программа по дополнительному образованию
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Соболева Наталья Ивановна

кружок "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012-13_rabochaya_programma_kruzhka_rasti_zdorovym.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10  г. Бирюсинска

                             «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                     «Утверждаю»

                на методическом  совете школы                            зам. директора по УВР:                                         Директор школы:

                                                                                                      ___________ Юркевич О.С.                             _____________ Христич А.Д.

                 Протокол № ____ от _______2012 г.                           ____________2012 г.                                     Приказ № ___от _____2012 г.

 

Рабочая  программа

 кружка «Расти здоровым»

3-4 класс

       

         Ступень обучения:   начальная

        Количество часов:  3 класс -   34 ч. (1 час в неделю)

                                          4 класс -   68 ч. (2 часа в неделю)

        Педагог дополнительного образования:  

Соболева Наталья Ивановна, учитель физической культуры

     

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11 классы. ( Часть 3. Внеклассная работа) Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич,  М. « Просвещение»,  2011 г.

Бирюсинск , 2012 г.

1. Пояснительная записка.

         Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности младшего школьника, развитию его разнообразных двигательных способностей и совершенствованию умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка..

    Многообразие двигательных действий, входящих в состав спортивных игр, "оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных  и кондиционных способностей (к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

     В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности,  направленные на совершенствование, прежде всего, естественных   движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

Рабочая программа кружка   «Расти здоровым»  составлена на основании комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Приложение 1. Внеурочная работа) (авторы – Лях В.И., Зданевич А, А.. Программа рекомендована Министерством образования РФ,  2010 г.) и предполагает деятельность по общей физической подготовке обучающихся начальных классов.

Целями и задачами данной рабочей программы являются:

1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни.

2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья, стимуляция развития и проявления физических способностей обучающегося в условиях и режимах, адекватных его биологической и психологической природе.

3. Развитие эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи, расширение возможности духовного самосовершенствования.

4. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.

5. Формирование познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при опоре на зону физического развития учащегося, посредством занятий атлетическими упражнениями с общеразвивающей и специализированной направленностью.

Реализация этих целей и задач обеспечивается:

  • осознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;
  • взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и подростков;
  • ориентацией на «природосообразную» систему обучения, обеспечивающую формирование индивидуальности человека;
  • формированием умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Данная рабочая программа направлена на использование индивидуальных технологий обучения и ориентирована на развитие личностных (физических, морально-волевых и нравственных) качеств обучающегося.

ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма ребенка.

        Учебный курс кружка «Расти здоровым» рассчитан на занятия в течение всего учебного года из расчета: 3 класс – 1 занятие в неделю; 4 класс -2 занятия в неделю.

 Общий объем курса: 3 класс – 34 часа в год; 4 класс -68 часов в год.

Занятия в рамках деятельности кружка «Расти здоровым» предполагают теоретическую и практическую части.

На теоретических занятиях даются необходимые знания по технике безопасности, об атлетических снарядах, тренажерах и упражнениях, правилах проведения упражнений, игр и соревнований. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед от 5 до 40 минут в зависимости от темы занятия, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Изучение некоторых тем, например просмотр и анализ видеозаписи соревнований и т.п., может проводиться на отдельном занятии длительностью до одного часа.

На практических занятиях приобретаются умение и навыки безопасной работы в спортзале, на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену.    

 Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок.

         В результате  обучения  ученики  должны  познакомиться  со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Ожидаемые результаты:

  1. Удовлетворение потребности (интереса) каждого занимающегося, поддержание хорошей физической формы занимающихся, узнавание нового из истории игр с мячом, самореализация детей на уровне системы дополнительного образования.
  2. В спортивных играх: уметь играть в спортивные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных спортивных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
  3. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
  4. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы спортивные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
  5. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
  6. Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

         Формы подведения итогов:

  1. Соревнования.
  2. Мониторинг  уровня физической подготовки личности обучающихся (сентябрь, май).
  3. Участие во внутришкольных, городских и районных спортивных мероприятиях.

