Главные вкладки

    Курс внеурочной деятельности "Расти здоровым" 1 - 4 класс
    рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Леонов Сергей Васильевич

    Цель программы курса:

     

    формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

     

    Задачи:

     

    -       укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

    -       совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

    -       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

    -       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

    -       обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

    Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

     

    В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Курс "Расти здоровым" 1-4 кл46.85 КБ
    Файл kurs-rasti_zdorovym_1-4_kl.docx46.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

    Ковровского района Владимирской области

    Программа внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительной направленности

    РАСТИ ЗДОРОВЫМ

    1 – 4 класс

    Составитель: Леонов С.В.

    учитель физической культуры

                                                       

    Ковровский район

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной  программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича   2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.

    Направленность программы:

    В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

    Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

    В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса  разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.

    Цель программы курса:

    формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

    Задачи:

    • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
    • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
    • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
    • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

    Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

    В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.


    Условия реализации.

    Условия набора.

    К занятиям  допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

    Формы организации занятий.

    Основными формами учебно-тренировочной работы  являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

    Формы проведения занятий.

    Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

    Общие:

    • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
    • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

    - будет укреплено здоровье;

    - будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

    - будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.

    Промежуточные:

    На 1 - 2 году обучения

    • будет расширен и развит двигательный опыт;
    • будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

    На 3-м году обучения

    • будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
    • будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;

    - будут совершенствоваться функциональные возможности организма;

    - будет расширен двигательный опыт;

    - будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

    - будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

    Содержание программы

    Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

    Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».

    Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

    Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

    Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

    Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

    Тематическое планирование 1класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-

    во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    7

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

    1

    19.

    Т/б на занятиях спорт.игр.

    Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    20.

    Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    21

    Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    22

    Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры.

    1

    23

    Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

    1

    24

    Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

    1

    25

    Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    26

    Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

    1

    27

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    28

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения

    1

    мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    29

    Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

    1

    30

    Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    31

    Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    32

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

    1

    33

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    34

    Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    35

    Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча»

    1

    36

    Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей»

    1

    37

    Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде»

    1

    38

    Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров»

    1

    39

    Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему»

    1

    40

    Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов.

    1

    ИТОГО

    40

    Тематическое планирование 2 класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    -

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

    1

    7

    Т/б на занятиях спорт.  играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    19

    Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    Л

    20

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    21

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    22

    Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в

    1

    23

    Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    24

    Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    25

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

    1

    26

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    27

    Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    28

    Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    29

    Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    30

    Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    32

    Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    32

    Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

    1

    33

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

    1

    34

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

    1

    35

    Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы»

    1

    36

    Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве»

    1

    37

    Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров»

    1

    38

    Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний»

    1

    39

    Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука»

    1

    40

    Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место»

    1

    ИТОГО

    40

    Тематическое планирование 3-4 класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

    1

    7

    Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    /

    18

               18

    Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета.

    1

    19

    Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    20

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    21

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    22

    Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    23

    Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    24

    Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    25

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    26

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    27

    Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    28

    Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    29

    Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол.

    1

    30

    Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол.

    1

    31

    Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол.

    1

    32

    Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол.

    1

    33

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол.

    1

    34

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра

    1

    35

    Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта»

    1

    36

    Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта»

    1

    37

    Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта»

    1

    38

    Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта»

    1

    39

    Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта»

    1

    40

    Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов.

    1

    ИТОГО

    40

     Описание материально-технического обеспечения

    К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

    Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

    Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.

    Используемая литература:

        Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ.      Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.

        Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.

    1.  Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
    2.  Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для

    студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.        ,



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

    Ковровского района Владимирской области

    Программа внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительной направленности

    РАСТИ ЗДОРОВЫМ

    1 – 4 класс

    Составитель: Леонов С.В.

    учитель физической культуры

                                                       

    Ковровский район

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной  программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича   2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.

    Направленность программы:

    В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

    Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

    В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса  разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.

    Цель программы курса:

    формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

    Задачи:

    • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
    • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
    • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
    • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

    Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

    В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.


    Условия реализации.

    Условия набора.

    К занятиям  допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

    Формы организации занятий.

    Основными формами учебно-тренировочной работы  являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

    Формы проведения занятий.

    Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

    Общие:

    • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
    • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

    - будет укреплено здоровье;

    - будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

    - будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.

    Промежуточные:

    На 1 - 2 году обучения

    • будет расширен и развит двигательный опыт;
    • будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

    На 3-м году обучения

    • будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
    • будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;

    - будут совершенствоваться функциональные возможности организма;

    - будет расширен двигательный опыт;

    - будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

    - будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

    Содержание программы

    Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

    Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».

    Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

    Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

    Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

    Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

    Тематическое планирование 1класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-

    во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    7

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

    1

    19.

    Т/б на занятиях спорт.игр.

    Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    20.

    Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    21

    Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

    1

    22

    Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры.

    1

    23

    Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

    1

    24

    Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

    1

    25

    Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

    1

    26

    Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

    1

    27

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    28

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения

    1

    мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    29

    Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

    1

    30

    Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    31

    Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    32

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

    1

    33

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    34

    Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    35

    Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча»

    1

    36

    Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей»

    1

    37

    Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде»

    1

    38

    Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров»

    1

    39

    Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему»

    1

    40

    Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов.

    1

    ИТОГО

    40

    Тематическое планирование 2 класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    -

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

    1

    7

    Т/б на занятиях спорт.  играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

    1

    19

    Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    Л

    20

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    21

    Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

    1

    22

    Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в

    1

    23

    Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    24

    Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    25

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

    1

    26

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    27

    Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    28

    Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    29

    Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    30

    Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    32

    Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

    1

    32

    Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

    1

    33

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

    1

    34

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

    1

    35

    Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы»

    1

    36

    Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве»

    1

    37

    Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров»

    1

    38

    Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний»

    1

    39

    Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука»

    1

    40

    Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место»

    1

    ИТОГО

    40

    Тематическое планирование 3-4 класс

    урока

    Тема урока. Содержание учебного материала.

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    2

    Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    3

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

    1

    4

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры.

    1

    5

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры.

    1

    6

    Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

    1

    7

    Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

    1

    8

    Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    9

    Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    10

    Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

    1

    11

    Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

    1

    12

    Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

    1

    13

    Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

    1

    14

    Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета.

    1

    15

    Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    16

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    17

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    18

    Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

    1

    /

    18

               18

    Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета.

    1

    19

    Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    20

    Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    21

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

    1

    22

    Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    23

    Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    24

    Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    25

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    26

    Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

    1

    27

    Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    28

    Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

    1

    29

    Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол.

    1

    30

    Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол.

    1

    31

    Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол.

    1

    32

    Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол.

    1

    33

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол.

    1

    34

    Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра

    1

    35

    Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта»

    1

    36

    Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта»

    1

    37

    Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта»

    1

    38

    Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта»

    1

    39

    Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта»

    1

    40

    Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов.

    1

    ИТОГО

    40

     Описание материально-технического обеспечения

    К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

    Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

    Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.

    Используемая литература:

        Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ.      Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.

        Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.

    1.  Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
    2.  Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для

    студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.        ,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

    Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

    Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...