Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
    рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

    Соболева Наталья Ивановна

    программа дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2012-13_rabochaya_programma_kruzhka_rasti_zdorovym.doc364.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №10  г. Бирюсинска

                                 «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                     «Утверждаю»

                    на методическом  совете школы                            зам. директора по УВР:                                         Директор школы:

                                                                                                          ___________ Юркевич О.С.                             _____________ Христич А.Д.

                     Протокол № ____ от _______2012 г.                           ____________2012 г.                                     Приказ № ___от _____2012 г.

     

    Рабочая  программа

     кружка «Расти здоровым»

    3-4 класс

           

             Ступень обучения:   начальная

            Количество часов:  3 класс -   34 ч. (1 час в неделю)

                                              4 класс -   68 ч. (2 часа в неделю)

            Педагог дополнительного образования:  

    Соболева Наталья Ивановна, учитель физической культуры

         

    Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11 классы. ( Часть 3. Внеклассная работа) Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич,  М. « Просвещение»,  2011 г.

    Бирюсинск , 2012 г.

    1. Пояснительная записка.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности младшего школьника, развитию его разнообразных двигательных способностей и совершенствованию умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка..

        Многообразие двигательных действий, входящих в состав спортивных игр, "оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных  и кондиционных способностей (к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

         В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности,  направленные на совершенствование, прежде всего, естественных   движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

    Рабочая программа кружка   «Расти здоровым»  составлена на основании комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Приложение 1. Внеурочная работа) (авторы – Лях В.И., Зданевич А, А.. Программа рекомендована Министерством образования РФ,  2010 г.) и предполагает деятельность по общей физической подготовке обучающихся начальных классов.

    Целями и задачами данной рабочей программы являются:

    1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни.

    2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья, стимуляция развития и проявления физических способностей обучающегося в условиях и режимах, адекватных его биологической и психологической природе.

    3. Развитие эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи, расширение возможности духовного самосовершенствования.

    4. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.

    5. Формирование познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при опоре на зону физического развития учащегося, посредством занятий атлетическими упражнениями с общеразвивающей и специализированной направленностью.

    Реализация этих целей и задач обеспечивается:

    • осознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;
    • взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и подростков;
    • ориентацией на «природосообразную» систему обучения, обеспечивающую формирование индивидуальности человека;
    • формированием умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

    Данная рабочая программа направлена на использование индивидуальных технологий обучения и ориентирована на развитие личностных (физических, морально-волевых и нравственных) качеств обучающегося.

    ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма ребенка.

            Учебный курс кружка «Расти здоровым» рассчитан на занятия в течение всего учебного года из расчета: 3 класс – 1 занятие в неделю; 4 класс -2 занятия в неделю.

     Общий объем курса: 3 класс – 34 часа в год; 4 класс -68 часов в год.

    Занятия в рамках деятельности кружка «Расти здоровым» предполагают теоретическую и практическую части.

    На теоретических занятиях даются необходимые знания по технике безопасности, об атлетических снарядах, тренажерах и упражнениях, правилах проведения упражнений, игр и соревнований. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед от 5 до 40 минут в зависимости от темы занятия, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Изучение некоторых тем, например просмотр и анализ видеозаписи соревнований и т.п., может проводиться на отдельном занятии длительностью до одного часа.

    На практических занятиях приобретаются умение и навыки безопасной работы в спортзале, на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену.    

     Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок.

             В результате  обучения  ученики  должны  познакомиться  со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

    Ожидаемые результаты:

    1. Удовлетворение потребности (интереса) каждого занимающегося, поддержание хорошей физической формы занимающихся, узнавание нового из истории игр с мячом, самореализация детей на уровне системы дополнительного образования.
    2. В спортивных играх: уметь играть в спортивные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных спортивных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
    3. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
    4. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы спортивные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
    5. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
    6. Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

             Формы подведения итогов:

    1. Соревнования.
    2. Мониторинг  уровня физической подготовки личности обучающихся (сентябрь, май).
    3. Участие во внутришкольных, городских и районных спортивных мероприятиях.

