Тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Уфимцева Яна Дмитриевна

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс по ФГОС, программа "Планета знаний" Т.С. Лисицкая. Программа рассчитана на 3 ч в неделю, с добавлением раздела "Плавание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

п/п

Тема урока

Тип

урока

Характеристика основной деятельности ученика

Дата проведения

план

факт

Основы знаний о физической культуре – 1 ч.

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры.  Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Вводный урок

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Легкая атлетика – 12 ч.

2

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игры «Быстро по своим местам», «Планеты». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Комбинированный

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

3

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал», «Быстро по своим местам»

Комбинированный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Стартовый контроль: бег 30 м.

4

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Комбинированный

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

5

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

6

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий», «С кочки на кочку». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

7

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комбинированный

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

8

Спортивный марафон  «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?», «Кошки - мышки».

Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

   Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).

9

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг», «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

10

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Комбинированный

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

11

Спортивный марафон  «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод», «Воробьи и вороны».

Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

12

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбинированный

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

13

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка», «Два Мороза». Развитие прыжковых качеств.

Совершенствование

Подвижные игры – 12 ч.

14

ОЗФК: Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения».Игра «Шишки-желуди-орехи».  Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Вводный

Изучение нового материала

Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

15

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Игры «Пятнашки», «Шишки-желуди-орехи».  

Комбинированный

16

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Игры «Прыгающие воробушки», «Пятнашки»

Комбинированный

17

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Комбинированный

18

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет», «Метко в цель».

Совершенствование

19

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки», «Кто дальше бросит»

Комбинированный

20

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка», «Круговая охота».

Комбинированный

21

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота», «Не давай мяча водящему».

Комбинированный

22

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись», «Охотники и утки»,

Комбинированный

23

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись», «Удочка».

24

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Комбинированный

25

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

Гимнастика с элементами акробатики – 12 ч.

26

ОЗФК: Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Вводный урок

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

27

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка», Игра «Змейка».

Изучение нового материала

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

28

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка», «Иголка и нитка»,

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

29

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Тройка»,  «Раки».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

30

Стойка на лопатках. Игра «Раки», «Через холодный ручей».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание).

31

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Через холодный ручей», « Пройди бесшумно».

Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

32

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены», « Пройди бесшумно».

Комбинированный

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

33

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Конники-спортсмены» , «Отгадай, чей голос».

 

Изучение нового материала

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

34

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Отгадай, чей голос», «Не урони мешочек».

Изучение нового материала

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

35

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Не урони мешочек», «Посадка картофеля».

 

Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

36

Акробатические комбинации. Игра «Посадка картофеля», «Парашютисты».

Совершенствование

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

37

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Парашютисты», «Охотники и утки».

 

Изучение нового материала

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

Лыжная подготовка – 20 ч.

38

ОЗФК: Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы  самоконтроля. Дыхание при ходьбе. Техника безопасно-сти при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Вводный урок

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

39

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала.

40

Разучивание скользящего шага.

41

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Комбинированный.

42

Передвижение скользящим шагом.

43

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

Комбинированный

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  

44

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Комбинированный

45

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

Совершенствование

46

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

47

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

48

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

49

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

Комбинированный

50

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

Комбинированный

51

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

52

Попеременно двухшажный ход.

53

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

54

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Комбинированный

55

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Комбинированный

56

Прохождение дистанции 1 км. Подъем лесенкой

57

Прохождение дистанции 1 км. Подъем лесенкой

Плавание – 15 ч.

58

ОЗФК: Правила поведения в воде. Игры на воде. Простейшие закаливающие процедуры. Ознакомление, держание, передвижение по воде. Ходьба в разном темпе. Бег в разном темпе. Прыжки вверх, в перед, в стороны.

Вводный урок

Определять и кратко характеризовать физич. культуру как занятия физич. упражнениями, подвижными и спортивными играми

Задачи: Обучить ходьбе, бегу по воде. Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками

59

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Погружение в воду с задержкой дыхания Бег в разном темпе. Прыжки вверх, в перед, в стороны

Изучение нового мате-риала

Выявлять различие в основных способах передвижения человека в воде.

