Календарно- тематическое планирование, включая плавание.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Ситникова Анастасия Сергеевна

КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klassy_s_plavaniem.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

         №

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающегося (УУД)

Дата

1

2

3

4

1

I четверть  (27 часов)

 Знания о физической культуре (3 часа)

Общее представление о физической культуре.   Занятия физическими упражнениями по укреплению здоровья человека Инструктаж по ТБ.  

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выявлять интересы и увлечения детей.

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

    2

 Физические способности. Связь физической культуры с трудовой   деятельностью

Подвижная игра «Пятнашки».

    3

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:

 Подвижная игра «Вызов номера».

4

Способы физкультурной деятельности  (6 часов)

 Самостоятельные занятия (4 ч.)

Режим дня и личная гигиена. Составление режима дня.  Подвижная игра «Гуси-лебеди».

    5

 

 Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Подвижная игра «Рыбки».

    6

Комплексы дыхательных упражнений.   Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений  дыхательной гимнастики

и гимнастики для глаз

   7

  Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Подвижная игра

«Жмурки»

   8

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.)

Измерение длины. Игра «Выше ножки от земли»

Проявлять желание соблюдать режим дня и личную гигиену.

Выполнять оздоровительные занятия в школе и дома: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

   9

Самостоятельные игры и развлечения. ( 1ч.)

 Организация и проведение подвижных игр. Подвижные игры поморских детей «Ляпа», «Десять палочек»

   10

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

( 2 ч.)

Гимнастика для глаз. Подвижные игры по выбору детей.

 11

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Игра: «С кочки на кочку»

  Физическое совершенствование

 

Лёгкая атлетика ( 9 часов)

   

Развивать выносливость, умение распределять силы.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

   12

Инструктаж по ТБ.  Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Паутинка». 

Овладеть правильными движениями в ходьбе и беге, техникой бегового шага.

Развивать быстроту и координацию.

Уметь  бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений.

Уметь метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Совершенствовать метания на дальность и точность.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Выполнять  правильно основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Выполнять правильно основные движения в метании. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами, игровой инвентарь.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности.

Развивать скоростно-силовые способности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

13

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Пятнашки».

14

 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

15

 Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

16

 Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперед и назад, с поворотами вправо и влево. Подвижная игра « Быстро по местам».

17

Прыжки левым и правым боком. Прыжки в длину и высоту с места. Подвижная игра «Горелки».

18

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам».

19

Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте. Подвижная игра «Попади в цель».

на скамейке», «Пройди бесшумно». Эстафеты

20

Метание малого мяча в вертикальную цель, в стену. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

21

Подвижные игры (7часов)

Инструктаж по ТБ . Игры: «Петрушка ОРУ. Игры: «Пятнашки», «У медведя во бору». Эстафеты.

22

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

23

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Змейка». Эстафеты.

24

ОРУ. Игры: «Не урони мешочек», «Пошла коза по лесу». Эстафеты.

25-26

ОРУ. Игры: «Пингвины с мячом», «Не оступись». Эстафеты.

27

ОРУ. Игры: «День и ночь», «Зайцы в огороде».  Эстафеты.

28

II четверть (21час)

Гимнастика (16 часов)

Инструктаж по ТБ. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Летает, не летает».

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».

Выполнять построения, перекаты.

 Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Развивать координационные способности.

29

Построение в круг колонной и  шеренгой. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно».

30

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Команды: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Подвижная игра «У медведя во бору».

31

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.  Игра «Совушка».

32

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге и колонне на месте. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно».

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

33

Повороты на месте налево и направо. Команды: «Налево!», «Направо!».  Подвижная игра «У медведя во бору».

Различать и выполнять команды: «Налево!», «Направо!».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Развивать координацию.

34

Команды «Шагом марш!», «Стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Третий лишний».

Различать и выполнять строевые команды: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

35

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии

36

Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.  Подвижная игра «У медведя во бору».

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке).

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке.

37

Перестроение по звеньям, по установленным местам. Повороты направо, налево. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Воробышки».

38

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Ручеек».

39

ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Раки».

40

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастической стенке).

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическом коне).

Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания.

Соблюдать правила техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

41

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

42

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Ручеек».

43

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Третий лишний».

