Развитие памяти в младшем школьном возрасте
методическая разработка по физкультуре по теме

Синица Ирина Анатольевна

В нашем исследовании по изучению памяти в младшем школьном возрасте приняли участие ученики 2-х классов школы № 280 и школы № 211 города Санкт-Петербурга, в возрасте от 8 до 9 лет, в количестве 30 человек. Эксперимент проводился с октября 2012г. по апрель 2013г.

Цель исследования: выявить различия в развитии памяти у детей младшего школьного возраста в группе, занимающейся по традиционной программе, и в группе с применением специальных упражнений по развитию памяти на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования: развитие памяти в младшем школьном возрасте происходит более интенсивно, если на уроках физической культуры применяются специальные методы.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1)Диагностировать исходный уровень развития двигательной, образной и вербально-логической памяти младших школьников;

2)Провести формирующий эксперимент;

3)Сравнить динамику развития памяти в экспериментальной и в контрольной группе.

В ходе исследования использовались следующие методики:

1.      Методика оценки двигательной кратковременной памяти – авторская (И.А. Синица).

2.      Методика оценки  образной и вербально-логической кратковременной памяти Е. И. Рогова. [28, 68].

3.      Разработанная методика направлена на определение объема двигательной памяти ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_pamyati_v_mladshem_shkolnom_vozraste.doc2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности памяти в младшем школьном возрасте

На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является особо значимой. В условиях изменяющихся образовательных стандартов, постоянного роста потока информации увеличивается нагрузка ...

Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте

Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте...

Развитие слуховой памяти учащихся младшего школьного возраста

Материал содержит теоретический материал по данной теме и презентацию с упражнениями на развитие слуховой памяти....

«Проблема развития памяти в младшем школьном возрасте»

Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пи...

«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного воз...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ

Как же помочь детям научиться запоминать важный для них  материал, способствовать тому, чтобы ребенок хотел и мог воспроизводить как можно больше информации, понимая при этом необходимость, того,...

Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте

Этот материал можно использовать для выступления на муниципальном методическом объединении начальных классов....