Знания и умения

Предметно-информационный компонент:

  • знание основ физической подготовки, как оздоровительной системы для решения личностных проблем;
  • знание составляющих здоровья, здорового образа жизни, факторов, определяющих здоровье.

Деятельностно-коммуникативный компонент:

  • применение знания, умения и навыков физической культуры в практической деятельности;
  • умение самостоятельно готовится к занятиям и упражнениям, осваивать разнообразные двигательные действия;
  • самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.

Ценностно-ориентационный компонент:

  • сформированность потребности освоения ценностей культуры здоровья, физической культуры;
  • гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей;
  • отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и социальной адаптации;
  • ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

     2. Содержание программы

      3 класс:

       

  Тема 1. Мини- гандбол.    (12 ч.)

Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов. Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов. Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега. Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега. Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега. Бросок мяча. Прыжки со скакалкой. Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов. Блокирование броска. Оздоровительная ходьба. Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов. Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

     

Тема 2.  Волейбол  (10 ч.)

Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой. Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол через сетку. ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. Игра в мини-волейбол командами.

Тема 3.  Лыжная подготовка  (4 ч.)

 

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке. Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

Тема 4.  Баскетбол  (8ч.)

Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам». Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка». Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель». Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно». Броски в кольцо. Игра «Удочка». Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

      4 класс:

Тема 1.  Подвижные игры   (8ч.)

 Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе. Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди». Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки», «Белые медведи», «Бой за ленту», «Летающее кольцо», «Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка», «Шишки, желуди, орехи», «Олимпийская эстафета».

      Тема 2. Гимнастика  ( 8 ч.)

       Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Акробатические упражнения без    

      предметов. Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках. Акробатические упражнения без предметов на гимнастической  

      скамейке. Кувырки вперед. Перекаты в группировке. Мост из положения лежа на спине.

     Тема 3.  Мини-гандбол  (8ч.)

      Техника безопасности во время игры. Мини-гандбол. Основные элементы игры. Передвижение и остановка мяча в игре. Блокирование мяча в игре.  

      Правила игры в зоне. Броски мяча одной рукой, повороты. Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча. Двусторонняя игра.

     Тема 4.   Лыжная подготовка   (6 ч.)

     Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

      Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

Тема 5.  Мини-баскетбол  (9 ч.)

Правила игры в мини-баскетбол. Стойки. Перемещение. Остановки. Повороты. Ловля мяча. Передача мяча в парах, тройках. Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину. Финты в баскетболе. Тактические действия в нападении и защите.

Тема 6.  Футбол  (8ч.)

Правила игры в футбол. Передвижение и прыжки в футболе. Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема. Игра вратаря. Игра в мини-футбол. Тактические приемы в нападении и индивидуально. Двусторонняя игра. Выбрасывание, выбивание мяча в футболе. Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

Тема 7. Мини-волейбол  (8 ч.)

Правила игры в мини-волейбол. Стойка игрока. Подача мяча. Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре. Подача мяча в мини-волейболе.

Прием мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку. Групповые и командные действия в игре. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

Тема 8.   Бадминтон (6 ч.)

Правила игры в бадминтон. Основная стойка игрока. Перемещение. Хват ракетки. Удары, подача ракеткой. Прием мяча. Двусторонняя игра.

Тема 9.  Игры народов мира и России  (1 ч.)

Игры народов мира и России.

Тема 10.   Легкая атлетика  (6 ч.)    Оздоровительная ходьба и бег. Передвижение на велосипеде. Передвижение на велосипеде по пересеченной местности.

       

     3.  Учебно-тематическое планирование:

 

     3 класс.

Раздел

Тема занятия

Вид деятельности

Кол-во  часов

Теория

Практика

  1. Мини- гандбол.  

       12 ч.

Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов.

40 мин.

-

1

Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов.

10 мин.

