Курс внеурочной деятельности "Расти здоровым" 1 - 4 класс
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Леонов Сергей Васильевич

Цель программы курса:

 

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

 

Задачи:

 

-       укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-       совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-       обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

 

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курс "Расти здоровым" 1-4 кл46.85 КБ
Файл kurs-rasti_zdorovym_1-4_kl.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Ковровского района Владимирской области

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

РАСТИ ЗДОРОВЫМ

1 – 4 класс

Составитель: Леонов С.В.

учитель физической культуры

                                                   

Ковровский район

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной  программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича   2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.

Направленность программы:

В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса  разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.

Цель программы курса:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.


Условия реализации.

Условия набора.

К занятиям  допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы  являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

  • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
  • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

- будет укреплено здоровье;

- будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

- будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.

Промежуточные:

На 1 - 2 году обучения

  • будет расширен и развит двигательный опыт;
  • будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

На 3-м году обучения

  • будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
  • будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;

- будут совершенствоваться функциональные возможности организма;

- будет расширен двигательный опыт;

- будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

- будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Тематическое планирование 1класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-

во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

2

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

7

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

1

19.

Т/б на занятиях спорт.игр.

Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

20.

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

21

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

22

Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры.

1

23

Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

1

24

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

1

25

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

1

26

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

1

27

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

28

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения

1

мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

29

Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

1

30

Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

31

Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

32

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

33

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

34

Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

35

Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча»

1

36

Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей»

1

37

Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде»

1

38

Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров»

1

39

Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему»

1

40

Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов.

1

ИТОГО

40

Тематическое планирование 2 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры.

1

-

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

7

Т/б на занятиях спорт.  играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

19

Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

Л

20

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

21

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

22

Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в

1

23

Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

24

Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

25

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

26

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

27

Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

28

Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета.

1

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

1

30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

1

32

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

1

32

Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

1

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

1

34

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

1

35

Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы»

1

36

Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве»

1

37

Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров»

1

38

Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний»

1

39

Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука»

1

40

Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место»

1

ИТОГО

40

Тематическое планирование 3-4 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры.

1

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

7

Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

/

18

           18

Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета.

1

19

Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

20

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

21

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

22

Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

23

Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

24

Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

25

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

26

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

27

Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

28

Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол.

1

30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол.

1

31

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол.

1

32

Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол.

1

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол.

1

34

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра

1

35

Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта»

1

36

Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта»

1

37

Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта»

1

38

Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта»

1

39

Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта»

1

40

Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов.

1

ИТОГО

40

 Описание материально-технического обеспечения

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.

Используемая литература:

    Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ.      Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.

    Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.

  1.  Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
  2.  Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для

студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.        ,



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Ковровского района Владимирской области

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

РАСТИ ЗДОРОВЫМ

1 – 4 класс

Составитель: Леонов С.В.

учитель физической культуры

                                                   

Ковровский район

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной  программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича   2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.

Направленность программы:

В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса  разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.

Цель программы курса:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.


Условия реализации.

Условия набора.

К занятиям  допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы  являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

  • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
  • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

- будет укреплено здоровье;

- будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

- будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.

Промежуточные:

На 1 - 2 году обучения

  • будет расширен и развит двигательный опыт;
  • будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

На 3-м году обучения

  • будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
  • будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;

- будут совершенствоваться функциональные возможности организма;

- будет расширен двигательный опыт;

- будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

- будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Тематическое планирование 1класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-

во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

2

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

7

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

1

19.

Т/б на занятиях спорт.игр.

Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

20.

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

21

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

22

Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры.

1

23

Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

1

24

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

1

25

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

1

26

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

1

27

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

28

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения

1

мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

29

Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

1

30

Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

31

Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

32

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

33

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

34

Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

35

Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча»

1

36

Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей»

1

37

Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде»

1

38

Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров»

1

39

Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему»

1

40

Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов.

1

ИТОГО

40

Тематическое планирование 2 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры.

1

-

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

7

Т/б на занятиях спорт.  играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

19

Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

Л

20

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

21

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

22

Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в

1

23

Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

24

Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

25

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

26

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

27

Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

28

Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета.

1

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

1

30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

1

32

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

1

32

Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

1

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

1

34

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

1

35

Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы»

1

36

Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве»

1

37

Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров»

1

38

Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний»

1

39

Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука»

1

40

Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место»

1

ИТОГО

40

Тематическое планирование 3-4 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во

часов

Дата

1

Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры.

1

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры.

1

5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры.

1

6

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

7

Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом.

1

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета.

1

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

1

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета.

1

15

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

16

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

17

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

18

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

/

18

           18

Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета.

1

19

Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

20

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

21

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

22

Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

23

Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

24

Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

25

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

26

Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

27

Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

28

Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол.

1

30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол.

1

31

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол.

1

32

Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол.

1

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол.

1

34

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра

1

35

Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта»

1

36

Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта»

1

37

Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта»

1

38

Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта»

1

39

Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта»

1

40

Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов.

1

ИТОГО

40

 Описание материально-технического обеспечения

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.

Используемая литература:

    Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ.      Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.

    Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.

  1.  Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
  2.  Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для

студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.        ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...