Рабочая программа по физической культуре. 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
УМК "Школа России". Предметная линия учебников В. И. Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.
М. Просвещение, 2011 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Планируемые сроки освоения рабочей программы по предмету «Физическая культура» с 01.09.2014 г. по 25.05.2015 г.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение физической культуры в начальной школе отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 405 часов: в 1 классе – 99 часов(33 учебные недели), во 2 -4 классах - по 102 ч ( 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты освоения программы
3 класс
При изучении раздела «Знания о физической культуре » ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать.
При изучении раздела «Способы физкультурной деятельности» ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, обще-развивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
При изучении раздела «Физическое совершенствование» ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
Содержание тем учебного предмета, курса
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих
упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье и перелазанья по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, по канату;
передвижения и повороты на гимнастическом бревне (скамейке).
Легкая атлетика
Ходьба с изменением длины и частоты шагов ,бег с изменением длины и частоты шагов ,бег с изменением направления ;метание мяча (150 г)
на дальность с места ;метание теннисного мяча в цель расстояние 4 - 5м, 1,5х1,5;равномерный медленный бег до 5 мин; прыжки в высоту с
разбега. (4 - 5 шагов);многоскоки с ноги на ногу; прыжки в длину с места, с разбега на гимнастические маты.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные и спортивные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7—8 м) и
вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7—8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры:
«Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и
передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики
прохождения материала.
№ | Наименование разделов | Количество часов (авторская программа) | Количество часов (рабочая программа) |
1 | Легкая атлетика | 16 ч | 16 ч |
2 | Спортивные игры | 11 ч | 11 ч |
3 | Гимнастика | 21 ч | 21 ч |
4 | Лыжная подготовка. | 12 ч | 12 ч |
5 | Спортивные игры. Пионербол. | 16 ч | 16 ч |
6 | Спортивные игры. Баскетбол. | 6 ч | 6 ч |
7 | Лёгкая атлетика. | 18 ч | 18 ч |
8 | Подвижные игры. | 2 ч | 2 ч. |
Итого: | 102 ч. | 102 ч. |
Уровень физической подготовленности
3класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Тематическое планирование по физической культуре с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 3 класс (102 часа)
№ | Дата 3 а | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||
Легкая атлетика - 16 ч. | ||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Значение занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Метание мяча в цель с 6 метров. Челночный бег 3х10 метров. Бег 30 метров стартовый разгон. Д/з. Прыжок в длину с места. | Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики, технику высокого старта. Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Уметь выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой. Уметь демонстрировать технику метания мяча в цель, пробегать 30 метров с максимальной скоростью. | ||||||||||||||||
2 | ОРУ, Обучение метанию мяча на дальность с трёх шагов разбега. Метания мяча в цель с 6 метров. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Многоскоки. Д/з. Прыжок в длину с места. | Знать технику бега по дистанции, Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м | ||||||||||||||||
3 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «9 кубиков», «Захват знамени». Д/з Многоскоки. | Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки. | ||||||||||||||||
4 | Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Многоскоки. Д/з. Прыжок в длину с места. | Знать выполнение прыжка, метания мяча. Названия метательных снарядов. Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью, метать мяч на дальность и в цель | ||||||||||||||||
5 | Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м (учёт). Многоскоки. Д/З. Подтягивание. | Знать выполнение прыжка, метания мяча. Названия метательных снарядов. Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью, метать мяч на дальность и в цель. | ||||||||||||||||
6 | Оздоровительный бег. Прыжок в длину с места (учёт). Д/З. Подтягивание. | Уметь демонстрировать технику прыжков в длину. | ||||||||||||||||
7 | Бег 30 метров стартовый разгон. Метание мяча в цель (учёт). Метание на дальность. Многоскоки 8 прыжков. Д/З. Подтягивание. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, в цель, выполнять технику челночного бега и многоскоков. | ||||||||||||||||
8 | Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон (учёт). Многоскоки 8 прыжков. Бег до 1500 метров. Д/з Многоскоки. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, в цель, технику выполнения челночного бега и многоскоков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений | ||||||||||||||||
9 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. « Перестрелка», «Белые медведи». Д/з Многоскоки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий. | ||||||||||||||||
10 | Метание мяча на дальность. Многоскоки 8 прыжков (учёт). Д/З. Подтягивание. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, технику челночного бега и многоскоков. | ||||||||||||||||
11 | Метание мяча на дальность (учёт). Бег на длинную дистанцию. Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, пробегать длинную дистанцию с максимальной скоростью. | ||||||||||||||||
12 | Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт). Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине. | ||||||||||||||||
13 | Метание мяча в цель и на дальность. Бег 1500 метров (учёт). Многоскоки 8 прыжков. Бег 40-50 метров. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику метания мяча в цель, на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений | ||||||||||||||||
14 | Метание мяча на дальность и в цель. Бег 30 метров. Многоскоки 8 прыжков. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику метания мяча в цель, на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений | ||||||||||||||||
15 | Оздоровительный бег Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук. | ||||||||||||||||
16 | Оздоровительный бег. Подвижные игры «У медведя во бору», «Третий лишний», «Вороны - воробьи» Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий. | ||||||||||||||||
Спортивные игры - 11 ч. | ||||||||||||||||||
17 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Д/з. Прыжки через скакалку. | Знать меры безопасности на уроках баскетбола. Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
18 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
19 | Оздоровительный бег. Приседание на одной ноге (учёт). | Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге. | ||||||||||||||||
20 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
21 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач». | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
22 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Пустое место», «Волк во рву», «Ловушка». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий. | ||||||||||||||||
23 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении (учёт). Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач». | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
24 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач». | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
25 | Оздоровительный бег. Прыжки через скакалку (учёт). | Уметь демонстрировать технику прыжков через скакалку. | ||||||||||||||||
26 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног (учёт). Игра «Десять передач». | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
27 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач». | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
Гимнастика - 21 час | ||||||||||||||||||
28 | Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Кувырок вперёд, назад из положения упор присев. Упражнение в равновесии. | Знать технику безопасности на уроках гимнастики. Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев. | ||||||||||||||||
29 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Акробатика. Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках. | Знать виды страховки и самостраховки на гимнастических снарядах. Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев и назад. | ||||||||||||||||
30 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках. Д/з. Подтягивание. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок. | ||||||||||||||||
31 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Стоика на лопатках. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, кувырки, опорный прыжок. | ||||||||||||||||
32 | Оздоровительный бег. Эстафеты. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
33 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок, акробатические элементы. | ||||||||||||||||
34 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках. | ||||||||||||||||
35 | Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт). | Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине. | ||||||||||||||||
36 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма (учёт). Упражнения в равновесии. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост». | ||||||||||||||||
37 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнение в равновесии (учёт). Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост». | ||||||||||||||||
38 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
39 | ОРУ. Лазание по канату. Кувырок вперёд, назад, стоика на лопатках. Прыжок через козла ноги врозь (учёт). Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять упражнения в лазании, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком. | ||||||||||||||||
40 | ОРУ. Лазание по канату. Ходьба по скамейке выпадами. Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд (учёт), назад. Стоика на лопатках. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках. | ||||||||||||||||
41 | Оздоровительный бег Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук. | ||||||||||||||||
42 | ОРУ. Лазание по канату. Ходьба по скамейке выпадами. Прыжок ноги врозь. Кувырок назад (учёт). Стоика на лопатках. Д/з. Прыжки через скакалку. | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках. | ||||||||||||||||
43 | ОРУ. Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | ||||||||||||||||
44 | Оздоровительный бег. Приседание на одной ноге (учёт). | Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге. | ||||||||||||||||
45 | ОРУ. Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | ||||||||||||||||
46 | ОРУ. Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд, назад. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине (учёт). Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | ||||||||||||||||
47 | Оздоровительный бег. Эстафеты. Прыжки через скакалку (учёт). | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
48 | ОРУ. Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд. Стоика на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | ||||||||||||||||
Лыжная подготовка - 12 ч. | ||||||||||||||||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.Выполнение команды «Лыжи на плечо». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Игра «Попади в ворота». | Знать меры безопасности на уроках лыжной подготовки. Знать как правильно одеться. | ||||||||||||||||
50 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение». | Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход. | ||||||||||||||||
51 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение». | Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход. | ||||||||||||||||
52 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение». | Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход. Уметь выполнять спуск с горы в низкой стоике. | ||||||||||||||||
53 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом (учёт). Спуск в низкой стойке. Торможение «Плугом». | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход, спуск с горы в низкой стоике, торможение плугом. | ||||||||||||||||
54 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Спуск в низкой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «Плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом. | ||||||||||||||||
55 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Спуск в низкой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «Плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом. | ||||||||||||||||
56 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём «лесенкой» (учёт). Торможение «Плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом. | ||||||||||||||||
57 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём лесенкой». Игра «Кто дальше скатиться с горки». | Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике. | ||||||||||||||||
58 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём лесенкой». Игра «Кто дальше скатиться с горки». | Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике. | ||||||||||||||||
59 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Игра «Кто дальше скатиться с горки». Прохождение тренировочных дистанций (1 – 3 км). | Уметь выполнять одновременно одношажный ход. Уметь проходить дистанцию 1 км с максимальной скоростью. | ||||||||||||||||
60 | Прохождение тренировочных дистанций (1 – 3 км) (учёт) | Уметь проходить дистанцию 1 км с максимальной скоростью. | ||||||||||||||||
Спортивные игры. Пионербол - 16 ч. | ||||||||||||||||||
61 | Инструктаж по технике безопасности на уроках пионербола. Зн-во с правилами игры «Пионербол» | Знать меры безопасности на уроках пионербола. | ||||||||||||||||
62 | ОРУ. Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол. Д/з. Прыжок в длину с места. | Уметь играть в игру пионербол. | ||||||||||||||||
63 | Оздоровительный бег. Эстафеты с мячами. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
