта между учащимися.

    Коррекционно-развивающие: 

  • коррегировать внимание учащихся путем общения;
  • коррегировать и развивать связную речь учащихся;
  • коррегировать и развивать память;
  • коррегировать и развивать зрительное восприятие:
  • коррегировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;
  • коррегировать и развивать личностные качества учащихся навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства.

  Коррекционно-воспитывающие: 

  • воспитывать культуру общения, взаимоуважение;
  • воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
  • воспитывать нравственные качества учащихся.

Здоровьесберегающие:

  • планировать обьем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
  • следить за правильной посадкой учащихся;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность;
  • снятие нервной нагрузки, релаксация.

Оборудование:

  • оформление доски: Тема «Культура поведения вне школы»
  • карточки со словами «Доброжелательный», «Вежливый», «Отзывчивый», «Воспитанный», «Дружелюбный», «Грубый», «Невоспитанный», «Незнающий вежливые слова», «Обижающий всех вокруг».
  • картинка с изображением совы
  • карточки с рассказами, и правилами поведения которые рекомендует «Сова».

Этапы и виды работы на этапе.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Оргмомент

Приветствие учащихся.

Дети отвечают.

(развитие самоконтроля)

2.Актуализация знаний.

Беседа по вопросам

- Умеете ли вы себя хорошо вести со своими друзьями?

- А с незнакомыми людьми вы тоже себя хорошо ведете?

-Вспомните, какие правила поведения вы знаете?

-Всегда ли их соблюдают люди окружающие вас?

- Вы знаете, как вы должны себя вести, когда вы идете на прогулку, в кино или театр?

Ответы учащихся

(развитие памяти, внимания и речевого общения)

3.Изложение нового материала.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня к нам в гости пришла Совушка-Умная головушка, недаром сову считают символом мудрости.

(Учитель показывает картинку на доске.)

- Давайте вместе с ней научимся культурно себя вести.

-И так тема нашего сегодняшнего занятия «Культура поведения вне школы»

Учащиеся слушают

(развитие внимания, развитие зрительного восприятия)

Повторение ранее изученных правил поведения и изучение нового материала.

-Вы видите на столе разноцветные конверты ,это Совушка подготовила для нас различные вопросы, чтобы выяснить знаем ли мы как правильно себя вести. Так же она предлагает свои варианты ответа давайте посмотрим совпадут ли наши ответы с ответами Совушки.

Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в нем за вопрос.
Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Алена и Сережа в рассказе «Горький апельсин».

Горький апельсин

Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Сережа.
– Разве не видишь? – буркнула Аленка.
– Мандарин! – обрадовался Сережа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!

************

Права ли Алена? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? Сейчас мы сравним ваши ответы с правильным ответом, который предлагает нам Сова.

Чтение правил Совы о дружбе и товариществе:

  • С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
  • Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.
  • Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
  • Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
  • Останови товарища, если он поступает плохо.
  • Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
  • За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

– Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах...

– Итак, оранжевый конверт. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону. Сова предлагает точные правила:

  • Важно правильно набрать номер.
  • Следует поздороваться и сразу представиться.
  • По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.
  • Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.
  • Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.
  • Нельзя занимать надолго телефонную линию.
  • Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

– Вот вопрос из желтого конверта. Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

В автобусе

Федя и Нюша – брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.
– Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.
Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Феде.
– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.
– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.
– Спасибо.
– Пожалуйста, не стоит благодарности.
– Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Феди? А что посоветует нам Сова?

Чтение правил Совы.

  • При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.
  • Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.
  • Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
  • В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
  • Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
  • Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.
  • Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
  • Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Учащиеся слушают.

Учащиеся читают рассказ

Учащиеся отвечают

Учащиеся читают правила

Учащиеся разыгрывают сценку

Учащиеся читают правила

Учащиеся отвечают

Учащиеся читают рассказ

Учащиеся читают правила

(развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности связной речи, зрительного восприятия)

Разминка

- Сколько всего интересного рассказала нам «Совушка», давайте отблагодарим её и повеселим.

Поиграем в игру «Вежливость».

Все дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу воздушный шарик. Как только музыка остановится, то игрок, у которого в руках оказался шарик, должен сказать вежливое слово тому, от кого он получил шарик. За тем все меняются местами, и игра продолжается. (Примеры вежливых слов: "Проходите пожалуйста!", "Будьте так добры!", "Спасибо большое!")

Учащиеся слушаю.

Дети играют

(развитие внимания, памяти, связной речи, снятие нервной нагрузки, развитие координации движений, слуховой памяти)

4.Закрепление знаний о культуре поведения.

Словарная работа.

-И так теперь нам с вами осталось, проверить насколько мы запомнили правила культурного поведения.

-Давайте с вами ответим, кто же такой «Культурный» человек, а кого мы назовем «Бескультурным».

-На доске вы видите слова они перемешались, разберём их в два столбика в правом столбике будут слова подходящие к «Культурному человеку», а в левом столбике к «Бескультурному».

Слова на доске: «Доброжелательный», «Вежливый», «Отзывчивый», «Воспитанный», «Дружелюбный», «Грубый», «Невоспитанный», «Незнающий вежливые слова», «Обижающий всех вокруг».

-Вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь вы можете называться «Культурными людьми».

Учащиеся слушаю.

Выполняют задание с помощью учителя.

(развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, связной речи)

5.Подведение итогов занятия.

Я думаю, то, о чем мы говорили на занятие, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам культурного поведения – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова.
Большое спасибо всем, кто точно и правильно отвечал на все вопросы.

Учащиеся слушают

(развитие слухового восприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".

Цель занятия:                  - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;-  со...

Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.

Знакомство с числом 8. Цифрой 8....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...