Конспект занятия по РПО "Составление фигур из набора танграмов"-1кл.
план-конспект занятия (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В конспекте занятия по развитию пространственной ориентировки учащиеся обучаются работать в пространстве плоскости рабочего стола, развивают пространственное и творческое мышление, тренируют артикуляцию, мимику и дикцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpo._rabota_s_tangramami.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки. 1класс.

Тема: Составление фигур из набора танграмов.

Цель: развитие пространственной ориентации на плоскости с использованием геометрического набора –танграмы.

Задачи:

1.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2.Продолжать совершенствовать речевое дыхание и мимическую выразительность лица.

3.Формировать интонационно-мелодическое оформление высказывания.

4.Развивать пространственное мышление, творческую фантазию в процессе составления силуэтов из материала танграмов.

Материал: карточки с артикуляционными упражнениями (качели, чашечка, лопатка, лошадка), карточки со скороговорками, наборы танграмов на каждого ученика.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Сегодня предлагаю отправиться в воображаемое конструкторское  бюро. Это место где конструируют  различные машины. А сначала предлагаю сделать разминку.

  1. Артикуляционная гимнастика:

А) Лопатка.

Б)Чашечка.

В)Чередование: Чашечка-Лопатка.

Г)Качели.

Д)Лошадка.

2. Развитие речевого дыхания:

 А) Кораблики (дети дуют на скорлупки «кораблики» в большой чаше с водой).

3. Развитие мимической выразительности:

А) Солнышко пригрело (дети прикрывают глаза и улыбаются)

Б) Холодный дождь (дети сжимают губы, прищуриваются, напрягают мышцы лица).

В) Движения чередуются: Солнышко-Дождь.

4. Развитие дикции. Работа со скороговоркой.

Учитель-дефектолог: Ребята прочитаем скороговорку (ученики сначала читают скороговорку шепотом, потом используется прием  группового чтения) в разных темпах:

-медленно

-чуть быстрее

-еще быстрее.

Учитель –дефектолог следит за правильным произнесением звуков Кь, Гь,Хь.

Герасим кроил,

А хитрый Кирилл перекраивал.

Далее педагог проговаривает скороговорку выделяя определенные звуки, и задает вопросы:

-Какие звуки я выделила голосом?

-Произнесите  эти звуки, четко артикулируя.

-Произнесите слова со звуками Гь, Кь,Хь, которые вы запомнили.

-Произнесите слова, которые относятся к Кириллу низким голосом и медленно. А слова, которые относятся к Герасиму -высоким голосом и в быстром темпе (ученики по очереди  произносят скороговорку с разной интонацией и темпом).

5. Работа с танграмами. Составление фигур: Самолет, Корабль.

Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами окажемся в конструкторском бюро. Это место где  придумывают и проектируют  различные машины. Вы сегодня будете конструкторами бюро. У каждого из вас набор танграмов в конверте. Рассмотрите его. Какие геометрические фигуры вы увидели? Назовите их (треугольники, квадрат, четырехугольник ).

1)Рассмотрите фигуру «Пароход», скажите,  из каких геометрических фигур составлен корпус, рубка? Какие фигуры расположены внизу силуэта? вверху?

Аккуратно составьте фигуру парохода. (дети выполняют задание на партах).

2)Рассмотрите фигуру «Самолет». Из каких фигур ее составили: из чего сделаны крылья, хвост, корпус самолета? Составьте фигуру-силуэт самолета.

3) Творческое задание. Придумайте свою картинку –силуэт.

6. Итог занятия

-Что повторяли?

-Чему научились?

-Кто легко справился с повторением скороговорки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Конспект занятия по курсу "Учусь создавать проект" для 3 класса по теме "Изучение возможностей программы Powerpoint". Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

На занятии  учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»

На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...

Конспект занятия по РПО "Составление фигур из набора треугольников"-1кл.

В процессе занятия учащиеся овладевают ориентировкойв пространстве плоскости рабочего стола, тренируют артикуляцию, мимику лица и дикцию, развивают слуховое восприятие....