Конспект открытого урока - соревнование по физической культуре 4х классов
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Урок соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_otk_uroka_4kh_samoan_tem._nedeli.v_13gisp_1.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока - соревнование по физической культуре 4б,4г классов.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

создать условия для совершенствования навыков бега, держания,  передачи, броска и ведения мяча, двигательных умений, привлечения к систематическим занятиям спортом, выявления сильнейшей команды , пропаганды здорового образа жизни.

Коррекционно-развивающая:

способствовать развитию памяти на основе упражнений в запоминании порядка действий и их воспроизведении.

Коррекционно-воспитательная:

содействовать воспитанию у учащихся волевых качеств, выносливости, стремления к преодолению трудностей к победе и доброжелательного отношения к товарищам.

Тип урока: комбинированный,

 урок закрепления и совершенствования знаний.

Форма урока:

урок – соревнование.

Методы:  фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Приемы: наглядный, словесный, игровой, ТСО.

Участники: 4б,4г классы, команды  смешанные по уровню физической подготовки учащихся.  

Место проведения: школьный спортзал.

Инвентарь: баскетбольные мячи-2шт, конусы-2шт, кубики-8шт, канат, магнитофон, буквы для орг. момента, скакалки- 2шт, дуги-2шт, факелы-2шт, фита-мячи-2шт.

Предварительная работа: формирование команд, изготовление эмблем, подготовка инвентаря.

 

                                        

Ход урока:

этапы:

Содержание урока:

Организационно-методический материал

Подготовительная часть: 5мин.

Основная часть: 30мин.

Заключительная часть: 5мин.

Под музыку входят участники соревнований 4б и 4г классов. Построение.

Дежурный сдает рапорт.

Организационный момент:

учитель дает задание на определение темы    урока.

  Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования между 4 классами.

Разминка перед началом  соревнований.

1.Ходьба обычная, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен.

2.Упражнения выполняются в ходьбе на каждый шаг:

1- руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4- и.п.

 (3-4 раза)

3  И.П.- руки согнуты к плечам.

1,2,3,4- круговые движения вперед

1,2,3,4- круговые движения назад

4. И.П - руки прямые сжаты в кулак

1,2,3,4- рывки со сменой рук на каждый счет

4. И.П - подтягивание колен к груди  на каждый счет

Бег: обычный, с захлестыванием голени, приставным шагом,  спиной

Упражнения на дыхание – руки вверх- вдох, руки вниз – выдох.

Команды идут на старт.

Учитель: А ну-ка, выходи на старт и чтобы не было преград, начнем  соревнование.

Учитель:

 Мы представляем наше  жюри.   

Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей, и завоевать победу в честном поединке.

 А теперь  спортивные задания.

  1. Задание:

«Передай факел»

  1. Задание:

«Попрыгунчик»

  1. Задание:

 «Ведение мяча»

  1. Комбинированная – эстафета.

5. Задание:

 «Снайпер»

6. Задание:

«Перетягивание каната»

Построение команд. Подведение итога   соревнований.

 Учитель: Вот и закончилось наше соревнование. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.  Еще раз поздравляю победителей! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!

Организованный уход из спортивного зала в классы.

Обратить внимание на работу рук при ходьбе, следить за осанкой.

Предлагаются буквы каждой команде из которых они выкладывают тему урока (соревнование).

Проводится под музыкальное сопровождение.

При выполнении упражнений

обращать внимание на осанку, следить за правильным положением рук, ног, туловища, головы, стоп. Выполнение упражнений точно под счет и музыку.

Следить , что бы руки не сгибались в локтевых суставах, кулаки были сжаты.

При беге следить за дыханием, за работой рук, постановкой ног.

Все задания  выполнялись под музыкальное сопровождение.

По сигналу судьи  игрок бежит с факелом до конуса, обегает его  и возвращается обратно передает факел следующему игроку из рук в руки, сам встает в конце команды.

По сигналу, игрок сидя на мячике верхом, прыгает до конуса, огибает его и так же возвращается обратно, передавая мяч следующему игроку, сам встает в конец команды.

По сигналу игрок ведет мяч правой рукой до конуса, обратно возвращается бегом, мяч в руках и передает следующему игроку, сам встает в конец команды.

По сигналу игрок проходит по канату, лежащему на полу, пролезает под дугой, прыгает 5 раз на скакалке обегает конус и бегом возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.

Участники команд выполняют по одному броску по баскетбольной корзине. Засчитываются  все попадания в корзину.

Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Жюри подводит итоги и объявляет команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс

Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа  в Отечественной войне 1812 года...

Конспект открытого урока - соревнования для 1 класса "Здравствуй , лето!"

В сценарии представлено описание эстафет, загадки, стихи о лете, подборка музыки....

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА « ОЛИМПИАДА» по физической культуре.

Ознакомление учащихся с историей возникновения,развития Олимпийских игр древней Греции и современности....

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).

Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и  релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем....