Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
руководителя по УВР «Ленинская СОШ»
МОУ «Ленинская СОШ»
/ Демидова Л.С. / / Хасанов Р.Р./ ______ / Трошина Е.А. /
ФИО ФИО ФИО
Протокол № от Приказ № от
« » 2012 г. « » 2012 г. « » 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
преподавателя первая квалификационной категории
Карасёвой Галины Павловны
по предмету физическая культура в 3 классе
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № от
« » 2012 г.
2012 - 2013 учебный год
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями[1].
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Способы двигательной деятельности[2]
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев[3].
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Простейшие способы передвижения на лыжах[4].
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007 год;
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2010 год;
Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Программа направлена:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
и содержание рабочей программы.
Рабочая программа составлена для обучающихся 9-10 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 27 ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21 ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 33 ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 18 ч.
Плавание------------------------------------------------------------------ 3ч
Итого --------------------------------------- 102 ч.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр.
Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Требования к уровню подготовки учащихся
- В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление: - о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
- о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения
Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Гимнастика с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
В третьем классе обучающиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )
Таблица
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
календарно – тематическое планирование уроков физической культуры
№ п/п | Тема урока | К-во час-ов | Тип урока | Содержание учебных тем | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1. | Основы знаний по физической культуре. Универсиада 2013. Теоретический материал. | 1 | Вводный. | Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; Универсиада; виды спорта (командные, индивидуальные). Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. | Обучающийся научится соблюдать правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка». Характеризовать основные физические качества и различать их между собой. | Текущий. Ответы на вопросы | 4.09 | |
2. | Подготовительная часть занятия - разминка. Основные правила зарядки. Режим дня. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | Обучающийся научится планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Выявлять связь физической культуры с трудом. | Текущий. Режим дня | 6.09 | |
3. | Общеразвивающие упражнения для рук и ног. Упражнения без предметов. | 1 | Комбинированный. | Развитие координационных способностей. Игра «Перестрелка». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц рук и ног, развития основных физических качеств. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. Выполнение упр. | 8.09 | |
4. | Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны. | 1 | Комбинированный. | Выполнение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Обучающийся научится составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. | Текущий. Комплекс упр. | 11.09 | |
5. | Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Теоретический материал. | 1 | Изучение нового материала. | Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление. | Обучающийся научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Текущий. Прыжки. | 13.09 | |
6. | Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка). | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | ТБ, комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. | Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий. Прыжки в длину. | 15.09 | |
7. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Татарская народная игра «Кто первый». | 1 | Тренировочный. | ТБ, ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг в парах, правой, левой, обеими руками из различных исходных положений. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Кто первый». | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. | Текущий. Метание в цель. | 18.09 | |
8. | Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Выполнение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Обучающийся узнает основные понятия физических качеств. | Текущий. Комплекс упр. | 20.09 | |
9. | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. | 1 | Тренировочный. | Закрепление техники выполнения прыжков в длину с места. Закрепление навыков выполнения ходьбы и бега. Эстафета. | Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий. Прыжки в длину | 22.09 | |
10. | Формирование навыков выполнения прыжков. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Ознакомление с правилами проведения подвижных игр. Прыжковые упражнения. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета – кто выше, кто дальше, кто быстрее. | Обучающийся научится: выполнять легкоатлетические упражнения: прыжки в длину с места. | Текущий. Прыжки в длину с места. | 25.09 | |
11. | Бег. Общие правила для всех видов бега. Теоретический материал. | 1 | Изучение нового материала. | Виды бега. Правила и техника безопасности на уроках физической культуры. | Обучающийся научится определять виды бега. Узнает основные понятия физических качеств. | Текущий. Бег. | 27.09 | |
12. | Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки. | 1 | Комбинированный. | Беговые упражнения. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Беговые упражнения. | 29.09 | |
13. | Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений. | 1 | Комбинированный. | Техника челночного бега. Правила дыхания при выполнении физических упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. П/игра: «Перемена мест». | Обучающийся научится выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Текущий. Беговые упражнения. | 2.10 | |
14. | Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | ТБ. ОРУ в движении. Правила техники бега. Ознакомление с правилами дыхания при выполнении физических упражнений. | Обучающийся научится правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30 м. | Текущий. Беговые упражнения. | 4.10 | |
15. | Различные виды бега. Подвижные игры «Верёвочка под ногами», и «Перемена мест». | 1 | Комбинированный. | Формирование навыков бега. Упражнения в ходьбе и беге (ходьба в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег). Ознакомление с правилами проведения подвижных игр. | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Текущий. Беговые упражнения. | 6.10 | |
16. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Развитие силы рук. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | ОРУ. Прыжковые упражнения. Правила проведения подвижных игр. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Перемена мест». | Обучающийся научится пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | Текущий. Прыжковые упражнения. | 9.10 | |
17. | Метание. Основные характеристики. Правила безопасности при метании. Теоретический материал. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Основные характеристики метания. Правила безопасности при метании. Правила дыхания при выполнении физических упражнений. | Обучающийся научится отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | Текущий. составлять комплексы упражнений | 11.10 | |
18. | Метание малого мяча из разного положения, разноименными способами. | 1 | Изучение нового материала. | Формирование представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека. Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель из положения стоя с отведением руки назад-вверх над плечом. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Метание малого мяча | 13.10 | |
19. | Общеразвивающие упражнения. Совершенствование навыков построения и перестроения. | 1 | Комбинированный. | Отработка навыков выполнения строевых упражнений. Формирование представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека. | Обучающийся научится выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Текущий. Выполнение строевых команд. | 16.10 | |
20. | Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. | 1 | Тренировочный. | Формирование навыков метания. Правила дыхания при выполнении физических упражнений. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям на точность, дальность, заданное расстояние. | Обучающийся научится демонстрировать отведение руки для замаха. Овладеет техникой метания большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. | Текущий. Метание большого мяча | 18.10 | |
21. | Совершенствование навыков прыжков и метания. | 1 | Тренировочный. | Закрепление сведений о значении занятий физическими упражнениями для здоровья человека. Ознакомление с правилами проведения подвижных игр. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); | Текущий. легкоатлетические упражнения. | 20.10 | |
22. | Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры. | 1 | Тренировочный. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Обучающийся научится выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Текущий. Выполнение строевых команд. | 23.10 | |
23. | Упражнения с мячами. Игры с мячом. Правила безопасности игры с мячом. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Разновидности игр с мячом. Правила безопасности игры с мячом. Правила проведения подвижных игр. | Обучающийся узнает основные понятия физических качеств. | Текущий. Упражнения с мячами | 25.10 | |
24. | Общеразвивающие упражнения. Подбрасывание и ловля мяча. | 1 | Тренировочный. | Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. . Подбрасывание и ловля мяча. | 27.10 | |
25. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Изучение нового материала. | Прыжковые упражнения Техника выполнения прыжка по фазам. | Обучающийся научится соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину с разбега. | Текущий. Прыжок в длину с разбега. | 30.10 | |
26. | Элементарные знания о строении человеческого тела. Скелет человека. Суставы. Части рук и ног. Теоретический материал. | 1 | Изучение нового материала. | Рассказ о влиянии на организм школьника закаливания. Развитие скоростно-силовых способностей. | Обучающийся узнает о строении человеческого тела, основные понятия физических качеств. | Текущий. Теоретический материал. | 1.11 | |
27. | Прыжок через скакалку. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Два лагеря», «Волк во рву». | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений. | Текущий. Прыжок через скакалку. | 3.11 | |
28. | Спортивная форма - одежда и обувь для теплой и для холодной погоды. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки. | Обучающийся узнает основные понятия физических качеств. Научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Текущий. Теоретический материал. | 13.11 | |
29. | Лазание по наклонной скамейке. | 1 | Изучение нового материала. | Общие правила для лазания. Развитие координационных способностей. Игра «Кто приходил?» Лазание. Общие правила лазания. | Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения: лазание по наклонной скамейке. | Текущий. Лазание по наклонной скамейке | 15.11 | |
