«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»
презентация к уроку (4 класс)
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемодорожка мнемотаблица мнемоквадрат
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Дидактические игры Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Отгадывание и загадывание загадок
Этапы работы по мнемотаблице: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ с опорой на символы (образы).
Работа с мнемотаблицей по сказке «Курочка-Ряба»
Работа с мнемотаблицей по стихотворению Под снежным покрывалом покоится земля. В краю большом и малом всё снежные поля. Бери скорее санки, из дома выбегай. Поедем утром рано кататься в снежный край.
Мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок
Результаты У детей: - расширяется круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-186236-1362849798.jpg)
Развитие интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами развивающего курса «Интеллектика».
Результаты эксперимента по введению курса А. Зака "Интеллектика" в учебный процесс в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-417143-1395773747.jpg)
Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте
Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563180-1421098864.jpg)
«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Аннотация Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-447807-1433167716.jpg)
Научная разработка на тему "Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики (танцевальной аэробики)"
Актуальность темы проявилась в том, что младший школьный возраст это период вторичной социализации, когда меняется весь образ жизни ребенка. Поступление в школу требует от него большого эмоционального...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-343908-1384644285.jpg)
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами искусства во внеурочной деятельности
Творчество – сложный процесс, связанный с интересами, с характером, способностями личности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1250983-1622740880.jpg)
Мастер - класс "Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"
Мастер - класс для педагогов !Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-158401-1671389625.jpg)
Развитие нравственных представлений детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы
Статья о развитии нравственных представлений детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы...