рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

«Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

Зам директора по УВР                                                                  Директор МОУ СОШ № 1

_______ Е.А.Ефименко                                                ______________О.М.Мартыненко

Рабочая программа

учителя

начальных классов

М.В.Дудкиной

по литературному чтению

Предмет                                                                        литературное чтение

Класс                                                                                       2

ШМО                                                                             учителей начальных классов

Учебный год                                                                   2011-2012г

Пояснительная записка

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Основная цель – приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
      Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
      Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

      При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
      Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
      Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
      Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных
задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературному чтению основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года.

Программой отводится на изучение литературного чтения по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе беглого чтения не менее 75 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

- составлять план к прочитанному;

- выделять в тексте слова автора. Действующих лиц. Пейзажные и бытовые описания;

- знать названия темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей классиков;

- уметь полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II КЛАСС (136 ч)

      В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.
      Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Самое великое чудо на свете

      Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (14 ч)

      Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
      Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

       Проверка техники чтения, тест.

Люблю природу русскую. Осень

      Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

          Проверка техники чтения, тест.

Русские писатели (31 ч)

      А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
      И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
      Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

       Проверка техники чтения, тест.

О братьях наших меньших

      Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

       Проверка техники чтения, тест.

Из детских журналов

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

        Проверка техники чтения, тест.

Люблю природу русскую. Зима

      И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».

         Проверка техники чтения, тест.

Писатели — детям (83 ч)

      Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость», С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

         Проверка техники чтения, тест.

Я и мои друзья

      В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее                  Проверка техники чтения, тест.

И в шутку и всерьез

       Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер. «Будем знакомы».

        Проверка техники чтения, тест.

Литература зарубежных стран (8 ч)

      Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», Красная Шапочка»), Г. Х. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).
      Проверка техники чтения, тест.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Устное народное творчество

16

Проверка техники чтения, тест

2.

Люблю природу русскую. Осень

7

Проверка техники чтения, тест

3.

Русские писатели 

14

Проверка техники чтения, тест

4.

О братьях наших меньших

9

Проверка техники чтения, тест

5.

Из детских журналов

7

Проверка техники чтения, тест

6.

Люблю природу русскую. Зима

7

Проверка техники чтения, тест

7.

Писатели — детям

18

Проверка техники чтения, тест

8.

Я и мои друзья

10

Проверка техники чтения, тест

9.

И в шутку и всерьез

12

Проверка техники чтения, тест

10.

Литература зарубежных стран 

8

Проверка техники чтения, тест

ЛИТЕРАТУРА

Климанова Л.Ф. Литературное чтение учебник в 2 ч. М. – Просвещение 2008.

Начальная школа методический журнал



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

«Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

Зам директора по УВР                                                                  Директор МОУ СОШ № 1

_______ Е.А.Ефименко                                                ______________О.М.Мартыненко

Рабочая программа

учителя

начальных классов

М.В.Дудкиной

по математике

Предмет                                                                        математика

Класс                                                                                       2

ШМО                                                                             учителей начальных классов

Учебный год                                                                   2011-2012г

Математика

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2008 (без изменений), обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области «Математика», оценки уровня обученности учащихся начальных классов по математике.

     Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.   

        Цель обучения математики в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

        В задачи обучения математике входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    
  1. формирование у младших школьников пространственных представлений;
  2. формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения;
  1. формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях;
  2. овладение обучающимися математическими знаниями, необходимыми для изучения курса математики в средней школе.

     

 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
      Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
      Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
      Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

      Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
      Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
      При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
      Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 2 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 2 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
      Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).

        Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года.

Программой отводится на изучение математики по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100

Нумерация (20 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

      Контрольная работа №1,№2.

Сложение и вычитание (64 ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

      Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7.

Умножение и деление (44 ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

      Контрольная работа №8, №9, №10.

Итоговое повторение (8 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

      Обучающиеся должны знать:
      
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      названия и обозначение действий умножения и деления.
      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
      
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

         

Количество часов в год: 170                                          I четверть: 45 ч.                                                                                                                      Количество часов в неделю: 5                                       II четверть: 35 ч.

Количество контрольных работ в год: 10                    III четверть: 50 ч.                                             

Количество тестовых работ: 2                                      IV четверть: 40 ч.  

  Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 20 ч.
  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 20 ч.
  3. Сложение и вычитание (устные приёмы) – 33 ч.
  4. Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 33 ч. 
  5. Умножение и деление – 53 ч.
  6. Итоговое повторение – 11 ч.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Форма контроля

1.

Нумерация 

Контрольная работа №1,2.

2.

Сложение и вычитание 

Контрольная работа №3,4,5,6,7.

3.

Умножение и деление

Контрольная работа №8,9,10.

4.

Повторение 

Тест

     Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    В обучении будут использованы    три основные группы методов обучения   1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

1 группа методов

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности

По логике передачи и восприятия информации

По степени самостоятельности мышления

По степени управления учебной работой

Словесные

Индуктивные

Репродуктивные

Под руководством преподавателя

Наглядные

Дедуктивные

Проблемно-поисковые

Самостоятельная работа обучаемых

Практические

2 группа методов

Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования ответственности и долга

Познавательных игр

Убеждения в значимости учения

Учебных дискуссий

Предъявления требований

Создание эмоционально-нравственных ситуаций

Организационно-деятельностные игры

Поощрения и наказания

 3 группа методов

Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

Методы практического контроля и самоконтроля

Индивидуальный опрос

Письменные контрольные работы

Машинный контроль

Фронтальный опрос

Письменные зачеты

Контрольно-лабораторный контроль

Устные зачеты

Письменные экзамены

Устные экзамены

Письменные работы

Формы обучения  которые предполагаются быть использованными в обучении конкретные (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общие.

Коллективная форма обучения - урок, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Уроки могут быть классифицированы по типам: уроки-лекции; урок –игра; лабораторные (практические) занятия; уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.); комбинированные уроки.

Экскурсии - форма обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.

Домашняя работа - форма обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.

Внеклассная работа - олимпиады, кружки и т.п., - должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

Используемая литература

  1. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.
  2. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,  Степанова С.В. Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть) М: Просвещение, 2005.
  3. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 1часть. М: Просвещение, 2001.
  4. Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.

Контрольно – измерительные материалы

1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты:  Начальная школа. 1-4 кл.: Учебно-метод. пособие.- М.: Дрофа, 1998.

2. Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе: Методическое пособие.- М.:Дрофа, 1996.

3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 3330 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

5. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-4 кл. (1-4), 1-3 кл. (1-3), М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО «Премьера», 2001.

Дополнительная литература

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.-М., 2001.
  2.  Большой справочник «Начальная школа».
  3. Винокурова Н.К. Подумаем вместе.- М., 2002.
  4. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
  5. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. –М., 1987.
  6.  Журналы «Начальная школа».
  7. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.-М., 2002.
  8. Лазутина В.Ф. Устный счет с улыбкой. –М.,1994.
  9. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  10. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005. .
  11. Хацкевич Р.П. Математика для дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: АСТ, 2000.
  12. Я иду на урок в начальную школу: Математика. –М., 2000.

Календарно-тематическое планирование уроков математики

для учащихся 2 «в»  класса на 2010/ 11 учебный год

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Прогнозируемый результат

Дата

1-2

3

4

5

6

7-8

9

10

11

12

13

14

15-16

17-18

19

20

21-22

23-25

26

27

28

29

30

31

32

33-35

36-38

39

40

41

42

43

44-45

46

47-49

50-51

52-53

54,55

56

57

58

59-60

61

62-63

64

65

66-67

68-71

72

73

74

75

76

77-78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89-93

94

95

96

97-98

99

100

101

102,103

104,105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117-120

121

122-126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136,137

138-140

141-143

144

145

146,147

148-150

151-154

155

156

157-159

160-165

166

167

168,169

170

I четверть

Числа от 1до 100. Нумерация.

Числа от 1 до 20.

 

Десяток. Счет десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.

Единица измерения длины – миллиметр.

Контрольная работа «Табличное сложение вычитание в пределах 20»

Работа над ошибками.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Закрепление изученного материала. Нумерация.

Контрольная работа. «Числа от 1 до 100»

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Обратные задачи.

Задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной.

Закрепление изученного

материала. Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Порядок действий. Скобки.

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа.

( I четверть)

 

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

II четверть

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35 -7.

