Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

рабочая программа составлене в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_kl.docx120.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы по физической культуре для четырёхлетней начальной школы авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина  2100.

Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы и          рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса , региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Раздел I. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. История зарождения древних олимпийских игр.  Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Раздел II. Лёгкая атлетика(44 часа).

Терминология л/а. Правила и организация проведения соревнований по л/а. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность .Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Раздел III.  Гимнастика с основами акробатики(21 час).

Техника безопасности во время занятий. Строевые действия в шеренге и колонне; построение в круг, шеренгу и колонну, выполнение строевых команд.  Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты,  стойка на лопатках, кувырки вперёд, гимнастический мост из положения лёжа на спине. Акробатические комбинации. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по пластунски; упражнения на низкой перекладине. Преодоление полосы препятствий.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с  недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по гимнастике (упражнения на снарядах). В связи с перечисленными причинами время отведённое на выполнение упражнений на снарядах равномерно распределено на другие виды  по гимнастике и на подвижные игры.

Раздел IV. Лыжная подготовка(18 часов).

Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. ТБ при занятиях лыжным спортом. Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», На лыжи становись!».

Передвижения на лыжах: скользящим шагом, одновременный двухшажный ход, чередование с одновременного двухшажного с попеременным двухшажным ; спуски в основной стойке; подъёмы «лесенкой»; торможение «плугом», повороты переступанием на лыжах.

Раздел V.  Подвижные и спортивные игры( 19 часов).

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале спортивной игры баскетбол:  ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча, броски мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, броски в корзину, подвижные игры на материале баскетбола, лёгкой атлетики с бегом , прыжками и метанием.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях:

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу у обучающихся 9-10 лет является повышение общей плотности урока. Для этого используются различные формы организации занятий: поточные, фронтальные, групповые, командные, индивидуально-групповые, круговая тренировка. Для повышения уровня обученности на уроках физической культуры применяю следующие методы обучения: разучивание по частям и в целом, игровой, соревновательный, объяснение, беседа, показ. А так же использование звуковой сигнализации (свисток), музыкальное сопровождение.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих видах: стартовый, текущий, итоговый; формах-  тестирование, контрольные упражнения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС   3

УЧИТЕЛЬ  О.В.Фурсова

Количество часов:

Всего   102       часа,  в неделю      3     часа

Учебных недель:               недели,         часов

I четверть:                              9 недель,         27 часов

II четверть:                                7недель,          21час

III четверть:                      10недель,        30 часов

IV четверть:                      8недель,          24 часа

контрольных

тестирований

I четверть

3

II четверть

3

III четверть

1

IV четверть

6

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы по физической культуре для четырёхлетней начальной школы авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина 2010

г. Новокузнецк

2013

Тематический план

Название раздела, темы

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика и подвижные игры

44

3

Гимнастика

21

4

Лыжная подготовка

18

5

Подвижные и спортивные игры

19

Календарный план

№ уро-

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

ка

 

3 "Б"

3 "В"

Примечание  

Лёгкая атлетика 20 часов.

1

Инструктаж Т.Б на уроках физической

Познавательные:применять правила и

 

культуры.

 

 

пользоваться освоенными инструкци-

 

 

Различные варианты салок

 1

 

ями Т.Б.

 

 

 

 

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей 

 

2

Строевые упражнения на месте. Медленный двухминутный бег.

 1

 

Регулятивные:различать и выполнять

 

 

 

 

строевые команды, осваивать умение

 

 

 

 

контролировать величину нагрузки по

 

 

 

 

ЧСС при беге

Личностные:понимают значение физического развития для человека и принимают его;имеют желание учиться

 

3

Сочетание различных видов ходьбы.

 1

 

Регулятивные:вносить необходимые

 

 

Бег с высокого старта на 30м

 

 

коррективы в действия после его за-

 

 

 

 

вершения на основе его оценки и учё

 

 

 

 

 

та сделанных ошибок.Коммуникатив

 

 

 

 

 

ные:определять общую цель и пути

 

 

 

 

 

её достижения, излагать правила и

 

 

 

 

 

условия проведения подвижных игр.

 

4

Контроль бега на 30м. Игра «Пустое место».

 1

 

Познавательные:обработка и анализ

 

 

 

 

информации. Регулятивные:проявлять

 

 

 

 

качества быстроты и координации при

 

 

 

 

 

выполнении беговых упражнений

 

5

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением до 20 м.

