Урок физической культуры. 6 класс
методическая разработка по физкультуре на тему

Остапенко Станислав Викторович

Региональный компонент на уроках физической культуры.                       Подвижные игры.

Цели и задачи:

  1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
  2. привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
  3. пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам
  4. помочь учащимся детально ознакомиться и закрепить знания об особенностях казачьих играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_komponent_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры.

6а класс. Тема.

Региональный компонент на уроке

физической культуры.

Подвижные игры.

Учитель физкультуры МОУ СОШ №3:

Остапенко Сергей Викторович

Региональный компонент на уроках физической культуры.                       Подвижные игры.

Цели и задачи:

  1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
  2. привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
  3. пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам
  4. помочь учащимся детально ознакомиться и закрепить знания об особенностях казачьих играх.

Инвентарь:

  1. Скакалки.
  2. Волейбольные мячи.
  3. Лента.

                                             Ход урока.

Вводное слово: «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли». Мы живем с вами в казачьей станице, и сегодня на уроке вы будете настоящими казачатами и познакомитесь с играми, в которые играли наши деды и прадеды.

I. Выход, построение.

II. Вступительное слово: « Я предлагаю вам поделиться на две команды. Одна команда будет называться «Терское казачье войско», другая команда « Донское казачье войско».

III. Игры:

  1. «Заря»
  2. «Иголка, нитка и узелок»
  3. «Ляпка»
  4. «Ловишка в кругу»
  5. «Гусеница»
  6. «Преследование с гандикапом» 
  7. «Подкинь мяч выше» 
  8. «Увернись от мяча»
  9. « Спортивные игры»

«Заря».


Игра о Тригле сил Природы: Воды, Воздуха, Земли. Заря Природы — это рождение Духа Земли,
который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух (голубая лента) —
Воз Духа и есть обновляющие, озаряющие силы Природы, дающие вдохновенные силы человеку.

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!


С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,
и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

«Иголка, нитка и узелок».


О единстве идеи, пути её осуществления.
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали,
вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
 

«Ляпка».


Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии,
проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.
Ход игры: Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить.
Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.
Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока. Все игроки следят за сменой «ляпок».

«Ловишка в кругу».


Игра развивает чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества,
не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели.
Подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг,
регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих.
Ход игры: На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.
В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу,
один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой».
Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать.
Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

 «Гусеница»

Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.
Организация: класс делится на 2 команды, строятся колоннами по одному за стартовой линией. В 10 м перед каждой командой кладется по набивному мячу.
Проведение: По сигналу участники садятся на пол, согнув ноги. Каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы, и вся колонна, напоминает ползущею гусеницу, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы. Передвигаясь, таким образом, доходят до набивного мяча огибают его и также возвращаются обратно.

Преследование с гандикапом 

Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.
Организация: С интервалом 3-4 м начертить 2 параллельные прямые А и В. Линия финиша С проводится на расстоянии 8-10 м от линии В. Игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 шеренги на линиях А и В. Игроки команды В, занимают неудобное положение.
Проведение: По сигналу участники устремляются к финишу, причем игроки задней команды стараются догнать и запятнать игроков передней команды. За каждого осаленного начисляется одно очко. Затем команды меняются местами. Победа присуждается команде, набравшей большую сумму очков.

Подкинь мяч выше 

Цель: развитие быстроты, силы, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с бегом и  метаниями мяча на дальность.
Организация: участники становятся в одну шеренгу перед кругом диаметром 3 м, в котором лежит небольшой мяч, и рассчитываются по порядку. От круга идет размеченная беговая дорожка. Назначаются два судьи: один у круга, другой у беговой дорожки ( у него в руках разного цвета флажки).
Проведение: По сигналу из шеренги в игровой круг заходит первый игрок, берет там лежащий мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок бежит по беговой дорожке, стараясь убежать как можно дальше за время полета мяча. В момент приземления мяча судья у круга громко говорит: «стоп», а судья у дорожки ставит флажок против того места, где бегущего застало приземление мяча. Затем-то же задание выполняют поочередно все участники. Победитель тот, чей флажок будет стоять дальше.

Увернись от мяча 

Цель: развитие быстроты и ловкости, оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с метаниями мяча в цель.
Организация: участники игры расходятся по площадке, в центре которой располагается водящий с теннисным мячом в руках.
Проведение: По сигналу игроки произвольно передвигаются по площадке, увертываясь от мяча, метаемого в них водящим. Участник, в которого попали мячом, поступает в группу поддержки водящего и вместе с ним осаливают остальных игроков с использованием вспомогательных передач мяча. В результате число осаленных игроков увеличивается. Победителем объявляется последний, оставшийся неосаленным игрок, признаваемый самым быстрым и ловким.

Спортивные игры.

Играют несколько человек у стенки (только, естественно, у той, где нет окон).

Броски выполняются по очереди.

10 раз бросить мяч в стену, сделав хлопок в ладоши.

9 раз бросить мяч в стену, поймать его обеими руками после отскока от земли.

8 раз бросить мяч правой рукой в стену, а поймать левой (или наоборот).

7 раз бросить мяч, стоя спиной к стене, так, чтобы он ударился об нее. Повернуться и поймать мяч.

6 раз бросить мяч правой рукой под правую ногу, стоя боком к стене, после отскока от нее поймать мяч обеими руками.

5 раз бросить мяч левой рукой под левую ногу (как в предыдущий раз).

4 раза бросить мяч в стену, повернувшись вокруг своей оси. Поймать мяч после его отскока от земли.

3 раза бросить мяч в стену и сделать три хлопка в ладоши за спиной, поймать мяч обеими руками,

2 раза бросить мяч в стену: первый раз правой рукой, поймать правой; второй раз левой и поймать левой рукой.

1 раз бросить мяч в стену: повернуться вокруг своей оси и хлопнуть в ладоши, успеть поймать мяч после его отскока от стены.

Построение. Подведение итогов урока.

Учитель: «Вот и подошел к концу наш урок. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное - дружными и трудолюбивыми. Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...