тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Михайлова Инга Рюриковна

тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Утверждаю:                                                                                                   Рассмотрено:

Директор школы                                                                                           на заседании ШМО

_________Артемова Н.С.                                                                             учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013                                                                   классов

                                                                                                                         Протокол № _____

                                                                                                                         от ___________2013

                                                                                                                         руководитель ШМО                                                                                                                                                  

                                                                                                                         Чунина Э.Г _______

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

УМК «Планета знаний»   1 класс

(3 часа в неделю, 33 учебные недели, за год 99 часов)

                                                                                                 Рабочая программа разработана

                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                 Михайловой И.Р.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха посредством освоения двигательной деятельности. За основу рабочей программы взята программа В. И. Лях. Физическая культура. – М: Просвещение, 2012.   Автор учебника  Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы – М: Просвещение, 2011, 2013.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  1. Место курса «Физическая культура» в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе — 99 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения (2ч.). Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации (4ч). Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2ч): висы, перемахи.

Ритмичная гимнастика, Гимнастические комбинации (4ч).

Беседа (12ч)        

Опорный прыжок (1ч): с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера (10ч). Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (25ч). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения(7ч): на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски, метание (4ч): малого мяча в вертикальную цель и на дальность, большого мяча на дальность.

Лыжные гонки (20ч). Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание (4ч.): Теоретические занятия. Подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение в воде, упражнения на согласование работы ног и рук.

Подвижные (9ч.) и спортивные игры (12ч). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики (5ч.): прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки (4ч.): эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол (4ч.): удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол (4): специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол (4): подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры 

     На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
      
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись»,  «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
      
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
      
На материале раздела «Спортивные игры»:
      
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
      
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
      
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств:

 * Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперед;

выполнять стойку на лопатках;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

• стенка гимнастическая;

• бревно гимнастическое напольное;

• скамейки гимнастические;

• перекладина гимнастическая;

• палки гимнастические;

• скакалки гимнастические;

• обручи гимнастические;

• кольца гимнастические;

• маты гимнастические;

• перекладина навесная;

• канат для лазанья;

• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

• мячи набивные (1 кг);

• мячи массажные;

• мячи - хопы;

• мячи малые (резиновые, теннисные);

• мячи средние резиновые;

• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

• кольца пластмассовые разного размера;

• кольца резиновые;

• планка для прыжков в высоту;

• стойки для прыжков в высоту;

• рулетка измерительная (10 м, 50 м);

• щиты с баскетбольными кольцами;

• стойки волейбольные;

• стойки с баскетбольными кольцами;

• сетка волейбольная;

• конусы;

• футбольные ворота;

• аптечка медицинская.

Технические средства обучения

- Компьютер

- Интерактивная доска

- Мультимедийный проектор

9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: В.И. Лях.

Год издания: 2012. Издательство: М: Просвещение

Количество учебных часов: 99ч (3ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        практических работ: 0.

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Физическая культура 1 – 4 класс

В. И. Лях.

2011, 2013

М.: Просвещение

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

3.09

3.09

Легкая атлетика

Вводный урок. Техника безопасности. Ходьба под счет. Беседа: «Когда и как возникли физическая культура и спорт».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

2

4.09

4.09

Легкая атлетика

Ходьба на носках, на пятках. ОРУ

1

ОНЗ

текущий

3

5.09

5.09

Легкая атлетика

Обычный бег.  Учет по бегу на 30м. ОРУ

1

ОНЗ

текущий

секундомер

4

10.09

10.09

Легкая атлетика

Бег с ускорением. ОРУ

1

ОНЗ

текущий

5

11.09

11.09

Легкая атлетика

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

ОУиР

текущий

6

12.09

12.09

Легкая атлетика

Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята».

1

ОУиР

текущий

7

17.09

17.09

Легкая атлетика

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину.

1

ОУиР

тематически

8

18.09

18.09

Легкая атлетика

Прыжки с продвижением вперед. Беседа: «Что такое физическая культура».

