Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект

Найко Елена Александровна

Данное интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей 6-7 лет направлено на формирование предпосылок экономического мышления и понимания финансовых отношений. Используя индивидуально-дифференцированный подход, занятие интегрирует несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

На занятии дети ознакомятся с основами экономических понятий, таких как деньги, бюджет семьи, доходы и расходы, а также с разнообразием товаров и услуг. Специально организованные игровые ситуации и ролевые игры позволят детям не только закрепить знания о профессиях, но и развить логическое мышление, коммуникативные навыки, а также умение решать проблемные ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.puteshestvie_v_stranu_finansov.docx861.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» №171»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Путешествие в страну Финансов».

(группа комбинированной направленности детей 6-7 лет)

                                                             Выполнила:

                                                                                          воспитатель МДОАУ № 171

                                                                                           Найко Елена Александровна

                                                                                   

Оренбург

 2024г.

Тема образовательной деятельности: интегрированное занятие  по финансовой грамотности на основе индивидуально - дифференцированного подхода  «Путешествие в страну Финансов».

Возраст: группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.

 Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о профессиях;
  • расширять представление детей об экономических понятиях: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход;
  • систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг;
  • закрепить знания о том, что можно купить за деньги, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются;
  • подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемою вещь;
  • закрепить навыки счета в пределах 20.

развивающие:

  • развивать умения решать проблемные ситуации;
  • способствовать формированию коммуникативных способностей;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость;

воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам, которые заработали родители;
  • воспитывать интерес к экономике, умение давать оценку поступкам героев;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать умение работать в команде, самостоятельно распределять обязанности при выполнении общего задания.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, использование ИКТ.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:  

  • беседы: «Семейный бюджет», «Потребности семьи», «Для чего нужны деньги?», «Что такое деньги? Какие они бывают?», «Кем работает папа, кем работает мама», беседа-рассуждение «Как приходят деньги?», «Не все покупается и продается»  и др.;
  • рассматривание коллекций монет и банкнот;
  • просмотр презентаций «Почему все взрослые работают», «История денег», «Что можно купить?» и др.;
  • организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин продуктов», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Супермаркет», «В магазине за покупками» и др.;
  •  чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», сказка «Как Хомка помог другу», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
  • проведение дидактических игр: «Кому что нужно», «Моя семья», «Что можно купить за деньги», «Хочу и надо», «Семейный бюджет», «Кто как работает?», «Чей труд важнее», «Назови профессии по результату труда», «Покупки», «Услуги и товары», «Доходы и расходы» и др.

Материал и оборудование:

  • ободки с картинками - профессии, предметы-заместители к игре «Профессии»: повар – кастрюля, нож, половник; врач – градусник, таблетки, шприц; пожарный – огнетушитель, каска, пожарный рукав; художник – кисточка, краски, альбом; парикмахер –ножницы, фен, расческа; полицейский – рация, свисток, пистолет, наручники; учитель – мел, книга, указка; строитель – мастерок, молоток ,  пила.
  • Таблички для столов: монета, копилка, кошелёк, купюра.
  • 2 копилки с ключиком и 1 большая копилка для игры «Для чего нужны деньги».
  • Видеофильм «Как появились деньги?».
  • Для игры «Доходы - расходы»: предметные картинки на магнитах, 2 мольберта, картинки – ребусы, буква на магнитах (доход, расход)
  • Браслеты для детей двух цветов: синие, зеленые; мешочек для браслетов.
  • Дублики разным номиналом: 1 дублик, 2 дублика, 5 дубликов.
  • Видео с обращением Буратино.
  • Интерактивный стол для игры «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
  • Вывеска для магазина «Школьные принадлежности»
  • Товары для игры в «Магазин»:  тетради, Букварь, кисточки, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, альбома, пластилин, ножницы, счетные палочки, краски, пенал, кукла, мяч, веер букв, машинка; 2 корзины для покупки; ценники; рюкзак.

Планируемые результаты: достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли, считать в пределах  20. Могут применять имеющиеся знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а с гостями что принято….правильно здороваться. Давайте с вами поздороваемся.

Дети встают в круг.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Раздается видео звонок на экране интерактивной доски.

(Видеозвонок) появляется на экране Буратино.

Буратино:  Дорогие ребята!

Спасите, помогите! Это я, Буратино! Лиса Алиса и Кот Базилио обманули меня. Они сказали, что если я закопаю свои монеты в землю, то вырастет денежное дерево, и у меня будет много-много монет, чтобы купить все, что нужно для школы.

Но, увы, дерево так и не выросло, а мои монетки куда-то пропали! Теперь я не знаю, что делать, ведь у меня даже нет книжки, чтобы учиться!

Пожалуйста, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?

Дети: Нет!

Воспитатель:  А что такое монеты?

