Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

на 2012/2013 учебный год

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

                          Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Закона Российской Федерации «Об образовании»

4. Учебного плана МБОУ «Старокишитская  НОШ» на 2012-2013 учебный год.

5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре

6. Письма Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 О введении третьего часа физической культуры

7.  Авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011

8. Kонцепции УМК «Перспектива»

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель ный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год  (3 часа в неделю). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре шением следующих основных задач, направленных на:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо му развитию;
  2. обучение жизненно важным двигательным умениям и навы кам;
  3. развитие двигательных способностей;
  4. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно занимать ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  6. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз витие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо приятные условия для раскрытия и развития не только физиче ских, но и духовных

способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов ное совершенствование личности, формирование у учащихся по требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

   Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.

Содержание тем учебного курса

Основы знаний о физической культуре

История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.

Способы физкультурной деятельности

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;

Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный одношажный» и «двушажный» ход;

Спуски: в низкой стойке.

Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,

Торможение: “плугом”.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).

На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”

На материале лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

На материале спортивных игр:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:

Иметь представления:

      - об истории первых Олимпийских игр;

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

-        правила поведения на занятиях физической культуры;

Уметь:

- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,

- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

-        осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития

основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо сти);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

  1. для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закали вающих процедур;
  2. преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

    - демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места (см)

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

старта (с)

6.0-5.8

6.7-6.1

7.0-6.8

6.2-6.0

6.7-6.3

7.0-6.8

Бег 1000 м

Без учета времени

Плавание

Без учета времени

                                 

 Учебно-тематическое планирование по физической культуре

Класс           2        

Учитель Ситдикова Милеуша Асхадулловна

Количество часов: 102 часа;  в неделю   3 часа

      Базовая часть – 78 час.

Подвижные игры –18 час.

Гимнастика с элементами акробатики – 18 час.

Легкоатлетические упражнения – 21 час.

Лыжная подготовка – 21 час.

     Вариативная часть – 24 час.

Подвижные( спортивные) игры с элементами  баскетбола, футбола и игры разных народов – 24 час.

Плановых зачётов  -   9, тестов  -  5 ч.        

Планирование составлено на основе «Рабочие программы. Предметная линия учебников  А.П.Матвеева. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», А.П.Матвеев, Москва «Просвещение» - 2011г.

 Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура, 2 класс, Москва «Просвещение» - 2012г.

                                                                         

        Учебно-тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

 освоения материала

Дом. задание

        Проведено

Факт

план

1

I четверть –27 часов

Основы знаний о физкультурной деятельности. Подвижные игры

1

             

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

Текущий    

Знать физические упражнения, их отличие от естественных движений;  основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Знать значение физкультуры для человека.

2

Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Подвижные игры

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный

Текущий

Знать правила   предупреждения     травматизма    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организация    мест  занятий,   подбор  одежды,   обуви   и  инвентаря.                                                                                                                                                                                                                                    

Тренироваться в строевых упражнениях.

3

Способы физкультурной деятельности Составление   режима   дня. Подвижные игры

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповой

Текущий

Знать режим дня  и его  планирование

Выполнять упражнения для улучшения осанки

4

Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный

Текущий

Знать бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук. : равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов

Знать правила новых подвижных игр

5

Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять высокий старт с опорой на одну руку. Знать спец-ые беговые упражнения.  Обучение движениям.

Развивать выносливость

6                                                                

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Уметь соблюдать    правила    техники безопасности     при   выполнении беговых   упражнений

Учится ходить на пятках и носках

7

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.

Повторить упражнения для развития правильной осанки

8

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением –  спиной вперёд. Игра «Мышеловка»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Осваивать   технику   бега   различными   способами.

Выполнять общеразвивающие упражнения

9

Бег из различных ИП и с разным положением рук Игра «Вызов номеров»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Уметь проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.