30. | Кувырок вперед. | 1 | Изучение нового материала. | Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Разновидности кувырков: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад. | Обучающийся узнает разновидности кувырков: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад. | Текущий. Кувырок вперед | 17.11 | |
31. | Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Выполнение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Обучающийся узнает основные понятия физических качеств. | Текущий. Теоретический материал. | 20.11 | |
32. | Общеразвивающие упражнения. Стойка на лопатках. | 1 | Изучение нового материала. | Разновидности стоек: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально. | Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения: стойки на лопатках. | Текущий. Стойка на лопатках. | 22.11 | |
33. | Кувырок в сторону в группировке. | 1 | Изучение нового материала. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. Техника выполнения кувырка в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. | Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения: кувырок в сторону в группировке. | Текущий. Кувырок в сторону в группировке. | 24.11 | |
34. | Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал. | 27.11 | |
35. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Изучение нового материала. | Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты. | Обучающийся научится: - выполнять акробатические упражнения; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. | Текущий. Упражнения на гимнастическом бревне. | 29.11 | |
36. | Формирование навыков лазания и перелезания. | 1 | Тренировочный. | Лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах. Подвижная игра «Альпинисты». Техника выполнения шпагата. | Обучающийся научится: - выполнять акробатические упражнения; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. | Текущий. Лазание по гимнастической скамейке | 1.12 | |
37. | Элементарные знания о строении человеческого тела. Мышцы. Работа различных мышц. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал. | 4.12 | |
38. | Разучивание акробатических упражнений. | 1 | Изучение нового материала. | Акробатические упражнения: быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке. Техника выполнения акробатических упражнений. Техника ведения мяча на месте и в шаге. | Обучающийся научится: - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. | Текущий. Акробатические упражнения | 6.12 | |
39. | Развитие гибкости, статического и динамического развития. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Игра «Передал-садись». Ведение баскетбольного мяча в шаге. Игра-эстафета с баскетбольными мячами между командами. Совершенствование навыков метания, лазания и перелезания. | Обучающийся научится: - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. | Текущий. Ведение баскетбольного мяча | 8.12 | |
40. | Беседа о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся. Теоретический материал. | 1 | Урок полученных знаний на практике. | Развитие гибкости. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал | 11.12 | |
41. | Общеразвивающие упражнения. Ходьба и бег парами. Бег змейкой. | 1 | Тренировочный. | ТБ. Разновидности бега. Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища. | Обучающийся научится соблюдать правила техники безопасности при ходьбе и беге. | Текущий. Бег. | 13.12 | |
42. | Выполнение упражнений в равновесии с закрытыми глазами. | 1 | Тренировочный. | Игра «Передал-садись» с увеличением расстояния. Командные игры. Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. | Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты). | Текущий. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. | 15.12 | |
43. | Самоконтроль. Определение нагрузки. Определение пульса. Теоретический материал. | 1 | Изучение нового материала. | Определение индивидуальной нагрузки. Определение и фиксация пульса. Восстановление дыхания. | Обучающийся научится выполнять простейшие приемы самоконтроля. | Текущий. Теоретический материал. | 18.12 | |
44. | Кувырок с закрытыми глазами. | 1 | Комбинированный. | Кувырок с закрытыми глазами. Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. | Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты). | Текущий. Кувырок с закрытыми глазами. | 20.12 | |
45. | Общеразвивающие упражнения. Лазание по канату. | 1 | Изучение нового материала. | Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения. Совершенствование навыков метания, лазания и перелезания. | Обучающийся научится корректировать технику выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Текущий. Лазание по канату. | 22.12 | |
46. | Висы на согнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине. | 1 | Комбинированный. | Развитие силы рук. Подтягивание на низкой перекладине. | Обучающийся научится выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Текущий. Подтягивание на низкой перекладине. | 25.12 | |
47. | Прыжки через скакалку. | 1 | Тренировочный. | Подводящие упражнения и техника выполнения прыжков через скакалку. | Обучающийся научится выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения. Принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета. | Текущий. Прыжки через скакалку | 27.12 | |
48 | Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Формирование знаний по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал. | 15.01 | |
49. | Ходьба ступающим шагом без палок. | 1 | Тренировочный. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ходьба ступающим шагом без палок. Игра «Салки». Первая помощь при обморожениях. | Обучающийся научится выполнять повороты на месте, ходить ступающим шагом без палок. | Текущий. Ходьба ступающим шагом без палок. | 17.01 | |