Закрепление изученного материала. Решение простых и составных задач.

Закрепление пройденного материала. Решение геометрических задач.

Контрольная работа. «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Работа над ошибками

Буквенные выражения

Закрепление изученного материала. Буквенные выражения.

Уравнение. Решение уравнения способом подбора.

Закрепление изученного материала.

Решение уравнения способом подбора.

Контрольная работа.

«Решение составных задач в 2 действия», « Буквенные выражения»

Работа над ошибками.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений и буквенных выражений.

Контрольная работа

( II четверть)

Работа над ошибками

Сложение и вычитание (письменные приёмы)

Письменный приём сложения вида 45+23.

Письменный приём вычитания вида 57-26.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

III четверть

Прямой угол.

Закрепление. Решение задач.

Письменные приёмы сложения 37+48.

Сложение вида 37+48.

Прямоугольник.

Закрепление изученного материала. Построение фигур с прямыми углами.

Сложение вида 87+13.

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Вычитание вида 40-8.

Вычитание 50-24.

Закрепление изученного материала. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание»

(письменные приёмы)

Работа над ошибками.

Вычитание вида 52-24.

Закрепление изученного материала. Вычитание вида 52-24.

Подготовка к умножению.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Закрепление. Подготовка к умножению.

Квадрат.

Закрепление изученного материала. Решение уравнений и задач изученных видов.

Тест «Числа от 1 до 100»

Умножение и деление

Конкретный смысл умножения и деления.

Закрепление изученного материала.

Приём умножения с помощью сложения.

Задачи на нахождение произведения.

Периметр прямоугольника.

Приёмы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения.

Закрепление изученного материала. Названия компонентов и результата умножения.

Переместительное свойство умножения.

Закрепление пройденного материала. Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления.

Названия компонентов и результата деления.

Закрепление изученного материала. Решение задач в два действия.

Контрольная работа. «Умножение и  деление»

Работа над ошибками.

IV четверть

Связь между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закрепление изученного материала. Решение задач изученных видов.

Умножение и деление числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Деление на 2.

Закрепление пройденного материала. Табличные случаи умножения и деления на 2.

Контрольная работа. «Умножение и деление»

Работа над ошибками.

Умножения числа 3, умножение на 3.

Деление на 3.

Закрепление изученного материала. Таблица умножения и деления на 3.

Тест. Умножение и деление на 2 и  3.

Работа над ошибками.

Повторение изученного материала. Нумерация двухзначных чисел. Числовые выражения.

Итоговое повторение

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства сложения.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

Математический КВН.

45

20

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

20

2

3

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

33

1

1

1

2

35

1

3

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

4

1

1

33

1

1

1

2

50

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

53

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

5

1

1

40

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

1

1

2

3

4

1

1

3

11

6

1

1

2

1

Учащиеся должны:

-знать табличное сложение и вычитание;

- знать образование чисел;

- уметь считать десятки и единицы;

- уметь определять поместное значение цифр;

- знать термины «однозначные», «двузначные» числа;

- знать единицу длины - миллиметр;

- уметь определять десятичный состав чисел;

- знать единицу длины - метр;

- знать случаи сложения и вычитания, основанные на знание десятичного состава чисел;

- уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- знать единицы стоимости;

- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Знать  новое математическое понятие «обратные задачи»;

- уметь решать задачи нового типа и сравнивать величины;

- уметь по часам  определять время;

- уметь находить  двумя  способами длину ломаной;

- уметь составлять задачи по кратким записям;

- уметь решать выражения со скобками;

- знать понятия «выражение», «значение выражения»;

- уметь сравнивать числовые выражения;

- уметь вычислять периметр многоугольника»;

- знать переместительное свойство сложения;

- уметь решать задачи изученного вида.

Уметь сравнивать выражения, решать геометрические задачи;

- знать новые приемы вычислений, уметь сравнивать величины;

- уметь решать задачи на нахождение суммы, неизвестного слагаемого;

- знать новый прием вычислений;

- уметь решать задачи изученного вида;

- уметь решать геометрические задачи;

- знать новое математическое понятие «буквенные выражения»;

- уметь решать буквенные выражения;

- знать  математическое понятие «уравнение»;

- уметь читать, записывать, решать уравнения;

- уметь проверять вычисления, выполненные при сложении;

- уметь решать уравнения и буквенные выражения.