 1

 

Регулятивные: соблюдать правила

 

 

 

 

Т.Б. при беге. Коммуникативные:уметь

 

 

 

 

 

взаимодействовать в группе

 

 

 

 

 

 

 

6

Понятие «пульсометрия» Разновидности челночного бега. Игра «Удочка».

 1

 

Коммуникативные: осваивать умение

 

 

 

 

взаимодействовать в парах в подвиж

 

 

 

 

 

ных играх. Выявлять характерные

 

 

 

 

 

ошибки в технике бега у себя и сосе-

 

 

 

 

 

да.Регулятивные:различать и выпол-

 

 

 

 

 

нять команды:"На старт!","Внимание!"

 

 

 

 

 

"Марш!"

 

7

Метание малого мяча на дальность.

 1

 

Познават-ые:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

 

 

 Игра «Метатели»

 

 

Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Контроль метания малого мяча на дальность.

 1

 

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

 

 

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Прыжки вверх и в длину с места.

 1

 

Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации при вы полнении прыжковых упражнений

 

 

Игра "Попрыгунчики-воробушки".

 

 

Познавательные:используют общие приёмы решения поставленных задач

 

 

 

 

 

 

10

Контроль прыжка в длину с места

 1

 

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

 

 

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Выбегание из различных исходных

 1

 

Познават-ые: осваивать умения вы-

 

 

положений. Комплекс упражнений

 

 

полнять физические упражнения

 

 

общей физической подготовки

 

 

Регулятивные:развивать физические

 

 

 

 

 

качества

 

12

Бег с изменением направления по сиг

 1

 

Регулятивные:развивать собственно-

 

 

налу. Подтягивание из виса лёжа.

 

 

силовые и волевые качества

 

 

 

 

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

 

 

 

 

 

13

ОРУ со скакалкой на месте

 1

 

Коммуникативные: взаимодействовать

 

 

 Прыжки через скакалку

 

 

в группах при выполнении техничес-

 

 

 Игра "Третий лишний"

 

 

ких действий в подвижных играх.

 

14

ОРУ со скакалкой в движении

 1

 

Познавательные: ориентироваться в

 

 

  Прыжки через скакалку в

 

 

разнообразии и способах решения

 

 

движении. Игра "Вызов номеров"

 

 

двигательных задач.Коммуникатив-

 

 

 

 

 

ные: принимать адекватные решения

 

 

 

 

 

в условиях игровой деятельности

 

15

Разновидности челночного бега

 1

 

Познавательная:описывать технику

 

 

Эстафеты с предметами

 

 

челночного бега, выявлять характер-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные ошибки в технике челночного

бега.Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию.

 

 

16

 1

 

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

Контроль челночного бега 3*10м

 

 

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Равномерный бег до 5 мин

 1

 

Регулятивные:контролировать величину нагрузки при выполнении

 

 

 

 

Длительного бега.

 

 

Игра "Вышибалы в кругу"

 

 

Коммуникативные:осущест

 

 

 

 

 

влять взаимный контроль

 

18

Метание малого мяча в вертикальную цель 2x2м  с 4-5 м

 1

 

Познавательные: знать и применять

 

 

Игра «Охотники и утки»

 

 

правила Т.Б при метании.Коммуника

 

 

 

 

тивные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение

 

 

 

 

окружающих

 

 

 

 

 

 

19

Метание малого мяча с места в гори

 1

 

Познавательные: ориентироваться в

 

 

зонтальную цель с 4-5 м

 

 

разнообразии и способах решения

 

 

 

 

двигательных задач.Коммуникатив-

 

 

 

 

 

ные: принимать адекватные решения

 

 

 

 

 

в условиях игровой деятельности

 

20

Преодоление пяти препятствий в зале

 

 

Регулятивные:развивать собственно-

 

 

Эстафеты с мячом и скакалкой

 1

 

силовые и волевые качества

 

 

 

 

 

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

 

 

 

 

 

Подвижные и спортивные игры 7 часов.

21

Инструктаж Т.Б. при занятиях подвиж  

 1

 

Регулятивные: осваивать технические

 

 

ными и спортивными играми.Ловля и

 

 

действия из спортивных игр,проявлять

 

 

передача мяча в парах на месте

 

 

быстроту и ловкость во время под-

 

 

 

 

 

вижных игр

 

22

 1

 

Коммуникативные: взаимодейство-

 

 

Разновидности ловли и передачи мяча одной рукой. Игра «Гонка мячей

 

 

вать в парах и группах при выполне

 

 

по кругу»

 

 

нии технических действий

 

 

 

 

 

 

23

Упражнения с мячом у стены.

