Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fiz-ra.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по физкультуре

класс 4

учителя Суторминой Н.И. всего часов 105             в неделю3ч

с.Новоюрьево

2013 г.

Пояснительная записка

Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:

  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..

В соответствии с учебным планом школы предмет  «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание в 4 классе отводится  105 часjd  в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

  Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

 Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

                                Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3X10м, с

11,0

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие
  2. информационно-коммуникативные
  3. технологии личностно-ориентированного обучения
  4. уровневого, дифференцированного обучения
  5. развивающее обучение;
  6. игровые технологии.

УМК состоит из поурочных  разработок  по физкультуре для  4 класса (М.: ВАКО, 2008), учебника для общеобразовательных учреждений  Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл. (М.: Просвещение, 2011)

Содержание программного материала

Естественные основы (в процессе урока)

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы(в процессе урока)

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

      Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приёмы закаливания.

Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока)

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

                                       Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Легкая атлетика (11+10ч)

Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

Подвижные игры (18 ч)

Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Игры «Наступление», «Метко в цель». «Кто дальше бросит», «Наступление». Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Игры «Паровозики», «Наступление».

Лыжная подготовка (21 час)

 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком  вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. 

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости.

Учебно-тематический план

                                       Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

                                      Легкая атлетика (11+10ч)

                                       Подвижные игры (18 ч)

                             Лыжная подготовка (21 час)  

                                     Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5


д

 

 

 

 

 

 


9,5


10,2


10,8

                       

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

Литература и средства обучения

Методическая  литература:

Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008. (В помощь школьному учителю)

Дополнительная литература:

1.Г.Ю. Фокин  Уроки физкультуры в начальной школе 1-4 классы Москва.: «Школьная пресса»,  2003

2.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.

4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

календарно  - тематический  план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Вид и форма контроля

Дата проведения

По плану

Факт

1

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага.


1

Легкая атлетика (11ч)

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

2

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость.

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

3

Бег на скорость (30м). Встречная эстафета.

1

Бег на скорость. Развитие скоростных способностей.

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м)


Текущий

4

Бег на скорость (60м) Игра «Кот и мыши».

1

Бег на скорость. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м)

Текущий

5

Бег на результат. Развитие скоростных способностей.

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

30м: м.:5,0-5,5-6,0с; д.:5,2-5,7-6,0

60м: м.:10,0с, д.:10,5с

6

Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде».

1

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

  8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Шишки, желуди, орехи».

1

Прыжок в длину с разбега.  Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

9

Метание  мяча  на дальность и в цель.

1

Метание мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: метать из различных положений на дальность

Текущий


10

Метание малого  мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние.

1

Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: метать из различных положений на дальность

Текущий

11

Бросок набивного мяча.

1

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение.

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

12

Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии. (6ч)

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.

1


Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

13

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.


1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

14


ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

15


ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат.


1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

16

ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

17

ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.

Игра «Быстро по местам».  

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробат. элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения комбинации

18

Висы (6ч).

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом.


1

Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн. палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры

Текущий

19

ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн. палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры

Текущий

20



ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе.

1

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

21



Поднимание ног в висе. Эстафеты.

1

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

22

ОРУ с мячами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.

1

Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

23

Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Подтягивания

м.:5-3-1р.;

д.:12-8-2 р.

24

ОРУ в движении..

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

25

Перелезание через препятствие.Прыжки через скакалку.

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке


Текущий


26

ОРУ в движении.

Вращение обруча.

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды;

Текущий

27




Лазанье по гимнастической стенке , висы.

1

Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Текущий

28

Стойка на руках.

1

. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять стойку на руках.

Текущий

29

Знания о физической культуре. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

1

30

ОРУ.Подвижные игры«Космонавты», «Разведчики и часовые».

1

Подвижные игры (18ч)

ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,    «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

31

Подвижные игры«Космонавты»«Разведчики и часовые».

