Исследование понимания речи у ребенка 1 класса с нарушением зрения.
консультация (1 класс)
В материале консультации мы привели примеры специальных тестовых заданий для изучения понимания учащимся речевых инструкций, фраз, текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponimanie_rechi_u_rebenka_s_narusheniem_zreniya_-konsultatsiya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Исследуем понимание речи у ребенка 1 класса с нарушением зрения.
В силу особенностей зрительного восприятия дети с нарушением зрения часто имеют недостаточный уровень, как развития речи, так и понимания инструкций, логико-грамматических конструкций фраз, содержания текстов. Часто это имеет последствия в не усвоении программного материала по чтению, окружающему миру, математике и русскому языку. Ребенок может усваивать знания механически, слабо включая аналитическую деятельность, либо усваивать материал отрывочно и бессистемно. Тифлопедагогу необходимо выяснить возможности учащегося, чтобы эффективно направить внимание в коррекционной работе на необходимые звенья в понимании речевых конструкций. Для это за основу мы можем взять тестовую методику авторов Кабановой Т.В, Домниной О.В. и изучить понимание речи.
Исследование понимания речи
1.Исследование понимания многозначных слов.
Тифлопедагог: Посмотри на картинки. Покажи:
1)Ручку (авторучку, дверную, детскую).
2)Кран (автокран, водопроводный).
3) Иголку (швейную, еловую).
2. Исследование понимания логико-грамматических отношений.
Тифлопедагог: Ответь на вопросы.
- Мальчик бежит за собакой. Скажи,кто бежит первый?
- Вася выше Пети. Скажи, кто меньше ростом?
- Мальчик уронил мяч, который взял у девочки. Скажи, чей был мяч?
3. Исследование понимания многоступенчатой инструкции.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции:
1)Открой дверь, подай стул, возьми мяч.
2) Мяч дай мне, машинку возьми себе, а куклу положи в коробку.
3) Правую руку спрячь за спину, левую положи на пояс, а ноги поставь крест-накрест.
4. Исследование понимания связной речи.
Тифлопедагог: Послушай рассказ Л.Н.Толстого «Катя и Маша». Ответь на вопросы.
Катя пошла в лес за грибами. Она взяла с собой маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла машу через речку.
Вопросы к тексту:
1.Скажи, кто пошел в лес?
2.Кого Катя взяла с собой?
3.Что повстречали дети на своем пути?
4.Кого Катя посадила себе на спину?
Оценивается каждое выполненное задание и подсчитывается количество баллов, отмечаются сильные и слабые стороны понимания речи. Подобные задания включаются в коррекционную работу тифлопедагога с учащимся, чтобы восполнить недостающие знания и умения.
Баллы | Оценка исследования понимания речи |
1балл | Правильно, точно и полно выполняет все задания. |
0,5 балла | Выполняет после нескольких повторений. |
0,25 балла | С трудом понимает обращенную к нему речь. |
0 баллов | Не выполняет задания. |
ИТОГО: | 13 проб, 13 баллов |
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения
Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....
Особенности письменной речи младших школьников с нарушениями зрения
Проблема выявления особенностей развития письменной речи младших школьников с нарушениями зрения....
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯВ классах для детей с патологией зрения...
«Особенности тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения»
Статья посвящена особенностям тьюторского сопровождения детей с нарушением зрения. В ней подробно рассматриваются особенности сопровождения слепого мальчика 11 лет с легкой степенью умственной отстало...
Коррекционно-развивающая программа по исправлению нарушений речи у учащихся с нарушением зрения.
Рабочая программа направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русском...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения, 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения...