Урок русского языка во 2 классе. Тема: Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
план-конспект урока (2 класс)
Урок с использованием технологии развития критического мышления ,а также различных приёмов и методов по формированию УУД младших школьников. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.docx | 54.51 КБ |
urok_ug-23.pptx | 962.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет русский язык Класс 2 -Д Учитель: Бусарова Л.Н.
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Урок составлен в соответствии с ФГОС с применением приёмов ТРКМЧП (технологии развития критического мышления через чтение и письмо). При разработке урока использованы приемы ТРКМ: Козина идей, Тонкие и толстые вопросы, кластер, Бортовой журнал, Инсерт.
Цель: | 1 Составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. Умения распознавать орфограммы в тексте. 2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова. развитие умения сравнивать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий; Развитие орфографической зоркости, развитие речи обучающихся. 3. Воспитывать любовь к Родине, аккуратность, внимательность, уверенность в своих силах. |
Тип урока: | Урок повторения и систематизации знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, что в ударных и безударных слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. |
Метапредметные (УУД) | Личностные:
сравнивать и анализировать однокоренные слова, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов, подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Канакиной «Русский язык», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки. |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение |
Основные понятия | Безударная гласная, корень слова, однокоренное слово, форма слова |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание заданий (для обучающихся) | Виды деятельности обучающихся, формы организации работы. | Планируемые результаты УУД | |||||||||
Предметные | Виды УУД, характеристики | |||||||||||
I Вызов Мотивация. Цель: пробудить интерес к теме урока. Актуализация знаний. Цель: проанализировать имеющиеся знания у детей по теме. Побуждение к составлению алгоритма действий
| Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать Прочитайте слова. Верите ли вы,что… - на улице снег? -у нас гости на уроке? -гласные бывают ударными и безударными? -безударные гласные можно проверить? Л…сной, см…трел, м_шина, ин..й. - Что заметили в этих словах? (пропущены буквы). Посовещайтесь минуту в группе, какие буквы пропущены? Чья группа готова прокомментировать? - Как вы думаете, почему эти буквы здесь? Давайте соберём в корзину все ваши идеи, повторяться нельзя. Прием Корзина идей. - Исходя из проблемы назовите тему урока? - Какие цели поставим перед собой? - Прежде чем начать работу, давайте составим план работы на уроке и проверим наш багаж знаний по данной теме. работать Прием Тонкие и толстые вопросы. - Почему необходимо проверять эти гласные? - Итак, багаж знаний, который нам нужен мы пополнили, отправляемся дальше в путь. | Слайд 1 Постараемся понять, Чтобы грамотно писать! Запись , числа и минутка чистописания. Словарная работа на тему «Родина».(Страна,народ,Москва,Россия,родина.) Из упр.149 на стр.97 выписывают пословицу о Родине И к нам на урок прилетело несколько снежинок… Но почему именно эти гласные с ними? Работа в группе. -А все ли гласные можно проверить? - Гласные И Е Я А О. Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения. Слайд 2 Сбор идей: - безударные гласные, - орфограммы - опасные места, -гласные в корне непроверяемые и те что нужно проверять, - гласные в слабой позиции и т.д. Слайд 3 Правописание безударных гласных в корне слова. Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне? Заполнение таблицы фиксации знаний.
| Знать: понятия «ударные» и «безударные» гласные. Уметь: выделять ударный слог, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Личностные УУД: мотивирование к учебной деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование, определение цели учебной деятельности. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевые высказывания. | ||||||||
II Осмысление. Цель: Получение новой информации. Цель: зафиксировать новое знание. Корректировка поставленных целей обучения. Цель соотнесение новой информации с собственными знаниями. Физминутка Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Отгадайте загадки, запишите слово рядом проверочное 1). Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеется. В небе молний полоса - Значит, началась ... (гроза) 2). Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины. (бобры) 3) Птица есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух и цепкий коготь. Побоюсь её я трогать. (сова) - Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите. Запись в тетрадях: Гроза – грозы, бобры – бобр, сова – совы. - Итак, что надо сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова? Далее дети выполняют упр.148: к картинкам подбирают слова -Какие словарные слова встретились в физминутке? (машина,педаль,шофёр…) Сегодня ещё одно новое слово(с.97)-ОДЕЖДА Задание «Лови ошибку». - Посмотрите, какие ошибки допущены в тексте и исправьте их! Зема спишит,хлапочет, Укутала в снига Все кочки и пинёчки, Скамейки и дама. Анализ и проверка с образцом на доске . Запись в тетрадях Оценка своих действий. | Класс разбивается на группы 4-5 человек и получает задание: подобрать проверочные слова и записать, составив при этом свой план действий в «Бортовой журнал». Составляют алгоритм. Дается задание прочитать алгоритм в учебнике на с. 96, сравнить его шаги с ранее выполненным (прием «ИНСЕРТ».) Читают правило и заполняют «Бортовой журнал» Презентуют свои ответы, сравнивая свои алгоритмы и алгоритм учебника. - Все ли позиции в вашем журнале совпали? Проанализируйте и дополните записи. Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. -Можно ли к этим словам подобрать проверочное слово? -Куда нужно обратиться? -Посмотрите на слайд и зрительно запомните!(слайд 4) Слайд 5 : Работа в группах на карточках Вывод. Чтобы грамотно писать, надо знать, как проверяются безударные гласные. Чтобы проверить безударные гласные, необходимо подбирать проверочные слова. | Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм действий при проверки безударных гласных. Уметь: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать, уметь распознавать орфограммы в тексте. | Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку, сравнивать и анализировать однокоренные слова, определять лексическое значение корня о общее значение однокоренных слов, подбирать проверочные слова, формировать желание больше узнать, использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно и в группах. Контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму. Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной, знаково –символическое моделирование при действии по алгоритму при нахождении проверочных слов, поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать свои знания при работе над лексическим значением слова. Коммуникативные УУД: осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками. | ||||||||
III Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке, организовать самооценку собственной учебной деятельности. | Возвращаемся к корзине идей. Анализируем принятые идеи. Заполняют отсутствующую графу в таблице. Заполняют гроздья кластера. - Как проверить безударную гласную в корне слова? -Что делать если безударную гласную в корне слова нельзя проверить? -Сегодня на уроке, что вы поняли? Чему научились? В чем испытывали трудность? Домашнее задание. С.96,у.146 Спасибо всем за работу на уроке! | Заполнение таблицы фиксации знаний.
Слайд 6 Слайд 7 | Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм проверки. Уметь: развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова. | Личностные УУД: развитие умения давать оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников . Регулятивные УУД: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, принимать другие точки зрения, приходить к общему решению. |
Литература.
1. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 - 72
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011г.
Интернет ресурсы:
1. nsportal.ru›Начальная школа›Русский язык›…glasnaya-v-korne-2-klass
2. 150st-usad-school.edusite.ru›DswMedia…
3. Сеть Творческих учителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безударные гласные Непроверяемые гласные Проверяемые гласные Опасные места-орфограммы
Правописание безударных гласных в корне слова Тема урока:
Словарик мОда фОрма М а шина, п е даль, ш о фёр, о дежда.
З е ма сп и шит , хл а почет , Укутала в сн и га Все кочки и п и нёчки , Скамейки и д а ма.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"
Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который даёт возможность каждому учащемуся проверить ...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».
Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.Планируемые результаты: Предметные:-зн...