Проект-исследование "Движение - жизнь"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (2 класс) по теме

Никифорова Татьяна Ильинична

Представлен проект на тему "Движение-жизнь". При работе над  проектом использованы современные технические средства: шагомер, компьютер и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie-zhizn.rar577.35 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Движение – жизнь»

Тема проекта: «Движение – жизнь»

Гипотеза: Ученик 2 класса для сохранения физического тонуса должен пройти (пробежать, проскакать) в течение дня не менее 5 км

Цель проекта: Соответствует ли моя двигательная активность норме движения младшего школьника

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания детей о необходимости двигательной активности для растущего организма; выяснить, из чего складывается двигательная активность; определить значение двигательной активности для младшего школьника.
  2. Развивающая: развивать навыки исследовательской работы.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Введение

«Я верю, что будущее за медициной предупредительной…»

Н.И. Пирогов

С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма. По данным врачей-гигиенистов ученик младших классов, для сохранения физического тонуса, должен в течение дня пройти, пробежать, проскакать не менее 5 км (взрослые не менее 3 км).

Подготовительный этап

На этом этапе поставлена цель, сформулированы задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся классов.

Исследовательская часть

  1. Проведено анкетирование учащихся классов, чтобы выяснить, из чего складывается их двигательная активность. Провели измерения,  сколько километров проходят взрослые и дети с 8.00 до 14.00 часов дня.

Вопросы анкеты:

№ п/п

Двигательная активность

Ответы

Да

Нет

Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?

Вы добираетесь до школы пешком?

Вы добираетесь до школы на транспорте?

На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?

На перемене вы предпочитаете играть  сидя за партой?

Посещаете ли Вы спортивные секции?

Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?

Занимаетесь ли Вы на тренажёре?

Любите ли Вы уроки физкультуры?

***Инструкция к анкете: Поставь любой символ в окошке напротив вопроса под ответом, с которым ты согласен.

В анкетировании участвовало 26 человек. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты двигательной активности

Двигательная активность

Количество человек

Да

Нет

Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?

24

2

Вы добираетесь до школы пешком?

16

10

Вы добираетесь до школы на транспорте?

10

16

На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?

24

2

На перемене вы предпочитаете играть  сидя за партой?

2

24

Посещаете ли Вы спортивные секции?

10

16

Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?

26

26

Занимаетесь ли Вы на тренажёре?

7

19

Любите ли Вы уроки физкультуры?

25

1

В результате анкетирования мы выяснили, что двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, ежедневных прогулок, занятий на тренажёре и в спортивных секциях.

В нашем классе двигательная активность только у двоих детей не соответствует норме.

  1. Измерения: выяснить, какое расстояние мы проходим с 8.00 -14.00 часов дня.

а) Узнаем длину шага

Для этого измерим длину шагов вместе, а затем вычислим длину одного. Чтобы провести данное измерение, нужно вытянуть верёвку, длиной 20 метров на ровном месте. Далее пройдём по полученной прямой линии обычным шагом. В местах, где нога касается верёвочки, привяжем яркие ленточки для наглядности. Теперь легко сосчитать число сделанных шагов.  У нас получилось 35 шагов ровно. Если на отмеренной линии не уложится целое число шагов, то если остаток больше полушага  - считаем его за целый шаг, если меньше – не считаем.

Теперь разделим общую длину 20 м. на число шагов – на 35. Переведем 20 метров в сантиметры. Это 2000 см. Делим на 35. Получается 57 см. Итак, средняя длина моего шага – 57 см (0,57 м).

При измерениях длины шага у других детей получился приблизительно тот же результат.

У взрослых получился шаг, равный примерно 75 см (0, 75 м) .

Также, длина среднего шага взрослого человека равна половине расстояния от пола до глаз.

б) Сосчитаем с помощью шагомеров, сколько шагов проходят участвующие в исследовании люди (таблица 2).

Чтобы узнать, сколько км проходят люди, нужно кол-во шагов взять из показаний шагомера и умножить на средний шаг человека, на котором проводилось измерение.

Таблица 2.

Количество шагов (км), которые проходят люди с 8.00 – 14.00 дня

№ п/п

ФИ

должность

Кол-во шагов

Всего км.

Маттус Эдуард

Ученик 2 класса

10526

6 км

Маттус Оксана

домохозяйка

5333

4 км

Курзин Егор

Ученик 2 класса

11404

6,5 км

Фёдорова Валера

Ученица 2 класса

9649

5,5 км

Зякин Лёша

Ученик 2 класса

11754

6,7 км

Васильева Оксана

Ученица 3 класса

9649

5,5 км

Иванова Наталья

Технический работник

4000

3 км

Кузеванова Лариса

Учитель немецкого языка

6667

5км

Бондаренко В.Р.

Директор школы

1334

1 км

Аюпова Р.Х.

Учитель истории

2667

2,5 км

Ильина О.Ф.

соцпедагог

8667

6,5 км

Обобщение материала

Все, кто принимал участие в исследовании, были ознакомлены с результатами. Результаты всех порадовали.

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о том, что все  имеют достаточную двигательную активность.

Выводы

В ходе работы над моим проектом я узнал главное:

  1. Движение является необходимой потребностью организма человека;
  2. В течение дня младший школьник должен пройти не менее 5 км;

В ходе проекта я научился:

  1. Измерять длину шага;
  2. Пользоваться шагомером, рулеткой и калькулятором;
  3. Вычислять кол-во км, пройденных за определенное время.

Яркие ленточки на веревке мы развязали и забрали себе. Привязали их к портфелю – они нам напоминают, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время. Одним словом – движение – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...