Конспект занятия "Мои товарищи"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия "Мои товарищи" для обучающихся 1 класса с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по программе «Азбука вежливости»
Класс: 1Б
Тема занятия: «Мои товарищи: Вежливое обращение к сверстникам»
Цель занятия: познакомиться с вежливой формой общения к сверстникам, прививать умения использовать вежливые слова.
Образовательные:
- продолжить знакомить учеников с общечеловеческими ценностями;
-приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание и речь
- развивать умение употреблять в речи вежливые слова
Воспитательные:
-воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности
Оборудование: Интерактивная панель
Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце
Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап (установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения) | Не будем время мы терять, Пора трудиться начинать. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. - Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей) - Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху. Давайте назовем вежливые слова (здравствуйте, добрый день, спасибо ,пожалуйста, всего хорошего) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами |
Основная часть (обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение) | -А знакомы ли вам эти вежливые слова; слова, которые мы говорим при встрече, при расставании, при обращении с просьбой к людям? Сегодня на уроке мы еще раз вспомним эти слова. -Ребята, какие слова мы произносим при встрече? «Добрый день, здравствуйте, доброе утро, привет» Это вежливые слова приветствия Карточка с «пожатием рук» Какие вежливые слова мы говорим когда хотим поблагодарить? «Спасибо, благодарю, спасибо большое, мне очень приятно» Карточка с «сердцем» Это вежливые слова благодарности А какие слова мы называем, когда просим что-то или нам нужно извиниться? «Извини, прости, пожалуйста» Карточка «руки» Это вежливые слова просьбы Игра «Словарь вежливых слов». - А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек нуждается в вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его? - Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка на доске) (Здравствуйте! Будь здоров Будьте добры! Будьте любезны! Спасибо! Благодарю! Пожалуйста! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! До встречи! До свидания! Доброй ночи! Пока! Прощайте! Счастливо! Извините, пожалуйста! Не сердитесь, пожалуйста! Я виноват перед тобой! Я приношу свои извинения!) Предлагаю детям картинки с ситуациями, разложить к карточкам: -слова приветствия -слова благодарности -слова прощания -слова просьбы и извинения - Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей вежливости! Вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю. Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов. Потому что «здравствуй» – значит будь здоров. Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра, Значит слово «здравствуй» – говорить пора. Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Предлагаю поиграть в игру «волшебные слова», нужно выполнять упражнение, если есть вежливое слово. Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста! 1.Встаньте, пожалуйста! 2.Поднимите руки. 3.Поднимите, пожалуйста, руки! 4.Будьте добры, похлопайте! 5.Потопайте. 6.Попрыгайте, пожалуйста! 7.Тихо сядьте. 8.Тихо сядьте, пожалуйста! А сейчас мы с вами посмотрим видео о вежливых словах. После просмотра задаю вопрос по видео. «Какие вежливые слова вы слышали? Вам они уже знакомы?» | Отвечают на вопросы, вспоминают прошлые темы и слова Играют в игру «Словарь вежливых слов» Играют в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Играют в игру с карточками Работают с презентацией, распределяя вежливые и не вежливые слова |
(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов) | Вежливые слова делятся на какие группы? Назовите слова: приветствия, благодарности, Просьбы. Вежливое слово- это ключ к сердцу человека. Добрые слова открывают двери для дружбы и понимания! | Анализируют работу на уроке, вспоминают слова приветствия, благодарности, просьбы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"
2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...

Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»
Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс....
Конспект урока чтения 1 класс В. Осеева "Три товарища" (с использованием ИКТ)
Использование проектора на уроках литературного чтения...

Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"
Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Конспект урока по литературе 2 класс тема "Товарищам детям" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям.» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование на...