50. | Ходьба скользящим шагом без палок. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ходьба скользящим шагом без палок. Игра «Салки». | Обучающийся научится выполнять повороты на месте, ходить скользящим шагом без палок. | Текущий. Ходьба скользящим шагом без палок. | 19.01 | |
51. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комбинированный. | ТБ. Попеременный двухшажный ход без палок, с палками. Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Обучающийся научится выполнять повороты переступанием на лыжах. | Текущий. Попеременный двухшажный ход | 22.01 | |
52. | Правила организации лыжных прогулок. Теоретический материал | 1 | Комбинированный. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал | 24.01 | |
53. | Подъем «полуелочкой». Подъем «лесенкой». | 1 | Тренировочный. | ТБ. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем «полуелочкой», «лесенкой». Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Обучающийся научится технике подъема «полуелочкой», «лесенкой». | Текущий. Подъем «полуелочкой», «лесенкой». | 26.01 | |
54. | Спуск. Торможение «плугом». | 1 | Тренировочный. | ТБ. Скользящий шаг с палками. Спуск с небольшого склона. Игра «Кто дальше скатится с горки». Торможение «плугом». | Обучающийся научится технике спуска с небольшого склона, торможения «плугом». | Текущий. Спуск. Торможение «плугом». | 29.01 | |
55. | Представления о физических качествах. Тест для определения выносливости. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий Теоретический материал. | 31.01 | |
56. | Лыжные гонки. Повороты переступанием вокруг пяток | 1 | Тренировочный. | ТБ. Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции. Игра «Быстрый лыжник». | Обучающийся научится ходьбе на лыжах в быстром темпе, правильно выполнять основные движения. | Текущий. | 2.02 | |
57. | Лыжная прогулка. Спуски в высокой стойке | 1 | Комбинированный. | Повторение спуска со склона с торможением «плугом». Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Спуски в высокой стойке | 5.02 | |
58. | Попеременный двухшажный ход без палок | 1 | Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком). Игра : «С горки на горку | Знать:- правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки, - названия лыжных ходов; -название оборудования, спортивного инвентаря. Уметь: - оказывать первую помощь при обморожении. - выполнять движение рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении; - выполнять согласованность рук и ног в попеременном двухшажном ходе; - выполнять поворот переступанием с продвижением вперед; - выполнять разгибанию рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе; - выполнять технику выполнения подъема «полуелочкой»; - выполнять принимать низкую стойку при спуске. Понимать: - влияние лыжной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств; влияние лыжной подготовки на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; - влияние лыжной подготовки на воспитание волевых качеств личности | Текущий. Попеременный двухшажный ход без палок | 7.02 | ||
59 | Эстафета на лыжах без палок | 1 | Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований | Текущий. Передвижение на лыжах | 9.02 | |||
60 | Передвижение на лыжах до 2-х км. Учет. | 1 | Зачетный | Передвижение скользящим шагом дистанции 2 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | Текущий. Передвижение на лыжах | 12.02 | ||
61 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой» Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | Текущий. Передвижение на лыжах | 14.02 | |||
62 | Скользящий шаг. Поворот переступанием. | 1 | Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки. Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения | Текущий. Передвижение на лыжах | 16.02 | |||
63 | Скользящий шаг, повороты переступанием после спуска. | 1 | Текущий. Передвижение на лыжах | 19.02 | ||||
64 | Попеременно двухшажный, одновременно бесшажные ходы, оценка выполнения спуска. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Текущий. Передвижение на лыжах | 21.02 | |||
65 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком). Игра : «С горки на горку» | Текущий. Передвижение на лыжах | 26.02 | ||||
66 | Плавание | 3 | ||||||
67 | Плавание. Спортивная одежда. Теория вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | История олимпийских игр. Беседа о требованиях к одежде для занятий плаванием. Теория вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | Знать правила вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | Текущий. Теоретический материал | 28.02 | |
68 | Теория передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Дыхательное упражнение «горячий чай». Правила поведения на водоеме. Теория передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук. | Знать правила передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук. | Текущий. Теоретический материал | 2.03 | |
69 | Теория техники плавания кролем на груди: положение тела; движения ног; движения рук; согласованность движения ног и рук; дыхание. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Работа рук и ног. Упражнения «фонтан» и «мельница». Теория выполнения вида плавания кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. | Знать правила выполнения вида плавания кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. | Текущий. Теоретический материал | 5.03 | |
70 | Правила оказания первой помощи при растяжении связок и ушибах; при вывихах; при переломах; при кровотечении; при сотрясении мозга. Теоретический материал. | 1 | Изучение нового материала. | Правила безопасности игры с мячом. Правила оказания первой помощи при растяжении связок и ушибах; при вывихах; при переломах; при кровотечении; при сотрясении мозга. | Обучающийся научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Текущий. Теоретический материал | 7.03 | |