Дети: Это деньги

Воспитатель:  А что такое деньги?

Дети: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить! 

Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги

Воспитатель:  Что будем делать? Как мы можем помочь Буратино? (дадим денег Буратино). 

Воспитатель:  А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе).

Воспитатель: Я придумала, ребята. А давайте  с  вами сами заработаем деньги, чтобы помочь Буратино. Для того чтобы заработать деньги, мы с вами отправимся в волшебную в страну «Финансов», где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы будете  зарабатывать денежки.  Но так как мы с вами отправляемся в волшебную страну, то и деньги мы будем зарабатывать необычные. А называются они дублики. Заработанные дублики мы будем складывать вот в эти копилки.  

Выполнять задания и зарабатывать дублики мы с вами будем в командах. Давайте разделимся на две команды.

(дети достают цветные браслеты из мешочка и надевают их на руку. Зеленые и синие)

Воспитатель: Итак, в путь!

Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.  

В это время звучит волшебная музыка

На экране интерактивной доски появляется изображение страны Финансов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают деньги? (монеты и купюры)

Давайте с вами пройдем к столу, на котором изображена монета.

Воспитатель: итак первое задание. Мы с вами сказали, что деньги зарабатывают. А как их можно заработать? Как зарабатывают ваши родители?

Воспитатель: Кем они работают?

Воспитатель: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Воспитатель: Вот  вы сейчас тоже выберете себе профессию.

Задание №1:  «Профессии»

Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно будет каждому для себя выбрать профессию.

(Надевают ободки, на которых нарисована профессия того или иного человека)

И подобрать предмет: что нужно для работы той профессии, которую вы выбрали.

  • Повар – готовит еду (половник, нож)
  • Врач  - лечит людей (градусник, таблетки)
  • Пожарный – тушит пожар (огнетушитель, пожарный шланг)
  • художник – рисует картины (кисточки, краски),
  • Парикмахер – стрижет людей, делает прически (ножницы, фен, расческа)
  • Полицейский – ловит преступников, оберегает наш покой  (пистолет, рация, бинокль)
  • Учитель – учит детей (книги, мел, доска)
  • Строитель – кирпич, мастерок, молоток.

Воспитатель: Молодцы, вы  все правильно выполнили первое задание, и за это каждый из вас получает по 1 дублику.

Кладем дублики в свою копилку, чтобы не потерять.

Воспитатель: Ребята, а вы мне можете рассказать, для чего нужны деньги.

Задание №2:  Игра «Для чего нужны деньги»

Воспитатель: Мы будем передавать копилку, и отвечать на вопрос, для чего нужны деньги?

Дети:

  • деньги нужны …….для покупки продуктов питания;
  • деньги нужны……. для оплаты коммунальных услуг;
  • деньги нужны……. для оплаты развлечений;
  • деньги нужны …….для покупки одежды;
  • деньги нужны…….. для оплаты проезда в транспорте;
  • деньги нужны ……..для покупки подарков.
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)

Воспитатель: Правильно, без денег в современном мире прожить невозможно.

Вы правильно ответили на вопрос, и каждая команда получает по 2  дублика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились деньги?

Я вам предлагаю  посмотреть видео фильм «Как появились деньги?»

Дети садятся на перед экраном на стульчики

Просмотр мультфильма. История денег. Финансовая грамотность для детей.

Воспитатель: Ребята, как называются деньги, которые мы используем в России?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.

А вот деньги, которые используются в других странах называются ВАЛЮТОЙ.

Рассматривание плаката денежных единиц других стран.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно делать с деньгами?
Дети: тратить, менять, копить, хранить, считать.

Воспитатель: А давайте с вами посчитаем денежки.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить находится там, где изображен кошелек.

Подходим к столу с обозначением: кошелек.            C:\Users\Елена\Desktop\Зан.по фин.гр\811ff474-d693-11ed-8b93-00505683661b.jpg

Задание №3:  Игра «Доходы и расходы»  (распечатанная игра с ребусом и буквами )

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен кошелек?

Дети: для того, чтобы складывать и хранить в нем деньги.

Воспитатель: А как деньги появляются в кошельке? Откуда?

Дети: их зарабатывают и получают родители.

Воспитатель: как можно назвать деньги, которые родители приносят в семью и копят?

Дети: доход.

Воспитатель: правильно! Доход – это деньги, полученные в результате работы. Скажите, как еще мы можем получить доход?

Дети: бабушка и дедушка получают пенсию, старший брат или сестра учатся в университете или колледже и получают стипендию, бабушка вяжет носки и варежки и продает их и т .д.

Воспитатель: молодцы, правильно ребята.

Воспитатель: а вот то на что мы тратим деньги - это называется расход. Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг или покупку вещей.

