Конспект занятия по РПО "Составление фигур из набора треугольников"-1кл.
план-конспект занятия (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В процессе занятия учащиеся овладевают ориентировкойв пространстве плоскости рабочего стола, тренируют артикуляцию, мимику лица и дикцию, развивают слуховое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки. 1класс.

Тема: Составление силуэтов фигур из набора треугольников.

Цель: развитие пространственной ориентации на плоскости с использованием геометрических фигур –треугольников.

Задачи:

1.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2.Продолжать совершенствовать речевое дыхание и мимическую выразительность лица.

3.Формировать интонационно-мелодическое оформление высказывания.

4.Развивать пространственное мышление, творческую фантазию в процессе составления силуэтов из набора  треугольников.

Материал: карточки с артикуляционными упражнениями (качели, чашечка, лопатка, улыбка, трубочка), карточки со скороговорками, наборы треугольников  на каждого ученика.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Сегодня предлагаю отправиться в воображаемое конструкторское  бюро. Это место где конструируют  различные машины. А сначала предлагаю сделать разминку.

  1. Артикуляционная гимнастика:

А) Лопатка.

Б)Чашечка.

В)Качели.

Д)Улыбка-Трубочка.

2. Развитие речевого дыхания:

 А) Бабочка на цветке (ученики сдувают бумажные бабочки с  нарисованного цветка).

3. Развитие мимической выразительности:

А) Солнышко пригрело (дети прикрывают глаза и улыбаются)

Б) Холодный дождь (дети сжимают губы, прищуриваются, напрягают мышцы лица).

В) Движения чередуются: Солнышко-Дождь.

4. Развитие дикции. Работа со скороговоркой.

Учитель-дефектолог: Ребята,  прочитаем скороговорку (ученики сначала читают скороговорку шепотом, потом используется прием  группового чтения) в разных темпах:

-медленно

-чуть быстрее

-еще быстрее.

Учитель –дефектолог следит за правильным произнесением звуков Сь,Зь.

У Зины в корзине бузина,

А у Ксении много сирени.

Далее педагог проговаривает  скороговорку , выделяя определенные звуки, и задает вопросы:

-Какие звуки я выделила голосом?

-Произнесите  эти звуки, четко артикулируя их.

-Произнесите слова со звуками Сь, Зь , которые вы запомнили.

-Произнесите слова, которые относятся к Ксении низким голосом и медленно. А слова, которые относятся к Зине -высоким голосом и в быстром темпе (ученики по очереди  произносят скороговорку с разной интонацией и темпом).

5. Работа с  набором треугольников. Составление фигур: Бабочка, Жук, Собака, Кот.

Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами окажемся  в мини-зоопарке. Это место,  где  могут жить разные животные и насекомые. Отгадайте мою загадку:

Спал цветок

И вдруг проснулся.

Потянулся, встрепенулся.

Взвился ввысь и улетел.

Больше спать не захотел (бабочка). У каждого из вас набор фигур в конверте. Рассмотрите его. Какие геометрические фигуры вы увидели? Назовите их (треугольники). Они одинакового,  или разного размера? (одинакового).

1)Рассмотрите фигуру «Бабочка», скажите,  из какого количества  треугольников составлена фигура бабочки? (из восьми).

Аккуратно составьте фигуру бабочки. (дети выполняют задание на партах с индивидуальными наборами треугольников). В какую сторону собирается лететь бабочка? (вправо и вверх).

2)Послушайте стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он  - кто ему поможет?

О ком говорится в стихотворении? Что с ним случилось?

Рассмотрите фигуру «Жук». Из скольких фигур ее составили? (из восьми) Составьте фигуру-силуэт жук.

3) Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках –царапки. (кошка).

Дети аналогично считают количество треугольников и составляют фигуру кошки.

4) Повторите за мной чистоговорку:

Щенки щиплют щетку.

Аналогично дети рассматривают силуэт собаки и составляют фигуру из своего набора треугольников.

6. Итог занятия

-Что повторяли?

-Чему научились?

-Кто легко справился с повторением скороговорки?

-Кто быстро отгадал загадки?

-Кто справился легко с составлением фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»

На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...

Конспект занятия по РПО "Составление фигур из набора танграмов"-1кл.

В конспекте занятия по развитию пространственной ориентировки учащиеся обучаются работать в пространстве плоскости рабочего стола, развивают пространственное и творческое мышление, тренируют артикуляц...