Выполнять общеразвивающие упражнения

10

Беговые упражнения. Игра «Третий лишний»

1

Урок закрепления знаний

Групповой

Текущий

Знать подвижную  игру подвижную игру  «Охота на куропаток»,  «Перебежки под обстрелом». Обучать ловле и передаче мяча.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

11

Бег с разным положением рук. Игра «У медведя во бору»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный

Текущий

Уметь выявлять  характерные    ошибки  в  технике   выполнения    беговых  упражнений.

тренироваться в челночном беге

 12

Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь».

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Зачет - бег 30 м с высокого

старта

Осваивать   технику   бега   различными   способами.

Выполнять упражнения по строевой подготовке

13

Беговые упражнения.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Уметь проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

14

Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Групповой

Текущий

Уметь проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

15

Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь соблюдать    правила    техники безопасности     при   выполнении беговых   упражнений.

Выполнять общеразвивающие упражнения

16

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповой

Текущий

Осваивать   технику   броска  

Тренироваться в выполнении строевых упражнений

17

Броски большого мяча на дальность. Игра «Мяч соседу»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Осваивать   технику   броска  

Тренироваться в выполнении строевых упражнений

 18

Броски большого мяча. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь проявлять         качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    броска

Выполнять упражнения на развитие внимания

19

Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь соблюдать    правила    техники безопасности     при   выполнении броска

Выполнять общеразвивающие упражнения

20

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Групповой

Тест –

бросок большого мяча на дальность двумя руками

Осваивать   технику   броска  различными   способами.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

21

Урок – соревнование. Эстафеты

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Групповой

 Зачёт - бег

Уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге;  бегать с максимальной  скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места;  выполнять основные движения в метании;  пробегать в равномерном темпе  10 минут, чередовать с бегом

Выполнять упражнения на развитие координации движения

22

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Групповой

Текущий

Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Тренироваться в строевых упражнениях

23

Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Игра «Море волнуется»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать универсальные умения   в  самостоятельной   организации    и  проведении    подвижных  игр

Тренироваться в строевых упражнениях

24

Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Групповой

Текущий

Уметь излагать   правила    и  условия проведения    подвижных   игр

Выполнять упражнения на развитие координации движения

25

Подвижные игры. Игра «Волна».

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Взаимодействовать       в  парах и  группах   при   выполнении    технических   действий   в  подвижных играх

Знать правила новых подвижных игр

26

Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Групповой

Текущий

Уметь принимать   адекватные    решения  в  условиях   игровой   деятельности

Развивать выносливость

27

Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать   двигательные  действия,   составляющие   содержание  подвижных   игр

Тренироваться в передаче мяча

II четверть - 21 час.

28\1

Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики.

1

Урок изучения и первич-ного закреп-ления новых знаний

Индивидуальный

Текущий

Осваивать универсальные умения  по самостоятельному    выполнению   упражнений   в оздоровительных   формах   занятий.

Повторить упражнения для развития правильной осанки

29/2

Волейбол.         Знания о физической культуре. История возникновения Олимпийских игр.

 

1

Урок изучения и первич-ного закреп-ления новых знаний

Групповой

Текущий

Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Уметь моделировать  физические нагрузки   для  развития   основных физических   качеств

Знать виды спорта

30/3

Волейбол. Игра«Передача мяча». Способы физкультурной деятельности. Физкультминутки,    правила    их   составления   и  выполнения. Закаливания и правила   проведения   закаливающих    процедур.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальный

Зачёт – ОРУ

Уметь выполнять    простейших   закаливающих   процедур, оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки).

Знать правила закаливания

31/4

Подвижные игры. Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Текущий

Осваивать универсальные умения   в  самостоятельной   организации    и  проведении    подвижных  игр

Выполнять упражнения на развитие координации движения

32/5

Игры с прыжками. Игра «Пустое место»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Групповой

Текущий

Уметь излагать   правила    и  условия проведения    подвижных   игр

Выполнять упражнения на развитие выносливости

33/6

Игры с мячом. Игра « Гонка мячей»

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальный

Текущий

Взаимодействовать       в  парах и  группах   при   выполнении    технических   действий   в  подвижных играх

Выполнять упражнения на развитие выносливости

34/7

Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь принимать   адекватные    решения  в  условиях   игровой   деятельности

Выполнять упражнения на развитие координации движения

35/8

Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты.

