программа по дополнительному образованию
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
кружок "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012-13_rabochaya_programma_kruzhka_rasti_zdorovym.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 г. Бирюсинска
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на методическом совете школы зам. директора по УВР: Директор школы:
___________ Юркевич О.С. _____________ Христич А.Д.
Протокол № ____ от _______2012 г. ____________2012 г. Приказ № ___от _____2012 г.
Рабочая программа
кружка «Расти здоровым»
3-4 класс
Ступень обучения: начальная
Количество часов: 3 класс - 34 ч. (1 час в неделю)
4 класс - 68 ч. (2 часа в неделю)
Педагог дополнительного образования:
Соболева Наталья Ивановна, учитель физической культуры
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11 классы. ( Часть 3. Внеклассная работа) Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, М. « Просвещение», 2011 г.
Бирюсинск , 2012 г.
1. Пояснительная записка.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности младшего школьника, развитию его разнообразных двигательных способностей и совершенствованию умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка..
Многообразие двигательных действий, входящих в состав спортивных игр, "оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» составлена на основании комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Приложение 1. Внеурочная работа) (авторы – Лях В.И., Зданевич А, А.. Программа рекомендована Министерством образования РФ, 2010 г.) и предполагает деятельность по общей физической подготовке обучающихся начальных классов.
Целями и задачами данной рабочей программы являются:
1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни.
2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья, стимуляция развития и проявления физических способностей обучающегося в условиях и режимах, адекватных его биологической и психологической природе.
3. Развитие эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи, расширение возможности духовного самосовершенствования.
4. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.
5. Формирование познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при опоре на зону физического развития учащегося, посредством занятий атлетическими упражнениями с общеразвивающей и специализированной направленностью.
Реализация этих целей и задач обеспечивается:
- осознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;
- взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и подростков;
- ориентацией на «природосообразную» систему обучения, обеспечивающую формирование индивидуальности человека;
- формированием умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
Данная рабочая программа направлена на использование индивидуальных технологий обучения и ориентирована на развитие личностных (физических, морально-волевых и нравственных) качеств обучающегося.
ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма ребенка.
Учебный курс кружка «Расти здоровым» рассчитан на занятия в течение всего учебного года из расчета: 3 класс – 1 занятие в неделю; 4 класс -2 занятия в неделю.
Общий объем курса: 3 класс – 34 часа в год; 4 класс -68 часов в год.
Занятия в рамках деятельности кружка «Расти здоровым» предполагают теоретическую и практическую части.
На теоретических занятиях даются необходимые знания по технике безопасности, об атлетических снарядах, тренажерах и упражнениях, правилах проведения упражнений, игр и соревнований. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед от 5 до 40 минут в зависимости от темы занятия, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Изучение некоторых тем, например просмотр и анализ видеозаписи соревнований и т.п., может проводиться на отдельном занятии длительностью до одного часа.
На практических занятиях приобретаются умение и навыки безопасной работы в спортзале, на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену.
Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение потребности (интереса) каждого занимающегося, поддержание хорошей физической формы занимающихся, узнавание нового из истории игр с мячом, самореализация детей на уровне системы дополнительного образования.
- В спортивных играх: уметь играть в спортивные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных спортивных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы спортивные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
- Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
- Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Формы подведения итогов:
- Соревнования.
- Мониторинг уровня физической подготовки личности обучающихся (сентябрь, май).
- Участие во внутришкольных, городских и районных спортивных мероприятиях.
Знания и умения
Предметно-информационный компонент:
- знание основ физической подготовки, как оздоровительной системы для решения личностных проблем;
- знание составляющих здоровья, здорового образа жизни, факторов, определяющих здоровье.
Деятельностно-коммуникативный компонент:
- применение знания, умения и навыков физической культуры в практической деятельности;
- умение самостоятельно готовится к занятиям и упражнениям, осваивать разнообразные двигательные действия;
- самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.
Ценностно-ориентационный компонент:
- сформированность потребности освоения ценностей культуры здоровья, физической культуры;
- гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей;
- отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и социальной адаптации;
- ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
2. Содержание программы
3 класс:
Тема 1. Мини- гандбол. (12 ч.)
Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов. Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов. Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега. Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега. Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега. Бросок мяча. Прыжки со скакалкой. Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов. Блокирование броска. Оздоровительная ходьба. Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов. Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.