64 | ОРУ. Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
65 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу после набрасывания в парах. Двухсторонняя игра в пионербол. Д/З. Подтягивание. | Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
66 | ОРУ. Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
67 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу после набрасывания в парах (учёт). Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
68 | Оздоровительный бег. «Пионербол» Д/З. Подтягивание | Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине. | ||||||||||||||||
69 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
70 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Двухсторонняя игра в пионербол. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
71 | Оздоровительный бег. Подвижные игры с мячом «Перестрелка». Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
72 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Подача мяча в пионерболе. Двухсторонняя игра в пионербол. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
73 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Подача мяча в пионерболе. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
74 | Оздоровительный бег Сгибание и разгибание рук (учёт). | Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук. | ||||||||||||||||
75 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Подача мяча в пионерболе. Двухсторонняя игра в пионербол. Д/З. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
76 | ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу в парах расстояние 3 метра. Подача мяча в пионерболе. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол | ||||||||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол - 6 ч. | ||||||||||||||||||
77 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. | Меры безопасности на уроках баскетбола. Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
78 | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. Игра «Охотники и утки» Д/з. Прыжок в длину с места. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
79 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
80 | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (учёт). Передача мяча двумя от груди в движении. Игра «Передал, садись» | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
81 | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. | ||||||||||||||||
82 | Оздоровительный бег. «Пионербол» Д/З. Прыжок в длину с места. | Уметь демонстрировать технику прыжков в длину. | ||||||||||||||||
Лёгкая атлетика - 18 ч. | ||||||||||||||||||
83 | Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Знать меры безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Знать технику выполнения прыжковых упражнений. Уметь демонстрировать технику прыжки в высоту с прямого разбега, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | ||||||||||||||||
84 | ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | ||||||||||||||||
85 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||
86 | ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. | ||||||||||||||||
87 | ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. | ||||||||||||||||
88 | Оздоровительный бег. Сгибание и разгибание рук (учёт). Д/з. Подтягивание. | Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук. | ||||||||||||||||
89 | ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (учёт). Д/з. Подтягивание. | Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | ||||||||||||||||
90 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Удары по воротам катящегося мяча. Д/з. Подтягивание. | Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики. Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, демонстрировать технику игровых приемов, взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. | ||||||||||||||||
91 | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Удары по воротам катящегося мяча. Д/з. Подтягивание. | Знать технику метания мяча различными способами. Уметь демонстрировать упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | ||||||||||||||||
92 | Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт). | Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине. | ||||||||||||||||
93 | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам катящегося мяча (учёт). Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | ||||||||||||||||
94 | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. | ||||||||||||||||
95 | Оздоровительный бег. Эстафеты. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||||||||||||||
96 | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров (учёт). Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча. Д/з. Прыжки через скакалку. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, метания мяча в цель, пробегать 30м с максимальной скоростью, челночный бег. | ||||||||||||||||
97 | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель (учёт). Футбол. Остановка катящегося мяча. Д/з. Приседание на одной ноге. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, метания мяча в цель, пробегать 30м с максимальной скоростью, челночный бег. | ||||||||||||||||
98 | Оздоровительный бег. Приседание на одной ноге (учёт). | Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге. | ||||||||||||||||
99 | Метание мяча на дальность. Бег на выносливость 1500 метров. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, метания мяча в цель, пробегать максимальной скоростью дистанцию 1500 метров. | ||||||||||||||||
100 | Метание мяча на дальность (учёт). Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, метания мяча в цель, пробегать 30м с максимальной скоростью, челночный бег. | ||||||||||||||||
Подвижные игры – 2 ч | ||||||||||||||||||
101 | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Светофор», «Разведчики и часовые». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий. | ||||||||||||||||
102 | Оздоровительный бег. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву», «День и ночь». | Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методическая литература | Литература для школьника | УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная программа по физической культуре. Рабочая программа. Дидактические карточки. Учебно-методические пособия и рекомендации. Журнал «Физическая культура в школе». Учебник В.И Лях«Физическая культура» 1-4 классы | Учебник В.И Лях « Физическая культура» 1-4 классы.
| Бревно напольное (3м) Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жёсткая (2м; 4м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи: (набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Акробатическая дорожка Гимнастический подкидной мостик Кегли Обруч пластиковый детский Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки: разметочные с опорой, стартовые Дорожка разметочная резиновая для прыжков Рулетка измерительная Набор инструментов для подготовки прыжковых ям Лыжи детские (с креплениями и палками) Щит баскетбольный тренировочный Сетка волейбольная Аптечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...