1

Урок закрепления знаний

Групповой

Текущий

Осваивать   двигательные  действия,   составляющие   содержание  подвижных   игр

Тренироваться в прыжках через скакалку

36/9

Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна».

1

Изучение нового материала.

Групповой

Текущий

Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.Уметь различать   и  выполнять   строевые  команды:   «Смирно!»,  «Воль- но!»,   «Шагом   марш!»,   «На  месте!»,  «Равняйсь!»,   «Стой!».

Выполнять упражнения по строевой подготовке

37/10

Гимнастика. Повороты. Игра «По местам»

1

Изучение нового материа-

ла.

Фронтальный

Текущий

Уметь описывать   технику  разучиваемых   акробатических     упражнений.

Выполнять упражнения на развитие внимания

38/11

Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров»

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать   технику   акробатических   упражнений    и  акробатических  комбинаций.

Выполнять общеразвивающие упражнения

39/12

Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Осваивать универсальные умения  по взаимодействию    в парах   и  группах   при   разучивании акробатических    упражнений.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

40/13

Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Уметь соблюдать дисциплину и правила  техники   безопасности    в условиях     учебной     и    игровой деятельности

Выполнять упражнения на развитие внимания

41/14

Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Осваивать умения   выполнять универсальные     физические    упражнения.

Выполнять общеразвивающие упражнения

42/15

Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле»

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Развивать физические   качества

Выполнять упражнения на развитие координации движения

43/16

Гимнастика. Висы. Эстафеты.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронтальный

Тестирование -подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений. Уметь различать   и  выполнять   строевые  команды:   «Смирно!»,  «Воль- но!»,   «Шагом   марш!»,   «На  месте!»,  «Равняйсь!»,   «Стой!».

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

44/17

Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Уметь описывать   технику  разучиваемых   акробатических     упражнений.

Выполнять общеразвивающие упражнения

45/18

Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать   технику   акробатических   упражнений    и  акробатических  комбинаций.

Выполнять общеразвивающие упражнения

46/19

Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать универсальные умения  по взаимодействию    в парах   и  группах   при   разучивании акробатических    упражнений.

Выполнять общеразвивающие упражнения

47/20

Спортивные игры. Баскетбол. Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

Текущий

Осваивать универсальные умения   контролировать     величину  нагрузки   по  частоте   сердечных  сокращений    при   выполнении    упражнений     на   развитие физических   качеств

Упражняться в ведении мяча в шаге

48/21

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповой

Текущий

Осваивать универсальные умения    управлять    эмоциями    в процессе   учебной   и  игровой   деятельности

Упражняться в ведении мяча в шаге

III четверть - 30 часов

49/1

Лыжная подготовка.

Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах.  

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

Текущий

Знать о правилах безопасности  и поведения при занятиях  физическими упражнениями на улице, на лыжах; знать технику передвижения и торможения на лыжах.

Кататься на лыжах.

50/2

Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный

Текущий

Уметь спускаться со склона. Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.

Кататься на лыжах.

51/3

Лыжные гонки. Игра «Проехать через ворота»

1

Урок закрепления знаний

Фронтальный

Текущий

Знать технику попеременного двухшажного хода с палками; знать технику передвижения и торможения на лыжах..  

Кататься на лыжах.

52/4

Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Текущий

Знать технику одновременного двухшажного хода с палками и технику попеременного двухшажного хода с палками

Кататься на лыжах.

53/5

Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом»

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным  ходом. Знать требования к одежде и обуви во время занятий, ТБ.

Кататься на лыжах.

