Урок физической культуры
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс) по теме

Сюжетно-ролевой урок с музыкальной разминкой, эстафеты. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_maneev_o.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре в  3 классе

Тема урока: «Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины.»

Раздел: гимнастика.

Тип урока: сюжетно-игровой.

Цель урока:

  1. Сформировать понятие здорового образа жизни в деловой жизни человека.

Задачи урока:

  1. Развитие координации, выносливости, вестибулярного аппарата.
  2. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
  3. Воспитать осознанное отношение к двигательной активности.
  4. Знакомство учащихся с миром профессий (социализация).

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая технология.
  • Групповая технология.

Инвентарь:

  • обручи 2 шт.;
  • мячи 2 шт.;
  • ракетки бадминтонные и 4 надутых воздушных шарика;
  • музыкальный центр.

Учитель: Манеев Олег Владимирович

МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохолва

Этап урока

Задачи к конкретным видам упражнений

Функции и виды деятельности обучающихся

Дозировка

Функции и виды деятельности учителя

Подготовительная часть

Сздать условия для концентрации внимания обучающихся к уроку

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока. Доступное изложение плана урока. Проверить готовность класса

Содержание

Дозировка

время

Способ

проведения

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5минут

фронтальный

     

Построение, расчёт, сообщение темы, целей и задач урока.


Вводная беседа:
-Здравствуйте ребята!  А как вы думаете, почему мы при встрече,  мы говорим,  друг другу «здравствуйте»?
(ответы детей).
-Конечно, в первую очередь мы желаем здоровья. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 (ответы детей).
- Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? Какими видами?

(ответы детей).

- Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому работаю учителем физической культуры в  школе. Об этой профессии я мечтал с детства. А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать когда вырастите?

(ответы детей).

- Сегодня на занятии  мы с вами поговорим о профессиях, узнаем,  какие физические качества необходимо вам развивать, какие  группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.

Например, рассмотрим профессию «строитель», строитель работает руками, значит, у него  должны быть крепкими руки. Вы,  знаете, какими упражнениями можно развить силу рук?

(ответы детей).

Итак, приступим к нашему занятию, а начнём с разминки!      

- ходьба вокруг зала,

-упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, на пятках).



-массаж стоп ног. Ребята, сейчас мы пройдёмся по «дорожке здоровья», (раздражители стоп).


Наступать нужно энергично, весело. Массируя стопы ног, мы оздоравливаем весь наш организм!


Перестроение в 4 колоны.


Тренинг «зеркало»:

-Ребята посмотрите на себя в зеркало «сердито». Каким некрасивым становится человек, когда злиться. Здоровье его ухудшается. А теперь, давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок, все преобразились, глазки засияли, лица милые и приветливые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд бодрости, энергии, здоровья!






1мин.

- Становись, равняйсь, смирно!- По порядку рассчитайсь!































Музыкальная  разминка


Направо, в обход по залу шагом марш!

Поднялись на носочки, руки вверх, тянемся, как можно выше.

-Руки за спину, взяли себя за локти, идём на пяточках.


-Руки в свободном положении, идём перекатом с пятки на носок.














Выполняем движения, которые мы слышим в песенке, вместе со мной.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                

15 мин.       командный

-А теперь немного поиграем. Предлагаю, первой команде отгадать загадку: 

Ходят в каске с мастерком,
Нам подарят новый дом.
(Строители)

Кто внимательно слушал,  какие группы мышц должны быть сильнее развиты у строителей? (ответы детей)

У строителей должны быть сильные руки и сейчас мы выполним упражнение на развитие силы рук « Крокодил». Посмотрим, кто же из вас сможет работать строителем.


 



Загадка для второй команды:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

Какие физические качества необходимы космонавту?

(ответы детей)

Самое главное у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.

Выполним упражнение на развитие вестибулярного аппарата.



Загадка для третьей команды:

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит, так и сяк

Но не съест её никак

(Шофёр, водитель)

-У водителей страдает спина, они проводят  много времени в сидячем положении. Поэтому будущим водителям что надо укреплять?

(ответы детей)

Конечно,   надо укреплять мышцы спины, растягивать их. Для этого мы выполним следующее упражнение.







Слушаем внимательно загадку для четвертой команды:

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём.

(Пожарный)

Какие физические качества необходимы пожарным?

(ответы детей)

Людям этой профессии необходимо развивать  скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.


Следующую загадку можно отгадывать хором:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?
( Доктор)

Вы наверное видели, что доктора много пишут. Им просто необходимы упражнения на коррекцию и профилактику глазных заболеваний.





Ну и последняя загадка:

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

 Учитель практически всегда на ногах, поэтому тому кто хочет стать и работает учителем я бы порекомендовала упражнения на профилактика плоскостопия, снятие напряжения с мышц ног.









Упор лёжа  на полу, руки в упоре на полу, ноги вытянуты.  Передвигаемся на руках, ноги

неподвижны. Движение до ориентира, а обратно шагом.













Лечь на пол, руки вытянуты вверх, лежат на полу, катиться до ориентира, обратно шагом.












Я возьму мяч большой

Подниму над головой

Выгну спину – мячик кину.

На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать,  взять мяч и передать следующему.











1 ученик лежит в упоре лёжа, 2 ученик подлезает под ним и принимает упор лёжа рядом с 1 учеником  и т.д. до ориентира.






Бадминтон с воздушным шариком. В бадминтонной ракетке много- много квадратиков, и когда вы ей подбиваете шарик, у вас стимулируются и укрепляются глазные мышцы.





Собрать мелкие предметы пальцами ног (предметы разложены на полу).



 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5 мин.

Командно-игровой

Мы работали, играли
И, конечно, все устали.

Предлагаю восстановить наше дыхание.


Восстанавливаем дыхание:


-Дорогие ребята! Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно!


- Труд строителей всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну а ты кем хочешь стать?

У вас еще все впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья, успехов в учёбе и хорошего настроения. Спасибо за урок!

 


Вдох глубокий через нос,

Выдыхаем через рот, губы трубочкой,

струю воздуха направляем на пузырь.













Снятие напряжения мышц позвоночника.

Растяжка после нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...