Осваивать танцевальные движения.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.

44

Подвижные игры (5 часов)

Оздоровительные занятия: физкультминутки  Инструктаж по ТБ.  Игры: «Салки на болоте», «Лисы и куры»

45

Подвижные игры во время прогулок. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Инструктаж по ТБ. Игры: «Гуси и лебеди», «Команда быстроногих». Эстафеты.

Играть и моделировать  подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

47

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

48

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

49

III четверть (27часов)

Лыжные гонки  (24 часа)

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Ступающий шаг. Игра «Маятник».

Различать и выполнять команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».

Осваивать передвижение ступающим шагом, застегивать лыжные крепления.

Соблюдать правила техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

50

Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Повороты переступанием на месте. Игра «Охотники и олени».

Осваивать построение,  передвижение, игры  на лыжах, переноску  лыж.

51

Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Качели».

 Осваивать передвижение ступающим шагом.

52

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах. Игра «Попади в ворота».

Осваивать передвижение ступающим и приставными шагами, игры на лыжах.

.

53

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах « Пустое место».

54

Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки».

Осваивать передвижение ступающим и скользящим шагами с палками и без палок, игры на лыжах, подъемы и спуски под уклон, повороты переступанием.

Уметь передвигаться на лыжах до 1 км.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

55

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки».

56

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Кто дальше прокатится».        

57

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием на месте. Игра на лыжах «На буксире».

58

Подъёмы ступающим и скользящим шагом. Спуски в основной стойке под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

59

Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах, торможение падением.  Игры на лыжах.

60

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

61

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах.

62

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки».

63

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

64

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием.

65

Движение ступающим и скользящим шагом. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах.

66

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах.

67

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

68

Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки».

69

Движение ступающим и скользящим шагом. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах.

 

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

70

Передвижение на лыжах до 1 км. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах.

71

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах.

72

Передвижение ступающим и скользящим шагом.  Лыжная эстафета.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (3 часа)

73

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски.

Развивать координацию.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

74

Правила выполнения упражнений с мячом.

Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета », «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр. Игра «Бросай – поймай».

75

Совершенствование передачи  мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

76

IV Четверть(24 часа)

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7 часов)

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

Называть правила подвижных игр с элементами спортивных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

77

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

78

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.  Игра в «мини-футбол».

79

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с одного-двух шагов. Игра в «мини-футбол».

80

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

81

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча парами. Игра «Гонка мячей».

82

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол».

83- 84

Легкая атлетика (13 часов)

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Подвижные игры.

Соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Выполнять правильно  основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты.

85

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

86

Прыжок в длину с места. Эстафеты.  Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Соблюдать технику движения в прыжках в длину с места, с разбега; правильно приземляться.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности.

87

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Подвижная игра «Оттолкнись и приземлись»

88

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты.  Подвижная игра «Пятнашки»

89

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.  Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Соблюдать  основные движения в метании мяча в цель.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

90

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты.

91

Метание малого мяча в цель  с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты.

92

Метание малого мяча в цель  с 3–4 метров.  Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты.

93

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь бегать в равномерном темпе.

Развивать выносливость, умение распределять силы. 

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

94

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «День и ночь».

95

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

96

Плавание (4 часа)

Плавание. Теоретические сведения. Правила поведения на воде и в бассейне. ОРУ и СФУ на суше., игры и развлечения на воде.

Подвижные игры «Совушка».

Соблюдать правила ТБ на уроках плавания.

Выполнять правильно  основные движения ногами и руками; плавание в полной координации.

Соблюдать правильное дыхание.

97

Плавание. Правила поведения на воде. Упражнения для освоения с водой  Личная гигиена. ТБ на уроках по плаванию. Игра «Горелки». Эстафеты.

98

Плавание. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь. Игра «Охотники и зайцы».

99

Плавание. Элементы плавательных упражнений: задержка дыхания, положение на воде. Игра «Передал- садись». 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса. Включает в себя коды КЭС и КПУ

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса. Включает в себя КЭС и КПУ

   Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по плаванию 1-4 класс

Транслирование педагогического опыта....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 классов с уроками плавания

Календарно-тематическое планирование для 4 классов с уроками плавания...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...