рабочая программа по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Ганиева Люция Фаесхановна

рабочая программа по физкультуре для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_fizra.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                      «Кубянская средняя общеобразовательная школа» Атнинского района РТ

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

_________ Бурганова Р.Н.

Протокол №1 от  «28» августа  2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора Кубянской средней общеобразовательной школы

_________ /Ганиева Л.Ф/

                                      «28» августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Кубянской СОШ»

            _______ /Хакимзянов Х.Г./

   Приказ №76 §4  от «29»августа  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

Ганиева Люция Фаесхановна

учитель начальных классов

         

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Письмо МО иНРТ от 9 июля 2013 года №9127/13 «Об учебных планах в2013-2014уч. году»

    -  Учебный план МБОУ  «Кубянской СОШ» Атнинского района ( Протокол №1,   от «29»августа  2013 г.)

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102 часов в  4 классе в год.

В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества,  личностного и деятельностного  подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

1

Базовая часть

80

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

19

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

20

1.5

Лыжная подготовка

20

1.6

Плавание (теория)

3

2

Вариативная часть

22

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

24

Итого

102

                                             Основное содержание.

Укрепление здоровья и личная гигиена:

  1. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, физкультминутки, закаливающие процедуры, их роль и значение, правила выполнения. Общие представления  об осанке, ее влияние на здоровье человека. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.
  2. Деятельность оздоровительной направленности. Комплексы утренней зарядки, физкультминуток, на формирование правильной осанки  и коррекция физического развития. Проведение подвижных игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования. Простейшие наблюдения за своим самочувствием  в процессе занятий. Измерение своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
  3. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы ОРУ на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие  подвижности суставов и гибкости. Упражнения дыхательной гимнастики, профилактика нарушения зрения.

Физическое развитие  и физическая подготовка.

  1. Знания о физической подготовке.  Общее представление о физических упражнениях, правила выполнения ОРУ. Правила и приемы организующих команд. Общие представления о физическом развитии человека. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления). Правила самостоятельного освоения физических упражнений, правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
  2. Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение; изменение физической нагрузки (скорость и темп выполнения, количество повторений …)

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

  1. Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки; преодоление малых препятствий. Лазание по гимнастической стенке, по гимнастическому канату. Преодоление полосы препятствий.
  2. Акробатические упражнения с элементами гимнастики.  Организующие команды и приемы. Акробатические комбинации. Простейшие композиции ритмической гимнастики. Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической перекладине, на гимнастическом бревне.
  3. Легкоатлетические упражнения.  Прыжки в высоту, в длину; бег на короткие и длинные дистанции. Метание малого мяча.
  4. Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание». Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками и падением. Спуски в основной и  низкой стойке.
  5. Подвижные игры с элементами спортивных игр.  Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики,  лыжных гонок,  направленно воздействующие на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр: баскетбола, футбола и волейбола. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление препятствий.

             В год 102 часов:

  1 четверть -  28 часов                          3 четверть – 30 часов

 2 четверть – 21 часов                           4 четверть – 23 часов

                                    Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

                                                                        Легкая атлетика (12 ч).

1

Ходьба и бег.

(6 ч)

ТБ на уроках легкой атлетики

1

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

(60 м)

Бег на 100 м

2.09

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

1

Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег на 200м. ОРУ

6.09

3

Бег на скорость (30, 60 м)

1

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

ОРУ. Бег на 100м

7.09

4

Встречная эстафета

1

Комплексный

Игра «Кот и мыши». ОРУ

9.09

5

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета

1

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Игра «Невод». ОРУ с мячом

13.09

6

Круговая эстафета

1

Комплексный

Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

14.09

7

Прыжки

(3 ч) Прыжки в длину по заданным ориентирам

1

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Прыгать через скакалку

16.09

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

ОРУ

 Прыжки в длину

20.09

9

Тройной прыжок с места

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

ОРУ.прыжки через скакалку

21.09

10

Метание мяча (3 ч)

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Игры с мячом

23.09

11

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

ОРУ

Метание мяча

27.09

12

Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки».

1

Комплекс

ный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Игра «Охотники и утка»

28.09

                                                                   Гимнастика (18 часов)

13

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

1

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Кувырок вперед и назад

30.09

14

Акробатика. Кувырок вперед, кувырок назад

1

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Кувырки, стойка на лопатках

4.10

15

Ходьба по бревну

1

Комплексный

5.10

16

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках

1

Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Мост.

ОРУ.

перекаты

7.10

17

Кувырок назад . Мост

1

Комплексный

Мост.

ОРУ.

перекаты

11.10

18

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках

1

Учетный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Мост,

Перекаты стойка на лопатках

12.10

19

Висы (6 ч).

1

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

ОРУ

14.10

20

ОРУ с гимнастической палкой

1

Комплексный

Вис на согнутых руках

18.10.

21

Вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

Комплексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Подтягивания в висе

19.10

22

ОРУ с обручами Эстафеты

1

Комплексный

ОРУ. Подтяги вания

21.10

23

Подтягивания в висе.

1

Комплексный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Игры с мячом

25.10

24

ОРУ с мячами . Подтягива

ния. Эстафеты

1

Учетный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе

Подтягивания  в висе. Стойка на лопатках

26.10

25

Опорный прыжок, лазание по канату (6 ч)

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Прыжки через скакалку

28.10

26

Лазание по канату в три приема

1

Комплексный

Прыжки через скакалку

1.11

27

Перелезание через препятствие.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Игра «Лисы и куры»

2.11

28

Опорный прыжок на горку матов.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении

11.11

29

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Игра «Лисы и куры»

15.11

30

Опорный прыжок на горку матов

1

Учетный

16.11

                                                                                 Подвижные игры (19ч)

31

Подвижные игры (18ч) ТБ

1

Комплексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Игра «Космонавты»

18.11

32

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые».

1

Комплексный

ОРУ.

22.11

33

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

1

Комплексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Игра «Белые медведи»

23.11

34

Эстафеты с обручами

1

Комплекс ный

Игра «Космонавты»

25.11

35

Игры «Прыжки по полосам»,

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Игра «Прыжки»

29.11

36

Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Комплекс ный

Игра «Волк во рву»

2.12

37

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Игра «Прыгуны»

6.12

38

Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Комплекс ный

Игра «Заяц, сторож, Жучка»

7.12

39

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Игра «Удочка»

9.12

40

Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Комплексный

Игра «Удочка»

13.12

41

ОРУ. Игры «Удочка», «Невод»

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Игра «Невод»

14.12

42

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

Комплексный

Игра «Мышеловка»

16.12

43

 Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель»

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Игра «Метко в цель»

20.12

44

Игры Эста фета зверей, Кузнечики

1

Комплекс ный

Игра «Метко в цель»

21.12

45

 Игра Кто дальше бросит

1

Комплекс ный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Игры на улице

23.12

46

Игры «Вызов номеров», «Западня»

1

Комплекс ный

Кататься на санках

27.12

47

Эстафеты с предметами. Игра «Пара-шютисты»

1

Комплекс ный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

10.01

48

Национальный компонент. Сюжетно - образные игры. Перетягивание палки.

1

Комплекс ный

Национальный  компонент Сюжетно- образные  и  обрядовые  игры. Перетягивание  каната . Перетягивание палки.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь и знать технику перетягивания каната, играть в сюжетно-образные игры

11.01

49

Н.к. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Перетягивание каната

Комплекс

ный

Уметь и знать технику перетягивания каната, играть в сюжетно-обрядовые игры

13.01

                                                                    Лыжная подготовка (20ч)

50(3 чет)

Лыжный спорт (21 ч) Правила поведения , ТБ на уроках лыжной подготовки

1

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м, передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Знать: правила поведения на лыжах, Т\б.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками. 

Кататься на лыжах

17.01

51

Передвижение ступающим шагом в шеренге

1

Комплексный

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами.

Кататься на санках

18.01

52

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

1

Комплексный

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

20.01

53

Передвижение ступающим шагом

1

Комплексный

Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

24.01

54

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок;

1

Комплексный

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на санках

25.01

55

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

1

Комплексный

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу . Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

27.01

56

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе

1

Комплексный

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

31.01

57

Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км

1

Учетный

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

1.02

58

Спуски и подъемы.

