Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект
Данное интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей 6-7 лет направлено на формирование предпосылок экономического мышления и понимания финансовых отношений. Используя индивидуально-дифференцированный подход, занятие интегрирует несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
На занятии дети ознакомятся с основами экономических понятий, таких как деньги, бюджет семьи, доходы и расходы, а также с разнообразием товаров и услуг. Специально организованные игровые ситуации и ролевые игры позволят детям не только закрепить знания о профессиях, но и развить логическое мышление, коммуникативные навыки, а также умение решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 861.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» №171»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие в страну Финансов».
(группа комбинированной направленности детей 6-7 лет)
Выполнила:
воспитатель МДОАУ № 171
Найко Елена Александровна
Оренбург
2024г.
Тема образовательной деятельности: интегрированное занятие по финансовой грамотности на основе индивидуально - дифференцированного подхода «Путешествие в страну Финансов».
Возраст: группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о профессиях;
- расширять представление детей об экономических понятиях: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход;
- систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг;
- закрепить знания о том, что можно купить за деньги, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются;
- подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемою вещь;
- закрепить навыки счета в пределах 20.
развивающие:
- развивать умения решать проблемные ситуации;
- способствовать формированию коммуникативных способностей;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам, которые заработали родители;
- воспитывать интерес к экономике, умение давать оценку поступкам героев;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать умение работать в команде, самостоятельно распределять обязанности при выполнении общего задания.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, использование ИКТ.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- беседы: «Семейный бюджет», «Потребности семьи», «Для чего нужны деньги?», «Что такое деньги? Какие они бывают?», «Кем работает папа, кем работает мама», беседа-рассуждение «Как приходят деньги?», «Не все покупается и продается» и др.;
- рассматривание коллекций монет и банкнот;
- просмотр презентаций «Почему все взрослые работают», «История денег», «Что можно купить?» и др.;
- организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин продуктов», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Супермаркет», «В магазине за покупками» и др.;
- чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», сказка «Как Хомка помог другу», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
- проведение дидактических игр: «Кому что нужно», «Моя семья», «Что можно купить за деньги», «Хочу и надо», «Семейный бюджет», «Кто как работает?», «Чей труд важнее», «Назови профессии по результату труда», «Покупки», «Услуги и товары», «Доходы и расходы» и др.
Материал и оборудование:
- ободки с картинками - профессии, предметы-заместители к игре «Профессии»: повар – кастрюля, нож, половник; врач – градусник, таблетки, шприц; пожарный – огнетушитель, каска, пожарный рукав; художник – кисточка, краски, альбом; парикмахер –ножницы, фен, расческа; полицейский – рация, свисток, пистолет, наручники; учитель – мел, книга, указка; строитель – мастерок, молоток , пила.
- Таблички для столов: монета, копилка, кошелёк, купюра.
- 2 копилки с ключиком и 1 большая копилка для игры «Для чего нужны деньги».
- Видеофильм «Как появились деньги?».
- Для игры «Доходы - расходы»: предметные картинки на магнитах, 2 мольберта, картинки – ребусы, буква на магнитах (доход, расход)
- Браслеты для детей двух цветов: синие, зеленые; мешочек для браслетов.
- Дублики разным номиналом: 1 дублик, 2 дублика, 5 дубликов.
- Видео с обращением Буратино.
- Интерактивный стол для игры «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
- Вывеска для магазина «Школьные принадлежности»
- Товары для игры в «Магазин»: тетради, Букварь, кисточки, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, альбома, пластилин, ножницы, счетные палочки, краски, пенал, кукла, мяч, веер букв, машинка; 2 корзины для покупки; ценники; рюкзак.
Планируемые результаты: достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли, считать в пределах 20. Могут применять имеющиеся знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а с гостями что принято….правильно здороваться. Давайте с вами поздороваемся.
Дети встают в круг.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Раздается видео звонок на экране интерактивной доски.
(Видеозвонок) появляется на экране Буратино.
Буратино: Дорогие ребята!
Спасите, помогите! Это я, Буратино! Лиса Алиса и Кот Базилио обманули меня. Они сказали, что если я закопаю свои монеты в землю, то вырастет денежное дерево, и у меня будет много-много монет, чтобы купить все, что нужно для школы.