Тема 2. Волейбол (10 ч.)
Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой. Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол через сетку. ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. Игра в мини-волейбол командами.
Тема 3. Лыжная подготовка (4 ч.)
Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке. Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.
Тема 4. Баскетбол (8ч.)
Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам». Стойка игрока, перемещение, остановки. Игра «Удочка». Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель». Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно». Броски в кольцо. Игра «Удочка». Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».
4 класс:
Тема 1. Подвижные игры (8ч.)
Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе. Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди». Встречная эстафета. «Змейка», «Хитрые пятнашки», «Белые медведи», «Бой за ленту», «Летающее кольцо», «Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка», «Шишки, желуди, орехи», «Олимпийская эстафета».
Тема 2. Гимнастика ( 8 ч.)
Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Акробатические упражнения без
предметов. Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках. Акробатические упражнения без предметов на гимнастической
скамейке. Кувырки вперед. Перекаты в группировке. Мост из положения лежа на спине.
Тема 3. Мини-гандбол (8ч.)
Техника безопасности во время игры. Мини-гандбол. Основные элементы игры. Передвижение и остановка мяча в игре. Блокирование мяча в игре.
Правила игры в зоне. Броски мяча одной рукой, повороты. Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча. Двусторонняя игра.
Тема 4. Лыжная подготовка (6 ч.)
Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.
Тема 5. Мини-баскетбол (9 ч.)
Правила игры в мини-баскетбол. Стойки. Перемещение. Остановки. Повороты. Ловля мяча. Передача мяча в парах, тройках. Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину. Финты в баскетболе. Тактические действия в нападении и защите.
Тема 6. Футбол (8ч.)
Правила игры в футбол. Передвижение и прыжки в футболе. Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема. Игра вратаря. Игра в мини-футбол. Тактические приемы в нападении и индивидуально. Двусторонняя игра. Выбрасывание, выбивание мяча в футболе. Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.
Тема 7. Мини-волейбол (8 ч.)
Правила игры в мини-волейбол. Стойка игрока. Подача мяча. Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре. Подача мяча в мини-волейболе.
Прием мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку. Групповые и командные действия в игре. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.
Тема 8. Бадминтон (6 ч.)
Правила игры в бадминтон. Основная стойка игрока. Перемещение. Хват ракетки. Удары, подача ракеткой. Прием мяча. Двусторонняя игра.
Тема 9. Игры народов мира и России (1 ч.)
Игры народов мира и России.
Тема 10. Легкая атлетика (6 ч.) Оздоровительная ходьба и бег. Передвижение на велосипеде. Передвижение на велосипеде по пересеченной местности.
3. Учебно-тематическое планирование:
3 класс.
Раздел | Тема занятия | Вид деятельности | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |||
12 ч. | Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов. | 40 мин. | - | 1 |
Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Бросок мяча. Прыжки со скакалкой. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Блокирование броска. Оздоровительная ходьба. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Соревнования. Мини-гандбол. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов. | - | 40 мин. | 1 | |
Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами. | - | 40 мин. | 1 | |
| Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой. | 10 мин. | 30 мин. | 1 |
Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Игра в мини-волейбол через сетку. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | - | 40 мин. | 1 | |
Игра в мини-волейбол командами. | - | 40 мин. | 1 | |
4 ч. | Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | 10 мин. | 30 мин. | 1 |
Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
8 ч. | Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам». | 40 мин. | - | 1 |
Стойка игрока, перемещение, остановки. Игра «Удочка». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Броски в кольцо. Игра «Удочка». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину». | 40 мин. | 1 | ||
Уровень физической подготовленности занимающихся. | 20 мин. | 20 мин. | 1 | |
ИТОГО: | 34 ч. |
4 класс.
