Конспект урока на тему "Федорино горе"
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока на тему ""Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение:  ОП-05.01

Соответствует  ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист  из

Экз. №

План – конспект

 пробного урока по литературному чтению,

на тему : «К.И.Чуковский “Федорино горе”»

проведённого во 2 Б классе  

в МБОУ СОШ №17 г. Брянска

студенткой группы 3НК1-16

Захарченко Анастасией Александровной

Дата: 30.01.2019 г.

Учитель:____________/С.А.Ларина /

Преподаватель – методист ___________/О.Г.Дунаева /

Оценка: ______________________

Брянск, 2019

Тема: «Корней Иванович Чуковский “Федорино горе”»        

Цель: создание условий для знакомства с произведением К.И.Чуковского “Федорино горе”

Задачи:

Образовательные: углублять знания, учащихся о жизни и творчестве К.И.Чуковского, познакомить учащихся с произведением К.И.Чуковского “Федорино горе”

Развивающие: развивать умение анализировать текст, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову, бережное отношение к домашним вещам и чистоплотность

Формируемые УУД:

Личностные 

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах и в парах;

 Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- оказывать помощь в сотрудничестве;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Познавательные (логические): 

-способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, - -слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания.

-выделять существенную информацию из стихотворения.

Регулятивные

- определять цель деятельности на уроке;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: диск с презентацией, карточки, аудиозапись произведения

Литература: Литературное чтение., Л.В.Климанова., 2 класс 2 часть

План урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний;

3. Сообщения темы и задач урока;

4. Изучение нового материла;

 Физминутка

5.Закрепление изученного материала

6. Подведение итогов;

7. Сообщение домашнего задания.

План оформления доски:

1.Число;

2. Классная работа;

3.Наглядное пособие;

4. Запись домашнего задания.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок проведу я.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

- Слушают учителя

2. Актуализация опорных знаний

- Сейчас мы проведём небольшую викторину. На лепестках цветика-семицветика написаны отрывки из произведений. Ваша задача: прочитать, назвать фамилию автора и название произведения.

1. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

“Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!”

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!

2.И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

3.Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

4.У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

5.Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. 

6.Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы   

7.  Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!

- Ребята, что общего вы можете отметить в этих произведениях?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? О каком авторе пойдет речь?

- Муха-Цокотуха

- Айболит

-Путаница

- Телефон

- Мойдодыр

-Радость

- Путаница

- Это все отрывки их произведений К.И.Чуковского

- Мы продолжим знакомство с творчеством К.И. Чуковского

3. Сообщения темы и задач урока

- Верно, сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим знакомство с творчеством К.И. Чуковского и познакомимся с новым произведением этого автора.

 

4.Изучение нового материала

 Физминутка

- А что вы знаете о жизни писателя? О его творчестве?  Каким он был человеком?

(слайд 2)

(Родился 31 марта 1882г в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков.  Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”. Отличался большим трудолюбием)

Работа в парах.

- Ребята, откройте конверт №1. На листочках, которые вы достанете из конвертов, с одной стороны записана цифры, перевернув их, мы получим буквы, из которых соберём название произведения, с которым познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.

63712841 5123

О – 1, И – 8, Н – 4, Д – 7, Ф – 6, Е – 3, Р – 2, Г – 5 (Федорино горе)

(слайд 4)

(Слайд 5)

- Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено на нём?

- Почему она грязная?

- Как вы думаете, какое горе было у Федоры?

- Выскажите своё предположение, о чём пойдёт речь в этом произведении?

- Верны ли были наши предположения, мы узнаем, прочитав произведение.

- Но прежде чем мы начнём читать произведение, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.  Работа в парах.

Откройте конверт №2. Достаньте карточки и положите их перед собой. Сейчас я буду читать значение слова, а вы искать его изображение из различных вариантов, предложенных на карточке.

(слайд 6)

Слова: корыто, ушат, кочерга, сито, помои, прусаки, кадушка

Слайд. Определи значение трудных слов:

1. Большой, продолговатый, открытый сосуд для стирки,

2. Небольшая кадка с ушами

3. Толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи

4. Предмет домашней посуды для просеивания муки

5. Рыжие тараканы

6. Небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева

(слайд 7)

- Немного отдохнем.

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи выше распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

- Внимательно послушайте произведение и скажите, какое горе случилось у Федоры?

 (Звучит запись в исполнении автора до слов " И тихую песню поет".)

- Ребята, верны ли оказались наши предположения?

- Жалко ли вам Федору?

- Одобряете ли вы повиедение Федоры?

- Ребята, далее мы будем читать произведение по ролям. Откройте учебник на стр.19

- Посмотрите, сколько действующих лиц

Какие действующие лица в произведении? Назовите их.

(слайд8)

- С какой интонацией вы будете читать слова Федоры?

- Как будет разговаривать самовар?

- Итак, Вы прослушали произведение «Федорино горе».

– Какое горе произошло у Федоры?

– Почему это произошло?

– Почему автор оживил посуду?

-Почему коза растопырила глаза?

- Чем закончилась сказка?

– Для чего она была написана, как вы думаете? 

- Как автор относится к Федоре?

- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

- Книги К.И.Чуковского веселые, умные и добрые. Они учат дружбе. Основные герои герои произведений – воробьи, зайцы, котята. Читая его произведения мы учимся быть добрыми, смелыми, любить людей, природу.

- Грязная посуда

- Потому что за посудой не ухаживают

- Федорино горе – грязная посуда

- О Федорином горе

Корыто – 1

Ушат -2

Кочерга – 3

Сито – 4

Прусаки - 5

Кадушка – 6

- Выполняют упражнения

- Слушают аудиозапись

- Да, в произведении повествуется о Федорином горе, которое состоит из грязной посуды

- Высказывают своё мнение

- Открывают учебники

- Автор, Федора, скалка, чашка, блюдца, утюг, кастрюли, самовар

- С жалобной интонацией

- Громко, наставляя

-  От Федоры сбежала посуда и другие вещи.

-  Посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась

-  Чтобы проучить Федору; Чтобы она не была больше грязнулей; Так интереснее…

- Испугалась, когда увидела убегающую посуду

-  Федора исправилась. Посуда вернулась.

-  Для всех, кто не любит убираться в квартире, мыть посуду

-  осуждает, сочувствует, жалеет

-  Простил, уважает, т.к. Федора исправилась

5. Закрепление изученного материала

(слайд 9)

-Сейчас поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я начну, а вы продолжите. (можно отвечать хором)

1. И сказала скалка:

«Мне…» 

2. И сказала чашка:

«Ах, …»

3. И сказали блюдца:

«Надо бы…»

4.И сказали утюги:

«Мы…»

- Федору жалко

- она бедняжка

-  вернуться

-  Федоре не враги

6. Подведение итогов

- Понравилась ли вам сказка? Что вы взяли для себя?

-  У каждого на парте кружочек, нарисуйте на нем смайлик, соответствующий вашему настроению.

Веселый - я был активен, у меня все получилось.

Нейтральный – не совсем все получилось, был не очень активен.

Грустный – я не работал, у меня ничего не получилось.

Ответ учащихся

7.Сообщение домашнего задания

Записывают в дневники.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"

разработка урока  по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...