КТП по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

Рабочая программа  по физической культуре 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ф И З И Ч Е С К А Я      К У Л Ь Т У Р А

Пояснительная записка

      Учебная программа  «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»  составлена на  основе  программы, подготовленной в соответствии с  федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  общего  образования, автора А.П. Матвеев. 

        На изучение учебного материала по предмету «Физическая культура» в  планировании отводится 102 часа   (3 ч в неделю), где  2  часа  взяты  из  что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

    Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов:

 «Знания о физической культуре» (информационный компонент);

 «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)

 «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Во  II классе акцент в  содержании  обучения  смещается на  освоение  школьниками новых  двигательных действий,  применяемых  в гимнастике,  лыжных  гонках,  лёгкой  атлетике  и  спортивных  играх.  Вместе  с тем  сохраняется  в  большом  объёме  обучение  комплексам общеразвивающих  физических  упражнений  разной функциональной  направленности,  подвижным  играм,  ориентированным  на  совершенствование жизненно  важных навыков и  умений.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Физическая  культура» к концу 2 года обучения:

Учащиеся должны  иметь представление:

  1. о зарождении древних Олимпийских игр;
  2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  3. о правилах проведения закаливающих процедур;
  1. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

Уметь:

  1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  3. выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  4. выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  6. выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе лёжа  согнувшись,

кол-во  раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 – 7

Прыжок в длину с места,  см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег  30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег  1000м

Без учёта времени

Содержание программы

раздел

Название разделов   учебника

Кол – во часов

Соответствие  к урокам

1

Знания о физической  культуре.

      5

Уроки: 2, 7, 47, 85, 97.

2

Способы  физкультурной  деятельности.

3

Уроки: 1, 74, 98.

3

Физическое  совершенствование:

94

3.1 Гимнастика с основами акробатики.

25

Уроки:  75-84, 86-96, 99-102.

3.2 Лёгкая атлетика.

21

Уроки: 3-6, 8-12, 17-21, 32-34, 43,46.

3.3 Лыжные гонки.

18

Уроки:  48-65.

3.4 Подвижные игры.

30

Уроки:  13-16, 22-31, 35-42, 66-73.

Всего:

102 часа

Календарно-тематическое планирование

№  урока

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

1

Выполнение  утренней зарядки и  гимнастики под  музыку.

1

01.09

2

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.  Эстафета  с  мячом.

1

05.09

3

Броски большого мяча снизу из положения стоя.

1

07.09

4

Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень».

1

08.09

5

Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень».

1

12.09

6

Броски большого мяча снизу из положения, сидя из-за головы. Игра «Мяч соседу».

1

14.09

7

История  зарождения древних  Олимпийских  игр.  Эстафета.

1

15.09

8

Равномерный бег с последующим ускорением.

1

19.09

9

Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Вызов номеров».

1

21.09

10

Челночный бег 3x10 м.  Игра «Шишки — желуди — орехи».

1

22.09

11

Челночный бег 3x10 м.  Игра «Шишки — желуди — орехи».

1

29.09

12

Бег с изменением частоты шагов.  Игра «Пустое место».

1

28.09

13

Передвижения без мяча  в стойке баскетболиста.

1

29.09

14

Передвижения без мяча  в стойке баскетболиста.

1

03.10

15

Бег  спиной  вперёд.  

1

05.10

16

Бег  спиной  вперёд.  Игра «Шишки — желуди — орехи».

1

06.10

17

Прыжки  на месте и с поворотом на 90° и 100.

1

10.10

18

Прыжки  по разметкам.

1

12.10

19

Прыжки  по разметкам. Игра «Космонавты».

1

13.10

20

Прыжки  через препятствия.

1

17.10

21

Прыжки  через препятствия. Игра «Мышеловка».

1

19.10

22

Передвижение  с  остановкой в шаге.  

1

20.10

23

Передвижение  с  остановкой  прыжком.

1

24.10

24

Передвижение  с  остановкой в шаге  и   прыжком.

1

26.10

25

Ведение  мяча на  месте. Игра « Бросок  мяча  в колонне».

1

27.10

26

Ведение  мяча на  месте. Игра « Бросок  мяча  в колонне».

1

27

Ведение  мяча по  прямой.  Игра «Мяч  среднему».

1

28

Ведение  мяча по  прямой.  Игра «Мяч  среднему».

1

29

Ведение  мяча по  дуге. Игра «Мяч  соседу».

1

30

Ведение  мяча по  дуге. Игра «Мяч  соседу».

1

31

Ведение  мяча с  остановкой  по  сигналу.  

1

32

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

1

33

Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров».

1

34

Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров».

1

35

Остановка  катящего  мяча. Игра «Гонка  мячей».

1

36

Ведение  мяча внутренней  и  внешней  частью подъема по  прямой.

