спортивно-оздоровительное направление.(программа)
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. 1 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_po_sportivno-ozdorovit.napravleniyu.docx | 24.63 КБ |
tematich.palnirovanie.docx1_.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
Программа здоровья для семьи
- Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
- Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
- В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
- По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
- Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
- Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
- Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
- Научить детей плавать.
- Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
- Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
- Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Правила здорового образа жизни.
- Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.
- Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
- Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!
Программа курса «Подвижные игры»
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Игра – ведущая деятельность детей. Кроме того, все игры оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, они вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Дети
научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ценностные основы: здоровье - физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни; справедливость, милосердие, уважение родителей, забота и помощь, честность, чувство долга, красота, гармония, эстетическое развитие.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующий цели:
- формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа рассчитана на учащихся 1- ых классов, 2 час в неделю, 68 часов в год.
Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам:
- подвижные игры
- игры с мячами.
Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Цели урока | Описание игры | |||
1. 6.09 | Вводное занятие Знакомство с содержанием работы внеурочной деятельности Беседа о видах игр (подвижные, игры с мячами). | Познакомить учащихся с планом работы внеурочной деятельности. Познакомить с видами игр, рассказать, чем народная игра отличается от подвижной. | Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, они вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. | |||
2-3 9.09 13.09 | Народная игра «Узнай по голосу». | Познакомить с народной игрой «Узнай по голосу», развиваем внимание, память. | «Узнай по голосу». Играющие становятся в круг, и говорят слова: Мы немножко порезвились По местам все разместились. Ты попробуй, угадай Кто позвал тебя, узнай? Водящий находится в середине, кто позвал его, должен узнать. Если не сможет узнать, остается водящим. | |||
4-5 20.09 23.09 | Подвижная игра «Третий лишний» | Познакомить с игрой «Третий лишний» на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления. | Количество участников минимум 10 человек. Дети становятся по кругу по 2 человека (один спреди, другой сзади). И одна пара - убегающий и догоняющий. Убегающий бежит за спинами стоящих по кругу и в какой-то момент может встать вперед (лицом к центру круга) к какой-либо паре из стоящих. В этом случае убегать начинает сзади стоящий участник данной пары. Если догоняющий все-таки настиг партнера по игре, то они меняются местами, т.е. убегать начинает бывший догоняющий и его задача также пристроиться к одной из пар. | |||
6-7 27.09 30.09 | Игры с мячами. «Слепим снежные комочки» | Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч вдаль. | Дети лепят из газеты по 2-3 «снежка», потом пытаются попасть в цель. Целью может служить обруч или нарисованный мелом круг. Позже, когда дети покидали комки в цель, можно перебрасывать комки друг други. | |||
8-9 4.10 7.10 | Народная игра «Ручеек» | Познакомить с народной игрой «Ручеек». Формировать дружного коллектива. | Дети становятся парами друг за другом (в очередь). При этом они держатся руками (каждый одной рукой: правой или левой), поднятыми вверх, т.е. образуют проход в виде домика. У кого-то одного нет пары и он начинает ее себе выбирать: бежит по образованному из рук коридору и берет кого-то за руку. В итоге они встают в конце за всеми, также подняв руки домиком. Освободившийся игрок бежит к началу "ручейка" и начинает все снова. | |||
10-11 11.10 14.10 | Игра с мячом «Наоборот» | Познакомить детей с игрой «Наоборот», игра развивает мыслительную деятельность ребёнка, тренирует концентрацию внимания | Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий – холодный и т.д.). | |||
12-13 18.10 21.10 | Подвижная игра. «Море волнуется» | «Море волнуется». Развиваем у детей воображение, мышление, координацию движения. | Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. | |||
14-15 25.10 28.10 | Народная игра «Жмурки на местах» | Познакомить детей с игрой «жмурки на местах». Развитие координации движения. Формирование коллектива. | Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку. Участник, названный по имени, становится жмуркой. | |||
