Рабочая программа по физической культуре. 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx | 85.26 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцатидвадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
Учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 3 классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1·кг, гантели до·100·г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Список литературы
- Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4/ «Просвещение»2010
- Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс/ Патрикеев А.Ю.-«Вако»-2013
Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
- Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
Учебно-практическое оборудование
|
|
Тематическое планирование | |||||||||
№ | Название раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности (предметные ууд) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1 | Знания о физической культуре | Организационно методические требования на уроках физической культуры | 1 | Комбинированный | Построение в шеренгу, колонну, развитие навыков, расчет на 1-2 формирование установки на безопасный здоровый образ жизни | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Контролировать режимы физической нагрузки на организм | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
2 | Лёгкая атлетика | Тестирование бега на 30 м с высого старта | 1 | Контрольный | Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания. Усвоение правил поведения, в метании. Осваивают технику метания на дальность и технику челночного бега. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
3 | Техника челночного бега | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. «Челночный бег» 3*10 м. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Развитие эстетических чувств,доброжелательности,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Умение контролировать скорость, ускоряться | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |
4 | Тестирование челночного бега 3*10 м. | 1 | Контрольный | Усвоение основных понятий: дыхание, дети объясняют, как нужно дышать при беге, при выполнении упражнений. Усваивают правила построения, в метании. Соблюдают ТБ. | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач. | Умение контролировать скорость, ускоряться | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | |
5 | Способы метания мяча на дальность | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 – 5 м. Эстафеты с мячом. Наклоны к ногам из положения сидя. | Стремление преодолевать себя. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | Проявлять упорство и выносливость | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | |
6 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | Контрольный | Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 – 5 м. Эстафеты с мячом. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Технически правильно выполнять двигательные действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |
7 | Подвижные и спортивнные игры | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | 1 | Комбинированный | Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Технически правильно выполнять двигательные действия | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
8 | Подвижные и спортивнные игры | Спортивная игра «Футбол». | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков бега и прыжков в играх. Показать презентацию о системах организма. | Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России. | Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать | Самостоятельно оценивать свои физические возможности |
9 | Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с разбега | 1 | Комбинированный | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков.. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности | Осваивать технику прыжка в длину с разбега | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием |
10-11 | Прыжок в длину с разбега на результат | 2 | Комбинированный | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Осваивать технику прыжка в длину с разбега | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | |
12 | Подвижные и спортивные игры | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | 1 | Комбинированный | Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре. Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Развитие выносливости, прыгучести. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств ФК | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) |
13 | Лёгкая атлетика | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 – 5 м. Эстафеты с мячом. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча | Технически правильно выполнять двигательные действия | Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча | Соблюдать правила техники безопасности |
14 | Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | Контрольный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Технически правильно выполнять двигательные действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
15 | Тестирование подъема туловища из положения лёжа за 30 с | 1 | Контрольный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Выполнение команды: «На два (четыре) шага разомкнись!» . Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. | Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | контролировать свои действия | Взаимодейство-вать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | |
16 | Лёгкая атлетика | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Контрольный | Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Подв. игры «К своим флажкам», «Волк во рву». Эстафеты с мячом. | Признание здоровья решающим фактором в жизни человека | Технически правильно выполнять двигательные действия | Контролировать свои действия | Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели |
17-18 | Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа | 2 | Комбинированный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Выполнение команды: «На два (четыре) шага разомкнись!» . Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Вис стоя и лёжа. | Бережное отношение к своему здоровью | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям |
19 | Подвижные игры | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Подв. игры «Салки с мячом», «Удочка», «Два Мороза». | Бережное отношение к своему здоровью | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям |
20 | Подвижные и спортивные игры | Футбольные упражнения. | 1 | Комбинированный | Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств ФК | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения | Бережное отношение к своему здоровью | Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим |
21-22 | Подвижные и спортивные игры | Футбольные упражнения в парах. | 2 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба, бег с заданием. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ № 2 (стоя по кругу). Игра «Попади в обруч». | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием |
23 | Подвижная игры «Осада города» | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба, бег с заданием. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |
24 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба, бег с заданием. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ №2. Игра «Осада города». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Развивать выдержку, прыгучесть во время игры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | |
25 | Знания о физической культуре | Закаливание. | 1 | Комбинированный | Знакомство с закаливанием. | Значение физической культуры в жизнедеятельности человека | Иметь первоначальное представление о закаливании. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим |
26 | Подвижные игры | Ведение мяча | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении. Броски и ловля мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему», «Подвижная цель». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Совершенство-вать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх |
27 | Подвижные игры | 1 | Комбинированный | Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет. Подв. Игры по желанию учеников. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать строевые команды | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
28-32 | Гимнастика с элементами акробатики | Кувырок вперед. Кувырок вперед с разбега. Варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. | 5 | Комбинированный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. Инструктаж по ТБ. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Стремиться найти свою стратегию в игре | Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры | |
33 | Гимнастика с элементами акробатики | Стойка на голове | 1 | Комбинированный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями.. Подв. игра «Парашютисты». | Проявлять внимание и ловкость во время урока | Технически правильно выполнять двигательные действия | Уметь взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности |
34 | Гимнастика с элементами акробатики | Круговая тренировка | 1 | Комбинированный | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Воспитывать в себе волю к победе | Стремиться найти свою стратегию в игре | Взаимодейство-вать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности | Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
35 | Стойка на руках. | 1 | Комбинированный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. | Иметь первоначальное представление о техники выполнения стойки на руках | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | |
36 | Гимнастика с элементами акробатики | Круговая тренировка | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Осваивать технику владения мячом | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме |
37 | Гимнастика с элементами акробатики | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2.Подвижная игра «Белочка –защитница» | Воспитывать в себе волю к победе | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Взаимодейство-вать впарах при выполнении упражнения | Соблюдать правила техники безопасности |
38 | Лазанье и перелазание по гимнастической стенке | 1 | Комбинированный | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнаст. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подв. игра «Белочка-защитница». | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | |
39-40 | Гимнастика с элементами акробатики | Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках. | 2 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Подв. Игра «Горячая линия» | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме |
41 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с мячом. Подв. Игра «Будь осторожен» Лазанье по канату. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Осваивать технику лазанья по канату. | Проявлять положительные качества личности | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
42 | Круговая тренировка | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. | Бережное отношение к своему здоровью | Знать технику выполнения двигательных действий | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям | |
43 | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. | Бережное отношение к своему здоровью | Знать технику выполнения двигательных действий | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям | |
44 | Упражнения на гимнастических кольцах. | 1 | Комбинированный | Разминка,направленная на развитие координации движений.Упражнения на гимнастическом бревне и на кольцах. Подвижная игра . | Проявлять внимание и ловкость во время урока | Иметь углубленные представления об упражнениях на колцах. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | ||
45 | Круговая тренировка | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Ходьба с заданием, равномерный бег, бег с ускорением. ОРУ №2. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Развитие этических чувств. | Проявлять положительные качества личности | Соблюдать правила техники безопасности | |
46 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | Изучение новой темы | Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнаст. Скамейке. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость | Развитие этических чувств. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности | |
47 | Варианты вращения обруча. | 1 | Комбинир. | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с мячом. Подв. игры . Вращение обруча | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Осваивать технику владения обручем | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | ||
48 | Круговая тренировка | 1 | Комбинир. | Лазанье по наклонной скамейке.Стойка на лопатах. Кувырок вперед. Прыжки в скакалку.Шпагаты.Вращение обруча. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Повторить разминку с обручами. | Развитие доброжелательности и нравственной отзывчивости. | ||
49 | Лыжная подготовка | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | 1 | Комбинированный | Построение. Подборка лыж, палок. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Комплекс ОРУ №4 (на лыжах). Ступающий и скользящий шаг с палками. | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений | Осваивать технику выполнения поворотов | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим |
50 | Повороты на лыжах переступанием ипрыжком | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Повороты переступанием «солнышко». Движение по лыжне с горкой. Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | Совершенство-вание передвижения на лыжах ступающим шагом | Уметь координировать свои движения стоя на лыжах | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки | |
51 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Повороты переступанием «солнышко». Стойка лыжника при спуске. Движение по лыжне с горкой. Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | Совершенство-вание передвижения на лыжах скользящим шагом | Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
52 | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Комбинированный | Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Попеременный двухшажный ход на лыжах. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Комбинированный | Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
54 | Подьем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах. | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Совершенствовать технику изученных лыжных ходов. Повторить подъемы. | Развитие координацион-ных способностей | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
55 | Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | |
56 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Спуски. Подъёмы ступающим шагом. Передвижение на лыжах змейкой | Проявлять внимание, ловкость, координацию | Уметь организовать самостоятельную деятельность | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |
57 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Спуски. Подъёмы ступающим шагом. Передвижение на лыжах змейкой. | Проявлять внимание, ловкость, координацию | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |
58 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Спуски . Подъёмы ступающим шагом. | Развивать внимание, ловкость, координацию движений | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | |
59 | Прохождение дистанции 1км на лыжах | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение по лыжне скользящим шагом до 0,5км. Спуски и подъёмы. Подв. игра «Кто дальше укатится?» | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | Комбинированный | Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Повторить ранее Изученные лыжные ходы. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | |
61 | Гимнастика с элементами акробатики | Круговая тренировка | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, равномерный бег. Комплекс ОРУ № 5 (со скакалкой). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. Подв. игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия |
62 | Подвижные игры | Подвижная игра «Белочка –защитница» | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Удочка». Игры «Зайцы в огороде», «Охотники и утки». | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