Раздел | Тема занятия | Вид деятельности | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
8 ч. | Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе. | 40 мин. | = | 1 |
Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Встречная эстафета. «Змейка», «Хитрые пятнашки». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
«Белые медведи», «Бой за ленту». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
«Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
«Шишки, желуди, орехи», «Летающее кольцо». | 15 мин | 65 мин. | 2 | |
«Олимпийская эстафета». | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
8 ч. | Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | 10 мин. | 30 мин. | 1 |
Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
8 ч. | Техника безопасности во время игры. | 40 мин. | - | 1 |
Мини-гандбол. Основные элементы игры. | 20 мин. | 20 мин. | 1 | |
Передвижение и остановка мяча в игре. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Блокирование мяча в игре. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Правила игры в зоне. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Броски мяча одной рукой, повороты. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Двусторонняя игра. | - | 40 мин. | 1 | |
6 ч. | Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход. | 20 мин. | 60 мин. | 2 |
Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. | 20 мин. | 60 мин. | 2 | |
Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км. | 20 мин. | 60 мин. | 2 | |
9 ч. | Правила игры в мини-баскетбол. | 40 мин. | - | 1 |
Стойки. Перемещение. Остановки. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Повороты. Ловля мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Передача мяча в парах, тройках. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину. | 20 мин. | 60 мин. | 2 | |
Финты в баскетболе. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Тактические действия в нападении и защите. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Командная игра. | - | 40 мин. | 1 | |
8 ч. | Правила игры в футбол. | 40 мин. | - | 1 |
Передвижение и прыжки в футболе. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Игра вратаря. Игра в мини-футбол. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Тактические приемы в нападении и индивидуально. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Двусторонняя игра. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Выбрасывание, выбивание мяча в футболе. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Удары. Ведение мяча. Игра – футбол. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
8 ч. | Правила игры в мини-волейбол.. | 40 мин. | - | 1 |
Стойка игрока. Подача мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Подача мяча в мини-волейболе. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Прием мяча снизу двумя руками. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Подача мяча через сетку. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Групповые и командные действия в игре. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 40 мин. | 1 | ||
6 ч. | Правила игры в бадминтон. | 40 мин. | - | 1 |
Основная стойка игрока. Перемещение. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Хват ракетки. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Удары, подача ракеткой. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Прием мяча. | 10 мин. | 30 мин. | 1 | |
Двусторонняя игра. | 40 мин. | 1 | ||
России. 1 ч. | Игры народов мира и России. | 15 мин. | 25 мин. | 1 |
| Оздоровительная ходьба и бег. | 5 мин. | 35 мин. | 1 |
Оздоровительная ходьба и бег. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Оздоровительная ходьба и бег. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Оздоровительная ходьба и бег. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Передвижение на велосипеде. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
Передвижение на велосипеде по пересеченной местности.. | 5 мин. | 35 мин. | 1 | |
ИТОГО: | 68 ч. |
4. Календарно - тематическое планирование:
3 класс.
Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения занятия |
12 ч. | Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов. | 1 | |
Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов. | 1 | ||
Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега. | 1 | ||
Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега. | 1 | ||
Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||
Бросок мяча. Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов. | 1 | ||
Блокирование броска. Оздоровительная ходьба. | 1 | ||
Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег. | 1 | ||
Соревнования. Мини-гандбол. | 1 | ||
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов. | 1 | ||
Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами. | 1 | ||
| Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность. | 1 | ||
Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ||
Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | ||
Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар. | 1 | ||
Игра в мини-волейбол через сетку. | 1 | ||
ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол. | 1 | ||
Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 1 | ||
Игра в мини-волейбол командами. | 1 | ||
4 ч. | Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | 1 | |
Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». | 1 | ||
Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке. | 1 | ||
Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км. | 1 | ||
8 ч. | Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам». | 1 | |
Стойка игрока, перемещение, остановки. Игра «Удочка». | 1 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча. | 1 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель». | 1 | ||
Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно». | 1 | ||
Броски в кольцо. Игра «Удочка». | 1 | ||
Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину». | 1 | ||
Уровень физической подготовленности занимающихся. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 ч. |
4 класс.