Знать письменный приём сложения;

- знать письменный прием вычитания;

- уметь использовать  приёмы проверки сложения и вычитания;

- знать изученные приемы сложения и вычитания;

- уметь строить прямой угол;

- уметь решать задачи изученных видов;

- знать письменный приём сложения;

- уметь называть и строить фигуру;

- уметь называть и строить фигуры с прямыми углами;

- знать письменный приём сложения;

- уметь решать простые и составные задачи;

- знать письменные приёмы вычитания из круглых чисел;

- уметь решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.

- знать письменный приём вычитания;

- знать письменные приемы вычитания и сложения;

- знать свойство прямоугольника;

- уметь выполнять арифметические действия, решать задачи;

- уметь решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата.

- уметь решать уравнения и задачи.

Знать новое арифметическое действие «умножение»;

- уметь заменять сложение умножением;

- уметь решать задачи на нахождение произведения;

- уметь находить периметр прямоугольника;

- уметь умножать на единицу и нуль;

- научиться применять термины при чтении примеров;

- знать переместительное свойство умножения;

- уметь применять переместительное свойство умножения;

- знать действие деления;

- знать   названия компонентов и результата деления;

- уметь находить произведения разными способами;

- знать, что если произведение разделить на одно из множителей, то получится другой множитель;

- уметь умножать и делить на 10;

- усвоить новый вид задач;

- уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

- уметь решать задачи изученных видов;

- уметь составлять таблицу умножения и деления на 2;

- знать таблицу умножения на 2;

- знать таблицу деления на 2;

- знать таблицу умножения и деления на 2;

- знать таблицу умножения на 3;

- знать таблицу деления на 3;

- знать таблицы умножения и деления на 2 и  3;

- выявить навыки самоконтроля и самооценки;

- знать нумерацию двузначных чисел, приемы сложения и вычитания.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, знать названия чисел при сложении, вычитании, умножения, деления;

- уметь решать составные задачи, составлять их, используя рисунки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

«Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

Зам директора по УВР                                                                  Директор МОУ СОШ № 1

_______ Е.А.Ефименко                                                ______________О.М.Мартыненко

Рабочая программа

учителя

начальных классов

М.В.Дудкиной

по технологии

Предмет                                                                        технология

Класс                                                                                       2

ШМО                                                                             учителей начальных классов

Учебный год                                                                   2011-2012г

Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Н. М.  Малышевой, утверждённой Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

– Малышева, Н. М. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

– Малышева, Н. М. Учебник-тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Литература:

  1. учебник по труду для 2 класса « Технология.»;
  2. методическое пособие к урокам труда.

Новые понятия: композиция, симметрия, антисимметрия, скульптура, барельеф.

Задачи:

  1. приобщение детей к творческой проектно – конструкторской деятельности;
  2. освоение материалов и способов их обработки;
  3. развитие моторики, координации движения, глазомера, точности движения;
  4. приучение детей к аккуратности;
  5. совершенствование процесса восприятия;
  6. обучение ребят рассматриванию, изучению объекта природы и объекта предметной среды;
  7. ознакомление с основным правилом дизайна – функциональной целесообразностью (т. е. вещь, которая подходит к обстановке – красивая вещь);
  8. ознакомление с основами народной эстетики;
  9. осваивание детьми долее сложных приёмов разметки с помощью линейки.

Общеучебные умения и навыки:

  1. Организация учебного труда.

Учащиеся должны учиться:

  1. выполняй советы учителя по подготовке рабочего места;
  2. соблюдать правильную осанку во время работы;
  3. правильно пользоваться инструментами;
  4.   понимать учебную задачу, поставленную учителем;
  5. проверять свою работу по образцу;
  6. правильно оценивать свою работу.
  1. Работа с книгой.

Учащиеся должны учиться:

  1. правильно пользоваться учебником;
  1. под руководством учителя работать над заданиями и образцами учебника.

