Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (физкультура, 1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Обучение ведется по учебнику: А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль___Г.Ш.Валиуллина

протокол №______

от «____»________2013 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова

«_____»____________2013 г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2013 г.

Рабочая программа по физической культуре

для 1-б  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

Разработала учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Пояснительная записка

                       Рабочая программа  составлена на основе следующих   нормативно – правовых  документов:

  1.  ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

             Обучение ведется по учебнику: А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  -М. : Просвещение, 2011.

             Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 99 часов в год /3 часа в неделю.

Цель  изучения  физической  культуры:

    Воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

   

  Задачи:

     - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

     - совершенствование жизненно важных навыков и умение посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

     - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

     - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

     - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Технологии обучения:

-  здоровьесберегающие;

- игровые

Учебно-тематическое планирование

№ темы

Тема

Кол – во часов

1.

Гимнастика с основами акробатики.        

21

2.

Легкая атлетика.

46

3.

Лыжная подготовка.        

21

4.

Подвижные и спортивные игры.        

11

Итого

99

                                                                 Содержание курса

 

  Знания о физической культуре (21 ч.)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

   Способы физкультурной деятельности.

 Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведения подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

   Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.   Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; кувырки вперед и назад.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

   Легкая атлетика. ( 46 часов)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 Лыжная подготовка (21 часов)

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Катание с горки на лыжах. Повороты на месте переступанием. Лыжная эстафета.

 Подвижные и спортивные игры.(11 часов)

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Литература для учителя:

1.А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  -М. : Просвещение, 2011.

2.Подагаев Г.И., «Настольная книга для учителя физической культуры», Москва «ФиС», 2000

3.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008

4.Система организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися./ Е.Н.Борисова.- Издание 2-е, переработанное, -М.Глобус; Волгоград: Панорама,2009

5.Здоровье сберегащая деятельность. Н.В. Лободина, Т.Н.Чурилова. –

Волгоград: Учитель 2011

2. Электронные ресурсы

www. uroki.ru

Календарно – тематическое  планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Вводный. Построение в шеренгу, в колонну по одному.

 

2.

Разнообразные  упражнения по укреплению здоровья человека.

3.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание способы передвижения человека.

 

4.

Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.

5.

Поворот переступанием. Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками.

 

6.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

7

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

8.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

 

9.

Перепрыгивание справа и слева от шнура.

10.

Упражнения в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы.

 

11.

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

 

12.

Организация и проведение подвижных игр.

13.

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

14.

Утренняя зарядка и ее значение для организма человека. Физкультминутки.

15.

Личная гигиена. Осанка.

16.

Строевые действия в шеренге и колонне. Сложные способы передвижения.

 

17.

Упражнения в равновесии.

 

18.

Ходьба с изменением направления движения.

 

19.

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.

 

20.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок.

 

21.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

 

22.

Перестроение в круг из шеренги. Метание мяча на дальность.

 

23.

Метание на дальность. Бег и равновесие.

 

24.

Перестроение в круг из шеренги.

25.

Метание на дальность. Бег и равновесие.

26.

Лазанье на гимнастическую

стенку.

 

27.

Преодоление препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

 

28.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

 

29.

Упражнение в равновесии и прыжках.

 

30.

Лазанье по канату (3 м) в три приёма.

31.

Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки.

32.

Основные виды упоров, стоек, седов, приседов.

33.

Перекаты в группировке вперёд, назад, влево, вправо из положения приседа на носках.

34.

Перекаты влево, вправо из положения приседа на носках.

35.

Перекаты в группировке вперёд, назад.

36.

Кувырок вперёд из упора присев.

37.

Стойка на лопатках.

38.

Кувырок вперёд , стойка на лопатках.

39.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

40.

Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице.

41.

Стойка и перемещение в стойке на согнутых ногах в коленном суставе.

42.

Стойка и перемещение в стойке. Хват и передача большого мяча.

43.

Передача и ловля большого мяча двумя руками,  стоя на месте низко летящего мяча.

44.

Передача и ловля мяча двумя руками, летящего на уровне груди.

45.

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

46.

Ловля большого мяча на месте с отскоком от пола.

47.

Ведение большого мяча на месте.

48.

Упражнения с большим мячом.

49.

Контроль техники выполнения отжимания.

50.

Вводный. Основная стойка лыжника. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

51.

Основная стойка лыжника и техника передвижения на лыжах.

52.

Ознакомление с техникой ступающего шага.

53.

Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом.

54.

Изучение техники передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.

55.

Повороты на месте переступанием.

56.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

57.

Учет по технике скольжения без палок.

58.

Ознакомление с техникой подъема на склон.

59.

Ознакомление с техникой спуска со склона.

60.

Закрепление техники подъема и спуска.

61.

Учет по технике подъема и спуска.

62.

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом.

63.

Лыжная эстафета.

64.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

65.

Катание на санках. Совершенствование техники метания.

66.

Совершенствование техники выполнения подъемов и спусков.

Подвижные игры на лыжах.

67.

Соревнования на дистанции 500м.

68.

Катание с горки на лыжах.

69.

Контрольный забег на дистанцию 500м.

70.

Подвижные игры на свежем воздухе.

71.

Ходьба и бег. Техника выполнения строевых упражнений.

72.

Выполнение упражнений на статическое равновесие.

73.

Развитие статического и динамического равновесия.

74.

Упражнения в метании в цель.

75.

Упражнения в лазании и перелезании.

76.

Отработка техники упражнений с мячом.

77.

Совершенствование техники упражнений с мячом.

78.

Обучение метанию мяча на дальность.

79.

Отработка техники метания мяча.

80.

Прыжки в высоту с прямого разбега.

81.

Отработка техники прыжков в высоту.

82.

Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега.

83.

Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега.

84.

Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках в длину.

85.

Учет прыжка в длину с места.

86.

Упражнения на сохранение равновесия.

87.

Ходьба по гимнастической скамейке.

88.

Беговые упражнения.

89.

Прыжковые упражнения.

90.

Челночный бег.

91.

Учет по бегу на 30м.

92.

Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу.

93.

Отработка техники удара по неподвижному и катящемуся мячу.

94.

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

95.

Совершенствование техники выполнения прыжков и челночного бега.

96.

Учет по бегу на 1000 метров.

97.

Общеразвивающие упражнения.

98.

Подвижные игры разных народов.

99.

Итоговый. Игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...