Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях В. И. Мой друг – физкультура: учеб. для учащихся 1- 4 кл. нач. шк. /В. И. Лях. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона / авт. – сост. М. И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx62.92 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема учебного предмета

Кол

час

Кал

срок

Фак.

срок

Предметные

результаты        

( знания, умения )

УУД

(личностные, метапредметн.: познавательн., регулятивные коммуникативные)

Контроль

Раздел 1. Легкая атлетика. Подвижные игры (18 ч.)

1

Техника безопасности на уроках. Обычная ходьба  на носках

1

4.09

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основ. системы организма; назв. разучиваемых упраж. и основы правильной техники их выпол.; разминка для выполнения легкоатлет. упра. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Уметь: правильно выполнять основ. движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Уметь правильно выполнять  движения  в прыжках, правильно приземляться

Влияние легко атлет.

упражнений на укрепления здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их

 выпол.; представ. о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению,

Познавательные, регулятивные коммуникативные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств ее осуществлен.

Личностные: формирование личностного смысла учения

Познавательные, регулятивные,

коммуникативные:

формирование

умения планировать

контролировать и оценивать УД

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Оценка техники выполнения метания

Оценить бег с изменением длины и частоты шагов

2

Основные способы передвижения. Различные виды ходьбы

1

5.09

3

Различные виды ходьбы с преодолением 2—3 препятствий по разметкам

1

6.09

4

Профилактика травматизма. Бег на результат 30 м

1

11.09

5

Зарождение Олимпийских игр. Подвижные игры «Вызов номеров, Космонавты»

1

12.09

6

Обычный бег, с изменением направления движения

1

13.09

7

Обычный бег чередование с ходьбой до 150 м

1

18.09

8

Особенности физической культуры разных народов. Челночный бег 3 х10м;

1

19.09

9

Метание малого мяча с места на дальность

1

20.09

10

Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи»,, «Невод»

1

25.09

11

Метание малого мяча на заданное расстояние в горизонтальную цель

1

26.09

12

Равномерный, медленный бег до 4мин.

1

27.09

13

Кросс по слабопересеченной  

местности до 1 км

1

2.10

14

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°;

1

3.10

15

Подвижные игры «Космонавты», «Мышеловка»

1

4.10

16

Прыжки в длину с места

1

9.10

17

Прыжки в длину с разбега

1

10.10

18

Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой

1

11.10

Раздел 2. Баскетбол (6 ч.)

19

Ведение мяча в высокой стойке на месте

1

16.10

Знать:правила и организацию избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите), игры в баскетбол

Познавательные, регулятивные

коммуникативн:

формирование

умения планир.

контролировать и оценивать УД

Личностные: формирование эстетических потребностей

20

Ведение мяча, в движении по прямой

1

17.10

21

Броски двумя руками с места

1

18.10

22

Ведение мяча  ведущей и не ведущей рукой

1

23.10

23

Вырывание и выбивание мяча

1

24.10

24

Ведение мяча в высокой стойке на месте

1

25.10

Раздел 3. Гимнастика. Подвижные игры (24 ч.)

25

Размыкание на вытянутые в стороны руки

1

30.10

Знать:  названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Уметь: правильно выполнять

движения в прыжках, правильно приземляться

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основ.

системы организма; название разучиваемых упражнений и основы

прав. техники их

 выполнения;

представления о темпе, скорости и объеме легкоатлет. упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей

Знать: изученные подвижные игры, правила их игры

Уметь: правильно выполнять упражнения с элементами гимнастики

Личностные: развитие эстетических качеств, доброжелательности

Познавательные, регулятивные,  коммуникативные:формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению

Познавательные, регулятивные, коммуникативные: определять наиболее эффективные способы достижения результата

Личностные: развитие эстетических качеств, доброжелательности

Познавательные, регулятивные,  коммуникативн: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

26

Представления о физических упражнениях. Группировка. Перекаты в группировке

1

31.10

27

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Перекаты в группировке

1

1.11

28

Что такое физическая нагрузка .Лазанье по гимнастической   стенке

1

13.11

29

Перелезание через гимнастического коня

1

14.11

30

 Подвижные игры «Что изменилось?», «Посадка картофеля»

1

15.11

31

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев

1

20.11

32

Режим дня и его планирование. Ходьба по гимнастической скамейке

1

21.11

33

Наклон вперёд из положения сидя

1

22.11

34

Шаг   с   прискоком;

приставные шаги

1

27.11

35

Подвижные игры «Конники- спортсмены», «Отгадай, чей голос»