 1

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

Игра "Гонка мячей в колонне».

 

 

самостоятельной организации под-

 

 

 

 

Вижных игр. .Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

24

Броски мяча в стену в продвижении

 1

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

с ловлей отскочившего от стены мяча

 

 

самостоятельной организации под-

 

 

Игра "Вышибалы в кругу".

 

 

вижных игр Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

25

Ведение мяча в движении.

 1

 

Регулятивные:осваивать технические

 

 

Игра «Салка с мячом»

 

 

действия в спортивных играх.Комму-

 

 

 

 

никативные:принимать адекватные решения в условиях игровой деятель

 

 

 

 

 

ности

 

 

 

 

 

 

26

Броски мяча в кольцо способом «снизу» после ведения

1

Познавательные: применять знания Т.Б. при бросках.Регулятивные:адекватно воспринимать предложение оценку учителя, товарищей.

27

Броски мяча в кольцо способом «сверху» после ведения

 

 

Регулятивные: осваивать двигатель-

 

 

Эстафета с мячом

 1

 

ные действия, составляющие содер-

 

 

 

 

 

жание спортивных игр

 

 

 

 

 

 Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению.

 

Гимнастика с основами акробатики 21 час.

 

28

Инструктаж Т.Б.при занятиях гимнас-

Регулятивные:различать и выполнять

 

тикой. Строевые упражнения.Эстафеты

 1

 

строевые команды.Соблюдать прави-

 

 

с предметами

 

 

ла Т.Б.Познавательные: осваивать

 

 

 

 

 

умения, связанные с выполнением

 

 

 

 

 

организующих упражнений

 

29

Общеразвивающие упражнения в па-

 1

 

Коммуникативные:выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упр.

 

 

рах.Ходьба по гимнастической скамейке.

 

 

 

 

 

 

 

30

Перестроение в движении. Подъём туловища за 30 с

 1

 

Познавательные:знать и соблюдать

 

 

 

 

правила Т.Б. при выполнении гимнаст

 

 

 

 

тических упр-й прикладной направлен

 

 

 

 

 

ности.

 

 

 

 

 

 

 

31

Подтягивание лёжа на скамейке. Перелазание через препятствие.

 1

 

Регулятивные: проявлять качества

 

 

 

 

силы и координации при выполнении

 

 

 

 

 

упражнений прикладной направлен-

 

 

 

 

 

ности.

 

32

Перестроение на месте. Вис на гимнастической стенке на время.

 1

 

Познавательные:самостоятельно

 

 

 

 

ставят и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия

 

 

 

 

 

Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

33

Группировка, перекаты в группировке, упоры.

 1

 

Познавательные:осваивать технику

 

 

 

 

акробатических упражнений.Коммуни

 

 

 

 

 

кативные:выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

 

 

 

 

 

 

34

Кувырок вперёд в группировке.

 1

 

Регулятивные:умение контролировать

 

 

 

 

величину нагрузки по ЧСС при выпол

 

 

 

 

нении упражнений на развитие физи-

 

 

 

 

 

ческих качеств

 

35

Стойка на лопатках. Подвижная игра «Два Мороза».

 1

 

.Коммуникативные:выявлять харак-

 

36 

Гимнастический «мост».Упражнения акробатики в различных сочетаниях.

 1

 

терные ошибки при выполнении акро-

 

 

 

 

батических упражнений.Осуществ-

 

 

 

 

 

лять взаимный контроль.

 

37

Акробатическая связка из 3 упр.

1

Регулятивные: умение адекватно оценивать выполнение упражнений

38

Акробатическая свызка из 4 упр.

 1

 

Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития

 

 

 

 

Основных физических качеств

 

 

 

 

 

 

39

Контроль выполнения акробатической связки.

 

 

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

 

 1

 

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Гимнастическая полоса из 4 препятст-

 1

 

Регулятивные: соблюдать правила

 

 

вий.Игра "рыбак и сети".

 

 

Т.Б. при выполнении гимнастических

 

 

 

 

 

упражнений.

 

41

Контроль выполнения наклон вперёд сидя

 1

 

Коммуникативные: осуществлять вза

 

 

Игра "Запрещённое дви-

 

 

имный контроль. Регулятивные:опре-

 

 

жение".