71 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | Тренировочный. | Метание мяча в цель. Передача. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Упражнения комплекса ОРУ на месте для развития координации движений. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам. | Текущий. Ловля и передача мяча в движении | 9.03 | |
72 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | Тренировочный. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Совершенствование техники ведения мяча на месте. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. Ловля и передача мяча в движении | 12.03 | |
73 | Элементарные знания о строении человеческого тела. Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Формирование представлений о закаливании в повседневной жизни (беседа). Жизненно важные органы человека. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни, получит элементарные знания о строении человеческого тела. | Текущий. Теоретический материал. | 14.03 | |
74 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | Тренировочный. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. | Текущий. Ловля и передача мяча | 16.03 | |
75 | Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. | 1 | Тренировочный. | Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Игра «Перестрелка», «Попади в мяч ». Эстафета. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. Ловля и передача мяча | 19.03 | |
76 | Представления о физических качествах. Тест для определения гибкости. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни. | Текущий. Теоретический материал. | 21.03 | |
77 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Развитие координационных способностей. Формирование навыка ходьбы и бега (ходьба приставными шагами влево-вправо; с закрытыми глазами). Совершенствование техники выполнения передачи и ловли мяча. Игра «Бросай – поймай». | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам. | Текущий. Бросок мяча снизу на месте. | 23.03 | |
78 | Ведение мяча на месте и в ходьбе. | 1 | Тренировочный. | Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. Игра «Мяч ловцу!». | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам. | Текущий. Ведение мяча | 2.04 | |
79. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам. | Текущий. Ловля и передача мяча | 4.04 | |
80 | Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте. Татарская народная игра «Кто быстрее». | 1 | Тренировочный. | Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. | Обучающийся научится: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. Ловля и передача мяча | 6.04 | |
81. | Игра в баскетбол. | 1 | Тренировочный. | Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. Применять полученные знания в игре. | Обучающийся научится: - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - играть в баскетбол по упрощённым правилам. | Текущий. Ловля и передача мяча | 9.04 | |
82 | Элементарные знания о строении человеческого тела. Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Формирование представлений о закаливании в повседневной жизни (беседа). Жизненно важные органы человека. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. | Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни, получит элементарные знания о строении человеческого тела. | Текущий. Теоретический материал. | 11.04 | |
83 | Совершенствование техники упражнений с мячами. Прыжки в высоту. | 1 | Комбинированный. | Эстафета «Кто выше, кто дальше, кто быстрее». Совершенствование прыжков в высоту, метания мяча и бега. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Прыжки в высоту | 13.04 | |
84 | Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м. | 1 | Тренировочный. | Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Наклон туловища сидя на полу. Игра «Белки, орехи, шишки». | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Бег. | 16.04 | |
85 | Бег с высокого старта. | 1 | Учет знаний. | Бег на 30 м с высокого старта. Бег высоко поднимая бедро. Метание по катящемуся баскетбольному мячу. Техника выполнения прыжка (прыжок в длину с разбега). Бег на месте. Бег на 30 м с высокого старта. Игра в футбол. | Обучающийся научится - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); - играть в футбол по упрощённым правилам. | Текущий. Бег. | 18.04 | |
86 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Теоретический материал. | 1 | Комбинированный. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по легкой атлетике. Значение физических упражнений для сохранения здоровья. Специальные беговые упражнения. | Обучающийся научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Текущий. Теоретический материал. | 20.04 | |
87 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Изучение нового материала. | Разбег в прыжках в высоту с трех шагов. Совершенствование навыков бега, прыжков, упражнений в равновесии. Эстафета «Космонавты». | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Прыжок в высоту | 23.04 | |
88 | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. | 1 | Тренировочный. | Повторение техники прыжков с места в длину. Формирование представлений об основных правилах здорового образа жизни. Совершенствование навыков прыжков. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Прыжки в длину | 25.04 | |
89 | Учет по прыжкам в длину с места. | 1 | Учет знаний. | Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков). Медленный бег до 4 мин. в сочетании с ходьбой. Метание мяча. Учет умений по прыжкам в длину с места. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Прыжки в длину | 27.04 | |
90 | Учет по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Учет знаний. | Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков). Учет умений по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Прыжки в длину | 30.04 | |
91 | Метание малого мяча на точность с места. | 1 | Тренировочный. | Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. Метание малого мяча. Строевые упражнения. Формирование правильного движения руки при метании мяча на точность в парах. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Метание малого мяча | 2.05 | |
