Путешествие по облакам - познавательная конкурсная программа в летнем лагере.
план-конспект занятия (2 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале представлен конспект  летней игровой программы для младших школьников. Тема- день набледения за облаками (19 июня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_oblakam.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная конкурсная программа  «Путешествие по облакам»

Место проведения: Летний лагерь дневного пребывания для младших школьников.

Дата: 19.06.2023г.

Цель: Познакомить ребят с  видами облаков, их образованием в природе.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность, логику, смекалку.

2. Расширять кругозор о мире природных явлений.

3. Тренировать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. Воспитывать командный дух и сотворчество, внимание и поддержку для товарищей.

Материалы: презентация о видах и  способах образования  облаков, 6 фото облаков, напоминающих разные образы окружающих предметов;  резиновые мягкие подушечки с шипами по 5 шт. для команды),  2 обруча, ватные диски для фигур, 2 зонта.

Ход мероприятия

В зале звучит музыка «Облака –белокрылые лошадки» комп.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже - тем дождик ближе (облако, туча)

Ведущий. 19 июня –день наблюдения за облаками. В этот необычный праздник каждому человеку непременно стоит поднять голову вверх и посмотреть на небо. Там можно увидеть красиво плывущие облака. Они разные по форме, размеру, цвету. В них можно разглядеть очертания животных, людей, предметов. Первыми наблюдали облака воздухоплаватели с воздушных шаров в конце XVIII столетия.  

Они выделили две группы облаков по строению: водяные (состоят из капель) и ледяные (состоят из кристаллов льда).

Строение водяных облаков ничем не отличается от тумана. Сделать подобные выводы помогли подъемы на воздушных шарах и наблюдения людей, которые восходили на горы.

Ведущий. А вы знаете,  почему движутся облака?

  • Оказывается, движение облаков зависит от направления потоков воздуха в атмосфере. Если в высоких слоях атмосферы ветер сильный – это предвещает ненастную и ветреную погоду на земле.

     Если облака движутся с восточной или северной стороны, значит, погода будет маловетреной и ясной, но температура воздуха понизится. Если вы наблюдаете несколько видов облаков, которые движутся в разные стороны – это означает приближение теплого фронта погоды.

Ведущий. Ребята, как вы думаете. Можно ли присесть или попрыгать на облаке?  На самом деле – нет. Ведь облако - это воздух,  насыщенный многими миллионами водяных капелек. А мы с вами сегодня попробуем это сделать! Даже выдумано, зато весело и живо!

1 конкурс «Прыгаем по облакам» (ведущий раскладывает   мягкие резиновые подушечки по 5 штук для каждой команды). Ребята, ваша задача  легко,  балансируя  пробежать по «облакам» - подушкам  туда и обратно. Выигрывает тот, чья команда вперед закончит эстафету.

Ведущий. Ребята, а  вы знаете,  какие бывают облака? Посмотрите на экран:

Перистые облака – это облака верхнего яруса, которые располагаются на высотах более 6 км и имеют прерывистую структуру. И назвали их так, потому что они похожи на перышки птиц.

Кучевые облака – они плотные, часто насыщены дождевыми каплями, и похожи на  объемные кучи, лежащие друг на друге. Именно эти облака дают нам дождь.

Слоистые облака – похожи на слои (ряды) с просветами между ними. Они более плотные, чем перистые облака и  располагаются на высотах более 6 км и имеют прерывистую структуру. Часто  они похожи на слой ваты в рулоне или мягкую перину.

2 конкурс «На что похожи облака?» (на экране слайды с фото, где изображены облака, похожие на разные предметы)

Ведущий. Ребята, давайте проверим вашу фантазию и воображение. Посмотрите  и скажите, на что похожи облака на каждом из фото. Чья команда даст больше точных ответов, та и будет победителем в этом конкурсе.

1 фото: На этом фото облака могут напомнить нам следующее:

  • Летающая тарелка;
  • Юла.
  • Продолжите……

2 фото: На этом фото облака напоминают нам:

  • Крокодил;
  • Продолжите….

3 фото: На этом фото облака напоминают нам следующее:

  • Собака;
  • Продолжите….

4 фото: На этой фотографии облака напоминают нам:

  • Радуга;
  • Продолжите….

5 фото: На этой фотографии облака могут напомнить:

  • Рыцарь;
  • Собор (Церковь);
  • Продолжите…..

6 фото: На этом фото облака напоминают:

  • Снежное покрывало;
  • Продолжите….

3 конкурс « Фигура в облаке»

Ведущий. Ребята, каждая из команд сейчас будет выполнять из ватных пушистых дисков заданную фигуру. Первая команда- заяц, вторая команда –крокодил. Внутри обруча, на ковре вы должны собрать заданную фигуру (картинку) на время. По окончании времени вы услышите звонок колокольчика. Выигрывает та команда, чья фигура больше похожа на оригинал.

Релаксационная минутка «Солнце, гроза и дождик»

Дети садятся в круг спинками к друг  другу так, чтобы смогли касаться ладонью и пальцами спины впереди сидящего товарища.

Ведущий. Ребята,  под музыку мы  сейчас делаем массаж впереди сидящему товарищу: если это мягкая, радостная музыка, то вышло солнышко (дети поглаживают спинку, легко растирают ее), если ритм музыки частый, похожий  на капли дождя - то мы пальчиками изображаем дождик (дети пальцами рук легко  постукивают  по спине товарища), если слышим музыку с грохотом -то это пришла гроза (дети легко постукивают кулачками  по спине). Внимательно слушайте музыку и меняйте движения в соответствии с ее характером.

4 конкурс « Соберитесь капли в облако»

Ведущий. Ребята, сейчас каждая  команда покажет свою внимательность и взаимовыручку. Каждый из вас –капелька. Сначала капельки движутся каждый сам по себе. Потом они каждый раз соединяются по команде ведущего в пары, в тройки и четверки. Чья команда окажется самой внимательной и дружной во время объединения – та,  и выиграет конкурс. (играет музыка, по ходу игры ведущий показывает цифры, которые обозначают по сколько человек дети должны объединиться во время движения; движения  в игре  могут быть   любыми и   осуществляться под музыку, не прекращаясь  до окончания конкурса).

5 конкурс-игра «Под зонтом»

Ведущий. Ребята, сегодня пасмурно и  идет дождь. А в нашей программе по-прежнему весело. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Под зонтом», где вам нужно будет под музыку сначала веселиться, как будто на улице хорошая ясная погода, а потом спрятаться под зонт, если вы услышите другую музыку, напоминающую дождь. Спрятаться под зонтом должны все. Кто остался под дождем - проиграл. Далее мы считаем, сколько человек из каждой команды успели спрятаться под зонтиком. Чем больше их, тем лучше.

(играет задорная музыка, ребята двигаются по залу; как только звучит музыка, похожая на звуки дождя - ребята прячутся под двумя зонтами).

В конце конкурсной программы подводятся итоги и награждаются победители.

Подведение итогов мероприятия

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы сегодня познакомились с интересным природным явлением – облаками. Что нового вы узнали о них? Какую пользу человеку приносят облака?

Материал подготовила:   Ойцева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль

Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"...

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"...

Конкурсная программа для оздоровительного лагеря "Вперёд, мальчишки!"

Конкурсная программа может быть использована в школьном и загородном лагерях....

Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)

Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)...

Праздник мороженого - конкурсная программа для летнего школьного лагеря.

В материале представлен конспект познавательной конкурсной программы "Праздник мороженого", посвященный Дню шоколадного мороженого (7 июня) для летнего школьного лагеря....