1

ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,    «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


32

ОРУ.Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»

1

ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


33

Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»

1

ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

34

ОРУ.Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

ОРУ в движении. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

35

 Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

36

ОРУ.Подвижные игры

«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

37



Подвижные игры

«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

38

ОРУ.Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

39

Подвижные Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

40

ОРУ. Подвижные игры «Мышеловка», «Невод».

1

ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий


41

Подвижные игры «Мышеловка», «Невод».

1

ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

42

ОРУ. Подвижные игры «Эстафета зверей»,

«Метко в цель».

1

ОРУ. Игры «Эстафета зверей»,

«Метко в цель», «Кузнечики».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

43

 Подвижные игры «Кузнечики»,

«Метко в цель».

1

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий

44

ОРУ. Подвижные игры «Вызов номеров» «Кто дальше бросит».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров» «Кто дальше бросит».«Западня». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

45

ОРУ. Подвижные игры «Западня» «Кто дальше бросит».

1

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

46

ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты».

1

ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

47

ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты». Эстафеты с предметами.

1

ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

48

Вводный.  Правила ТБ во время лыжной подготовки.

1


Лыжная подготовка (21ч)

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Знать: правила Т\б,

Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах.

Текущий

49

Техника передвижения и торможения на лыжах

1

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

50

Техника передвижения и торможения на лыжах

1

Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком  вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

51

Учет навыков спуска со склона.

1

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

52

Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.

1

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

53

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

54

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м;

Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

55

Одновременный двухшажный ход

1

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Текущий

56

Одновременный двухшажный ход

1

Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500-800 м в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различ. способами

Текущий

57

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

Уметь: правильно выполнять технику  спусков на лыжах различными способами различ. способами

Текущий

58

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов

1

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м

. Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику  спуска и подъема на лыжах различными способами

Без учета времени

59

Техника подъёма «полуёлочкой» и  «лесенкой»

1

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами.

Текущий

60

Техника подъёма «полуёлочкой» и  «лесенкой»

1

Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами

Текущий

61

Техника передвижения на лыжах

1

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Текущий

62

Совершенствование техники передвижения на лыжах

1

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Текущий

63

Техники передвижения на лыжах

1

Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Текущий

64

Ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Текущий

65

Ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Текущий

66

Техники передвижения на лыжах

1

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами

Текущий

67

Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом

1

Равномерное  передвижение попеременным двухшажным. ходом 1500 м.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

Без учета времени

68

Эстафета на лыжах

1

Эстафета на лыжах.

Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами

Текущий

69

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.




1

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч)

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


70

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

71

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.




1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой со средним отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

72

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

1

Текущий

73

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.


1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

74

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1

Текущий

75

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.



1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

76

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


77

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.



1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

78

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

79

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Салки с мячом». Развитие координац. способ-тей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,


Текущий

80

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координац.способ-тей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,


Текущий

81

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


82

Ловля и передача мяча  в кругу. Игра «Мяч ловцу».

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

83

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

84

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

85

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

86

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

Текущий

87

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 



Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол


Текущий

88

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Текущий

89

Броски мяча в кольцо двумя руками снизу, сверху.

1


Текущий

90

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

91

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

92

Эстафеты с мячами Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


93

Бег и ходьба (4ч)

Бег на скорость. Встречная эстафета.

1

Легкая атлетика (10ч)

Бег на скорость. Встречная эстафета. Эмоции  и регулирование их в процессе выполнения ФУ.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

94

Бег на скорость (30м).  Встречная эстафета.

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий



95

Бег на скорость(60м). Встречная эстафета.

1


Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий


96

Бег на результат (30м, 60м). Круговая эстафета.


1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

30м: м.:5,0-5,5-6,0с; д.:5,2-5,7-6,0

60м:

м.10,0с, д.- 10,5с

60м: м.:10,0с, д.:10,5с

97

Прыжки(3ч).

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

98

Прыжок в длину с места.

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

99

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

100

Метание (3ч)

Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.


1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

101

Метание теннисного мяча на дальность и в цель.


1

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

102

Бросок мяча на точность в горизонтальную цель.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

103-105

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...