 

 

делять качество и уровень усвоения.

 

42

Комплекс упражнений для профилак-

 1

 

Регулятивные:осваивать умения по

 

 

тики и коррекции нарушения осанки.

 

 

самостоятельному выполнению упр-й

 

 

Различные варианты салок.

 

 

в оздоровительных формах занятий

 

43

Контроль подтягивания из виса лёжа.

 1

 

Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития

 

 

 Эстафеты с гимнастическими пред

 

 

Основных физических качеств

 

 

метами.

 

 

.

 

44

 

Упражнения в равновесиях. Наклоны вперёд стоя.

 1

 

 

 

Регулятивные:моделировать физичес

кие нагрузки для развития основных

 

 

 

 

 

физических качеств.

 

45

Строевые упражнения.Поднимание ту

 1

 

Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития

 

 

ловища за 30 с

 

 

Основных физических качеств

 

 

 

 

 

46

Общерезвивающие упражнения с

 

 

Познавательные:знать и соблюдать

 

 

гимнастической палкой.Игры с осали-

 1

 

правила Т.Б. при выполнении гимнаст

 

 

ванием.

 

 

тических упр-й прикладной направлен

 

 

 

 

 

ности.

 

47

Общеразвивающие упражнения в

 1

 

Познавательные:осваивать универ-

 

 

движении. Лазание на гимнастической

 

 

сальные умения по самостоятельному

 

 

стенке, по наклонной скамейке.

 

 

выполнению упр-й в оздоровительных

 

 

 

 

 

формах.

 

48

Комплекс упражнений на формирова-

 1

 

Познавательные: определять ситуа-

 

 

ние правильной осанки.Подвижные

 

 

ции, требующие применения правил

 

 

эстафеты с использованием гимнас-

 

 

предупреждения травматизма.

 

 

тического инвентаря.

 

 

 

 

Подвижные и спортивные игры 5 часов.

49

Инструктаж Т.Б. при занятиях подвиж

 1

 

Регулятивные: осваивать технические

 

 

ными и спортивными играми.Ловля и

 

 

действия из спортивных игр,проявлять

 

 

передача мяча в парах в движении

 

 

быстроту и ловкость во время под-

 

 

 

 

 

вижных игр

 

50

Ведение и передача мяча в движении.

 

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

Игра "Салка с мячом».

 1

 

самостоятельной организации под-

 

 

 

 

вижных игр.Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

51

Броски мяча в кольцо с места и после ведения

 1

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

 

Эстафеты с мячом.

 

 

 

 

 

самостоятельной организации под-

Вижных игр Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

52

Разновидности ведения и передач мяча

 1

 

Регулятивные:осваивать технические

 

 

Игра "Вышибалы в кругу".

 

 

действия в спортивных играх.Комму-

 

 

 

 

никативные:принимать адекватные решения в условиях игровой деятель

 

 

 

 

 

ности

 

 

 

 

 

 

53

Подвижные игры, встречные эстафе-

 

 

Регулятивные: осваивать двигатель-

 

 

ты с мячами.

 1

 

ные действия, составляющие содер-

 

 

 

 

 

жание подвижных игр

 

 

                                                                            Лыжная подготовка 18 часов.

54

Инструктаж Т.Б. по лыжной подготовке

 1

 

Регулятивные: знать и применять инструктаж Т.Б. по лыжной подготовке

 

 

Ходьба на лыжах 1 км с переменной скоростью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Ступающий и скользящий шаг.Прохождение дистан-

 1

 

Регулятивные :контролировать скорость

 

 

ции до 800 м

 

 

передвижения на лыжах по ЧСС

 

 

 

 

 

Коммуникативные:обращаться за по-

 

 

 

 

 

мощью, формулировать свои затруд-

 

 

 

 

 

нения.

 

56

Ступающий и скользящий шаг без палок до 1 км со средней скоростью

 1

 

Регулятивные: выявлять характер-

 

 

 

 

ные ошибки, своевременно их исправ

 

 

 

 

 

лять

 

57

Ходьба и повороты на лыжах приставными шагами

 1

 

Познавательные:определять состав

 

 

. Игра "Салка"

 

 

спортивной одежды в зависимости от

 

 

 

 

 

времени года и погодных условий

 

58

Спуски и подъём на склоне в низкой стойке без палок.

 1

 

Регулятивные: моделировать технику

 

 

Прохождение дистанции 500м с раздельным стартом.