60

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе. Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. Погружение с плавательной доской

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Задачи: Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна

61

Скольжение по воде на плавательной доске

Изучение нового мате-риала

Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Задачи: Научиться отталкиванию от бортика. Научиться скольжению на груди с плавательной доской

62

Скольжение на спине и на груди без поддержки

Задачи: Повторить упражнения на задержку дыхания. Повторить скольжение с доской. Научиться скольжению без доски

Упражнения: «медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской. Скольжение доской. Скольжение без доски

63

Скольжение на спине

Изучение нового мате-риала

Задачи: научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. Научиться отталкиваться от бортика. Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. 

Упражнения: Работа с поддержкой в парах. «Паровоз». Скольжение с доской на спине. Игра «найди игрушку»

64

Скольжение на груди и на спине без поддержки

Изучение нового мате-риала

Задачи: Повторить скольжение на груди и на спине. Научить скольжению на спине без доски. Научить дыханию при скольжении на спине

Упражнения: Скольжение на груди, спине. Игра «Паро-воз». Задержка дыхания на длительность. Игра «Кто вперед меня найдет»

65

Работа ног кролем на груди

Изучение нового мате-риала

Задачи: Повторить скольжение на груди и на спине. Научить положению тела на груди. Научить движению ног на груди

Упражнения: Скольжение груди с работой ног на груди. Игра «Большой фонтан»

66

Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине

Изучение нового мате-риала

Задачи: Повторить скольжение на груди и на спине. Научить положению тела на спине. Научить движению ног на спине и руг на груди

Упражнения: Скольжение груди с работой ног на груди. Скольжение груди с работой ног на спине. Игра «Мельница»

67

Кроль на груди с дыханием

Изучение ново-го мате-риала

Задачи: Повторить работу ног на груди и на спине . Повторить работу рук кролем на груди. Научить дыханию

Упражнения: Кроль на груди с малой доской. Кроль на спине - ноги. Дыхание на суше и в воде. Игра «кто вперед»

68

Кроль на груди с работой рук

Изучение ново-го мате-риала

Задачи: Повторить кроль на груди в полной координации. Научить работе рук. Совершенствовать дыхание на спине

Упражнения: Кроль на груди. Игра «Паровоз». Эстафеты с элементами кроля на груди

69

Кроль на спине в полной координации

Изучение ново-го мате-риала

Задачи: совершенствовать дыхание на спине. Продолжить обучение работы рук на спине. Научить соединять работу рук, ног с дыханием

Упражнения: Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской. Игра «Переплава».Игра «Караси и карпы»

70

Прыжки в воду

Изучение ново-го мате-риала

Задачи: Совершенствование поворотов на груди и на спине. Научить прыжкам в воду. Научить правильному спаду в воду

Упражнения: Кроль на груди и на спине. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик». Игра «Спад»

71

Игры с прыжками в воду

Изучение ново

Задачи: Повтор легких прыжков. Научить более сложным прыжкам. Научить спаду головой в воду

Упражнения: Игра «Спад». Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер».Игра «Подлодка, ледорез»

72

Игры с мячом

Изучение ново

Задачи: Совершенствовать плавания кролем на груди, спине. Совершенствовать прыжки в воду. Научить играть на воде

Упражнения: Кроль на груди и на спине. Прыжки. Игра «Борьба за мяч». Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»

Гимнастика с элементами акробатики – 6 ч.

73

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении

упражнений.  Выявлять характерные ошибки в

выполнении упражнений. Осваивать технику

выполнения упражнений на гимнастических снарядах

(гимнастическая скамейка).

74

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Комбинированный

75

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Комбинированный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности

во время проведения подвижных игр.

76

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

Комбинированный

77

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

78

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

Комбинированный

Легкая атлетика – 9 ч.

79

ОЗФК: Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

80

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

81

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

82

Бег. Метание на дальность.

83

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.

84

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

85

Кроссовая подготовка. Бег 30 м. на скорость. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

86

Кроссовая подготовка. Равномерный бег 2 мин.

87

Кроссовая подготовка. Равномерный бег 2 мин.

Подвижные игры – 9 ч.

88

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Комбинированный

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек. Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

89

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

90

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Комбинированный

91

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

92

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Комбинированный

93

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

94

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

95

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

96

ОЗФК: Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул. Эстафеты. Развитие координации.

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...

Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...