    Знания и умения

    Предметно-информационный компонент:

    • знание основ физической подготовки, как оздоровительной системы для решения личностных проблем;
    • знание составляющих здоровья, здорового образа жизни, факторов, определяющих здоровье.

    Деятельностно-коммуникативный компонент:

    • применение знания, умения и навыков физической культуры в практической деятельности;
    • умение самостоятельно готовится к занятиям и упражнениям, осваивать разнообразные двигательные действия;
    • самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.

    Ценностно-ориентационный компонент:

    • сформированность потребности освоения ценностей культуры здоровья, физической культуры;
    • гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей;
    • отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и социальной адаптации;
    • ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

         2. Содержание программы

          3 класс:

           

      Тема 1. Мини- гандбол.    (12 ч.)

    Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов. Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов. Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега. Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега. Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега. Бросок мяча. Прыжки со скакалкой. Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов. Блокирование броска. Оздоровительная ходьба. Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов. Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

         

    Тема 2.  Волейбол  (10 ч.)

    Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой. Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками. Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол через сетку. ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. Игра в мини-волейбол командами.

    Тема 3.  Лыжная подготовка  (4 ч.)

     

    Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке. Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

    Тема 4.  Баскетбол  (8ч.)

    Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам». Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка». Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель». Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно». Броски в кольцо. Игра «Удочка». Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

          4 класс:

    Тема 1.  Подвижные игры   (8ч.)

     Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе. Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди». Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки», «Белые медведи», «Бой за ленту», «Летающее кольцо», «Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка», «Шишки, желуди, орехи», «Олимпийская эстафета».

          Тема 2. Гимнастика  ( 8 ч.)

           Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Акробатические упражнения без    

          предметов. Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках. Акробатические упражнения без предметов на гимнастической  

          скамейке. Кувырки вперед. Перекаты в группировке. Мост из положения лежа на спине.

         Тема 3.  Мини-гандбол  (8ч.)

          Техника безопасности во время игры. Мини-гандбол. Основные элементы игры. Передвижение и остановка мяча в игре. Блокирование мяча в игре.  

          Правила игры в зоне. Броски мяча одной рукой, повороты. Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча. Двусторонняя игра.

         Тема 4.   Лыжная подготовка   (6 ч.)

         Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

          Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

    Тема 5.  Мини-баскетбол  (9 ч.)

    Правила игры в мини-баскетбол. Стойки. Перемещение. Остановки. Повороты. Ловля мяча. Передача мяча в парах, тройках. Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину. Финты в баскетболе. Тактические действия в нападении и защите.

    Тема 6.  Футбол  (8ч.)

    Правила игры в футбол. Передвижение и прыжки в футболе. Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема. Игра вратаря. Игра в мини-футбол. Тактические приемы в нападении и индивидуально. Двусторонняя игра. Выбрасывание, выбивание мяча в футболе. Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

    Тема 7. Мини-волейбол  (8 ч.)

    Правила игры в мини-волейбол. Стойка игрока. Подача мяча. Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре. Подача мяча в мини-волейболе.

    Прием мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку. Групповые и командные действия в игре. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

    Тема 8.   Бадминтон (6 ч.)

    Правила игры в бадминтон. Основная стойка игрока. Перемещение. Хват ракетки. Удары, подача ракеткой. Прием мяча. Двусторонняя игра.

    Тема 9.  Игры народов мира и России  (1 ч.)

    Игры народов мира и России.

    Тема 10.   Легкая атлетика  (6 ч.)    Оздоровительная ходьба и бег. Передвижение на велосипеде. Передвижение на велосипеде по пересеченной местности.

           

         3.  Учебно-тематическое планирование:

     

         3 класс.

    Раздел

    Тема занятия

    Вид деятельности

    Кол-во  часов

    Теория

    Практика

    1. Мини- гандбол.  

           12 ч.

    Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов.

    40 мин.

    -

    1

    Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Бросок мяча. Прыжки со скакалкой.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Блокирование броска. Оздоровительная ходьба.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Соревнования. Мини-гандбол.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов.

    -

    40 мин.

