Добрые и не добрые поступки
план-конспект

Ефименко Алена Александровна

Конспект занятия "Добрые и не добрые поступки" для обучающихся 1 класса с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrye_i_ne_dobrye_postupki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по программе «Азбука вежливости»

Класс: 1Б

Тема занятия: «Элементарные представления о добрых и не добрых поступках»

Цель занятия: Ознакомление детей с добрыми и не добрыми поступками

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

Развивающие:

 -развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

Оборудование: Интерактивная панель

Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце

Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко), пазлы, воздушные шарики

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

(установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения)

-Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

- Тема нашего занятия «Добрые и недобрые поступки

- Нам сегодня нужно будет определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.

- И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые поступки.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами

Основная часть

(обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение)

Сейчас, я обращаю ваше внимание на нашу доску, где мы попытаемся определить какой же это поступок злой или добрый, тем самым научимся отличать добро от зла.

Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.

- Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и  не добрые  поступки.

- Предлагаю распределить картинки  на группы, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло.

 Добро – солнце. Зло – туча.      На доске

 (весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье).

-  Почему вы распределили эти картинки  таким образом? Как вы поняли, где добро ,а где зло.?

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо!

-Ребята, а каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

- А вам приходилось вчера или сегодня злиться?

- Что можно сделать, чтобы изменить настроение?

 Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ.

- Я предлагаю всем «выпустить из себя злость»:

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.  Надуйте его и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.(раздаю шарики, показываю как надуть)

Что вы сейчас чувствуете? Стало легко, улучшилось настроение?

- Здорово! Мы с вами научились отпускать злость

Давайте теперь мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

Я раздам вам пазлы ,вы их соберете и вместе посмотрим где же добрые поступки, а где нет!

-Молодцы! Все справились с заданием

Смотрят презентацию, определяют поступки злые и добрые

Распределяют картинки по группам, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло.

Выполняют упражнение «Надуй воздушный шарик злостью»

Собирают пазл

  • Рефлексия

(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов)

-Ребята, оцените свои достижения на уроке. Выберите солнышко или тучку. Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие? Какие добрые поступки вы теперь знаете?

Выбирают картинку, анализируют работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

урок литературного чтения "Влияние доброго поступка на героев произведений" 3 класс система Занкова

на примере изученного материала проследить за влиянием доброго поступка на  эволюцию развития образов героев рассказов В.П. Железникова, Ю.Я. Яковлева...