Раздел | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия |
8 ч. | Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе. | 1 | |
Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди». | 1 | ||
Встречная эстафета. «Змейка», «Хитрые пятнашки». | 1 | ||
«Белые медведи», «Бой за ленту». | 1 | ||
«Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка». | 1 | ||
«Шишки, желуди, орехи», «Летающее кольцо». | 2 | ||
«Олимпийская эстафета». | 1 | ||
8 ч. | Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | 1 | |
Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад. | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед. | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках. | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке. | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке. | 1 | ||
Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине. | 1 | ||
8 ч. | Техника безопасности во время игры. | 1 | |
Мини-гандбол. Основные элементы игры. | 1 | ||
Передвижение и остановка мяча в игре. | 1 | ||
Блокирование мяча в игре. | 1 | ||
Правила игры в зоне. | 1 | ||
Броски мяча одной рукой, повороты. | 1 | ||
Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча. | 1 | ||
Двусторонняя игра. | 1 | ||
6 ч. | Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход. | 2 | |
Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. | 2 | ||
Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км. | 2 | ||
9 ч. | Правила игры в мини-баскетбол. | 1 | |
Стойки. Перемещение. Остановки. | 1 | ||
Повороты. Ловля мяча. | 1 | ||
Передача мяча в парах, тройках. | 1 | ||
Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину. | 2 | ||
Финты в баскетболе. | 1 | ||
Тактические действия в нападении и защите. | 1 | ||
Командная игра. | 1 | ||
8 ч. | Правила игры в футбол. | 1 | |
Передвижение и прыжки в футболе. | 1 | ||
Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема. | 1 | ||
Игра вратаря. Игра в мини-футбол. | 1 | ||
Тактические приемы в нападении и индивидуально. | 1 | ||
Двусторонняя игра. | 1 | ||
Выбрасывание, выбивание мяча в футболе. | 1 | ||
Удары. Ведение мяча. Игра – футбол. | 1 | ||
8 ч. | Правила игры в мини-волейбол.. | 1 | |
Стойка игрока. Подача мяча. | 1 | ||
Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре. | 1 | ||
Подача мяча в мини-волейболе. | 1 | ||
Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
Подача мяча через сетку. | 1 | ||
Групповые и командные действия в игре. | 1 | ||
Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 1 | ||
6 ч. | Правила игры в бадминтон. | 1 | |
Основная стойка игрока. Перемещение. | 1 | ||
Хват ракетки. | 1 | ||
Удары, подача ракеткой. | 1 | ||
Прием мяча. | 1 | ||
Двусторонняя игра. | 1 | ||
России. 1 ч. | Игры народов мира и России. | 1 | |
| Оздоровительная ходьба и бег. | 1 | |
Оздоровительная ходьба и бег. | 1 | ||
Оздоровительная ходьба и бег. | 1 | ||
Оздоровительная ходьба и бег. | 1 | ||
Передвижение на велосипеде. | 1 | ||
Передвижение на велосипеде по пересеченной местности.. | 1 | ||
ИТОГО: | 68 ч. |
5. Методическое обеспечение:
Минимальный набор тренажеров и снарядов: гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, различные мячи, лыжи, гантели и гири. Наличие комплексной спортивной площадки и спортзала.
Большое значение имеет оформление зала: учебно-наглядные пособия, плакаты, с изображениями известных спортсменов, благотворно влияют на детскую психику, стимулируя желание заниматься, облегчают усвоение учебного материала, выполняют образовательно-воспитательную функцию. В зале желательно использование аудиоаппаратуры.
Зал для занятий должен быть оснащен исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный учебно-тренировочный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворять требованиям электропожаробезопасности. Рекомендуемая норма площади - на каждого занимающегося должно приходиться примерно по 6 кв.м., то есть для группы из 10-15 человек достаточен зал площадью 60-90 кв.м. Эта площадь включает в себя площадь занимаемую гимнастическими снарядами, свободное место для отдыха между подходами к снарядам. При меньших размерах нельзя разместить достаточное количество оборудования и из-за скученности повышается вероятность получения травмы; в более просторном зале затрудняется контроль за проведением занятия, поведением занимающихся, что особенно важно при занятиях с новичками и с детьми младшего возраста. Помещение должно быть хорошо освещено. Гимнастические снаряды должны быть расположены так, чтобы при занятиях на них, исключить прямое попадание света в глаза.
6. Литература:
1. Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В.И. Лях. М. Просвещение,2012 г.
2. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1993 г.
3. Обязательный минимум содержание учебного предмета “Физическая культура”. //Физическая культура в школе. 1998-№6 стр.2, 1999 №1 стр8.
4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М. Академия, 1998.
5. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение. 1986 г.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование. 1998.
- Фарбер Д.И., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. “Просвещение” 2003 г.
- Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N: 1 - 3.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка. М. Просвещение 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
Программа по дополнительному образованию "Логика"
Курс рассчитан для учеников 1 класса, 1 час в неделю. Способствует расширенному усвоению математических умений и навыков....
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
Программа по дополнительному образованию "Хочу всё знать"
Культурологическое направление. Программа по дополнительному образованию. Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся. Программа призвана создать условия для гармоничног...
Программа по дополнительному образованию "Развитие мелкой моторики"
Рабочая программа для 1 класса....