Пояснительная записка
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Соловьёва Татьяна Леонидовна

Почснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 3 класса учителя первой категории Соловьевой Татьяны Леонидовны 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка85.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

Рассмотрено                        Согласовано                                Утверждаю

на заседании ШМО                Зам.директора по УВР                Директор МБОУ

руководитель                        МБОУ СОШ №1                        СОШ №1 ЗАТО Межгорье

__________________        ЗАТО Межгорье                        Республики Башкортостан

Протокол №_______                Республики Башкортостан                ______________С.А.Лебедев

от «  »        ________2012г        _______________________                Приказ №________________

                                «  »________________2012г.           «   »_________________2012г

Рабочая программа

учителя первой категории

Соловьевой Татьяны Леонидовны

по физической культуре

для 3-х классов.

2012-2013 учебный  год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. примерной программы основного общего образования по физической культуре 1-11 класс (базовый уровень) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 1089 от 05.03.2004г; сборника нормативных документов Физическая культура М., «Дрофа» 2004г.)

  1. авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся    1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г).
    Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

  1. федерального базисного учебного  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.февраля 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  2. регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Республики Башкортостан № 769    от 28 апреля 2012г.;
  3. федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (приказ № 2885    от  27 декабря 2011г.Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 21 февраля 2012 г.  регистрационный номер № 23290).
  4. Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011,регистрационный номер 19993)

Программа рассчитана на 102 часа (34 недели) с расчетом 3 часа в неделю.

        В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делиться на две части – базовую и вареативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным комплексом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов  на базе ранее пройденных.

        Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание обучающихся.

         

Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (1-4 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

II

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24

Итого

99

102

102

102

 

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1 Естественные основы.

  3 класс. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление  работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

       1.2 Социально- психологические основы.   

  3- класс. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе  занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль  за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

          1.3 Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

  3- класс. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
      1.4 Подвижные игры.

      3 класс-18ч.

   3 класс .Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила поведения и безопасность.
     1.5 Гимнастика с элементами акробатики.

     3 класс-18ч.

  3 класс .Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
     1.6 Легкоатлетические упражнения.

     3 класс-21ч.

    3- класс. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге, метании. Техника безопасности на уроках.

    1.7 Лыжная подготовка.

    3 класс-21ч.

    3- класс. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъемы «лесенкой», «елочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Торможение «плугом» и упором Передвижение на лыжах 1,5-2 км.

      2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с.

6.5

7.0

  Силовые

Прыжки в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

130

5

125

4

  Выносливость

Бег 1000м

Без учета времени

  Координация

Челночный бег 3х10 м/с

11,0

11,5

 

      Аттестация обучающихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

      Задачи физического воспитания обучающихся 3 классов направлены:

  1. на укрепления здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие грамотному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  2. овладение школой движений;
  3.  развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей;
  5. выработку способностей об основных видах спорта;
  6. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Учащиеся должны знать:

  1. – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  2. – о способах и особенностях движений, передвижений;
  3. – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  4. – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  5. – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  6. – о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  1. – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  2. Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  3. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  4. выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  5. выполнять подачу строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  6. соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  7. – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  8. – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  9. По окончании 3класса обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

УМК обучающегося.

№п/п

Литература

Автор

1

Физическая культура. 1-11 классы: Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха,                  А.А. Зданевича. Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель,2012.

А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова

2

Физическая культура. 1 класс. Рабочие программы по системе учебников «Школа России».В.И.Ляха. Изд. «Учитель»2011.Волгоград.

Б.И.Золотарев,  Э.Н.Золотухина, Н.В.Судаков

3

Физическая культура.1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Доработ. М:Просвещение, 2011

В.И.Лях.

УМК учителя.

№п/п

Литература

Автор

1

Физическая культура.1 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха Изд. «Учитель»2011г.Волгоград.

Р.Р.Хайрутдинов.

2

Физическая культура. ФГОС. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4 классы. Москва». Просвещение» 2011г.

А.П.Матвеев

3

Физическая культура. ФГОС. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И.А.Винер. 1-4 классы. Москва.»Просвещение» 2011г.

И.А.Винер

4

Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. 7-е издание. Москва» Просвещение»2010г

5

Поурочное планирование. Начальная школа. Физическая культура.1 класс. Система уроков по учебнику под редакцией А.П.Матвеева. Волгоград. Изд. «Учитель».2011г.

А.Ю.Патрикеев.

6

Научно – Методический журнал. Физическая культура в школе М.: ООО «Школьная пресса»

7

Методический журнал для учителей физкультуры и тренеров. Спорт в школе. Издательский дом Первое сентября. Москва. Научно-методический журнал. Физическая культура. Все для учителя. ООО «Издательская Группа Основа»

8

Подвижные игры. Методическое руководство. НМЦ «Педкнига», 2009г.        

М.Валиахметов. Л.Г.Гусев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....