30 мин.

1

Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега.

10 мин.

30 мин.

1

Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега.

10 мин.

30 мин.

1

Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега.

10 мин.

30 мин.

1

Бросок мяча. Прыжки со скакалкой.

10 мин.

30 мин.

1

Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов.

10 мин.

30 мин.

1

Блокирование броска. Оздоровительная ходьба.

10 мин.

30 мин.

1

Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег.

10 мин.

30 мин.

1

Соревнования. Мини-гандбол.

5 мин.

35 мин.

1

Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов.

-

40 мин.

1

Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

-

40 мин.

1

  1. Волейбол. 10 ч.

Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой.

10 мин.

30 мин.

1

Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность.

10 мин.

30 мин.

1

Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками.

10 мин.

30 мин.

1

Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками.

10 мин.

30 мин.

1

Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар.

10 мин.

30 мин.

1

Игра в мини-волейбол через сетку.

5 мин.

35 мин.

1

ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол.

5 мин.

35 мин.

1

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

-

40 мин.

1

Игра в мини-волейбол командами.

-

40 мин.

1

  1. Лыжная подготовка.

           4 ч.

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

10 мин.

30 мин.

1

Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

10 мин.

30 мин.

1

Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке.

10 мин.

30 мин.

1

Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

10 мин.

30 мин.

1

  1. Баскетбол.

         8 ч.

Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам».

40 мин.

-

1

Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка».

10 мин.

30 мин.

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель».

10 мин.

30 мин.

1

Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно».

10 мин.

30 мин.

1

Броски в кольцо. Игра «Удочка».

10 мин.

30 мин.

1

Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

40 мин.

1

Уровень физической подготовленности занимающихся.

20 мин.

20 мин.

1

ИТОГО:

34 ч.

    4 класс.

Раздел

Тема занятия

Вид деятельности

Количество  часов

Теория

Практика

  1. Подвижные игры.

        8 ч.

Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе.

40 мин.

=

1

Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди».

10 мин.

30 мин.

1

Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки».

10 мин.

30 мин.

1

«Белые медведи», «Бой за ленту».

10 мин.

30 мин.

1

«Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка».

10 мин.

30 мин.

1

«Шишки, желуди, орехи»,  «Летающее кольцо».

15 мин

65 мин.

2

«Олимпийская эстафета».

10 мин.

30 мин.

1

  1. Гимнастика  

8 ч.

Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке.

10 мин.

30 мин.

1

Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине.

10 мин.

30 мин.

1

  1. Мини-гандбол.

          8 ч.

Техника безопасности во время игры.

40 мин.

-

1

Мини-гандбол. Основные элементы игры.

20 мин.

20 мин.

1

Передвижение и остановка мяча в игре.

10 мин.

30 мин.

1

Блокирование мяча в игре.

10 мин.

30 мин.

1

Правила игры в зоне.

10 мин.

30 мин.

1

Броски мяча одной рукой, повороты.

10 мин.

30 мин.

1

Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Двусторонняя игра.

-

40 мин.

1

  1. Лыжная подготовка.

6 ч.

Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход.

20 мин.

60 мин.

2

Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

20 мин.

60 мин.

2

Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

20 мин.

60 мин.

2

  1. Мини-баскетбол.

9 ч.

Правила игры в мини-баскетбол.

40 мин.

-

1

Стойки. Перемещение. Остановки.

10 мин.

30 мин.

1

Повороты. Ловля мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Передача мяча в парах, тройках.

10 мин.

30 мин.

1

Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину.

20 мин.

60 мин.

2

Финты в баскетболе.

10 мин.

30 мин.

1

Тактические действия в нападении и защите.

10 мин.

30 мин.

1

Командная игра.

-

40 мин.

1

  1. Футбол.

         8 ч.

Правила игры в футбол.

40 мин.

-

1

Передвижение и прыжки в футболе.

10 мин.

30 мин.

1

Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема.

10 мин.

30 мин.

