Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

Брускова Дарья Вячеславовна

Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте

1. Мужской и женский род

ЗАДАНИЕ 1. Я буду называть тебе существительное мужского рода, а ты скажи соответствующее ему существительное женского рода.

1.        Повар

2.        Купец

3.        Храбрец

4.        Портной

5.        Моряк

6.        Ученый

7.        Строитель

8.        Оператор

9.        Вахтер

10.        Геолог

11.        Лифтер

12.        Танцор

 ЗАДАНИЕ 2.  А теперь вспомни слова по  порядку.

2. Цифры.

Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в  таком  же  порядке.

3  5  9  7  13  5

Придумай  способ  запоминания!

Например, все числа нечетные, правда, необходимо запомнить  их  порядок.

3. «Пары слов»

Запомнить вторые слова из пары: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост.

4.На точность зрительной памяти.

Посмотри на эти сложные рисунки и постарайся запомнить.

 Каждый рисунок можно рассматривать не более двух  секунд.

 ЗАДАНИЕ 1. После двух секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а ребенок рисует по памяти.

ЗАДАНИЕ 2.  Расскажи,   как  ты  запоминал.

5. Буквы заблудились

 Неизвестно,  как  случилось,

 Только буква заблудилась:

 Заскочила в  чей-то дом

 И  —  хозяйничает  в  нем!

 Но едва туда вошла Буква-озорница,

 Очень странные дела

 Начали  твориться.

 Сейчас я прочитаю стихотворение, в котором заблудились буквы. Ты должен исправить ошибку и назвать правильное слово. Ты должен сказать, какая же буква заблудилась!

 Внимание!

 Закричал  охотник:  

 —  Ой! Двери  гонятся  за мной!

 На  виду  у детворы

 Крысу красят  маляры.

 Посмотрите-ка,  ребятки:

 Раки  выросли  на грядке.

 Куклу  выронив  из   рук,

 Маша мчится  к маме:

 — Там  ползет  зеленый лук

 С длинными  усами!

 Говорят,  один  рыбак

 В речке выловил  башмак.

 Но  зато ему  потом

 На  крючок попался дом.

 Тает снег.  Течет  ручей.

 На  ветвях  полно  врачей.

 Мы  собрали  васильки,

 На головах  у  нас  —  щенки.

 Старый дедушка Пахом

 На  козе скакал  верхом.

 Жучка будку не доела:

 Неохота.  Надоело.

 На пожелтевшую траву

 Роняет  лев  свою  листву.

 Мама с бочками пошла

 По дороге  вдоль села.

 Миша дров  не  напилил,

 Печку  кепками топил.

 Синеет  море перед нами,

 Летают  майки над  волнами.

 А  Шибаев

 ЗАДАНИЕ. Вспомни, в каких словах были ошибки. Назови правильные слова! Назови правильные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнения на внимание нужны как во время уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения....

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста...

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста Упражнение «Мой любимый фрукт»Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, р...

Развитие памяти в младшем школьном возрасте

В нашем исследовании по изучению памяти в младшем школьном возрасте приняли участие ученики 2-х классов школы № 280 и школы № 211 города Санкт-Петербурга, в возрасте от 8 до 9 лет, в количестве 30 чел...

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности.

Мастер- класс на тему: Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности....

«Проблема развития памяти в младшем школьном возрасте»

Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пи...

«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного воз...