Виды работ:

           Вводный урок –

           Работа с бумагой –

 Работа с природным материалом –

      Работа с разным материалом –

      Конструирование –

      Работа с текстильным материалом –

      Контрольный урок –

      Итоговый урок –

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

«Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

Зам директора по УВР                                                                  Директор МОУ СОШ № 1

_______ Е.А.Ефименко                                                ______________О.М.Мартыненко

Рабочая программа

учителя

начальных классов

М.В.Дудкиной

по физической культуре

Предмет                                                                        физическая культура

Класс                                                                                       2

ШМО                                                                             учителей начальных классов

Учебный год                                                                   2011-2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Рабочая программа «физическая культура» для 1-4 классов  составлена на основе Примерной программы начального общего и  основного общего образования по физической культуре и   комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А Зданевич

        Своим предметным содержанием программа нацелена на формирование физической культуры учащихся и раскрывается учебным материалом, структурированным по соответствующим образовательным разделам: знания, умения и способы физкультурной деятельности.

        Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической  культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

        Вариативная (дифференцированной) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

        Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

         Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры по четвертям года.

   I четверть – 18 уроков

 * Легкоатлетические упражнения – 10-12 уроков

 * Спортивные игры – 6-8 уроков.

   II четверть – 14 уроков

 * Гимнастические упражнения с элементами акробатики- 14 уроков

   III четверть – 20 уроков

 * Лыжная подготовка – 20 уроков

   IV четверть – 16 уроков

 * Легкоатлетические упражнения – 8-10 уроков

 * Спортивные игры – 6-8 уроков.

Раздел 1.  Начальное общее образование

Физическая культура

        Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  2. развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности:
  3. овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  4. воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на знаниях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Укрепление здоровья и личная гигиена

       Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

          Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты).Подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.

          Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности

                            ( С учетом медицинских показаний)

            Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.

            Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах).

             Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Простейшие способы передвижения на лыжах.

              Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать / уметь                    

        *  роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

        *  правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

        *  правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь

  1. передвигаться различными способами (ходьба ,бег, прыжки) в различных условиях;
  2. выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  3. выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  5. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений закаливающих процедур:
  2. преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм проведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.   

Список  литературы

   

1. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2002г.

2.  А.П. Матвеев. Методика физического воспитания в начальной школе. Москва. «Владос пресс» 2003г.

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС» 2002г.

4.  Баевский Р.М.  Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.

5.  Белов В.И.  Психология здоровья. - - М.: Респекс,  1994г.

6.  В.Б. Попов. 1001 упражнение для здоровья и физического развития. Москва. «Издательство Астрель». 2002г.

7.  В.Я. Дронов. Лыжная подготовка детей школьного возраста. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС». 2005г.

8.  Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.

9.  Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. –

            2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.

                   .                

10. Научно-методический журнал – Физическая культура в школе. Москва. «Школа-Пресс».

11. Методическая газета-«Спорт в школе». Москва. Издательский дом «Первое сентября».

Учебные нормативы.

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Челночный бег 3*10 м

9,8

10,2

10,6

10,4

10,8

11,5

Бег 30 м

6,2

6,8

7,2

6,3

6.9

7,3

Прыжки в длину с разбега

260

240

220

260

220

200

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток

3

2

1

3

2

1

Подтягивание на перекладине

3

2

1

8

6

4

Кроссовый бег 2000м, 1000м

б/в

б/в

Домашнее задание для 2 класса

упражнения

оценка

мальчики

девочки

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Прыжки со скакалкой за 10 сек

«3»

«4»

«5»

10

12

14

12

14

16

14

16

18

16

18

20

18

20

22

20

22

24

22

24

26

24

26

28

Подтягивание в висе

«3»

 «4»

 «5»

2

3

4

3

4

5

4

5

6

5

6

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Подтягивание в висе лёжа

«3»

 «4»

 «5»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

7

8

7

8

9

8

9

10

9

10

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

 (на опоре 50-60 см)

«3»

 «4»

 «5»

7

8

9

8

9

10

9

10

11

10

11

12

6

7

8

7

8

9

8

9

10

9

10

11

Приседание на одной ноге, держась одной рукой за опору.

 «3»

 «4»

 «5»

7

8

9

8

9

10

9

10

11

10

11

12

4

5

6

5

6

7

6

7

8

7

8

9

Прыжки с места в длину (см)

«3»

 «4»

 «5»

110

115

120

115

120

125

120

125

130

125

130

135

100

105

110

105

110

115

110

115

120

115

120

125

Поднимание туловища из положения лёжа

(в 1 мин  раз)

«3»

 «4»

 «5»

26

29

32

27

30

33

28

31

34

29

32

35

24

27

28

25

27

29

26

28

30

27

28

31

Календарно тематическое планирование

3 часа в неделю

№ урока

дата

Раздел программы

Основная направленность

Название народных, подвижных, игр

1 четверть

1

Лёгкая атлетика

Построения, перестроения

Быстро по своим местам

Игры с мячом

Мяч соседу

Игры с ходьбой и бегом

Кошки-мышки

2,3

Лёгкая атлетика

Построения, перестроения

Быстро по своим местам

Игры с элементами строя

Класс смирно!

Игры с мячом

Мяч среднему

4

Лёгкая атлетика

Урок игра

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Встречные эстафеты с предметами и без предметов

Космонавты

Кошки-мышки

5,6

Лёгкая атлетика

Построения, перестроения

Слушай сигнал

Игры с элементами строя

У ребят порядок строгий

Игры с ходьбой и бегом

Космонавты

7

Лёгкая атлетика

Построения, перестроения

Слушай сигнал

Игры с элементами строя

У ребят порядок строгий

Игры с ходьбой и бегом

Ястреб и утка

8,9

Лёгкая атлетика

Урок игра

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Пробеги под скакалкой

Соревнования . Кто дальше прыгнет с места.

Кто лишний

10

Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

У медведя во бору

Игры с бегом и прыжками

Волк во рву

Игры с прыжками

Попрыгунчики -воробушки

11,12

Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

У медведя во бору

Игры с большими мячами

Мяч соседу

Игра с бегом

Совушка

13

Лёгкая атлетика

Урок игра

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости

Соревнования бег 30м

Метание мяча на дальность

14,15

Лёгкая атлетика

Построения, перестроения

Быстро по своим местам

Игры с элементами строя

Космонавты

Игры с прыжками

Салки в приседе

16

Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

У медведя во бору

Игры с бегом и прыжками

Волк во рву

Игры с прыжками

Попрыгунчики -воробушки

17,18

Подвижные игры

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Прыжки по полосам

Перепрыжка в противоположную сторону

Игра с бегом

Совушка

19

Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

У медведя во бору

Игры с большими мячами

Мяч соседу

Игра с бегом

Совушка

20,21

Подвижные игры

Игры с бегом и прыжками

Волк во рву

Игры с большими мячами

Мяч соседу

Игры со скакалками

Зеркало

22

Подвижные игры

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Встречные эстафеты без предметов и  с предметами

23,24

Подвижные игры

Игры с бегом

Салка дай руку

Игры с большими мячами

Гонка мячей

Игры со скакалками

Удочка под ногами

25

Подвижные игры

Игры с бегом

Догони свою пару

Игры с большими мячами

Мяч сбоку;  мяч над головой

Игры со скакалками

Удочка под ногами

26,27

Подвижные игры

Урок игр, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости , внимания

Прыгающие воробушки

 Учёт выполнения челночного бега 4х9м

2 четверть

28

Гимнастика

Имитационно-игровые  движения на гибкость

Кошечка, ветерок, цветок

Игры с элементами строя

Быстро шагай

Игры с лазаньем

Ловля обезьян

29,30

Гимнастика

Игра с бегом

Догони свою  пару

Игры с элементами строя

Быстро шагай

Игры с лазаньем

Ловля обезьян

31

Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия

Учёт выполнения перекатов

Совушка

Эстафеты с предметами

32,33

Гимнастика

Игра с бегом

Салки-выручалки

развитие координационных способностей,

Соблюдай равновесие

Игры на внимание

Запрещенное движение

34

Гимнастика

Игры с лазаньем

Ловля обезьян

развитие координационных способностей, равновесия

Соблюдай равновесие

Игры на внимание

Угадай, чей голосок?

35,36

Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Соревнования «лучший акробат»

Эстафеты с предметами

37

Гимнастика

Игра с бегом

Пробеги и не сбей

Игра с лазаньем и перелезанием

Преодолей скамейку

Развитие координационных способностей

Не дай обручу упасть

38,39

Гимнастика

Игра на формирование правильной осанки

Пчёлки

Игры с бегом и ходьбой

Кто лишний

Игра на внимание

Запрещённое движение

40

Урок игра, соревнование

развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия

Эстафеты с предметами

Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию)

41,42

Гимнастика

Игра на формирование правильной осанки

Пчёлки

Игра с прыжками

Удочка

Игра импровизация

Совушка

43

Гимнастика

Игра на формирование правильной осанки

Пчёлки

Развитие ловкости

Эстафеты с мячами

44,45

Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Игры и эстафеты с мячами, скакалками и гимнастическими палками

Соревнование- Кто выше?(лазанье по канату)

46

Подвижные игры

Игры с бегом

Два мороза

Игры со скакалками

Пробеги под скакалкой

Игра на внимание

Вызов номеров

47,48

Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Ястреб, наседка и цыплята

Мяч капитану

Попрыгунчики -воробушки

3 четверть

49

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Аист, маятник; зайчик;

50,51

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Провези санки по дорожке

Санный поезд

Проскользни на лыжах

52

Лыжная  подготовка

Игра с бегом на лыжах, пустое место

Пустое место

Игровые упражнения

Аист, маятник; зайчик

53,54

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Аист, маятник; зайчик

55

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Прокати снежный ком

Кто быстрее

Лыжные пятнашки

56,57

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Аист, маятник; зайчик; самокат

58

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Аист, маятник; зайчик; самокат

59,60

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Лыжная эстафета 4х30м

61

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Самолёт, аист, собери флажки

62,63

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Самолёт, аист, собери флажки

64

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Стреляющий лыжник

Кто дальше уедет после спуска

65,66

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Чей веер лучше

Маятник

Самокат

67

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Чей веер лучше

Маятник

самокат

68,69

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Метание снежков в цель на дальность,

Кто у нас самый ловкий (пробежать и увернуться от снежков)

70

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Чей веер лучше

Маятник

Самокат

71,72

Лыжная  подготовка

Игровые упражнения

Чей веер лучше

Маятник

Самокат

73

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Стреляющий лыжник

Кто дальше уедет после спуска

74,75

Лыжная  подготовка

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Эстафеты с бегом и метанием снежков

76

Лыжная  подготовка

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Эстафеты с бегом и метанием снежков

77,78

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты,

Лыжная эстафета 4х50м

Метание снежков в цель

4 четверть

79

Подвижные игры

Игры с мячами

Прыжки с мячом

Мяч большой и маленький

У кого меньше мячей

80,81

Подвижные игры

Игры с мячами

Мяч соседу

Бросок мяча в колонне

82

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, коллективизма

Игры и эстафеты с мячами

83,84

Подвижные игры

Развитие ловкости, координации

Игры с мячом

Эстафеты с ведением и броском

Игра на внимание

Совушка

85

Лёгкая атлетика

Игры с бегом

Конники спортсмены

Игры с прыжками

Лиса и куры

Игры с метанием

Метко в цель

86,87

Урок игра, соревнование

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

Попробуй, поймай!

Круговая эстафета 4х30м

88

Лёгкая атлетика

Игры с ходьбой и бегом

Салки с бегом

Попробуй, догони

Занимай свои места

Игры с ходьбой и бегом

Мышеловка

89,90

Урок игра, соревнование

Игры с прыжками

Лиса и куры

Игры с ходьбой и бегом

Ястреб и утка

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Мышеловка

Горелки

91

Лёгкая атлетика

Игровые упражнения с метанием

Кто дальше

92,93

Лёгкая атлетика

Игры с прыжками

Пингвин с мячом

Игры с бегом

Дай руку

Игровые упражнения с малыми мячами

По названным целям

94

Лёгкая атлетика

Игры с прыжками

Пингвин с мячом

Игры с бегом

Горелки

95,96

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Соревнования.  Кто быстрее (бег 30 м)

97

Лёгкая атлетика

Игры с бегом

Салки -догонялки

Игры с прыжками

Попрыгунчики- воробушки

Игра на внимание

Совушка

98,99

Лёгкая атлетика

Игры с прыжками

Лиса и куры

Игры с ходьбой и бегом

Ястреб и утка

100-103

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Игры по выбору учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...