1

ОНЗ

текущий

9

19.09

19.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

ОНЗ

текущий

10

24.09

24.09

Легкая атлетика

Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

11

25.09

25.09

Легкая атлетика

Высокий старт с последующим ускорением.  Учет по бегу на 60м. ОРУ.  

1

ОНЗ

текущий

секундомер

12

26.09

26.09

Легкая атлетика

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

13

1.10

1.10

Легкая атлетика

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

14

2.10

2.10

Легкая атлетика

Броски: большого мяча на дальность разными способами. Беседа: «Пища и питательные вещества».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

15

3.10

3.10

Легкая атлетика

Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

16

8.10

8.10

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности.

ОНЗ

текущий

17

9.10

9.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки».  ОРУ

1

ОУиР

текущий

секундомер

18

10.10

10.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ

1

ОУиР

текущий

секундомер

19

15.10

15.10

Кроссовая подготовка

Учет по бегу на 1000м. Подвижная игра «Третий лишний».

1

ОУиР

тематический

секундомер

20

16.10

16.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний».

1

ОУиР

текущий

секундомер

21

17.10

17.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ

1

ОУиР

текущий

секундомер

22

22.10

22.10

Кроссовая подготовка

Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена».

1

ОУиР

текущий

23

23.10

23.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки».

1

ОУиР

текущий

секундомер

24

24.10

24.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены».

1

ОУиР

текущий

секундомер

25

29.10

29.10

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

1

ОУиР

текущий

секундомер

26

30.10

30.10

Плавание

Вводный урок. Т Б. Теоретическое занятие. Ознакомление с особенностями вхождения в воду, передвижения в воде.

1

ОНЗ

текущий

27

31.10

31.10

Плавание

Теоретическое занятие. Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.

1

ОНЗ

текущий

28

12.11

12.11

Плавание

Теоретическое занятие. Упражнения на скольжение и лежание. ОРУ. Беседа: «Мозг и нервная система».

1

ОНЗ

текущий

29

13.11

13.11

Плавание

Теоретическое занятие. Упражнения на воде.

1

ОУиР

текущий

30

14.11

14.11

Гимнастика с основами акробатики

Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

31

19.11

19.11

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты.

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

32

20.11

20.11

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно».  

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

33

21.11

21.11

Гимнастика с основами акробатики

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

34

26.11

26.11

Гимнастика с основами акробатики

Развитие координационных способностей.  Игра «Совушка».

1

ОУиР

текущий

35

27.11

27.11

Гимнастика с основами акробатики

Равновесие.

Строевые упражнения. Беседа: «Вода и питьевой режим». ОРУ.

1

ОНЗ

текущий

36

28.11

28.11

Гимнастика с основами акробатики

Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

37

3.12

Гимнастика с основами акробатики

Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

38

4.12

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».

1

ОУиР

текущий

39

5.12

Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка».

1

ОНЗ

текущий

40

10.12

Гимнастика с основами акробатики

Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

41

11.12

Гимнастика с основами акробатики

Лазание по гимнастической стенке и канату.  ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь»

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

42

12.12

Гимнастика с основами акробатики

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

43

17.12

Гимнастика с основами акробатики

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

44

18.12

Гимнастика с основами акробатики

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Закрепление.

1

ОУиР

тематический

Спортивный инвентарь

45

19.12

Гимнастика с основами акробатики

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

46

24.12

Гимнастика с основами акробатики

Перелезание через коня. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка»

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

47

25.12

Гимнастика с основами акробатики

Передвижение по наклонной  гимнастической скамейке.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

48

26.12

Гимнастика с основами акробатики

Передвижение по наклонной  гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

49

14.01

Лыжные гонки

Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

ОНЗ

текущий

лыжи

50

15.01

Лыжные гонки

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

ОУиР

текущий

лыжи

51

16.01

Лыжные гонки

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

1

ОУиР

текущий

лыжи

52

21.01

Лыжные гонки

Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание».

