Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 10 - ... . Решение задач"
план-конспект урока (1 класс)

Халиуллина Миляуша Фаритовна

В разработке описаны этапы построения урока математики в 1 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока математики в 1 классе»

УМК «Школа России»

Учитель:Халиуллина Миляуша Фаритовна

Тема: Вычитание вида 10-      . Решение задач.

Цель урока: учить выполнять вычисления вида 10 -        ; развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10, знание нумерации чисел в пределах 10;

закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10;

формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;

формировать навыки логического, пространственного мышления;

воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;

развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать и понимать состав чисел в пределах 10; уметь устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием однозначных чисел, решать задачи изученных видов, уметь сравнивать отрезки по длине, решать задачи на разностное сравнение  с величинами.

Метапредметные:

-познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

-регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, корректировать свою деятельность;

-коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, а также границ собственного «знания» и «незнания»

Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание бережного отношения к физическому здоровью, доброжелательности, готовности оказывать помощь.

Учебные задания

Описание заданий

Планируемые результаты

ЭОР

Ориентировочно-мотивационный этап

1.

Организационный момент

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности

Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными.

2.

Устный счет.

1) Игра «Молчанка»

2) Повторение состава числа 6,7,8,9

Отвечают на вопросы (считают в уме)

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников

Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными.

3.

Логическая разминка

 Работа над задачами с недостающими данными.

1) У обезьянки было 9 бананов. Несколько она съела. Сколько бананов у нее осталось?

2) В нашем доме 5 этажей. Сколько этажей в нашем доме  и соседнем?

3) В коробке на 3 конфеты меньше, чем в вазе. Сколько конфет в коробке?

Слушают учителя, анализируют содержание задач, рассуждают, объясняют

Коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Предметные:  уметь устанавливать взаимосвязь между данными в задаче, решать задачи изученных видов.

Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными.

Операционально-исполнительский этап

4.

Минутка чистописания

1) какое число следует при счете за числом 9

2) какое число на 2 больше 8?

3) Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 7?

4) Какое число стоит при счете между числами 9 и 11?

Дети записывают число 10

Слушают учителя, анализируют содержание заданий,

Регулятивные: выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников

5.

Формулирование темы урока.

-Тема урока «Вычитание из числа 10. Решение задач».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Слушают учителя, анализируют, отвечают на вопросы

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока

6.

Запись состава числа 10.

-Рассмотрите примеры на с. 34. Что нужно знать хорошо, чтобы складывать и вычитать числа в пределах 10?

-Повторим состав числа 10 (по заданию из учебника на с. 34)

Дети рассматривают, объясняют и записывают по рисунку в учебнике

10=8+2

10=7+3

10=6+4

10=5+5

-Закрепим знание состава 10

Собрались все числа вместе и расселись по местам,

Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам!

И составили считалку! Повторяй и не зевай!

Как запомнить число 10 – поскорей запоминай!

Девять и Один – пошли мы в магазин.

Восемь и Два – на траве лежат дрова.

Семь и Три – прилетели снегири!

Четыре и Шесть –Ване хочется поесть.

Пять и Пять - мы опять идём гулять.

Дети записывают примеры, комментируют.

Учащиеся повторяют содержание стихотворения, учат его наизусть.

Познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, корректировать свою деятельность.

7.

Решение примеров.

Работа по учебнику в тетради №1, с.34 .

Дети решают примеры 1 и 2 столбика с комментированием. 3 и 4 столбики-самостоятельно. Проверка с доски (дети отмечают свою работу по шкале оценивания)

Дети записывают и решают примеры в тетради.

Сверяют написанное с образцом. Оценивают свою работу.

Регулятивные: комментировать процесс вычисления, выполнять самостоятельно учебные действия в практической форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность

8.

Физминутка.

Раз-подняться, подтянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре –руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты тихо сесть.

Учащиеся выполняют физические упражнения под руководством учителя

Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание бережного отношения к физическому здоровью

9.

Решение составной задачи.

-Прочитайте задачу № 2.

-Выберите схему, которая подойдет для решения этой задачи.

-Объясните свой выбор.

А теперь давайте подумаем, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нам неизвестно?

Как мы можем это узнать?

Какое решение запишем?

Запись первого действия решения задачи с комментированием.

-Достаточно ли этого решения? Мы смогли ответить на вопрос?

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Запишем второе действие задачи. Вывод.

Учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают и анализируют схемы из предложенных к задаче, выбирают подходящую, объясняют свою точку зрения.

Записывают решение задачи в тетради, комментируют.

Познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: решать текстовые задачи в одно действие; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;

комментировать процесс вычисления, решения.

10.

Решение задачи на разностное сравнение длин отрезков.

Прочитайте задачу №3.

-Чему равна длина зеленого отрезка? А длина синего?

-Как узнать, на сколько см длина синего отрезка больше длины зеленого отрезка? Сформулируйте правило.

Запишите решение задачи.

Рассматривают предложенный чертеж, измеряют длины отрезков

Предметные: решать текстовые задачи в одно действие; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; уметь сравнивать отрезки по длине, решать задачи на разностное сравнение  с величинами, комментировать процесс вычисления, решения.

Личностные: развитие способности мыслить, рассуждать. 

11.

Практическая работа со счетными палочками. Работа в парах.

Построение геометрических фигур. Логические перестроения.

С.34, № 5.

Выполняют задание в парах,

читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно,

проверяют правильность выполнения

Предметные: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение; устанавливать связи и зависимости между математически ми объектами.

Коммуникативные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и оценивать свой вклад в общий результат.

12

Подведение итога урока.

Вступают в диалог с учителеми со сверстниками; обосновывают свою точку зрения, делают выводы.

Личностные:развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Рефлексивно-оценочный этап

13

Рефлексия.

Отмечают в тетради свое восприятие процесса обучения

Личностные результаты. формирование позитивного мышления, отношения к происходящему

14

Самооценка деятельности.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Чему научились? Какие выводы можете сделать?

-Всё ли вам давалось легко? Где встретили трудности?

- Оцените свою работу.

Вступают в диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, а также границ собственного «знания» и «незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...