1

28.11

36

Шаг   с   прискоком; шаг галопа в сторону

1

29.11

37

Закаливание и правила проведения процедур. Перестроение по звеньям

1

4.12

38

Лазанье по наклонной скамейке  стоя на коленях

1

5.12

39

Измерение показателей физического развития. Шаг   с   прискоком

1

6.12

40

Основная стойка. Построение в колонну по одному и  в  шеренгу,   в круг

1

11.12

41

Подвижные игры

1

12.12

42

Профилактика утомлений. Стойка на носках, на одной ноге

1

13.12

43

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам

1

18.12

44

Подвижные игры «Невод» «Космонавты»

1

19.12

45

Размыкание на вытянутые в сторону руки

1

20.12

46

Шаг галопа в сторону

1

25.12

47

Подвижные игры «Прокати быстрее мяч», «Конники-спортсмены»

1

26.12

48

Разучивание физминуток Построение  в  шеренгу

1

27.12

Раздел 3.Лыжная подготовка. Подвижные игры (27ч.)

49

Предупреждение травматизма. Скользящий шаг с палками.

1

15.01

Знать: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму,

Знать: правила передвижения на лыжах двушажным ходом с палками и без палок

Уметь передвигаться двухшажным ходом

Уметь осуществлять

пуски в высокой и низкой стойках.

Уметь осуществлять подъём

 «лесенкой»

Уметь передвигаться двухшажным ходом

Уметь осуществлять

пуски в высокой и низкой стойках.

Уметь осуществлять подъём

 «лесенкой»

Уметь осуществлять

пуски в высокой и низкой стойках.

Уметь осуществлять подъём

 «лесенкой», передвигаться двушажным ходом

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению

Познавательные, регулятивные, коммуникативн:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств ее осуществления

Личностные: развитие эстетических качеств, доброжелательности

Познавательные, регулятивные, коммуникативн: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

5010

Подбор одежды, обуви, инвентаря. Переноска, надевание лыж

1

16.01

51

Ступающий и скользящий шаг

1

17.01

52

Повороты переступанием в право

1

22.01

53

Подвижные игры «Подними предмет», «Спуск с

поворотом»

1

23.01

54

Подъемы и спуски под уклон.

1

24.01

55

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

29.01

56

Переноски надевание лыж. Подвижные игры на лыжах

1

30.01

57

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

31.01

58

Повороты переступанием влево

1

5.02

59

Подвижные игры «Слалом на санках», «Проехать через ворота»

1

6.02

60

Подъемы и спуски под уклон.

1

7.02

61

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

12.02

62

Подвижные игры «Подними предмет»,  «Спуск с поворотом»

1

13.02

63

Повороты переступанием кругом.

1

14.02

64

Подъемы и спуски под уклон.

1

19.02

65

Подвижные игры «Подними предмет», «Спуск с поворотом»

1

20.02

66

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

21.02

67

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

26.02

68

Повороты переступанием кругом.

1

27.02

69

Подвижные игры «Слалом на санках», «Проехать через ворота»

1

28.02

70

Ступающий шаг с палками

1

5.03

71

Скользящий шаг с палками

1

6.03

72

Ступающий и скользящий шаг

1

7.03

73

Повороты переступанием в право

1

12.03

74

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

13.03

75

Подвижные игры «Слалом на санках», «Проехать через ворота»

1

14.03

Раздел 4. Волейбол (6ч.)

76

Подбрасывание мяча

1

19.03

Правила и организация

 игры в волейбол

Личностные: формир.личност смысла учения

Познав., регул.,

коммуникатив.:

формир. умения

планир. контрол. и оценивать УД

77

Передача мяча

1

20.03

78

Прием мяча

1

21.03

79

Передача мяча

1

2.04

80

Подвижные игры с мячом

1

3.04

81

Прием и передача мяча

1

4.04

Раздел 5. Единоборство (3ч.)

82

Стойки и передвижения в стойке

1

9.04

Знать: правила элементы единоборства

Уметь принимать стойку для схватки, освобождаться от захвата

Личностные: формир. эстетич. потребностей

Познав., регул., коммуник.:опред эффект сп-бы достиж. рез-та

См. уров. физич подготовл. уч-ся

83

Захваты рук и туловища.

1

10.04

84

Освобождение от захватов

1

11.04

Раздел 6. Плавание (6ч.)

85

Вхождение в воду

1

16.04

Знать: правила вхождение в воду и передвижение по дну бассейна. Погружение в воду и всплывание. Упражнения скольжении на груди и на спине.