    1

    Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

    -

    40 мин.

    1

    1. Волейбол. 10 ч.

    Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Игра в мини-волейбол через сетку.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

    -

    40 мин.

    1

    Игра в мини-волейбол командами.

    -

    40 мин.

    1

    1. Лыжная подготовка.

               4 ч.

    Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    1. Баскетбол.

             8 ч.

    Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам».

    40 мин.

    -

    1

    Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Броски в кольцо. Игра «Удочка».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

    40 мин.

    1

    Уровень физической подготовленности занимающихся.

    20 мин.

    20 мин.

    1

    ИТОГО:

    34 ч.

        4 класс.

    Раздел

    Тема занятия

    Вид деятельности

    Количество  часов

    Теория

    Практика

    1. Подвижные игры.

            8 ч.

    Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе.

    40 мин.

    =

    1

    Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    «Белые медведи», «Бой за ленту».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    «Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    «Шишки, желуди, орехи»,  «Летающее кольцо».

    15 мин

    65 мин.

    2

    «Олимпийская эстафета».

    10 мин.

    30 мин.

    1

    1. Гимнастика  

    8 ч.

    Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    1. Мини-гандбол.

              8 ч.

    Техника безопасности во время игры.

    40 мин.

    -

    1

    Мини-гандбол. Основные элементы игры.

    20 мин.

    20 мин.

    1

    Передвижение и остановка мяча в игре.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Блокирование мяча в игре.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Правила игры в зоне.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Броски мяча одной рукой, повороты.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Двусторонняя игра.

    -

    40 мин.

    1

    1. Лыжная подготовка.

    6 ч.

    Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход.

    20 мин.

    60 мин.

    2

    Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

    20 мин.

    60 мин.

    2

    Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

    20 мин.

    60 мин.

    2

    1. Мини-баскетбол.

    9 ч.

    Правила игры в мини-баскетбол.

    40 мин.

    -

    1

    Стойки. Перемещение. Остановки.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Повороты. Ловля мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Передача мяча в парах, тройках.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину.

    20 мин.

    60 мин.

    2

    Финты в баскетболе.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Тактические действия в нападении и защите.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Командная игра.

    -

    40 мин.

    1

    1. Футбол.

             8 ч.

    Правила игры в футбол.

    40 мин.

    -

    1

    Передвижение и прыжки в футболе.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Игра вратаря. Игра в мини-футбол.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Тактические приемы в нападении и индивидуально.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Двусторонняя игра.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Выбрасывание, выбивание мяча в футболе.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    1. Мини-волейбол.

             8 ч.

    Правила игры в мини-волейбол..

    40 мин.

    -

    1

    Стойка игрока. Подача мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре.

    10 мин.

    30 мин.

    1

     Подача мяча в мини-волейболе.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Прием мяча снизу двумя руками.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Подача мяча через сетку.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Групповые и командные действия в игре.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

    40 мин.

    1

    1. Бадминтон.      

                6 ч.

    Правила игры в бадминтон.

    40 мин.

    -

    1

    Основная стойка игрока. Перемещение.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Хват ракетки.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Удары, подача ракеткой.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Прием мяча.

    10 мин.

    30 мин.

    1

    Двусторонняя игра.

    40 мин.

    1

    1. Игры народов мира и

    России.

         1 ч.

    Игры народов мира и России.

    15 мин.

    25 мин.

    1

    1.  Легкая атлетика.            6 ч.

    Оздоровительная ходьба и бег.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Передвижение на велосипеде.

    5 мин.

    35 мин.

    1

    Передвижение на велосипеде по пересеченной местности..

    5 мин.

    35 мин.

    1

    ИТОГО:

    68 ч.

         4.  Календарно - тематическое планирование:

       3 класс.

    Раздел

    Тема занятия

    Кол-во  часов

    Дата проведения занятия

    1. Мини- гандбол.  

           12 ч.

    Основные правила игры в мини-гандбол. ОРУ без предметов.

    1

    Стойки, перемещение, остановки. ОРУ с предметов.

    1

    Ловля, передача мяча двумя руками на месте, в движении. Прыжки в высоту с разбега.