16-17 8.11 11.11 | Подвижная игра «Рыбак» | Знакомство с игрой «Рыбак». Развитие ловкости. | Дети выбирают водящего – рыбака. Остальные дети рыбки. Дети разбегаются , а рыбак начинает их ловить. Тот кого он поймал, встает с ним парой и они вдвоем начинают ловить остальных. Кого последнего поймали, тот становиться рыбаком. | |||
18-19 15.11 18.11 | Игра с мячом «Съедобное - не съедобное» | Познакомить детей с игрой «Съедобное - не съедобное», развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления. | Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед , а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего | |||
20-21 22.11 25.11 | Народная игра «У медведя во бору». | Познакомить со старинной игрой «У медведя во бору». Воспитывать уважение к старшему поколению и традициям. | « У медведя на бору». Выбирается один водящий-«медведь», который становится у углу площадки. Остальные играющие – дети Они располагаются на другой стороне площадки в свое «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми – «бор» (лес). Дети идут в «бор» за « гриба- ми» «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит! После этого «медведь» догоняет детей, а они убегают к себе «домой». | |||
22-23 29.11 2.12 | Игра с мячом «Собачка» | Познакомить детей с игрой «Собачка». Развитие ловкости, быстроты движения, точности броска. | Дети встают в круг, а в центре круга находится ведущий. Ребята начинают перебрасывать мяч друг другу, стараясь от него скорее избавиться. Задача ведущего – дотронуться до того, в чьих руках есть мяч. Игрок с мячом, который не успел передать мяч и которого коснулся ведущий, занимает его место. | |||
24-25 6.12 9.12 | Подвижная игра «Воробьи – вороны» | Познакомить детей с игрой. Развивать мышление, внимание. | Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Одна команда – воробьи, другая команда –вороны. Водящий стоит в самом начале шеренги. Водящий говорит:»ВОРО…..и быстро БЬИ или НЫ. Та команда, которую он назвал убегает, а другая догоняет. Дети, которых поймали, становятся участниками другой команды. | |||
26-27 13.12 16.12 | Народная игра «Колечко-малечко | Познакомить детей с игрой «Колечко – малечко». Развиваем мышление, наблюдательность, ловкость, усидчивость, терпение | Дети сидят на лавочке, сложив ладони «лодочкой». У ведущего в руках Колечко. Он проводит по рукам детей и незаметно опускает колечко кому-нибудь из детей. Потом встает на середину и говорит:» Колечко-малечко выйди на крылечко.» Ребенок, у которого колечко должен выпрыгнуть, а другие дети должны догадаться и не отпустить этого игрока. | |||
28-29 | Подвижная игра «Ловись рыбка» | Познакомить детей с игрой Ловись рыбка». Развитие ловкости, внимания., формирует такие черты характера, как настойчивость и умение добиваться поставленной цели. | Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою. | |||
30-31 | Игра с мячом «Вышибалы» | Познакомить детей с игрой «Вышибалы» Развиваем ловкость. | 2 вышибающие (вышибалы) и остальных детей надо вышибать. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а дети между ними. | |||
32-33 | Народная игра «Наседка и коршун» | Развитие внимания, терпения, формирование такого качества как настойчивости. | Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки. | |||
34-35 | Подвижная игра «Кошки мышки» | Развиваем смекалку, внимательность, находчивость | Дети выбирают кошку и мышку, а все остальные встают в круг. «Кошка» догоняет «мышку», а дети из круга помогают мышке. | |||
36-37 | Игра с мячом. «Командная игра с мячом». | Развивает координацию движения, воспитывает чувство коллективизма и дух соревнования. | Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда встает в шеренгу. Первые игроки команды поднимают мяч над головой и начинают его передавать стоящему сзади, а тот перехватывает мяч и передает его дальше. При этом нельзя поворачиваться. Последний игрок передает таким же образом мяч вперед. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. | |||
38-39 | Народная игра «Горелки» | Развитие памяти, мышления, ловкости. | Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. | |||
40-41 | Подвижная игра « Руки вверх!» | Развитие внимания, чувство сопереживания. | Ребята встают около стены, лицом к ней, вытягивают руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони перед началом игры должны быть у всех на одном уровне. Ведущий объясняет правила. Если на вопросы, которые он будет задавать, дети дают положительный ответ, то они поднимают ладони немного вверх по стене, если отрицательный – вниз. Побеждает тот, у кого выше всех подняты руки. Ведущий задает самые разнообразные вопросы типа: «Чистили ли вы сегодня зубы?», «Хорошее ли у вас сегодня настроение?», «У вас карие глаза?» Под конец следует задать несколько таких вопросов, чтобы дети отвечали: «Да!» Ведущий задает последний вопрос: «Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!» | |||
42-43 | Игра с мячом «Боулинг» | Развитие ловкости, меткости движения, дух соревнования, мышления. | Описание игры Лентой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен кинуть (желательно катить как во взрослом боулинге) мячик так, чтобы попасть по «кеглям». Правила игры Берут пластмассовые бутылки («кегли») и ставят треугольником. На некотором расстоянии от кеглей кладут ленту, она будет служить чертой, за которую нельзя переходить. Ребенка ставят за этой чертой. Показывают ему как нужно сбивать кегли мячиком. Затем ребенку дают возможность самому попробовать сбить кегли. Выставляют бутылки заново и игра продолжается. | |||
