Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Михалева Светлана Анатольевна

Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiz-ry_3klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное образовательное учреждение

             Новослободская средняя общеобразовательная школа

                              Думиничский район, Калужская область

Сюжетно-игровой урок  по физической культуре  в 3 классе

Учитель: Михалёва Светлана Анатольевна

                         

                                         Новослободск,2009

Задачи урока :  совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий , технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики ; учить умению чётко и быстро выполнять задания эстафет ;повышать интерес учеников начальной школы к занятиям физической культурой ; развивать воображение, творчество.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь : две гимнастические скамейки ; два гимнастических мата ; два каната ; магнитофон; 10 мягких игрушек (обезьян) , кегли, 2 стойки.

Вводная часть . 

  1. Ученики строятся в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт о готовности класса учителю.
  2. Сообщение задач урока.

Учитель обращается к ученикам: « Ребята! Кто из вас читал сказку про доктора Айболита? Сегодня вы можете вместе с доктором совершить путешествие в Африку. Мне пришла телеграмма от Гиппопатама :

Приезжай, Айболит!

У обезьян живот болит.

Если доктор с друзьями не придут,

Обезьяны все умрут.

Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны?

Но Африка, но Африка

Довольно далеко,

И море перед Африкой

Довольно глубоко!

Там страшная акула

Плывёт, разинув пасть,

И крокодилы тоже

Готовятся напасть

 -2-

Есть ли у вас силы?

И все ли вы смелы?

Сможем ли добраться

До той большой скалы?

Придётся бегать, лазать,

Умелым, ловким быть.

Сумеем ли, ребята,

Мы в Африку приплыть?

                                                 Ну, тогда в дорогу,

Долгим будет путь

Сделаем зарядку,

Чтоб не утонуть.”

Дети поворачиваются направо, идут в колонне друг за другом в обход зала.

  1. Упражнения в движении ( ходьба на носочках, на пятках ; подскоки; бег приставными шагами; бег «змейкой» ; бег по прямой; ходьба; восстановление дыхания. )
  2. ОРУ на месте. Класс построен в 2 шеренги.
  1. Потягивания .
  2. Наклоны головой.
  3. Махи прямыми руками.
  4. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
  5. Наклон туловища вниз, ладонями коснуться пола.
  6. Приседания ( спина ровная).
  7. Сидя на полу, прямые ноги подняли, согнули, выпрямили, опустили.
  8. Прыжки на месте.
  9. Восстановление дыхания.

                                                       -3-

Класс разделить на две команды и организовать проведение игр и эстафет.

Учитель обращается к ученикам : «Закончили разминку. Молодцы. До моря мы поедем на поезде.»

Основная часть .

Эстафета «Паровоз и вагончики».

Капитаны команд- тепловозы, а остальные- вагончики. По команде тепловозы прицепляют первый вагончик, бегут до ориентира- кегли, возвращаются бегом назад, прицепляют второй вагончик и т. д.

Учитель: «Вот мы и у моря, садимся на корабли (дети садятся на гимнастические скамейки верхом ) и гребём веслами, а чтобы не заблудиться, путь нам будет показывать ласточка».

Эстафета «Ласточка».

Дети сидят на скамейках и выполняют наклоны вперед., назад, имитируя движения гребцов; по сигналу учителя сидящий первым –ласточка -бежит до кегли и обратно, касается рукой второго игрока,  садится последним в ряду. Учитель : «Молодцы! А вот и скалистый берег Африки, что там нас ждёт? Ров, болото, поваленное дерево… Одним словом препятствия, которые вам придется преодолеть».

Полоса препятствий.

Нужно пробежать по скамейки ; сделать кувырок вперед; бег по кочкам ( круги, нарисованные мелом) ; перепрыгнуть через барьер( скамья) и вернуться бегом назад.

«Ребята! К нам на помощь пришла черепаха».

Эстафета «Черепаха».

Первый ученик кладет на себе на спину мягкий мяч и бежит до кегли и обратно, передавая мяч второму и т.д.

«А вот и верблюд спешит на помощь нам».

                                               -4-

Эстафета «Верблюд».

                               

И.п.- тоже. Первый ученик берет 2 мяча( плюшевых), один кладет на спину ( на лопатки), второй- на поясницу и придерживает руками ; бежит до кегли и назад, передавая эстафету следующему игроку.

«Ребята, кто же это? Кажется змея. Она тоже будет показывать нам дорогу».

Эстафета «Змея».

Дети сидят верхом на скамейках. В 2-3 м. перед ними продольно, изгибами лежат 2 каната. Надо пробежать по канатам, не соскальзывая на пол

«Смотрите, смотрите, обезьяны!

Кто-то посадил их в ямы,

И плачут они , и кричат,

И помощи ждут от ребят.

Вытащим их? Да? ( Дети отвечают)».

Эстафета «Обезьяны».

И.п.- дети стоят  в колоннах . По сигналу учителя первый игрок должен проползти по скамейке, подтягиваясь руками, проползти под препятствием, забраться вверх по гимнастической скамейке. На стенки висят ( сидят) обезьяны. Нужно взять одну из них, спуститься вниз и устремиться назад, по пути, обегая препятствия, коснуться рукой следующего игрока, давая ему старт, и встать в конец колоны.

Заключительная часть.

«Молодцы! Спасли обезьян! Но обезьяны все больны, вылечить мы их должны. И сделаем мы это с помощью песни. Посадите обезьян, встаньте в круг. Давайте вспомним песню черепахи. Вместе поём и повторяем за мной движения». Включается музыка.

 Я на солнышке лежу ( руки за голову)

                                                     -5-

Я на солнышко гляжу (руки вверх)

Только я (руки на грудь)

Все лежу (руки за голову)

И на солнышко гляжу (руки вверх)

Носорог- рог – рог идет (топают ногами)

Крокодил- дил- дил плывёт ( движения руками)

Только я  ( руки на грудь ) всё лежу ( руки за голову)

И на солнышко гляжу ( руки вверх).

«За нами прилетел самолёт, пора домой. Взялись за руки, встали в круг.»

Сели дружно в самолет и отправились в полёт,

Горы, море пролетели, на площадку к школе сели

Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра.

Молодцы , ребята! Я рада, что вы такие  ловкие, смелые и дружные.

Урок окончен.

                                                       

                                              -6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе

Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...