Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)

Шабалина Ольга Александровна

Технологическая  карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе

Тема: Устное народное творчество. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_sredov_podhode.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе

Тема: Устное народное творчество. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Цели: иметь расширенные представления и знания об особенностях русских народных сказок и их героях;

уметь выражать отношение к героям сказки и их поступкам, читать выразительно диалоги.

Управленческие действия (учителя)

Средство (для достижения цели) – это среда

Способы (для учеников)

Цель/Результат

Трофика

Стихии

1

Организация и объединение учащихся в начале урока

Тактильные ощущения друг друга

Единения, взаимопомощи

Согласие на сотрудничество

Иметь установку на урок

2

Обыгрывание подготовительной работы речевого аппарата

Упражнения для артикуляционного аппарата

Игры

Совершенствование артикуляции, сотрудничество

Иметь подготовленный речевой аппарат

3

Озадачивание вопросом

Опрашивание

Книжная выставка

Направленного внимания, поиска,

воспроизводства знаний

Сосредоточение на книгах

Сохранение знаний, соотнесение авторской и народной сказки

Иметь понимание учебной задачи

Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4

Определение цели изучения народных сказок

пословица

Познания, поиска

Сообщение своих мнений, суждений

Иметь понимание того, зачем нужно читать сказки

5

Первичное ознакомление с текстом рус.народ.сказки «Лиса и тетерев»

Красота речи профессионального чтеца,

рисунки детей

Направленного внимания,

интереса,

самовыражения в изотворчестве

Соприкосновение с речью народного артиста,

сопереживание героям сказки,

создание худ.образов картин, героев в рисунке

Иметь знание содержания рус.нар.сказки «Лиса и тетерев»

6

Определение жанра и темы произведения

Знаки-символы для модели обложки

Познания

Созидание модели обложки, сохранение информации в виде символов

Иметь четкое представление о жанре произведения и теме

7

Обыгрывание физминутки

Прозвища животных

Перевоплощения, импровизации

Создание образов животных с помощью пластики своего тела

Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов

8

Ознакомление с текстом сказки в учебнике, осведомление о незнакомых словах

Текст сказки в учебнике, интерактивная доска, толковый словарь

Направленного внимания, познания

Соприкосновение с фольклором,

сосредоточение,

созерцание.

Иметь знания о толковании устаревших и незнакомых слов

9

Обсуждение личных качеств персонажей сказки,

Ориентирование в моральных нормах и принципах.

Образы и поступки главных действующих лиц

Свободомыслия,

коллективного поиска

Соучастие в жизни персонажей сказки,

сосредоточение на личных свойствах лисы и тетерева,

соотнесение поступков и событий с этическими нормами

Уметь оценивать нравственное содержание действий

10

Обыгрывание ситуации мышечного расслабления

Движения под музыку на интерактивной доске

Перевоплощения в танце, повторения движений под звучание балалайки.

Соединение в танце

Уметь снять мышечное напряжение через движения под музыку

11

Организация работы в парах

Задания в конвертах

Увлечения,

групповой работы, театрализации, поиска

Сотрудничество,

соперничество

Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера,

производить простые логические действия (анализ, сравнение),

выразительно читать диалоги,

уметь слушать одноклассников

12

Обобщение и оценивание учебного результата

Вопросы на понимание особенностей русских народных сказок, на отношение к героям.

Чувства и мысли детей

Вопрошания

Самовыражения, коллективной мыследеятельности

Соотнесение цели занятия, значения и личностного смысла в изучении данной темы.

Соотнесение способов работы с учебным результатом

Уметь определять значение рассматриваемой темы и находить  личностный смысл в ее изучении.

Уметь включаться в ситуацию самоконтроля и самооценивания

Список литературы:

1Литературное чтение:2 класс: учебник: в 2 частях/ Л.Ф. Климанова и др.- 16 изд., - Москва:Просвещение, 2024.-(Школа России).

2.Мануйлов Ю.С.Урок в концепции средового подхода. – Н.Новгород, 2015.

3 Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. – М. – Н. Новгород, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России

Этот материал поможет учителю  проводить разнообразные нестандартные  уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности....

Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима". Литературное чтение. 1 класс. Урок-КВН

Обобщающий урок. Проводится в форме игры-КВН. Способствует формированию общеучебных умений, коммуникативных УУД, развитию связной речи. Имеет большое воспитательное значение, так как формирует у перво...

Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе

Технологическая  карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"....

Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе

Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....