Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 10 - ... . Решение задач"
план-конспект урока (1 класс)
В разработке описаны этапы построения урока математики в 1 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока математики в 1 классе»
УМК «Школа России»
Учитель:Халиуллина Миляуша Фаритовна
Тема: Вычитание вида 10- . Решение задач.
Цель урока: учить выполнять вычисления вида 10 - ; развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами
Задачи:
закрепить знание состава чисел в пределах 10, знание нумерации чисел в пределах 10;
закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10;
формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;
формировать навыки логического, пространственного мышления;
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;
развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знать и понимать состав чисел в пределах 10; уметь устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием однозначных чисел, решать задачи изученных видов, уметь сравнивать отрезки по длине, решать задачи на разностное сравнение с величинами.
Метапредметные:
-познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
-регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, корректировать свою деятельность;
-коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, а также границ собственного «знания» и «незнания»
Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание бережного отношения к физическому здоровью, доброжелательности, готовности оказывать помощь.
№ | Учебные задания | Описание заданий | Планируемые результаты | ЭОР |
Ориентировочно-мотивационный этап | ||||
1. | Организационный момент Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку) | Демонстрируют готовность к уроку | Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности | Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными. |
2. | Устный счет. 1) Игра «Молчанка» 2) Повторение состава числа 6,7,8,9 | Отвечают на вопросы (считают в уме) | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников | Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными. |
3. | Логическая разминка Работа над задачами с недостающими данными. 1) У обезьянки было 9 бананов. Несколько она съела. Сколько бананов у нее осталось? 2) В нашем доме 5 этажей. Сколько этажей в нашем доме и соседнем? 3) В коробке на 3 конфеты меньше, чем в вазе. Сколько конфет в коробке? | Слушают учителя, анализируют содержание задач, рассуждают, объясняют | Коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли. Предметные: уметь устанавливать взаимосвязь между данными в задаче, решать задачи изученных видов. | Презентация к уроку:Устный счет в пределах 10. Игра «Молчанка». Задачи с недостающими данными. |
Операционально-исполнительский этап | ||||
4. | Минутка чистописания 1) какое число следует при счете за числом 9 2) какое число на 2 больше 8? 3) Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 7? 4) Какое число стоит при счете между числами 9 и 11? Дети записывают число 10 | Слушают учителя, анализируют содержание заданий, | Регулятивные: выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников | |
5. | Формулирование темы урока. -Тема урока «Вычитание из числа 10. Решение задач». - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Слушают учителя, анализируют, отвечают на вопросы | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока | |
6. | Запись состава числа 10. -Рассмотрите примеры на с. 34. Что нужно знать хорошо, чтобы складывать и вычитать числа в пределах 10? -Повторим состав числа 10 (по заданию из учебника на с. 34) Дети рассматривают, объясняют и записывают по рисунку в учебнике 10=8+2 10=7+3 10=6+4 10=5+5 -Закрепим знание состава 10 Собрались все числа вместе и расселись по местам, Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам! И составили считалку! Повторяй и не зевай! Как запомнить число 10 – поскорей запоминай! Девять и Один – пошли мы в магазин. Восемь и Два – на траве лежат дрова. Семь и Три – прилетели снегири! Четыре и Шесть –Ване хочется поесть. Пять и Пять - мы опять идём гулять. | Дети записывают примеры, комментируют. Учащиеся повторяют содержание стихотворения, учат его наизусть. | Познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, корректировать свою деятельность. | |
7. | Решение примеров. Работа по учебнику в тетради №1, с.34 . Дети решают примеры 1 и 2 столбика с комментированием. 3 и 4 столбики-самостоятельно. Проверка с доски (дети отмечают свою работу по шкале оценивания) | Дети записывают и решают примеры в тетради. Сверяют написанное с образцом. Оценивают свою работу. | Регулятивные: комментировать процесс вычисления, выполнять самостоятельно учебные действия в практической форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность | |
8. | Физминутка. Раз-подняться, подтянуться. Два-согнуться, разогнуться. Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре –руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-за парты тихо сесть. | Учащиеся выполняют физические упражнения под руководством учителя | Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание бережного отношения к физическому здоровью | |
9. | Решение составной задачи. -Прочитайте задачу № 2. -Выберите схему, которая подойдет для решения этой задачи. -Объясните свой выбор. А теперь давайте подумаем, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам неизвестно? Как мы можем это узнать? Какое решение запишем? Запись первого действия решения задачи с комментированием. -Достаточно ли этого решения? Мы смогли ответить на вопрос? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Запишем второе действие задачи. Вывод. | Учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают и анализируют схемы из предложенных к задаче, выбирают подходящую, объясняют свою точку зрения. Записывают решение задачи в тетради, комментируют. | Познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи. Предметные: решать текстовые задачи в одно действие; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; комментировать процесс вычисления, решения. | |
10. | Решение задачи на разностное сравнение длин отрезков. Прочитайте задачу №3. -Чему равна длина зеленого отрезка? А длина синего? -Как узнать, на сколько см длина синего отрезка больше длины зеленого отрезка? Сформулируйте правило. Запишите решение задачи. | Рассматривают предложенный чертеж, измеряют длины отрезков | Предметные: решать текстовые задачи в одно действие; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; уметь сравнивать отрезки по длине, решать задачи на разностное сравнение с величинами, комментировать процесс вычисления, решения. Личностные: развитие способности мыслить, рассуждать. | |
11. | Практическая работа со счетными палочками. Работа в парах. Построение геометрических фигур. Логические перестроения. С.34, № 5. | Выполняют задание в парах, читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно, проверяют правильность выполнения | Предметные: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение; устанавливать связи и зависимости между математически ми объектами. Коммуникативные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и оценивать свой вклад в общий результат. | |
12 | Подведение итога урока. | Вступают в диалог с учителеми со сверстниками; обосновывают свою точку зрения, делают выводы. | Личностные:развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. | |
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
13 | Рефлексия. | Отмечают в тетради свое восприятие процесса обучения | Личностные результаты. формирование позитивного мышления, отношения к происходящему | |
14 | Самооценка деятельности. - Чем мы сегодня занимались на уроке? Чему научились? Какие выводы можете сделать? -Всё ли вам давалось легко? Где встретили трудности? - Оцените свою работу. | Вступают в диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли. Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, а также границ собственного «знания» и «незнания» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики во 2 кл. по теме Решение задач и примеров с единицами времени
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...

Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
Технологическая карта урока по математике...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...