1

Игра вратаря. Игра в мини-футбол.

10 мин.

30 мин.

1

Тактические приемы в нападении и индивидуально.

10 мин.

30 мин.

1

Двусторонняя игра.

10 мин.

30 мин.

1

Выбрасывание, выбивание мяча в футболе.

10 мин.

30 мин.

1

Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

10 мин.

30 мин.

1

  1. Мини-волейбол.

         8 ч.

Правила игры в мини-волейбол..

40 мин.

-

1

Стойка игрока. Подача мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре.

10 мин.

30 мин.

1

 Подача мяча в мини-волейболе.

10 мин.

30 мин.

1

Прием мяча снизу двумя руками.

10 мин.

30 мин.

1

Подача мяча через сетку.

10 мин.

30 мин.

1

Групповые и командные действия в игре.

10 мин.

30 мин.

1

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

40 мин.

1

  1. Бадминтон.      

            6 ч.

Правила игры в бадминтон.

40 мин.

-

1

Основная стойка игрока. Перемещение.

10 мин.

30 мин.

1

Хват ракетки.

10 мин.

30 мин.

1

Удары, подача ракеткой.

10 мин.

30 мин.

1

Прием мяча.

10 мин.

30 мин.

1

Двусторонняя игра.

40 мин.

1

  1. Игры народов мира и

России.

     1 ч.

Игры народов мира и России.

15 мин.

25 мин.

1

  1.  Легкая атлетика.            6 ч.

Оздоровительная ходьба и бег.

5 мин.

35 мин.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

5 мин.

35 мин.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

5 мин.

35 мин.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

5 мин.

35 мин.

1

Передвижение на велосипеде.

5 мин.

35 мин.

1

Передвижение на велосипеде по пересеченной местности..

5 мин.

35 мин.

1

ИТОГО:

68 ч.

     4.  Календарно - тематическое планирование:

   3 класс.

Раздел

Тема занятия

Кол-во  часов

Дата проведения занятия

  1. Мини- гандбол.  

       12 ч.

Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов.

1

Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов.

1

Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега.

1

Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега.

1

Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега.

1

Бросок мяча. Прыжки со скакалкой.

1

Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов.

1

Блокирование броска. Оздоровительная ходьба.

1

Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег.

1

Соревнования. Мини-гандбол.

1

Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов.

1

Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

1

  1. Волейбол. 10 ч.

Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой.

1

Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность.

1

Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками.

1

Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками.

1

Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

1

Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар.

1

Игра в мини-волейбол через сетку.

1

ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол.

1

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

1

Игра в мини-волейбол командами.

1

  1. Лыжная подготовка.

           4 ч.

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

1

Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

1

Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке.

1

Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

1

  1. Баскетбол.

         8 ч.

Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам».

1

Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка».

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча.

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель».

1

Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно».

1

Броски в кольцо. Игра «Удочка».

1

Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

1

Уровень физической подготовленности занимающихся.

1

ИТОГО:

34 ч.

4 класс.

Раздел

Тема занятия

Количество  часов

Дата проведения занятия

  1. Подвижные игры.

        8 ч.

Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе.

1

Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди».

1

Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки».

1

«Белые медведи», «Бой за ленту».

1

«Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка».

1

«Шишки, желуди, орехи»,  «Летающее кольцо».

2

«Олимпийская эстафета».

1

  1. Гимнастика  

8 ч.

Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

1

Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад.

1

Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед.

1

Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках.

1

Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке.

1

Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед

1

Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке.

1

Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине.

1

  1. Мини-гандбол.

          8 ч.

Техника безопасности во время игры.

1

Мини-гандбол. Основные элементы игры.

1

Передвижение и остановка мяча в игре.

1

Блокирование мяча в игре.

1

Правила игры в зоне.

1

Броски мяча одной рукой, повороты.

1

Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча.

1

Двусторонняя игра.

1

  1. Лыжная подготовка.

6 ч.

Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход.