Но, увы, дерево так и не выросло, а мои монетки куда-то пропали! Теперь я не знаю, что делать, ведь у меня даже нет книжки, чтобы учиться!
Пожалуйста, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что такое монеты?
Дети: Это деньги
Воспитатель: А что такое деньги?
Дети: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить!
Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги
Воспитатель: Что будем делать? Как мы можем помочь Буратино? (дадим денег Буратино).
Воспитатель: А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе).
Воспитатель: Я придумала, ребята. А давайте с вами сами заработаем деньги, чтобы помочь Буратино. Для того чтобы заработать деньги, мы с вами отправимся в волшебную в страну «Финансов», где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы будете зарабатывать денежки. Но так как мы с вами отправляемся в волшебную страну, то и деньги мы будем зарабатывать необычные. А называются они дублики. Заработанные дублики мы будем складывать вот в эти копилки.
Выполнять задания и зарабатывать дублики мы с вами будем в командах. Давайте разделимся на две команды.
(дети достают цветные браслеты из мешочка и надевают их на руку. Зеленые и синие)
Воспитатель: Итак, в путь!
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
В это время звучит волшебная музыка
На экране интерактивной доски появляется изображение страны Финансов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают деньги? (монеты и купюры)
Давайте с вами пройдем к столу, на котором изображена монета.
Воспитатель: итак первое задание. Мы с вами сказали, что деньги зарабатывают. А как их можно заработать? Как зарабатывают ваши родители?
Воспитатель: Кем они работают?
Воспитатель: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Воспитатель: Вот вы сейчас тоже выберете себе профессию.
Задание №1: «Профессии»
Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно будет каждому для себя выбрать профессию.
(Надевают ободки, на которых нарисована профессия того или иного человека)
И подобрать предмет: что нужно для работы той профессии, которую вы выбрали.
- Повар – готовит еду (половник, нож)
- Врач - лечит людей (градусник, таблетки)
- Пожарный – тушит пожар (огнетушитель, пожарный шланг)
- художник – рисует картины (кисточки, краски),
- Парикмахер – стрижет людей, делает прически (ножницы, фен, расческа)
- Полицейский – ловит преступников, оберегает наш покой (пистолет, рация, бинокль)
- Учитель – учит детей (книги, мел, доска)
- Строитель – кирпич, мастерок, молоток.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно выполнили первое задание, и за это каждый из вас получает по 1 дублику.
Кладем дублики в свою копилку, чтобы не потерять.
Воспитатель: Ребята, а вы мне можете рассказать, для чего нужны деньги.
Задание №2: Игра «Для чего нужны деньги»
Воспитатель: Мы будем передавать копилку, и отвечать на вопрос, для чего нужны деньги?
Дети:
- деньги нужны …….для покупки продуктов питания;
- деньги нужны……. для оплаты коммунальных услуг;
- деньги нужны……. для оплаты развлечений;
- деньги нужны …….для покупки одежды;
- деньги нужны…….. для оплаты проезда в транспорте;
- деньги нужны ……..для покупки подарков.
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
Воспитатель: Правильно, без денег в современном мире прожить невозможно.
Вы правильно ответили на вопрос, и каждая команда получает по 2 дублика.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились деньги?
Я вам предлагаю посмотреть видео фильм «Как появились деньги?»
Дети садятся на перед экраном на стульчики
Просмотр мультфильма. История денег. Финансовая грамотность для детей.
Воспитатель: Ребята, как называются деньги, которые мы используем в России?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.
А вот деньги, которые используются в других странах называются ВАЛЮТОЙ.
Рассматривание плаката денежных единиц других стран.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно делать с деньгами?
Дети: тратить, менять, копить, хранить, считать.
Воспитатель: А давайте с вами посчитаем денежки.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить находится там, где изображен кошелек.
Подходим к столу с обозначением: кошелек.
Задание №3: Игра «Доходы и расходы» (распечатанная игра с ребусом и буквами )
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен кошелек?
Дети: для того, чтобы складывать и хранить в нем деньги.
Воспитатель: А как деньги появляются в кошельке? Откуда?
Дети: их зарабатывают и получают родители.