54/6

Лыжные гонки. Спуски с горки. Игра «Спуск с поворотом»

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронтальный

Текущий

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным  ходом, знать спуск в основной стойке.

Кататься на лыжах.

55/7

Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку».

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять повороты переступанием в движении.

Уметь выполнять подъёмы на склон.

Кататься на лыжах.

56/8

Лыжные гонки. Подъёмы на горку. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку».

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронтальный

Текущий

Уметь выполнять подъёмы на склон.

Кататься на лыжах.

57/9

Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки».

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Знать технику торможения «плугом»

Кататься на лыжах.

58/10

Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки».

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Уметь выполнять спуски в различных стойках.

Кататься на лыжах.

59/11

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках».

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронтальный

Текущий

Уметь передвигаться на лыжах .Осваивать   технику       упражнений на лыжах

Кататься на лыжах.

60/12

Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Осваивать универсальные умения  по взаимодействию    в парах   и  группах   при   разучивании    упражнений

Кататься на лыжах.

61/13

Виды торможения: «плугом» и упором

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять торможение «плугом» и упором.

Кататься на лыжах.

62/14

Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Знать технику подъема «полуелоч кой» и «лесенкой».  Спуски в различных стойках. Подъёмы «лесенкой», «ёлочкой».  Уметь передвигаться на лыжах

Кататься на лыжах.

63/15

Техника передвижения на лыжах.

1

Урок закрепления знаний

Фронтальный

Текущий

Знать технику передвижения на лыжах.

Кататься на лыжах.

64/16

Спуски и подъёмы.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронтальный

Текущий

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

Кататься на лыжах.

65/17

Спуски в различных стойках, подъёмы, торможение.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Фронталь ный

Текущий

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

Кататься на лыжах.

66/18

Пробежка по лыжне.

Повороты переступанием.

1

Совер-шенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

Кататься на лыжах.

67/19

Передвижение на лыжах.

1

Урок

обобщения и системати

зации

знаний.

Индивидуальный

Зачёт – спуски и подъёмы.

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

Кататься на лыжах.

68/20

Передвижение на лыжах. Игра «Кто дальше скатится с горки».

1

Урок

обобщения и системати

зации

знаний.

Индивидуальный

Текущий

Уметь передвигаться на лыжах

Кататься на лыжах.

69/21

Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Фронтальный

Зачет

 Развивать выносливости – ходьба на лыжах по пересеченной местности. Уметь передвигаться на лыжах

Кататься на лыжах.

70/22

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне»

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта.

Выполнять упражнения по строевой подготовке

71/23

Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу».

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Знать правила ведения и передачи баскетбольного мяча

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

72/24

Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему»

1

Изучение нового материала.

Индивидуальный

Текущий

Уметь передвигаться приставными шагами, соблюдать правила безопасности при игре, уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта.

Выполнять общеразвивающие упражнения

73/25

Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Фронтальный

Тестирование

(ведение и передача баскетбольного мяча)

Отработать технику броска мяча. Знать правила  игры в баскетбол

Упражняться в ведении мяча в шаге

74/26

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта

Упражняться в ведении мяча в шаге

75/27

Волейбол. Игра «Неудобный бросок»

1

Изучение нового материала.

Фронтальный

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр

Тренироваться в выполнении строевых упражнений

76/28

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты.

1

Совершенство-

вание и углубление знаний, умений.

Индивидуальный

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи, ведение, удары. Описывать  разучиваемые технические    действия   из  спортивных  игр.

 

Выполнять общеразвивающие упражнения

77/29

Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей»

1

Совершенство-

вание и углубление знаний,

умений.

Индивидуальный

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи, ведение, удары. Проявлять   быстроту   и   ловкость  во  время   подвижных   игр.

Развивать свою выносливость

78/30

Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Текущий

Знать техники передачи и ловли мяча.  Осваивать универсальные умения,    управлять    эмоциями    в процессе   учебной   и  игровой   деятельности.