 

 

базовых способов передвижения на

 

 

 

 

лыжах

 

59

Повороты приставным шагом при прохождении дистанции. Спуски в основной стойке с торможением палками.

 1

 

Регулятивные: моделировать технику

 

 

 

 

базовых способов передвижения на

 

 

 

 

лыжах

 

60

 1

 

Познавательные: контролировать и

 

 

Различные виды торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без палок.

 

 

оценивать процесс и результат дея-

 

 

 

 

 

тельности

 

61

Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «Салки».

 1

 

Коммуникативные: объяснять технику

 

 

.

 

 

разучиваемых действий. Умение рабо

 

 

 

 

 

тать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

62

Попеременный двухшажный ход с палками.

 

 

Коммуникативные:объяснять технику

 

 

Прохождение дистанции 1000м с раздельным стартом.

 1

 

лыжных ходов, используют реч для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

63

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками на дистанции до 2 км

 

 

Коммуникативные:контролируют действия партнёра, задают вопросы

 

 

 1

 

 

 

 

 

Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сднланных ошибок

 

 

 

 

 

 

64

Контрольное прохождение дистанции 1000м

 1

 

Регулятивные :контролировать скорость

 

 

 

 

передвижения на лыжах по ЧСС

 

 

 

 

Коммуникативные:обращаться за по-

 

 

 

 

 

мощью, формулировать свои затруд-

 

 

 

 

 

нения.

 

65

Повторное прохождение дистанции 3x50 м

 1

 

Регулятивные: проявлять выносли-

 

 

Игра "Перестрелка"

 

 

вость при прохождении тренировочных

 

 

 

 

 

дистанций.Коммуникативные:адекват

 

 

 

 

 

но воспринимать замечания учителя

 

 

 

 

 

или товарищей

 

66

Ходьба на лыжах до 2000 м без учёта времени.

 1

 

Регулятивные: проявлять координацию

 

 

Эстафеты с поворотами.

 

 

при выплнении поворотов. Коммуника-

 

 

 

 

 

тивные: уметь работать командой

 

67

Круговая эстафета с этапом до 60м

 1

 

Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий

 

 

 

 

действий

 

 

 

 

 

Коммуникативные:работать группами

 

68

Прохождение дистанции 1000 м

 1

 

Регулятивные:выявлять характер за-

 

 

Встречные эстафеты с этапом до 50м

 

 

висимостиЧСС от особенностей вы-

 

 

 

 

 

полнения физических упражнений

 

69

Подвижные игры на улице

 1

 

Регулятивные:осваивать двигатель-

 

 

 

 

 

ные действия, составляющие содержания подвижных игр

 

 

 

 

 

 

70

Повторное прохождение отрезков 4x50 м с ускорением

1

Регулятивные :контролировать скорость передвижения по ЧСС

71

Эстафеты с передачей палок этапом 60 м

1

Коммуникативные: уметь работать командой.

Подвижные игры 7 часов.

Коммуникативные:обращаться за по-

мощью, формулировать свои затруд-

72

Инструктаж Т.Б.и правил поведения

 

1

 

Познавательные: знать и уметь применять игры с речетативом. Излагать правила и условия  проведения игр.

 

 

при занятиях подвижными играми.

 

 

 

 

Игры: "Салки-догонялки", "Третий лишний".

 

 

 

73

Эстафеты:"Вызов номеров","Бегущая

 1

 

Регуляционные:принимать адекватные

 

 

вереница".

 

 

решения в условиях игровой деятель-

 

 

 

 

 

ности

 

74

Общеразвивающие упражнения со

 1

 

Коммуникативные:строить понятные для

 

 

скакалкой. Подвижные игры: "Вышибалы», «Удочка»

 

 

партнёра высказывания.Уважительно

 

 

 

 

относиться к окружающим.

 

75

Общеразвивающие упражнения в

 

 

Коммуникативные: взаимодейство-

 

 

движении. Эстафеты с предметами.

 1

 

вать в парах и группах при выполне

 

 

 

 

 

нии технических действий

 

76

Общеразвивающие упражнения с

 1

 

Коммуникативные: осваивать универ-

 

 

гимнастической палкой. Подвижные

 

 

сальные умения управлять эмоциями

 

 

игры:"Зайцы в огороде","Смена пар",

 

 

во время игровой деятельности.Соблю

 

 

"Запрещённое движение".

