Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе
Тема: Устное народное творчество. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному чтению во 2 классе
Тема: Устное народное творчество. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Цели: иметь расширенные представления и знания об особенностях русских народных сказок и их героях;
уметь выражать отношение к героям сказки и их поступкам, читать выразительно диалоги.
№ | Управленческие действия (учителя) | Средство (для достижения цели) – это среда | Способы (для учеников) | Цель/Результат | |
Трофика | Стихии | ||||
1 | Организация и объединение учащихся в начале урока | Тактильные ощущения друг друга | Единения, взаимопомощи | Согласие на сотрудничество | Иметь установку на урок |
2 | Обыгрывание подготовительной работы речевого аппарата | Упражнения для артикуляционного аппарата | Игры | Совершенствование артикуляции, сотрудничество | Иметь подготовленный речевой аппарат |
3 | Озадачивание вопросом Опрашивание | Книжная выставка | Направленного внимания, поиска, воспроизводства знаний | Сосредоточение на книгах Сохранение знаний, соотнесение авторской и народной сказки | Иметь понимание учебной задачи Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4 | Определение цели изучения народных сказок | пословица | Познания, поиска | Сообщение своих мнений, суждений | Иметь понимание того, зачем нужно читать сказки |
5 | Первичное ознакомление с текстом рус.народ.сказки «Лиса и тетерев» | Красота речи профессионального чтеца, рисунки детей | Направленного внимания, интереса, самовыражения в изотворчестве | Соприкосновение с речью народного артиста, сопереживание героям сказки, создание худ.образов картин, героев в рисунке | Иметь знание содержания рус.нар.сказки «Лиса и тетерев» |
6 | Определение жанра и темы произведения | Знаки-символы для модели обложки | Познания | Созидание модели обложки, сохранение информации в виде символов | Иметь четкое представление о жанре произведения и теме |
7 | Обыгрывание физминутки | Прозвища животных | Перевоплощения, импровизации | Создание образов животных с помощью пластики своего тела | Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов |
8 | Ознакомление с текстом сказки в учебнике, осведомление о незнакомых словах | Текст сказки в учебнике, интерактивная доска, толковый словарь | Направленного внимания, познания | Соприкосновение с фольклором, сосредоточение, созерцание. | Иметь знания о толковании устаревших и незнакомых слов |
9 | Обсуждение личных качеств персонажей сказки, Ориентирование в моральных нормах и принципах. | Образы и поступки главных действующих лиц | Свободомыслия, коллективного поиска | Соучастие в жизни персонажей сказки, сосредоточение на личных свойствах лисы и тетерева, соотнесение поступков и событий с этическими нормами | Уметь оценивать нравственное содержание действий |
10 | Обыгрывание ситуации мышечного расслабления | Движения под музыку на интерактивной доске | Перевоплощения в танце, повторения движений под звучание балалайки. | Соединение в танце | Уметь снять мышечное напряжение через движения под музыку |
11 | Организация работы в парах | Задания в конвертах | Увлечения, групповой работы, театрализации, поиска | Сотрудничество, соперничество | Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера, производить простые логические действия (анализ, сравнение), выразительно читать диалоги, уметь слушать одноклассников |
12 | Обобщение и оценивание учебного результата | Вопросы на понимание особенностей русских народных сказок, на отношение к героям. Чувства и мысли детей | Вопрошания Самовыражения, коллективной мыследеятельности | Соотнесение цели занятия, значения и личностного смысла в изучении данной темы. Соотнесение способов работы с учебным результатом | Уметь определять значение рассматриваемой темы и находить личностный смысл в ее изучении. Уметь включаться в ситуацию самоконтроля и самооценивания |
Список литературы:
1Литературное чтение:2 класс: учебник: в 2 частях/ Л.Ф. Климанова и др.- 16 изд., - Москва:Просвещение, 2024.-(Школа России).
2.Мануйлов Ю.С.Урок в концепции средового подхода. – Н.Новгород, 2015.
3 Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. – М. – Н. Новгород, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России
Этот материал поможет учителю проводить разнообразные нестандартные уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности....

Коллекция дидактических игр на уроках математики ,русского языка и литературного чтенияв начальных классах
Подборка дидактических игр для начальной школы....
Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима". Литературное чтение. 1 класс. Урок-КВН
Обобщающий урок. Проводится в форме игры-КВН. Способствует формированию общеучебных умений, коммуникативных УУД, развитию связной речи. Имеет большое воспитательное значение, так как формирует у перво...

Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"....

Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....