    1

    Ловля катящегося мяча. Прыжки в высоту с разбега.

    1

    Ведение мяча. Прыжки в длину с разбега.

    1

    Бросок мяча. Прыжки со скакалкой.

    1

    Отбор и выбивание мяча. Метание малого мяча с 1-3 шагов.

    1

    Блокирование броска. Оздоровительная ходьба.

    1

    Игра вратаря. Игра в мини-гандбол. Оздоровительный бег.

    1

    Соревнования. Мини-гандбол.

    1

    Двусторонняя игра по упрощенным правилам. ОРУ без предметов.

    1

    Двусторонняя игра по классическим правилам. ОРУ с предметами.

    1

    1. Волейбол. 10 ч.

    Основные правила игры в мини-волейбол. Прыжки со скакалкой.

    1

    Стойка и перемещение игрока. Метание малого мяча на дальность.

    1

    Подвижные игры «Подвижная цель», «Борьба за мяч». Передача мяча сверху двумя руками.

    1

    Подвижные игры «Овладей мячом», «Охотники и утки». Передача мяча снизу двумя руками.

    1

    Метание волейбольных мячей через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

    1

    Подвижные игры «Перестрелка». Прямой нападающий удар.

    1

    Игра в мини-волейбол через сетку.

    1

    ОРУ с предметами (мяч). Игра в пионербол.

    1

    Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

    1

    Игра в мини-волейбол командами.

    1

    1. Лыжная подготовка.

               4 ч.

    Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

    1

    Передвижение на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

    1

    Передвижение на лыжах. Спуски с гор в высокой и низкой стойке.

    1

    Передвижение на лыжах. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км.

    1

    1. Баскетбол.

             8 ч.

    Основные правила игры в мини-баскетбол. Игра « Прыжки по полоскам».

    1

    Стойка игрока, перемещение, остановки.  Игра «Удочка».

    1

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игры с ведением мяча.

    1

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Подвижная игра «Попади в цель».

    1

    Ловля, передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Быстро и точно».

    1

    Броски в кольцо. Игра «Удочка».

    1

    Эстафета с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч в корзину».

    1

    Уровень физической подготовленности занимающихся.

    1

    ИТОГО:

    34 ч.

    4 класс.

    Раздел

    Тема занятия

    Количество  часов

    Дата проведения занятия

    1. Подвижные игры.

            8 ч.

    Техника безопасности на спортивной площадке, стадионе.

    1

    Игры «Кузнечик», «Посадка овощей». «Гуси-лебеди».

    1

    Встречная эстафета.  «Змейка», «Хитрые пятнашки».

    1

    «Белые медведи», «Бой за ленту».

    1

    «Мяч в колонне». »Мяч соседу», «Удочка».

    1

    «Шишки, желуди, орехи»,  «Летающее кольцо».

    2

    «Олимпийская эстафета».

    1

    1. Гимнастика  

    8 ч.

    Акробатические упражнения без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед и назад.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Длинный кувырок вперед.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Стойка на лопатках.

    1

    Акробатические упражнения без предметов на гимнастической скамейке.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Кувырки вперед

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Перекаты в группировке.

    1

    Акробатические упражнения без предметов. Мост из положения лежа на спине.

    1

    1. Мини-гандбол.

              8 ч.

    Техника безопасности во время игры.

    1

    Мини-гандбол. Основные элементы игры.

    1

    Передвижение и остановка мяча в игре.

    1

    Блокирование мяча в игре.

    1

    Правила игры в зоне.

    1

    Броски мяча одной рукой, повороты.

    1

    Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча.

    1

    Двусторонняя игра.

    1

    1. Лыжная подготовка.

    6 ч.

    Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход.

    2

    Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

    2

    Поворот переступанием. Прохождение дистанции до 2-х км.

    2

    1. Мини-баскетбол.

    9 ч.

    Правила игры в мини-баскетбол.

    1

    Стойки. Перемещение. Остановки.

    1

    Повороты. Ловля мяча.

    1

    Передача мяча в парах, тройках.

    1

    Ведение баскетбольного мяча, броски в корзину.

