Добрые и не добрые поступки
план-конспект
Конспект занятия "Добрые и не добрые поступки" для обучающихся 1 класса с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по программе «Азбука вежливости»
Класс: 1Б
Тема занятия: «Элементарные представления о добрых и не добрых поступках»
Цель занятия: Ознакомление детей с добрыми и не добрыми поступками
Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
Развивающие:
-развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.
Оборудование: Интерактивная панель
Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце
Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко), пазлы, воздушные шарики
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап (установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения) | -Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок! - Тема нашего занятия «Добрые и недобрые поступки - Нам сегодня нужно будет определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет. - И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые поступки. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами |
Основная часть (обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение) | Сейчас, я обращаю ваше внимание на нашу доску, где мы попытаемся определить какой же это поступок злой или добрый, тем самым научимся отличать добро от зла. Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама. - Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.) А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война. - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и не добрые поступки. - Предлагаю распределить картинки на группы, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло. Добро – солнце. Зло – туча. На доске (весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье). - Почему вы распределили эти картинки таким образом? Как вы поняли, где добро ,а где зло.? - Молодцы, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо! -Ребята, а каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему? - А вам приходилось вчера или сегодня злиться? - Что можно сделать, чтобы изменить настроение? Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ. - Я предлагаю всем «выпустить из себя злость»: - Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.(раздаю шарики, показываю как надуть) Что вы сейчас чувствуете? Стало легко, улучшилось настроение? - Здорово! Мы с вами научились отпускать злость Давайте теперь мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело. Я раздам вам пазлы ,вы их соберете и вместе посмотрим где же добрые поступки, а где нет! -Молодцы! Все справились с заданием | Смотрят презентацию, определяют поступки злые и добрые Распределяют картинки по группам, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло. Выполняют упражнение «Надуй воздушный шарик злостью» Собирают пазл |
(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов) | -Ребята, оцените свои достижения на уроке. Выберите солнышко или тучку. Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие? Какие добрые поступки вы теперь знаете? | Выбирают картинку, анализируют работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

От добрых слов – к добрым поступкам.
Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять их в жизненных ситуациях....

урок литературного чтения "Влияние доброго поступка на героев произведений" 3 класс система Занкова
на примере изученного материала проследить за влиянием доброго поступка на эволюцию развития образов героев рассказов В.П. Железникова, Ю.Я. Яковлева...