1

Комплексный

Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на санках

3.02

59

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками.

1

Комплексный

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

7.02

60

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время.

1

Комплексный

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

8.02

61

.Спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» -

1

Комплексный

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» - Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

10.02

62

Передвижение 50-100 м без палок

1

Комплексный

Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение 50-100 м с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на санках

14.02

63

Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой».

1

Комплексный

Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». Игры «не задень», «биатлон». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

15.02

64

Попеременный 2-ух ш. ход

1

Комплексный

Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

17.02

65

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом

1

Комплексный

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

21.02

66

Преодоление подъема ступающим шагом

1

Комплексный

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на санках

22.02

67

Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км.

1

Комплексный

Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Кататься на лыжах

24.02

68

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время

1

Учетный

Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности, затем на небольших склонах. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

28.02

69

Эстафета на лыжах.

1

Комплексный

Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

1.03

                                                             Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

70

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.  ТБ

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Игры с мячом

3.03

71

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Комплексный

ОРУ

7.03

72

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Игры на свежем воздухе

10.03

73

Ведение мяча на месте со средним отскоком

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от пруди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Прыгать через скакалку

14.03

74

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Стойка на лопатках

15.03

75

Ведение мяча на месте с низким отскоком

1

Комплексный

Ведение мяча

17.03

76

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол

Ловля и передача мяча

21.03

77

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте

1

Комплексный

Мостик. Ловля и передача мяча

22.03

78

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Стойка на лопатках

4.04

79

Эстафеты. Игра «Подвижная цель».

1

Комплексный

5.04

80

Ловля и передача мяча в кругу

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Ведение мяча

7.04

81

Ведение мяча

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча

11.04

82

Игра в баскетбол

1

Совершен ствования

12.04

83

Игра в мини-баскетбол

1

Комплексный

Игры на улице

14.04

84

Игра в мини-баскетбол

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини-баскетбол

ОРУ с предметами

18.04

85

Игра в мини-баскетбол

1

Комплексный

Ору с мячом

19.04

86

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ювля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Броски мяча

21.04

87

Ловля и передача мяча

1

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Мини-баскетбол

25.04

88

Эстафеты с мячами.

1

Совершенствования

Мини-баскетбол

26.04

89

Ловля и передача мяча в квадрате

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Броски двумя руками

28.04

90

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Совершенствования

Броски от груди

2.05

91

Игра в мини-баскетбол

1

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

3.05

92

Игра в мини-футбол

Комплексный

Техника  передвижений. Ведение  мяча.  Основные  правила  игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в мини  футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

5.05

93

Игра в мини-футбол

1

Комплексный

Техника  передвижений. Ведение  мяча.  Основные  правила  игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в мини  футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Игры с мячом

10.05

                                                                       Легкая атлетика (9 ч)  Плавание (3 ч)

4.05

94

Бег и ходьба

1

Комплексный

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег на 100 м.

12.05

95

Бег и ходьба

Бег на скорость (30, 60 м).

1

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег на 100 м

16.05

96

Круговая эстафета. «Невод».

1

Комплексный

Бег на 500 м

17.05

97

Бег на результат (30, 60м),

1

Учетный

Бег на результат (30, 60м), Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) 30 м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; д.: 5,2-5,7-6,0 с.

60 м:м.: 10,0 с; д.: 10,5 с.

Бег на 500 м

19.05

98

Прыжки

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

23.05

99

Плавание

(3часа)

Освоение правил с требований к занятиям с водой

1

теория

Вводный инструктаж , Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс Техника работы ног, рук.

Знать:

-правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;

- названия плавательных упражнений, способ плавания.

- название плавательного инвентаря для обучения.

ОРУ

24.05

100

Плавание способом брасс

1

теория

ОРУ

26.05

101

Плавание способом кроль на груди

1

теория

Вводный инструктаж , Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс Техника работы ног, рук.

Уметь: осуществлять  работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом.

Понимать:

- значение закаливающих процедур.

30.05

102

Обобщающий урок

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

31.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

Правила и последовательность выполнения упражнений утренний гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики.

Уметь:

Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

Выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

Выполнять ОРУ (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

    Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. – М.:ВАКО,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...