2

Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

2

Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

2

  1. Мини-баскетбол.

9 ч.

Правила игры в мини-баскетбол.

1

Стойки. Перемещение. Остановки.

1

Повороты. Ловля мяча.

1

Передача мяча в парах, тройках.

1

Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину.

2

Финты в баскетболе.

1

Тактические действия в нападении и защите.

1

Командная игра.

1

  1. Футбол.

         8 ч.

Правила игры в футбол.

1

Передвижение и прыжки в футболе.

1

Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема.

1

Игра вратаря. Игра в мини-футбол.

1

Тактические приемы в нападении и индивидуально.

1

Двусторонняя игра.

1

Выбрасывание, выбивание мяча в футболе.

1

Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

1

  1. Мини-волейбол.

         8 ч.

Правила игры в мини-волейбол..

1

Стойка игрока. Подача мяча.

1

Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре.

1

 Подача мяча в мини-волейболе.

1

Прием мяча снизу двумя руками.

1

Подача мяча через сетку.

1

Групповые и командные действия в игре.

1

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

1

  1. Бадминтон.      

            6 ч.

Правила игры в бадминтон.

1

Основная стойка игрока. Перемещение.

1

Хват ракетки.

1

Удары, подача ракеткой.

1

Прием мяча.

1

Двусторонняя игра.

1

  1. Игры народов мира и

России.

     1 ч.

Игры народов мира и России.

1

  1.  Легкая атлетика.            6 ч.

Оздоровительная ходьба и бег.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

1

Оздоровительная ходьба и бег.

1

Передвижение на велосипеде.

1

Передвижение на велосипеде по пересеченной местности..

1

ИТОГО:

68 ч.

    5. Методическое обеспечение:

Минимальный набор тренажеров и снарядов:  гимнастические скамейки,  гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, различные мячи, лыжи, гантели и гири. Наличие комплексной спортивной площадки и спортзала.

Большое значение имеет оформление зала: учебно-наглядные пособия, плакаты, с изображениями известных спортсменов, благотворно влияют на детскую психику, стимулируя желание заниматься, облегчают усвоение учебного материала, выполняют образовательно-воспитательную функцию. В зале желательно использование аудиоаппаратуры.

Зал для занятий должен быть оснащен исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный учебно-тренировочный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворять требованиям электропожаробезопасности. Рекомендуемая норма площади - на каждого занимающегося должно приходиться примерно по 6 кв.м., то есть для группы из 10-15 человек достаточен зал площадью 60-90 кв.м. Эта площадь включает в себя площадь занимаемую гимнастическими снарядами, свободное место для отдыха между подходами к снарядам. При меньших размерах нельзя разместить достаточное количество оборудования и из-за скученности повышается вероятность получения травмы; в более просторном зале затрудняется контроль за проведением занятия, поведением занимающихся, что особенно важно при занятиях с новичками и с детьми младшего возраста. Помещение должно быть хорошо освещено. Гимнастические снаряды должны быть расположены так, чтобы при занятиях на них, исключить прямое попадание света в глаза.

6. Литература:

1. Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В.И. Лях.  М. Просвещение,2012 г.

2. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1993 г.

3. Обязательный минимум содержание учебного предмета “Физическая культура”. //Физическая культура в школе. 1998-№6 стр.2, 1999 №1 стр8.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, техноло­гии. М. Академия, 1998.

5. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее дина­мика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Про­свещение. 1986 г.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование. 1998.

  1. Фарбер Д.И., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. “Просвещение” 2003 г.
  2. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N: 1 - 3.
  3. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка. М. Просвещение 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс

Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...

Программа по дополнительному образованию "Логика"

Курс рассчитан для учеников 1 класса, 1 час в неделю. Способствует расширенному усвоению математических умений и навыков....

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

Программа по дополнительному образованию "Хочу всё знать"

Культурологическое направление. Программа по дополнительному образованию. Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся. Программа призвана создать условия  для гармоничног...