 

 

дать дисциплину и правила Т.Б.

 

77

ОРУ в парах. Игры с бегом, прыжками, метанием.

 

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

 1

 

самостоятельной организации под-

 

 

 

 

вижных игр.Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

78

Преодоление пяти препятствий с использованием гимнастического инвентаря.

1

Познавательные:используют общие приёмы решения поставленных задач.Регулятивные:выполняют действие в соответствии с поставленной задачей

Лёгкая атлетика 24 часа

 

79

Инструктаж Т.Б.и правил поведения

Познавательные: знать название л/

 

на занятиях лёгкой атлетикой.Беговые и прыжковые упражнения.

 1

 

атлетических видов спорта.Регулятив-

 

 

 

 

ные:соблюдать Т.Б. на занятиях в зале и на улице

 

 

 

 

 

 

80

.Бег с изменением направления. Игра

 1

 

Познавательные:знать названия и правила подвижных игр

 

 

«Быстрые ракеты»

 

 

Коммуникативные:

 

 

 

 

соблюдать дисциплину, учиться

 

 

 

 

 

быть талерантными.

 

81

Разновидности прыжковых упражнения.

 1

 

Познавательные:обработка и анализ

 

 

Прыжки в высоту с прямого разбега.

 

 

информации. Регулятивные:проявлять

 

 

 

 

 

качества быстроты и координации при

 

 

 

 

 

выполнении беговых упражнений

 

82

 

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Игра "Попрыгунчики-воробушки".

 

 

 

Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации

при выполнении прыжковых упражнений

 

 

 

 

 

 

 

83

Контроль выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

 1

 

Познавательные:описывать технику

 

 

 

 

прыжка в высоту.Коммуникативные:

 

 

 

 

умение управлять эмоциями во время

 

 

 

 

 

игровой деятельности.

 

84

Высокий старт, выбегания с высокого старта. Прыжки в длину с места.

 1

 

Коммуникативные: осваивать умение

 

 

 

 

взаимодействовать в парах в подвиж

 

 

 

 

 

ных играх. Выявлять характерные

 

 

 

 

 

ошибки в технике прыжков

 

85

Контроль прыжка в длину с места.

 1

 

Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации

 

 

Игра "Попрыгунчики-воробушки".

 

 

при выполнении прыжковых

 

 

 

 

 

упражнений

 

86

Равномерный бег до 5 мин

 

 

Регулятивные:контролировать величину нагрузки при выполнении

 

 

Варианты челночного бега

 1

 

Длительного бега.

 

 

 

 

 

. Коммуникативные:осущест

 

 

 

 

 

влять взаимный контроль

 

87

Контроль челночного бега 3x10 м

 

 

Познавательная:описывать технику

 

 

Эстафеты с предметами

 1

 

челночного бега, выявлять характер-

 

 

 

 

 

ные ошибки в технике челночного

 

88

Контроль бега на 1000 м

 1

 

Познавательные: ориентироваться в

 

 

 

 

разнообразии и способах решения

 

 

Игра "Класс".

 

 

двигательных задач.Коммуникатив-

 

 

 

 

 

ные: принимать адекватные решения

 

 

 

 

 

в условиях игровой деятельности

 

89

Общая физическая подготовка.

 1

 

Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития

 

 

 Игры: "Смена пар", "Совушка"

 

 

Основных физических качеств

 

 

 

 

 

 

90

Бег с изменением направления.

 

 

Познавательные:осваивать умения в

 

 

Встречные эстафеты.

 1

 

самостоятельной организации под-

 

 

 

 

 

вижных игр.Коммуникативные:взаимо

 

 

 

 

 

действовать в парах.

 

91

Кроссовый бег до 10 мин

 

 

Регулятивные:развивать собственно-

 

 

Игра "Цепи кованы"

 1

 

силовые и волевые качества

 

 

 

 

 

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

 

 

 

 

 

92

Бег с ускорением из различных исход

 

 

Регулятивные: осваивать двигатель-

 

 

ных положений. Игры с осаливанием.

 

 

ные действия, составляющие содер-

 

 

 

 

 

жание подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

93

Метание мяча с места в вертикальную цель.

 1

 

Познавательная:описывать технику

 

 

 

 

 

метания малого мяча. Регулятивные:

 

 

 

 

 

освоить технику метания малого мяча

 

 

 

 

 

 

 

94

Метание мяча в цель с 6м. Игра "Двух

 

 

Познавательные: знать и применять

 

 

сторонние вышибалы".