63-65 | Лёгкая атлетика | Преодоление полосы препятствий | 3 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Удочка». Игры «Зайцы в огороде», «Охотники и утки». Преодоление полосы препятствий | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим |
66-68 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 3 | Комбинированный | Построение. Строевые упражнения. Сочетание различных видов ходьбы, обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя. ОРУ №2. Прыжок с высоты до 40 см. Прыжок в высоту с разбега. Подв. игра «Бой петухов». | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | При необходимости осуществлять безопасное падение | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
69 | Подвижные игры | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы, бега. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. Комплекс ОРУ №3. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Подв. игра «Передача мяча в колоннах» (эстафета). | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | При необходимости осуществлять безопасное падение | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим |
70-72 | Броски мяча в баскетбольное кольцо разными способами | 3 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, равномерный бег. Комплекс ОРУ № 5 (со скакалкой). Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении по периметру зала. Броски в кольцо. Подв. игра «Мяч в корзину». Обруч. | Персональный подбор инвентаря | Осваивать технику | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
73 | Эстафеты с мячом | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, равномерный бег. Комплекс ОРУ № 5 (со скакалкой). Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении по периметру зала. Броски в кольцо. Подв. игра «Мяч в корзину». Обруч. | Контролировать скорость передвижения | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | |
74 | Подвижные игры с мячом | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Удочка». Игры «Зайцы в огороде», «Охотники и утки». | Развитие внимания, координации, скорости и выносливости | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | |
75-76 | Круговая тренировка | 2 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с мячом. Подв. игры « «Лисы и куры», «Точный расчёт», «Салки с мячом». | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать технические действия из спортивных игр | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | |
77-78 | Подвижные игры | Подвижные игры | 2 | Комбинированный | Построение. Ходьба с заданием, бег с ускорением. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с мячом. Подв. игры « «Лисы и куры», «Точный расчёт», «Салки с мячом». | Развитие координации | Осваивать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр |
79-81 | Броски мяча через волейбольную сетку | 3 | Комбинированный | Построение, перестроение. Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ №5. Броски мяча через волейбольную сетку | Проявлять качества координации при передвижении | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | |
82 | Подвижная игра «Вышибалы» | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение в две шеренги, колонны, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Передвижение противоходом, по диагонали, «змейкой». Комплекс ОРУ №6 (с предметами). Прыжки через скакалку. Подв. игры «Прыжки по полосам», «Мини-гандбол». | Проявлять координацию при выполнении упражнений | Совершенствование техники владения мячом | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | |
83 | Контрольный урок | 1 | Комбинированный | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Совершенство-вание техники владения мячом | Оказывать поддержку своим сверстникам | Технически правильно выполнят двигательные действия | ||
84-85 | Лёгкая атлетика | Броски набивного мяча «от груди» и «снизу» | 2 | Комбинированный | Построение, перестроение, ходьба с заданием. Ходьба через несколько препятствий. Чередование бега и ходьбы. Комплекс ОРУ №6. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Совершенство-вание техники владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр |
86 | Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование виса на время | 1 | Комбинированный | две колонны, в две шеренги, повороты на месте. Перестроение из двух шеренг в два круга. Сочетание различных видов ходьбы. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Комплекс ОРУ №3. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | Проявлять координацию при выполнении упражнений | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах |
87 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | Контрольный | Построение, перестроение в две колонны, в две шеренги, повороты на месте. Сочетание различных видов ходьбы. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Комплекс ОРУ №3. Перекаты Тестирование наклона вперёд из положения 1стоя и группировка. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах | |
88 | Лёгкая атлетика | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. «Челночный бег» 3*10м. Прыжок в длину с разбега. Прыжок с места. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | Совершенство-вать технику прыжка в длину с места | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах |
89 | Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перестроение из колонны по одному в Подтягивание на низкой перекладине колонну по два. ОРУ №5. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | Совершенство-вать технику подтягивания на низкой перекладине | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры |
90 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа За 30с. | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение. Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды Подъём туловища из положения лёжа «На два (четыре) шага разомкнись!» | Проявлять качества координации при передвижении | Совершенство-вание физических навыков | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | |
91-92 | Лёгкая атлетика | Знакомство с баскетболом. Тестирование метания малого мяча на точность | 2 | Комбинированный | Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную (2*2м) цель с расстояния 4 – 5м. Метание набивного мяча. Эстафеты | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом | Осваивать технику владения мячом | Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний | Оценивать приобретенные навыки владения мячом |
93 | Подвижные игры | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №5. 6-ти минутный бег. Подв. игра «К своим флажкам» | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в парах | Оценивать приобретенные навыки владения мячом |
94-96 | Лёгкая атлетика | Беговые упражнения | 3 | Комбинированный | Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №5. 6-ти минутный бег. Подв. игра «К своим флажкам» | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Осваивать универсальные умения работы в парах | Оценивать приобретенные навыки владения мячом |
97 | Метание мяча на дальность | 1 | Комбинированный | Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную (2*2м) цель с расстояния 4 – 5м. Метание набивного мяча. Эстафеты | Проявлять силовые качества и точность | Совершенство-вание физических навыков | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры | |
98-99 | Подвижные игры | Спортивная Игра «Футбол» Подвижная игра «Флаг на башне» | 2 | Комбинированный | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении.Провести игру «Футбол». | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры |
100 | Лёгкая атлетика | Бег на 1000м | 1 | Контрольный | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подв. игры по желанию детей, эстафеты. | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры |
101-102 | Подвижные игры | Подвижные и спортивные игры | 2 | Комбинированный | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подв. игры по желанию детей, эстафеты. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр | Описывать технику выполнения беговых упражнений | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...