Личностные: разв. эстетич. качеств, доброж. Познав. регул.,

коммуникативн, формир.умения поним. причины успеха/неуспеха учебной деят-ти

См.

уровень физич подготовленност учащихся

86

Передвижение по дну бассейна

1

17.04

87

Упражнение на всплывание

1

18.04

88

Лежание и скольжение

1

23.04

89

Упражнения на согласование дыхания

1

24.04

90

Упражнения на согласование рук и ног

1

25.04

Раздел 7. Футбол (6ч.)

91

Удар по неподвижному мячу

1

30.04

Правила и организация игры в футбол

Личностные: формир. чувства гордости за свою Родину.Познав, регул.,коммуник

овлад. способ.

приним. и сохр. цели и зад. УД, поиска средств ее осущ.

92

Удар по катящемуся мячу

1

1.05

93

Остановка мяча

1

2.05

94

Ведение мяча

1

7.05

95

Остановка мяча

1

8.05

96

Подвижные игры с мячом

1

9.05        

Раздел 8. Легкая атлетика. Подвижные игры (9ч.)

97

Метание малого мяча с

места на дальность

1

14.05

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

ПТБ при занятиях легкой атлетикой

Личностные: формир.личност смысла учения

Познавательные, регулятивные,

коммуникативн:

формир.умения плани-ть контр.и оценивать УД Личностные: формир. эстетич.

потребностей

достиж.рез-та

Познав., регул.,

коммун.:овлад. сп-тью прин. и сохран. цели и зад.УД,  поиска средств ее осуществления

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

98

Подвижные игры. «Шишки-желуди-орехи», «Пустое место»

1

15.05

99

Метание малого мяча на заданное расстояние

1

16.05

100

Подвижные игры. «Мышеловка», «Пустое место»

1

21.05

101

Бег на результат 30 м

1

22.05

102

Обычный бег, с изменением направления движения

1

23.05

103

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м

1

28.05

104

Обычный бег коротким, средним и длинным шагом

1

29.05

105

Подвижные игры. «Шишки-желуди-орехи», «Пустое место»

1

30.05

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической  культуре для 2 класса разработана на основе:

1.Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  Примерной программы по физической культуре;

4. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя    общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

5. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях В. И. Мой друг – физкультура: учеб. для учащихся 1- 4 кл. нач. шк. /В. И. Лях. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона / авт. – сост. М. И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по физической культуре. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год.

Изучение физической культуры во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
  2. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • развивать  физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2013/2014 учебном году на изучение физической культуры во  2-м классе отводится 3 часа в неделю, 33 учебные недели. Всего за год – 99 часов. Добавлен 1 час – приказ № 889 от 30.08.2010г.

 Материал курса «Физическая культура» представлен такими содержательными линиями, как:

  1. «Знания о физической культуре».
  2. «Способы физкультурной деятельности».
  3. «Физическое совершенствование»

Содержание предмета:

  1. Легкоатлетические упражнения  -  23 часа
  2. Гимнастика с элементами акробатики-   20 часов
  3. Лыжная подготовка – 21 час
  4. Подвижные игры с элементами спортивных игр- 38 часов
  5. Основы знаний о физической культуре (беседы) – 3 часа

      Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

 Во 2 классе в ходе освоения предмета «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными: формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметными: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 

Предметными: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

 

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу  2-го года обучения

Личностные УУД:

    Самоопределение определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

   Смыслообразование формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

   Контроль процесса и результатов деятельности: организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их заданной дозировкой нагрузки; 

 Самоконтроль процесса: объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

Познавательные УУД:

     Общеучебные универсальные действия: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Универсальные логические действия: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение

 определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      Постановка и решение проблемы:  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

Коммуникативные УУД:

   Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте): - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества

   Коммуникации как взаимодействие (учет позиции собеседника): развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

КИМ

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

 7,1

6,8

 7,0-6,0

6,7-5,7

 5,4

5,1

7,3

7,0

7,2-6,2

6,9-5,6

5,6

5,3

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

8

9

0,4

10,2

10,0-9,5

9,9-9,3

9,1

8,8

11,2

10,8

10,7-10,1

10,3-9,7

9,7

9,3

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

8

9

110

120

125-145

130-150

165

175

90

110

125-140

135-150

155

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

750

800

800-950

850-1000

1150

1200

550

600

650-850

700-900

950

1000

5

Гибкость

Наклон вперед

8

9

1

1

3-5

3-5

 7,5

7,5

2

2

5-8

6-9

11,5

13,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

8

9

1

1

2-3

3-4

4

5

3

3

6-10

7-11

14

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....