Развивать свою выносливость

IV четверть –24 часа

79/1

Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Выполнять упражнения на развитие внимания

80/2

Гимнастика. Лазанье.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Текущий

Уметь лазать по канату

Выполнять общеразвивающие упражнения

81/3

Гимнастика с элементами акробатики. Лазанье по канату.

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний.

Индивидуальный

Текущий

Уметь лазать по канату, выполнять прыжки

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

82/4

Гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Тест – наклон вперед не сгибая ног

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.

Выполнять упражнения на развитие выносливости

83\5

Гимнастика. Акробатические комбинации

1

Совершенство-

вание и углубление знаний, умений.

Фронтальный

Текущий

 Разучить   наклоны вперед из положения сидя.  Закрепить навыки прыжков через скакалку.

Выполнять упражнения на развитие координации движения

84\6

Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальный

Текущий

Разучить  поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.  Закрепить  наклоны вперед из положения сидя.  .

Выполнять упражнения по строевой подготовке

85/7

Гимнастические упражнения прикладного характера

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Фронтальный

Тест – поднимание и  опускание туловища из положения лёжа на спине.  

 Закрепить умения делать  упражнения в равновесии. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, силу.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

86/8

Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Знать правила метания, бега и прыжков. Развивать ловкость, скоростную вынос-ливость

Знать правила новых подвижных игр

87/9

Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Текущий

Уметь выполнять упражнения по ведению мяча по прямой, по дуге, с остановками

Развивать выносливость

88/10

Футбол. Ведение мяча. Игра «Вышибала»

1

Урок закрепления знаний

фронтальный

Текущий

Уметь выполнять упражнения по ведению мяча по прямой, по дуге, с остановками

Знать правила новых подвижных игр

89/11

Футбол. Ведение мяча между стоек.  Игра «Липкий мяч»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять упражнения по ведению мяча между стоек

Повторить упражнения для развития правильной осанки

90\12

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек.  Игра «Футбольный бильярд»

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальный

Текущий

Уметь выполнять упражнения по ведению мяча между стоек

Упражняться в ведении мяча в шаге

91/13

Футбол. Остановка катящегося  мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Текущий

Уметь остановить катящегося  мяча внутренней частью стопы

Знать правила новых подвижных игр

92\14

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальный

Тест – наклоны вперёд к ногам из положения сидя.

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

Повторить упражнения для развития правильной осанки

93/15

Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости.

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний.

Фронтальный

Зачет – 1000 м

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Тренироваться в челночном беге

94/16

Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия.

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний.

Индивидуальный

Текущий

Разучить  преодоление полосы препятствия.   Закрепить умения бегать и прыгать

Выполнять общеразвивающие упражнения

95/17

Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега.

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний

Фронтальный

Текущий

Разучить  прыжки в длину с разбега. Разучить новые  подвижные игры

Упражняться в прыжках в длину с разбега

96/18

Подвижные игры на материале гимнастики

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний.

Фронтальный

Зачёт – упражнения на координацию

Уметь передвигаться по наклонной гимн. скамейке

Выполнять упражнения на развитие внимания

97/19

Подвижные игры на материале легкой атлетики

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальный

Тест – прыжок в длину с места

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега.

Выполнять общеразвивающие упражнения

98/20

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальный

Тест – наклоны вперёд к ногам из положения сидя.

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

Повторить упражнения для развития правильной осанки

99/21

Подвижные игры разных народов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Текущий

 Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

100/22

Подвижные игры на материале гимнастики

1

Урок

обобщения и систематизации

знаний.

Фронтальный

Зачёт – упражнения на координацию

Уметь передвигаться по наклонной гимн. скамейке

Выполнять упражнения на развитие внимания

101/23

Подвижные игры на материале легкой атлетики

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальный

Тест – прыжок в длину с места

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега.

Выполнять общеразвивающие упражнения

102/24

Итоговый урок

Подвижные игры разных народов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Текущий

 Задания на лето.    Знать о правилах поведения на улице, у воды.

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....