опыт
материал (физкультура, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Савченко Наталья Александровна,
учитель физической культуры
МКОУ НОШ № 16 с. Летняя Ставка
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(самопрезентация педагога)
(слайды 1,2 «титульный лист») «Все в твоих руках… », - утверждал мудрец в одной восточной легенде, которую я часто слышала в детстве. Я родом из многонационального Туркменского района, (слайд 3 «с. Летняя Ставка») края и богатого исторического наследия. Вспоминаю свой мир глазами ребёнка: в семье всегда была окружена теплотой и заботой. (слайд 4 «фотографии») Тогда, в детстве, и появилась необходимость защищать тех, кто слабее. Конечно, как и все девчонки, я мечтала о хорошем будущем. Нет, я не мечтала стать врачом или юристом, не строила несбыточных иллюзий, я представляла себя нормальным Советским человеком. Увлечений было много, однако особое место всегда занимал спорт: Волейбол и баскетбол. (слайд 5 «Спортивный зал») Спорт научил меня не только стремиться к успеху, но и добиваться поставленной цели. Я росла и мое любимое увлечение – спортом – постепенно превратилось в профессию. Я поступила в «Ставропольский государственный университет» , понимая, что это даст возможность соединить любовь к детям с любовью к спорту. И сегодня я – Учитель (слайд 6 «Урок») и мой мир немыслим без моих учеников.
Позади уже 7 лет работы в школе. Начинать было трудно. Сначала ничего не получалось, не хватало опыта, детям были неинтересны, да и не нужны уроки физической культуры, что меня очень настораживало. Где потеряли интерес? На каком этапе? Может, это сложившиеся отношения в школе к предмету. А, может, причина в нас – учителях физической культуры? Именно КУЛЬТУРЫ, а не физры. Культуры движения, культуры внешнего вида, поведения, взаимоотношений, культуры здоровья. А между тем учащиеся болеют все больше и больше, здоровье нации ухудшается (слайд 7 «Статистика»). Кроме того, дети часами сидят у экранов телевизоров и компьютеров, с каждым годом растет количество подростков, имеющих социально значимые заболевания. Школа, где я работаю, не исключение. Среди учащихся лишь 40% относятся к категории здоровых детей. Выявив уровень удовлетворенности школьников уроками физической культуры по методике Л.Г.Жедуновой (слайд 8 «Результаты диагностики»), я сформулировала цель и выстроила свою педагогическую концепцию (слайд 9 «Концепция»). В ее основе – учебно-методический комплект «Физическая культура» (авт. В.Н.Шаулин), синтез игрового и соревновательного методов, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, внеклассная работа.
Я решила, что для начала необходимо внести изменения в тематическое планирование, сделав опору на мотивационный и здоровьесберегающий компоненты урока. Ведь урок физической культуры – это миг, всего 3 часа в неделю. Но за этот маленький промежуток времени можно и нужно успеть привить у детей любовь к здоровому образу жизни, физической культуре. Чтобы занятия физической культурой стали радостью движения, морем положительных эмоций, маленькими победами над собой, я значительно расширила рамки традиционного урока-тренировки, за счет урока-поиска, урока-созидания, урока-тренинга (слайд 10 «Фото с уроков»). Реализация принципов гендерного подхода в физическом воспитании обеспечивается посредством регулирования физической нагрузки, вариативностью учебных заданий. (слайды 11-13 «Урок с ИКТ») Для меня важно, чтобы на уроках физической культуры дети не только занимались физическими упражнениями, но и применяли и проверяли свои навыки с использованием информационно-коммуникационных технологий (слайд 14«удачной игры»).
Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики побудила меня к изменению системы оценивания учебных достижений учащихся на основе применения рубежного контроля. Так как у каждого, по моему мнению, есть своя «планка» - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам.
Большим подспорьем в оздоровлении детей для меня является внеклассная работа. Это Дни здоровья, (слайд 15 «Соревнования»), спартакиады, школьные турниры, спортивно-развлекательные праздники, где учащиеся не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и учатся взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость.
Все это создало благоприятные условия для развития индивидуальных возможностей учащихся и высокой результативности, о чем свидетельствует 100% успеваемость по предмету за последние три года, призовые места и победы (слайд 16 «Учащиеся») учащихся школы.
Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что многими своими достижениями, своим здоровьем я обязан тому острову спокойствия, каким является моя семья (слайд 17 «Вместе»). Бороться со стрессами современной жизни и настраиваться на ее позитивное восприятие помогает также и мое увлечение: кулинария (слайд 18 «кулинария»). А еще повышают мой жизненный тонус музыка и философия Артура Шопенгауэра, создавая условия для познания и самосовершенствования. Я реально оцениваю свои возможности и достижения. И спрашивая себя: «Довольна ли ты?», - отвечаю: «Да». Мой путь трудный, но прекрасный. «Все в твоих руках…», (слайд 19 «Бабочка») - утверждал мудрец в легенде. Все в моих руках: мое здоровье, мое благополучие, мой успех. В этом и есть гармония здорового человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опять к Новому году!
Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...
Проектная деятельность (опыт работы)
Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации. Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...

Опыт работы
Мой опыт работы по теме "Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников"...
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Опыт работы учителя по развивающей системе Л.В. Занкова
В данном портфолио представлены: опыт работы, методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 1 класс Свиридовой В.Ю., конспекты уроков...

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....
ФГОС: опыт работы в пилотной школе
В данном материале отражена работа учителя начальных классов за текущий год в рамках апробации введения ФГОС НОО второго поколения...