92 | Учет по подтягиванию. | 1 | Учет знаний. | Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков), подниманию туловища (для девочек). | Обучающийся научится выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 16 11 7 | Текущий. Подтягивание | 4.05 | |
93 | Метание малого мяча на дальность с места. | 1 | Комбинированный. | Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. Метание малого мяча. Строевые упражнения. Формирование правильного движения руки при метании мяча на точность в парах. | Обучающийся научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма). | Текущий. Метание малого мяча | 7.05 | |
94 | Учет по бегу на 30 м. | 1 | Учет знаний. | Прыжки. Бег с ускорением по сигналу. Тестирование по бегу на 30 м. Развитие выносливости. Развитие быстроты движений ногами. | Обучающийся научится демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Мальчики: «5» «4» «3» 5,1 5.7 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,3 6,0 7.0 | Текущий. Бег. | 11.05 | |
95 | Спортивная одежда. Основные правила игры. Теоретический материал. Развитие координационных способностей. Эстафеты. Татарская народная игра «Кто первый». | 1 | Комбинированный. | Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физическими упражнениями. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Татарская народная игра «Кто первый». | Обучающийся научится общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Уметь измерять частоту сердечных сокращений (пальмоторно). Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. | Текущий. Теоретический материал. | 14.05 | |
96 | Развитие скоростных способностей. Татарская народная игра «Тимербай». | 1 | Комбинированный. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Татарская народная игра «Тимербай». | Обучающийся научится: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. Беговые упражнения | 16.05 | |
97 | Развитие координационных и скоростных способностей. Татарская народная игра «Продаём горшки». | 1 | Комбинированный. | Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | Обучающийся научится: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Текущий. беговые упражнения | 18.05 | |
98 | Метание мяча на дальность. Чувашская народная игра «Хищник в море». | 1 | Учет знаний. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Чувашская народная игра «Хищник в море». | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. | Текущий. Метание малого мяча | 21.05 | |
99 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Игры Салки. Салки с «домиком». | 1 | Учет знаний. | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места.Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места. Мальчики: «5» «4» «3» 175 150 120 Девочки: «5» «4» «3» 160 135 115 | Текущий. . Прыжки с места и с разбега | 23.05 | |
100 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Два мороза», «Я знаю…» | 1 | Комбинированный. | ТБ, ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м с места и после разбега. | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. | Текущий. Беговые упражнения | 25.05 | |
101 | Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. «Выбивалы» (игра с мячом). «Мяч в воздухе». | 1 | Комбинированный. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг в парах, правой, левой, обеими руками из различных исходных положений. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. | Обучающийся научится: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении. | Текущий. Беговые упражнения | 28.05 | |
102 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). | 1 | Комбинированный. | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Упражнения для рук, ног, туловища с предметами и без предмета. | Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений. | Текущий. Прыжковые упражнения | 30.05 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – сообщение новых знаний
- урок-закрепление знаний
- урок-повторение знаний
- урок – игра
- проверка знаний
Учебное оборудование:
- Бревно гимнастическое напольное
- Козёл гимнастический
- Канат для лазания
- Перекладина гимнастическая пристеночная
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Скакалка детская
- Мат гимнастический
- Лыжи с креплениями и палками
- Щит баскетбольный тренировочный
- Сетка волейбольная
- Мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные, футбольные
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии и принципы обучения:
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.
Принципы обучения:
- Принцип научности обучения
- Связи теории с практикой
- Системности
- Принцип сознательности и активности в обучении
- Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
- Принцип наглядности
- Доступность обучения
- Принцип прочности усвоения знаний
Формы подведения итогов:
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Работа в паре, в группе
Учебно – методическое обеспечение
для педагога:
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы»,; Москва: «ВАКО»,2007.
- Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура», М., «Вако», 2006.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 3 класс. Москва, «Вако» 2006.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
- Стандарт начального общего образования по физической культуре. М., 2004.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001.
- Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября», 2002.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
[2] С учетом медицинских показаний.
[3] Связь с учебным предметом «Музыкальное искусство».
[4] С учетом возможностей и климатических условий региона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...