1

ОНЗ

текущий

лыжи

53

22.01

Лыжные гонки

Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.

1

ОУиР

текущий

лыжи

54

23.01

Лыжные гонки

Учет по технике подъёма и спуска со склона.

1

ОУиР

тематический

лыжи

55

28.01

Лыжные гонки

Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.

1

ОНЗ

текущий

лыжи

56

29.01

Лыжные гонки

Закрепление техники передвижения скользящим шагом.

1

ОУиР

текущий

лыжи

57

30.01

Лыжные гонки

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом.

1

ОУиР

текущий

лыжи

58

4.02

Лыжные гонки

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

ОУиР

тематический

лыжи

59

5.02

Лыжные гонки

Катание на санках. Беседа: «Современные Олимпийские игры».

1

ОНЗ

текущий

60

6.02

Лыжные гонки

Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков.

1

ОУиР

текущий

лыжи

61

18.02

Лыжные гонки

Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков.

1

ОУиР

текущий

лыжи

62

19.02

Лыжные гонки

Ознакомление с техникой скольжения без палок.

1

ОНЗ

текущий

лыжи

63

20.02

Лыжные гонки

Закрепление техники скольжения без палок.

1

ОУиР

текущий

лыжи

64

25.02

Лыжные гонки

Учет по технике скольжения без палок.

1

ОУиР

тематический

лыжи

65

26.02

Лыжные гонки

Эстафета на лыжах.

1

ОУиР

текущий

лыжи

66

27.02

Лыжные гонки

Подвижные зимние игры. Снежки.

1

ОНЗ

текущий

67

4.03

Лыжные гонки

Подвижные зимние игры. Катание на санках.

1

ОУиР

текущий

68

5.03

Лыжные гонки

Подвижные зимние игры «Два Мороза».

1

ОУиР

текущий

69

6.03

Подвижные игры

Беседа: «Самоконтроль». Игры «К своим флажкам». ОРУ.

1

ОНЗ

текущий

70

11.03

Подвижные игры

Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОНЗ

текущий

71

12.03

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

72

13.03

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

73

18.03

Подвижные игры

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

74

19.03

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

ОУиР

текущий

75

20.03

Подвижные игры

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

76

1.04

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

77

2.04

Подвижные игры

Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

78

3.04

Спортивные игры

Вводный урок. Техника безопасности. Подвижные игры с элементами футбола.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

79

8.04

Спортивные игры

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

80

9.04

Спортивные игры

Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра  «Гонка мячей по кругу».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

81

10.04

Спортивные игры

Подвижные игры на материале футбола. Беседа: «Первая помощь при травмах»

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

82

15.04

Спортивные игры

Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

83

16.04

Спортивные игры

Баскетбол: Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись». ОРУ.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

84

17.04

Спортивные игры

Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

85

22.04

Спортивные игры

Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

86

23.04

Спортивные игры

Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

87

24.04

Спортивные игры

Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

88

29.04

Спортивные игры

Волейбол: прием и передача мяча.

1

ОНЗ

текущий

Спортивный инвентарь

89

30.04

Спортивные игры

Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка».

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

90

1.05

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера».

1

ОНЗ

текущий

91

6.05

Легкая атлетика

Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Парашютисты».

1

ОУиР

текущий

92

7.05

Легкая атлетика

Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

ОУиР

тематический

секундомер

93

8.05

Легкая атлетика

Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ.

1

ОУиР

текущий

94

13.05

Легкая атлетика

Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания

1

ОНЗ

текущий

95

14.05

Легкая атлетика

Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой.

1

ОУиР

текущий

Спортивный инвентарь

96

15.05

Легкая атлетика

Прыжки. Учет прыжков в длину.

1

ОУиР

тематический

97

20.05

Легкая атлетика

Прыжки в высоту.  Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

ОУиР

текущий

98

21.05

Легкая атлетика

Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

1

ОУиР

текущий

99

22.05

Легкая атлетика

Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

1

ОУиР

текущий

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по изо...

тематическое планирование и рабочая программа

литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по математике...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...