44-45 | Народная игра «Мороз - Красный нос» | Развитие памяти,смекалки. | По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит: Я Мороз - Красный нос, Всех морожу без разбора. Разберусь со всеми скоро, Кто сейчас решится В дальний путь пуститься! Играющие в ответ скандируют: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза. | |||
46-47 | Подвижная игра «Тяни-толкай» | Развивает координацию движений. | Игра очень хорошо развивает координацию движений вашего ребёнка. Описание игры Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной. | |||
48-49 | Игра с мячом «ОХОТНИКИ И УТКИ» | Развитие внимания, воображения, находчивости. Формирование дружного коллектива | Участники делятся на две команды — охотников и уток. При большом количестве участников (от десяти человек) чертят круг диаметром 6-10 м. Внутри круга будут находиться утки, а за ним — охотники. Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу, выискивая удобную позицию. Заходить в круг охотникам, разумеется, не разрешено. | |||
50-51 | Народная игра «Гуси» | Развитие памяти, внимания. | По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Так летите же домой! - Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком». | |||
52-53 | Подвижная игра Кто в дупле живет? | Игра воспитывает у детей собранность, уверенность в своих силах, ловкость. | На земле или в зале чертятся круги-дупла на значительном расстоянии друг от друга. Их на один меньше, чем участников игры. Считалкой выбирается водящий. Он переходит от дупла к дуплу со словами: В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле, Уступи место мне! Каждая Белка, не желая уступать дупло Водящему, отсылает его к другому дуплу, и, пока Водящий переходит, старается жестами, знаками, мимикой договориться об обмене «жилплощадью». За спиной Водящего Белки все время меняются дуплами. Водящий же должен стремиться занять освободившееся дупло. Если ему это удается, он становится Белкой, а «бездомная» Белка будет играть роль Водящего. | |||
54-55 | Игра с мячом «Десяточка» | Развитие ловкости, координации движения | Играют несколько человек у стенки (только, естественно, у той, где нет окон). Броски выполняются по очереди. 10 раз бросить мяч в стену, сделав хлопок в ладоши. 9 раз бросить мяч в стену, поймать его обеими руками после отскока от земли. 8 раз бросить мяч правой рукой в стену, а поймать левой (или наоборот). 7 раз бросить мяч, стоя спиной к стене, так, чтобы он ударился об нее. Повернуться и поймать мяч. 6 раз бросить мяч правой рукой под правую ногу, стоя боком к стене, после отскока от нее поймать мяч обеими руками. 5 раз бросить мяч левой рукой под левую ногу (как в предыдущий раз). 4 раза бросить мяч в стену, повернувшись вокруг своей оси. Поймать мяч после его отскока от земли. 3 раза бросить мяч в стену и сделать три хлопка в ладоши за спиной, поймать мяч обеими руками, 2 раза бросить мяч в стену: первый раз правой рукой, поймать правой; второй раз левой и поймать левой рукой. 1 раз бросить мяч в стену: повернуться вокруг своей оси и хлопнуть в ладоши, успеть поймать мяч после его отскока от стены. | |||
56-58 | Народная игра «Заря» | Развитие памяти, внимания. | Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. | |||
59-60 | Подвижная игра «Вредный хвостик» | Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать как: гусеница спит; потягивается; пытается встать (встает); умывается; делает зарядку; находит еду; ест; танцует. При этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (вредный хвостик). | ||||
61-62 | Игра с мячом «Большой мяч» | Развитие координации движения, воспитание здорового образа жизни | Для игры нужна достаточно ровная площадка(подойдет полянка) и большой мячик. Игроков желательно не менее 5. Все игроки, взявшись за руки встают в круг, а водящий внутри круга с мячом. Его задача выкатить мяч за пределы круга ногами. Тот, между чьими ногами проскочил мяч, становится водящим, только уже за кругом. Все игроки поворачиваются спиной к центру круга, а водящий старается вкатить мяч в круг. Затем все повторяется. В течении всей игры запрещено брать мяч в руки и он не должен подниматься выше колен играющих. | |||
63-65 | Народная игра «Капканы» | Научить в игры «Капканы». Воспитание нравственных качеств, дружеское отношение к коллективу. | «Капканы». Выбирают 2 игроков посильнее Становятся они капканами(воротами).Идущие через ворота не поют, зато игроки, изображающие ворота, говорят Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй- запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! Ворота закрываются при последнем слове и кто-то попадается в капканы. Тот выходит из игры. А после того как поймают второго игрока, они вдвоем становятся «воротами» | |||
66-67 | Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь» | Развитие внимания, ловкости, координации движения | В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется. | |||
68 | Итоговое занятие | Вспомнить все игры, которые были изучены ранее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...