Воспитатель: как можно назвать деньги, которые родители приносят в семью и копят?
Дети: доход.
Воспитатель: правильно! Доход – это деньги, полученные в результате работы. Скажите, как еще мы можем получить доход?
Дети: бабушка и дедушка получают пенсию, старший брат или сестра учатся в университете или колледже и получают стипендию, бабушка вяжет носки и варежки и продает их и т .д.
Воспитатель: молодцы, правильно ребята.
Воспитатель: а вот то на что мы тратим деньги - это называется расход. Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг или покупку вещей.
Воспитатель: И сейчас нам с вами нужно будет выполнить задание: распределить картинки, на которых изображены доходы и расходы. Чтобы определить, какая команда будет выбирать доходы, а какая расходы, вы должны будете отгадать слово по первым буквам картинки.
На столе лежат два конверта с ребусами. Дети выполняют задание.
ДОХОД
РАСХОД
Воспитатель: Итак, команда с зелеными браслетами, какое слово у вас получилось?
Воспитатель: значит, вам нужно будет выбрать картинки, на которых изображено с помощью чего можно получить доход.
Воспитатель: команда с синими браслетами, какое слово у вас получилось?
Воспитатель: вам нужно будет выбрать картинки, которые относятся к расходам. На что мы тратим деньги.
Дети выполняют задание. Распределяют картинки на магнитах под словами: ДОХОД, РАСХОД.
Воспитатель: молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. Задание было сложным, но вы потрудился хорошо, поэтому каждая команда заработала по 5 дубликов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а все ли можно купить за деньги?
Воспитатель: Чего нельзя купить ни за какие деньги?
Воспитатель: Следующее наше задание находится под обозначением денежной купюры.
Задание №4: Интерактивная игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
(игра на интерактивном столе)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди должен посмотреть на картинку и определить, что изображено на ней, и можно ли это купить за деньги или нельзя. Если на картинки изображен предмет, который можно купить, вы его выкладываете к карте с купюрами, а если то, что изображено на картинке нельзя купить, вы его выкладываете к карте, где нельзя купить за деньги. Если команда без ошибки справится с этим заданием, то получит 6 дубликов.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнили все задания и заработали для Буратино необходимое количество дубликов. Сколько же мы заработали. Предлагаю вам посчитать, сколько дубликов заработала каждая команда.
Но без ключа вы не сможете открыть копилку и посчитать свои дублики. А чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку.
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Открывают копилки ключиком и достают дублики. Идёт подсчет дубликов.
Воспитатель: Ну что, вы очень хорошо поработали и команда зеленых браслетов заработала…….дубликов, а команда синих браслетов заработала……дубликов.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино потратить их с пользой и отправимся в магазин «Школьные принадлежности»
(на полке разложены школьные товары)
Воспитатель: Давайте поможем Буратино выбрать товары для школы, смотрите внимательно, чтобы вам хватило денег на всё необходимое.
Каждая команда берет корзинку и выбирает товары. Подходит рассчитываться на кассу. В роли кассира выступает воспитатель.
Игра «Магазин»: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Обсуждение товаров в корзине, все ли необходимое взяли, и нет ли лишнего.
Складываем все принадлежности в рюкзак.
Появляется Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Буратино, мы помогли тебе и заработали для тебя дублики, на которые купили все необходимое для школы.
Буратино: Дорогие ребята!
Спасибо вам большое за помощь! Теперь я точно знаю, что деньги не растут на деревьях, даже если их закопать. Я буду складывать свои монеты в кошелек и тщательно обдумывать, на что их тратить.
В знак благодарности за вашу помощь, я хочу подарить вам мешочек с угощением! Надеюсь, вам понравится!
Берегите себя и помните: дружба и умение правильно распоряжаться деньгами — это самое важное!
Буратино уходит
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. А теперь давайте возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, в детский сад нас всех верни.
Воспитатель: Расскажите, чему мы сегодня научились и чем помогли Буратино?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Воспитатель: Какое задание было трудным в выполнении?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»
Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...
Итоги проекта "Этот загадочный космос" в средней группе детского сада с конспектом интегрированного занятия "Путешествие к "Лунтику"
Итоги краткосрочного проектав средней группе "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...