1

37

Ведение  мяча внутренней  и  внешней  частью подъема по  дуге.

1

38

Ведение  мяча с  остановкой  по  сигналу. Игра « Слалом с мячом».

1

39

Ведение  мяча между  стойками. Игра « Метко в цель».

1

40

Ведение  мяча с  обводкой  стоек. Игра «Бросок  ногой».

1

41

Ведение  мяча с  остановкой мяча частью  стопы. Игра «Гонка  мячей».

1

42

Ведение  мяча ногой. Игра «Футбольный бильярд».

1

43

Прыжки  в высоту с прямого разбега.

1

44

Прыжки  в высоту с прямого разбега. Игра «Заяц без дома».

1

45

Прыжки  со скакалкой.

1

46

Прыжки  со скакалкой. Игра «Невод».

1

47

Физические  упражнения,  их  отличие  от  естественных  движений.  ТБ при  ходьбе  на  лыжах.

1

48

Передвижения на лыжах  попеременным  двухшажным  ходом.

1

49

Передвижения на лыжах  попеременным  двухшажным  ходом.

1

50

Спуски в основной стойке.  

1

51

Спуски в основной стойке.  

1

52

Спуски в основной стойке.  Игра «Спуск с поворотом».

1

53

Спуски в основной стойке.  Игра «Спуск с поворотом».

1

54

Спуски в основной стойке.  Игра «Спуск с поворотом».

1

55

Подъем «лесенкой».  

1

56

Подъем «лесенкой».  

1

57

Подъем «лесенкой». Игра  «Кто быстрее взойдет на горку».

1

58

Подъем «лесенкой». Игра  «Кто быстрее взойдет на горку».

1

59

Торможение «плугом».

1

60

Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки».

1

61

Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки».

1

62

Ходьба  на  лыжах. Игра  «Проехать через ворота».

1

63

Ходьба  на  лыжах. Игра  «Проехать через ворота».

1

64

Ходьба  на  лыжах. Игра  «Слалом на санках».

1

65

Ходьба  на  лыжах. Игра  «Подними предмет».

1

66

Прямая  нижняя передача  мяча.

1

67

Прямая  нижняя передача  мяча. Игра «Неудобный  бросок».

1

68

Боковая  передача  мяча.

1

69

Боковая  передача  мяча.  Игра «Неудобный  бросок».

1

70

Подбрасывание  мяча на  заданную  высоту.

1

71

Подбрасывание  мяча на  заданную  высоту. Игра «Волна».

1

72

Подбрасывание  мяча на  расстояние  от  туловища.

1

73

Подбрасывание  мяча на  расстояние  от  туловища. Игра «Волна».

1

74

Подвижные  игры  и  занятие  физическими  упражнениями   во  время  прогулок.  Игры  на  воздухе.

1

75

Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение.

1

76

Перестроение по двое в шеренге.  Игра «Что изменилось».

1

77

Перестроение по двое в колонне. Игра «Конники-спортсмены».

1

78

Передвижение в колонне с разной дистанцией. Игра «Волна».

1

79

Передвижение в колонне с разным темпом. Игра «Посадка картофеля».

1

80

Передвижение в колонне по «диагонали». Игра «Прокати быстрее мяч».

1

81

Передвижение в колонне «противоходом». Игра «Отгадай, чей голос».

1

82

Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами».

1

83

Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами».

1

84

Эстафеты с обручами.

1

85

Закаливание  организма (обтирание).  Игры  на  воздухе.

1

86

Акробатические упражнения из положения лежа на спине.Игра «Волна».

1

87

Стойка на лопатках (выпрямив ноги). Игра «Что изменилось».

1

88

Стойка на лопатках (согнув ноги). Игра «Посадка картофеля».

1

89

Кувырок вперед в группировке. Игра «Прокати быстрее мяч».

1

90

Кувырок   вперёд из стойки на лопатках. Игра «Конники-спортсмены».

1

91

Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках.

1

92

Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках.

1

93

Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди,  сзади.

1

94

Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди,  сзади.

1

95

Упражнения на низкой перекладине — зависом одной.

1

96

Упражнения на низкой перекладине —двумя ногами.

1

97

Основные физические качества: сил, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.  Сдача  нормативов.

1

98

Измерение длины  и массы   тела. Сдача  нормативов.

1

99

Танцевальные упражнения.

1

100

Танцевальные упражнения.

1

101

Танцевальные упражнения.

1

102

Танцевальные упражнения.

1

                                                                                     Всего     по     курсу:

102

Список   литературы

для учителя:

1. «Физическая  культура»,  Программы общеобразовательных учреждений, Начальная  школа, 1-4классы, автор Матвеев А.П.,   М., Просвещение, 2009.

2. Матвеев А.П.,   Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.

для  обучающихся:

1. Матвеев А.П.,   Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...