    2

    Финты в баскетболе.

    1

    Тактические действия в нападении и защите.

    1

    Командная игра.

    1

    1. Футбол.

             8 ч.

    Правила игры в футбол.

    1

    Передвижение и прыжки в футболе.

    1

    Удары по мячу с середины подъема, с полулета внутренней и внешней частью подъема.

    1

    Игра вратаря. Игра в мини-футбол.

    1

    Тактические приемы в нападении и индивидуально.

    1

    Двусторонняя игра.

    1

    Выбрасывание, выбивание мяча в футболе.

    1

    Удары. Ведение мяча. Игра – футбол.

    1

    1. Мини-волейбол.

             8 ч.

    Правила игры в мини-волейбол..

    1

    Стойка игрока. Подача мяча.

    1

    Перемещение игрока. Набрасывание мяча в игре.

    1

     Подача мяча в мини-волейболе.

    1

    Прием мяча снизу двумя руками.

    1

    Подача мяча через сетку.

    1

    Групповые и командные действия в игре.

    1

    Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

    1

    1. Бадминтон.      

                6 ч.

    Правила игры в бадминтон.

    1

    Основная стойка игрока. Перемещение.

    1

    Хват ракетки.

    1

    Удары, подача ракеткой.

    1

    Прием мяча.

    1

    Двусторонняя игра.

    1

    1. Игры народов мира и

    России.

         1 ч.

    Игры народов мира и России.

    1

    1.  Легкая атлетика.            6 ч.

    Оздоровительная ходьба и бег.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    1

    Оздоровительная ходьба и бег.

    1

    Передвижение на велосипеде.

    1

    Передвижение на велосипеде по пересеченной местности..

    1

    ИТОГО:

    68 ч.

        5. Методическое обеспечение:

    Минимальный набор тренажеров и снарядов:  гимнастические скамейки,  гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, различные мячи, лыжи, гантели и гири. Наличие комплексной спортивной площадки и спортзала.

    Большое значение имеет оформление зала: учебно-наглядные пособия, плакаты, с изображениями известных спортсменов, благотворно влияют на детскую психику, стимулируя желание заниматься, облегчают усвоение учебного материала, выполняют образовательно-воспитательную функцию. В зале желательно использование аудиоаппаратуры.

    Зал для занятий должен быть оснащен исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный учебно-тренировочный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворять требованиям электропожаробезопасности. Рекомендуемая норма площади - на каждого занимающегося должно приходиться примерно по 6 кв.м., то есть для группы из 10-15 человек достаточен зал площадью 60-90 кв.м. Эта площадь включает в себя площадь занимаемую гимнастическими снарядами, свободное место для отдыха между подходами к снарядам. При меньших размерах нельзя разместить достаточное количество оборудования и из-за скученности повышается вероятность получения травмы; в более просторном зале затрудняется контроль за проведением занятия, поведением занимающихся, что особенно важно при занятиях с новичками и с детьми младшего возраста. Помещение должно быть хорошо освещено. Гимнастические снаряды должны быть расположены так, чтобы при занятиях на них, исключить прямое попадание света в глаза.

    6. Литература:

    1. Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В.И. Лях.  М. Просвещение,2012 г.

    2. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1993 г.

    3. Обязательный минимум содержание учебного предмета “Физическая культура”. //Физическая культура в школе. 1998-№6 стр.2, 1999 №1 стр8.

    4. Педагогика: педагогические теории, системы, техноло­гии. М. Академия, 1998.

    5. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее дина­мика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Про­свещение. 1986 г.

    6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование. 1998.

    1. Фарбер Д.И., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. “Просвещение” 2003 г.
    2. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N: 1 - 3.
    3. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка. М. Просвещение 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"

    Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....

    Урок Здоровья "Расти здоровым"

    Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;            Пропагандировать здоровый образ жизни....

    Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс

    программа дополнительного образования в школе...

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»

    Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...

    Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

    Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...

    Курс внеурочной деятельности "Расти здоровым" 1 - 4 класс

    Цель программы курса: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности. Задачи: -...