Воспитатель: И сейчас нам с вами нужно будет выполнить задание: распределить картинки, на которых изображены доходы и расходы. Чтобы определить, какая команда будет выбирать доходы, а какая расходы, вы должны будете отгадать слово по первым буквам картинки.

На столе лежат два  конверта  с ребусами. Дети выполняют задание.

C:\Users\Елена\Desktop\images.jpgC:\Users\Елена\Desktop\main_product_128947132404927700.jpgC:\Users\Елена\Desktop\images.jpgC:\Users\Елена\Desktop\istockphoto-1216273394-612x612.jpgC:\Users\Елена\Desktop\images.jpg

ДОХОД

C:\Users\Елена\Desktop\images.jpgC:\Users\Елена\Desktop\unnamed.jpgC:\Users\Елена\Desktop\images.jpgC:\Users\Елена\Desktop\halat.jpgC:\Users\Елена\Desktop\1676693494_grizly-club-p-ovoshchi-klipart-dlya-detei-1.jpgC:\Users\Елена\Desktop\1673425724_flomaster-club-p-derevyannaya-dver-risunok-krasivo-7.jpg

РАСХОД

Воспитатель: Итак, команда с зелеными браслетами, какое слово у вас получилось?

Воспитатель: значит, вам нужно будет выбрать картинки, на которых изображено с помощью чего можно получить доход.

Воспитатель: команда с синими браслетами, какое слово у вас получилось?

Воспитатель: вам нужно будет выбрать картинки, которые относятся к расходам. На что мы тратим деньги.

Дети выполняют задание. Распределяют картинки на магнитах под словами: ДОХОД, РАСХОД.

Воспитатель: молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. Задание было сложным, но вы потрудился хорошо, поэтому каждая команда заработала  по 5 дубликов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а все ли можно купить за деньги?

Воспитатель: Чего нельзя купить ни за какие деньги?

Воспитатель: Следующее наше задание находится под обозначением денежной купюры.         C:\Users\Елена\Desktop\2020-05-1202.800.jpg

Задание №4:  Интерактивная игра  «Что можно купить за деньги, а что нельзя»  

(игра на интерактивном столе)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди должен посмотреть на картинку и определить, что изображено на ней, и можно ли это купить за деньги или нельзя. Если на картинки изображен предмет, который можно купить, вы его выкладываете к карте с купюрами, а если то, что изображено на картинке нельзя купить, вы его выкладываете к карте, где нельзя купить за деньги. Если команда без ошибки справится с этим заданием, то получит 6 дубликов.

C:\Users\Елена\Desktop\9717b2d990a98a2490501abfdb3c6662.jpg           C:\Users\Елена\Desktop\7906ef0b2a73a4a91c26674219063159.jpg

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнили все задания и заработали для Буратино необходимое количество дубликов. Сколько же мы заработали. Предлагаю вам посчитать, сколько дубликов заработала каждая команда.

Но без ключа вы не сможете открыть копилку и посчитать свои дублики. А чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку.

  • Из какого аппарата
    Выдаётся нам зарплата?
    (банкомат.)

  • И врачу, и акробату 

Выдают за труд … (зарплату)

Открывают копилки ключиком и достают дублики. Идёт подсчет дубликов.

Воспитатель: Ну что, вы очень хорошо поработали и команда зеленых браслетов заработала…….дубликов, а команда синих браслетов заработала……дубликов.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино потратить их с пользой и отправимся в магазин «Школьные принадлежности»

(на полке разложены школьные товары)

Воспитатель: Давайте поможем Буратино выбрать товары для школы, смотрите внимательно, чтобы вам хватило денег на всё необходимое.

Каждая команда берет корзинку и выбирает товары. Подходит рассчитываться на кассу. В роли кассира выступает воспитатель.

Игра «Магазин»: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 

Обсуждение товаров в корзине, все ли необходимое взяли, и нет ли лишнего.

Складываем все принадлежности в рюкзак.

Появляется Буратино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Буратино, мы помогли тебе и заработали для тебя дублики, на которые купили все необходимое для школы.

Буратино: Дорогие ребята!

Спасибо вам большое за помощь! Теперь я точно знаю, что деньги не растут на деревьях, даже если их закопать. Я буду складывать свои монеты в кошелек и тщательно обдумывать, на что их тратить.

В знак благодарности за вашу помощь, я хочу подарить вам мешочек с угощением! Надеюсь, вам понравится!

Берегите себя и помните: дружба и умение правильно распоряжаться деньгами — это самое важное!

Буратино уходит

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовалиА теперь давайте возвращаться в детский сад.

Раз, два, три,  в детский сад нас всех верни.

Воспитатель: Расскажите, чему мы сегодня научились и чем помогли Буратино?

 (ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Воспитатель:  Какое задание было трудным в выполнении?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу  на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»

Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...