 1

 

правила Т.Б при метании.Коммуника

 

 

 

 

 

тивные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение

 

 

 

 

 

окружающих

 

 

 

 

 

 

95

Метание малого мяча на дальность.

 

 

Познавательные: ориентироваться в

 

 

Эстафеты с мячом.

 1

 

разнообразии и способах решения

 

 

 

 

 

двигательных задач.Коммуникатив-

 

 

 

 

 

ные: принимать адекватные решения

 

 

 

 

 

в условиях игровой деятельности

 

96

Контроль метания малого мяча.

 

 

Познавательные: знать и применять

 

 

 1

 

правила Т.Б при метании.

 

 

 

 

 

 

 

97

Бег 30м с высокого старта.

 

 

Познавательные:обработка и анализ

 

 

Подвижные игры с бегом и прыжками.

 1

 

информации. Регулятивные:проявлять

 

 

 

 

 

качества быстроты и координации при

 

 

 

 

 

выполнении беговых упражнений

 

98

Контроль бега на 30 м.

 

 

Коммуникативные: взаимодейство-

 

 

Игра «Снайпер».

 1

 

вать в парах и группах при выполне

 

 

 

 

 

нии технических действий

 

 

 

 

 

 

 

99

Кроссовый бег по пересечённой мест

 

 

Познават-ые: осваивать умения вы-

 

 

ности до 1000м

 1

 

полнять физические упражнения

 

 

 

 

 

Регулятивные:развивать физические

 

 

 

 

 

качества

 

100

Круговые эстафеты с этапом до 30м

 1

 

Регулятивные:различать и выполнять

 

 

Игра "Запрещённое движение"

 

 

строевые команды, осваивать умение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контролировать величину нагрузки по

ЧСС при беге

 

 

101

Встречные эстафеты с этапом до 20м

 1

 

Коммуникативные: взаимодействовать

 

 

 

 

 

в группах при выполнении техничес-

 

 

 

 

 

ких действий в подвижных играх.

 

102

Преодоление  5 препятствий.

1

Познавательные: осваивать умение выполнять физические упражнения

Перечень  требований к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся

По разделу «Основы знаний о физической культуре»

Знать:

Понятие о физической культуре;

Основные способы передвижения человека;

Профилактика травматизма;

Зарождение Олимпийских игр;

Основные физические качества6 сила, быстрота, выносливость, гибкость;

Физическая нагрузка и её влияние на ЧСС.

Уметь:

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

По разделу «Лёгкая атлетика»

Знать:

Технику безопасности при занятиях лёгкой атлетикой в зале и на улице;

Значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма;

Классификацию лёгкоатлетических упражнений.

Уметь:

Осваивать технику бега различными способами;

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;

Бегать в равномерном темпе до 6 мин;

Стартовать из различных исходных положений;

Преодолевать полосу из 3-5 препятствий;

Прыгать в высоту с  прямого и бокового разбега с 7-9 беговых шагов;

Метать малые мячи на дальность и в цель.

По разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Знать:

Технику безопасности при занятиях гимнастикой;

Движения и передвижения строем

Об индивидуальных и общих основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур.

Уметь:

Выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой;

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

Организовывать и проводить самостоятельные занятия;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

Принимать основные положения и осуществлять движения рук, туловища, ног без предметов и с предметами;

Лазать по гимнастической лестнице;

Слитно выполнять кувырок вперёд;

Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

По разделу «Подвижные и спортивные игры»

Знать:

Технику безопасности и профилактику травматизма при занятиях подвижными и спортивными играми;

Правила проведения разученных подвижных игр;

Гигиенические нормы на занятиях подвижными и спортивными играми.

Уметь:

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием;

Владеть мячом: держание, ведение и передача на расстоянии до 5 м;

Выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении;

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

Взаимодействовать в парах и группах;

Излагать правила и условия проведения подвижных игр;

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр;

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

По разделу « Лыжная подготовка»

Знать:

Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом;

Виды лыжного спорта;

Требования к одежде и обуви

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности;

Уметь:

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  лыжных ходов;

Выполнять и объяснять технику  выполнения спусков, подъёмов и торможений;

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с опорой на руку с высокого старта, с

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места, см              

Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

130

5

125

4

К выносливости

Кроссовый бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5км

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

К координации

Челночный бег  3x10 м

11.0

                  11.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...